Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г


НазваниеМетодические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г
страница1/13
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



СИБИРСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МЧС РОССИИ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В РАЗЛИЧНЫЕ РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОМУ РАЗВЕРТЫВАНИЮ ПОЛЕВЫХ ЛАГЕРЕЙ


г.Красноярск

2014 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Сокращения 4

1. Общие положения 6

2. Термины и определения 8

3. Управление подразделениями ______________ 10

4. Приведение в режимы функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ» 11

4.1 Мероприятия, выполняемые при введении режимов функционирования ___________ 13

4.2 Порядок получения (оповещения) сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в готовность

к применению по предназначению в мирное время 14

4.3 Расчет сил и средств Сибирского регионального центра МЧС России при приведении в готовность к применению по предназначению в мирное время 14

5. Порядок обеспечения действий 18

5.1 Организация тылового обеспеспечения в ходе ликвидации ЧС 18

5.1.1 Организация питания 18

5.1.2 Обеспечение водой личного состава в полевых условиях 20

5.1.3 Нормы обеспечения продуктами питания в полевых условиях 21

5.1.4 Обеспечение по связи 24

5.1.5 Медицинское обеспечение 25

5.1.6 Морально-психологическое обеспечение 26

6.Марш 27

6.1 Расчеты на перевозку подразделений железнодорожным и воздушным транспортом 28

6.2 Обеспечение в ходе марша 34

6.2.1 Обеспечение ГСМ 34

6.2.2 Организация питания 36

6.2.3 Организация технического обеспечения в ходе марша и ликвидации ЧС 36

6.2.4 Организация автотехнического (технического) обеспечения 36

6.2.5 Организация РХБ разведки 37

6.2.6 Порядок организации привалов 37

7. Задачи для ГПО, ОМСУ, ГУ 38

7.1 Основные задачи Главного управления МЧС России для развертывания полевого лагеря 38

7.2 Основные задачи МЧС России и ОМУ при проведении мероприятий по развертыванию ПВР для пострадавшего в ЧС населения 38

7.3 Рекогносцировка местности при планировании развертывания полевого лагеря формирования и ПВР для пострадавшего в ЧС населения 39

7.4 Необходимое количество воды на хозяйственно питьевые нужды для подвоза пожарными гарнизонами в месте развертывания лагеря 39

7.5 Необходимое количество дров для отопления полевого лагеря 40

8. Развертывание полевого лагеря 40

8.1 Расположение в полевых условиях 40

8.1.1 Правила разбивки полевого лагеря 41

8.1.2 Расположение в особых условиях 42

8.1.3 Схема полевого лагеря 43

8.1.4 Схема развертывания полевого лагеря с пунктом временного размещения 44

8.1.5 Организация обогрева личного состава в полевом лагере 45

8.1.6. Банно-прачечное обслуживание 50

8.1.7. Перечень материалов, оборудования и имущества комнаты бытового обслуживания подразделения________________53

8.1.8 Оборудование комнаты (палатки) досуга 54

8.1.9 Требования пожарной безопасности 54

8.1.10 Гимнастические площадки 56

8.1.11 Туалет и яма для сбора отходов 56

8.1.12 Пункт хозяйственного довольствия 57

8.1.13 Вертолетная площадка ________________________________________________________________________________ 59

8.1.14 Развертывание полевого парка, полевого пункта заправки ГСМ, полевого склада ГСМ 61

9. Электрообеспечение полевого лагеря 81

10. Отрабатываемые нормативы 92

10.1 Примерные схемы организации учебных мест_______________________________________________________________110

11. Условные обозначения и знаки ____________________________________________________________________________114

Нормативно-правовые акты и руководящие документы 130
* - для СВФ


Сокращения
АВР – аварийно-восстановительные работы

АППГ – аналогичный период прошлого года

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АСИ – аварийно-спасательный инструмент

АСР – аварийно-спасательные работы

АСМ – аварийно-спасательный автомобиль

АСДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АТС – автоматизированная телефонная станция

ВВСТ – вооружение, военная и специальная техника

ВМО – взвод материального обеспечения

ГАСИ – гидравлический аварийно-спасательный инструмент

ГО – гражданская оборона

ГУ – Главное управление МЧС России

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

ЕДДС – единая дежурно диспетчерская служба

КП – командный пункт

КПП – контрольно пропускной пункт

КТП – контрольно технический пункт

КШМ – командно-штабная машина

МГПО – местный гарнизон пожарной охраны

МУС – мобильный узел связи

НАСФ – нештатное аварийно-спасательное формирование

НПБ – нормативно-правовая база

НЦУКС – Национальный центр управления в кризисных ситуациях

ОД – оперативный дежурный

ОМСУ – органы местного самоуправления

ОШМ – организационно-штатные мероприятия

ППУ – подвижный пункт управления

РЦ – региональный центр

РХБЗ – радиационно-химическая биологическая защита

СВФ – спасательное воинское формирование

СИЗ – средства индивидуальной защиты

СО – спасательный отряд

СР – спасательная рота

СЦ – спасательный центр

СФО – Сибирский федеральный округ

ТПУ – тыловой пункт управления

УС – узел связи

ЦРБ – центральная районная больница

ЦУКС – центр управления в кризисных ситуациях

ФЗ – Федеральный закон

ФОИВ – федеральные органы исполнительной власти

ЧС – чрезвычайная ситуация

1. Общие положения


  1. Формирования и подразделения Министерства Российской Фе­дерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предназначены для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе за пределами территории Российской Федерации.

  2. Применение формирований и подразделений в мирное время осуществляется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в военное время – на основании распоряжения Президента Российской Федерации.

3. Основными задачами формирований и подразделений МЧС России являются:

а) в мирное время:

проведение мероприятий по поддержанию готовности формирований МЧС России к выполнению возложенных на них задач;

использование, размещение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для про­ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

участие в подготовке сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обучение населения в области гражданской обороны;

участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, а также по разработке технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) в ходе ликвидации ЧС в мирное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бакте­риологической (биологической) разведки в зонах ЧС, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории РФ, а также на территориях иностранных государств, с которыми у РФ имеются соглашения;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, а также в гуманитарном разминировании;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обезза­раживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в доставке грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам;

участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, другими материальными средствами и услугами, жилыми помещениями для временного проживания, а также в оказании пострадавшему населению первой помощи;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

осуществление совместно с войсками (силами) и средствами федеральных органов исполнительной власти противодействия терроризму;

в) в военное время:

участие в ведении радиационной, химической и неспецифической бакте­риологической (биологической) разведки в местах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также на маршрутах выдвижения к ним;

участие в обеспечении ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в проведении пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

участие в проведении работ по санитарной обработке населения, обезза­раживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий;

участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон заражения (загрязнения) и катастрофического затопления;

участие в ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения;

участие в выполнении отдельных мероприятий территориальной обороны и в обеспечении режима военного положения;

участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения.

2. Термины и определения
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Рос­сийской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (ЧС).

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) в целом можно разделить на две группы работ - аварийно-спасательные работы и другие неотложные работы. АСДНР в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций, воинских частей Министерства обороны РФ и другими формированиями. Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного за­вершения.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, мате­риальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах ЧС, лока­лизации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. АСР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Они проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им первой помощи и эвакуации в лечебные учреждения. В очагах поражения они включают:

разведку маршрутов движения и участков работ;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению АСР;

поиск и извлечение пострадавших (погибших) из поврежденных и горящих зданий и сооружений, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений;

вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные уч­реждения;

вывоз (вывод) населения из опасных зон;

санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных;

дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание (обезвреживание) территории и сооружений, продовольствия, воды.

АСР необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это обусловлено необходимостью оказания своевременной первой помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений и т.п.).

Другие неотложные работы (ДНР) при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Они проводятся в целях создания условий для проведения АСР, а также обеспечения жизнедеятельности городов, объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС и предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами. ДНР включают:

прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения (загрязнения);

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канали­зационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения АСР;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению АСР;

ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения АСР;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных поражающих воздействий;

санитарную очистку территории в зоне ЧС (зоне поражения);

сбор материальных ценностей;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Аварийно-спасательные средства - это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения АСР.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством РФ и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Территориальная оборона - защита населения, объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введение и поддержание режимов чрезвычайного положения и военного положения.
3. Управление подразделениями
Для управления подразделениями и формированиями МЧС России создается командный пункт и тыловой пункт управления.

На командном пункте размещается и работает руководство (ко­мандование).

Командный пункт развертывается на на­правлении действий основных сил формирования на удалении, обеспечивающем непрерывное управление подразделениями.

Тыловой пункт управления предназначен для управления подразделениями тыла и технического обеспечения. Он развертывается, как правило, в районе расположения этих подразделений.

Пункты управления должны располагаться с учетом защитных свойств местности, в укрытых местах, а в военное время тщательно маскироваться.

Связь является основным средством управления подразделениями. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), распоряжением по связи старшего начальника (командира).

Ответственность за связь с подчиненными возлагается на вышестоящий орган управления, при потере связи вышестоящий руководитель обязаны принять все меры для немедленного ее восстановления.

Для сохранения военной и государственной тайны при переговорах и передачах по техническим средствам связи начальник формирования обязан:

- своевременно довести до подчиненных таблицы позывных должностных лиц, узлов связи и радиостанций;

- разработать и обеспечить подразделения необходимыми документами ко­дированной связи и таблицами кодовых обозначений для кодирования карт;

- осуществлять постоянный контроль за соблюдением всех мероприятий по обеспечению скрытого управления.

При выдвижении формирования в зону ЧС связь обеспечивается радиосредствами, а в условиях военного времени, главным образом, подвижными и сигнальными средствами. Радиосвязь должна находиться в постоянной готовности к немедленной передаче команд и сигналов. Для приема и передачи зрительных сигналов на каждой машине назначается наблюдатель.

При выдвижении формирования к очагу поражения для обеспечения связи используются радио, подвижные и сигнальные средства, а также могут быть использованы существующие линии связи, на которых оборудуются переговорные телефонные посты.

Связь между взаимодействующими подразделениями и формированиями устанавливается средствами каждого из взаимодействующих подразделений на основе распоряжения вышестоящего руководителя.

При потере связи начальники формирований и взаимодействующих подразделений обязаны принять все меры для ее восстановления.

Связь в ходе АСДНР в зонах ЧС обеспечивается всеми имеющимися средствами. Проводная связь организуется с учетом использования табельных полевых средств, сохранившихся, восстановленных линий и средств связи местной телефонной сети.

При организации связи в очаге поражения или зоне бедствия должны учитываться:

- уменьшение дальности действий радиостанций, особенно ультра­коротковолнового диапазона, вследствие экранирующего влияния городских строений;

- затруднение прокладки проводных линий связи и частые их повреждения из-за большого количества завалов и пожаров;

- ограниченные возможности использования подвижных и сигнальных средств связи.

С учетом этого узлы связи необходимо развертывать в убежищах, прочных подвалах, тоннелях.



4. Приведение в режимы функционирования

«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных...
Под общей редакцией директора Департамента гражданской защиты мчс россии к т н. В. А. Пучкова

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по применению и действиям нештатных аварийно-спасательных...
Фгу внии гочс мчс россии, итоговые материалы проекта «Формирование, подготовка и внедрение механизмов поддержания в готовности нештатных...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по организации боевой и служебной подготовки...
Я направляет методические рекомендации по организации боевой и служебной подготовки личного состава государственной противопожарной...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по организации индивидуально-воспитательной...
Министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации для органов государственной власти субъектов
Методические рекомендации разработаны Департаментом надзорной деятельности мчс россии (А. И. Лукашевич, А. В. Птахин, Л. В. Автономова),...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по организации отдыха детей в лагерях дневного...
И специализируемых (профильных) лагерях, организуемых образовательными учреждениями, разработаны на основании Порядка проведения...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по организации служебной деятельности и...
Организация службы и подготовки в подразделениях Государственной противопожарной службы мчс россии Тверской области стр

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации о порядке организации и проведения служебной...
Настоящие методические рекомендации (далее Рекомендации) определяют порядок организации и проведения служебной проверки (служебного...

Методические рекомендации по организации действий подразделений мчс россии при приведении в различные режимы функционирования и практическому развертыванию полевых лагерей г. Красноярск 2014 г iconМетодические рекомендации по организации и прохождению производственной...
ПМ. 01. Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск