Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004


НазваниеУчебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004
страница1/6
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6
От автора
Данное учебное пособие является частью учебно-методического комплекта:

Бойцов МЛ, Шукуров Р.М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004;

Бойцов МЛ., Петрова Н.Г. Программа курса «История Средних веков». 6 класс. М.: Русское слово, 2004;

Петрова Н.Г. История Средних веков: Книга для учителя. М.: Русское слово, 2002;

Петрова Н.Г. Рабочая тетрадь по истории Средних веков. 6 класс. М.: Русское слово, 2005.

Входящие в пособие вопросы и задания соответствуют обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе.

Пособие включает в себя систему познавательных вопросов и заданий, фрагменты исторических источников, тесты к каждой главе, части и ко всему курсу в целом. Они могут быть использованы в качестве материала для самостоятельной работы на уроке, предназначены для проверки уровня подготовки учащихся. Вопросы и задания способствуют формированию и развитию учебной деятельности школьников, пробуждают у них интерес к истории. Наличие тестовых заданий позволит осуществлять систематический контроль знаний и умений учащихся.

Все задания по каждой теме можно разделить на два вида: 1) имеющие конкретный ответ; 2) рассчитанные на закрепление знания исторических фактов, связей, закономерностей.

Значительная часть заданий ориентирована на то, чтобы научить школьников самостоятельно и логически мыслить: «Почему эти слова стоят рядом? Объясните»,
«Составьте и напишите предложения со следующим набором слов», «Заполните таблицу».

Часть вопросов предназначена для проверки усвоения изученного материала, например: «Вставьте пропущенные слова в предложения», «Закончите предложение»,
«Заполните пропуски в тексте», «Назовите причины». Ряд заданий нацелен на проверку знаний дат и терминологии. Многие задания предполагают развитие устной речи и письменных навыков учащихся. Учитель может дифференцировать работу с учётом образовательного и интеллектуального уровня, познавательных возможностей учеников.

Вопросы и задания можно использовать на всех этапах обучения не только с целью контроля и оценки знаний, но и с целью первичного закрепления, систематизации, конкретизации и обобщения нового материала, самообразования и диагностики интеллекта учащихся, формирования у них произвольного внимания и развития памяти.

В пособие включены тематические и итоговые тесты (в двух вариантах) примерно одинаковой трудности, формулировки которых по возможности приближены к тексту учебника.

Содержательная часть тестовых заданий обеспечивает возможность проведения объективного контроля над уровнем подготовки учащихся, а функциональная —
проверку владения элементами исторического анализа, умение находить простейшие причинно-следственные связи между разными явлениями.

Итоговое тестирование проводится на завершающем этапе изучения всего курса истории Средних веков.

Часть первая. НАЧАЛО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Глава 1. В ЦЕНТРЕ ОЙКУМЕНЫ

§ 1. второй рим

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Почему император Константин решил перенести столицу империи на Восток?

б) Когда и при каких обстоятельствах был основан Константинополь?

в) Где находился Константинополь?

г) Какие территории входили в состав Византии в конце V в.?

2. Ответьте на следующие вопросы:

а) Как изменилось положение христиан при императоре Константине?

б) Почему христианство стало государственной религией Римской империи?

в) Когда в Римской империи было запрещено язычество (вера во многих богов), а христианство стало единственной государственной религией (т.е. религией, находящейся под покровительством государства)?

г) Какова была политическая роль церкви в Византии?

д) Согласно христианскому учению, «всякая власть от Бога». Кому и почему могло понравиться это утверждение?

3. Охарактеризуйте власть императора в Византии, ответив на следующие вопросы:

а) Расскажите, когда и почему императорский титул в Риме и Византии перестал быть наследственным.

б) Каким образом можно было стать византийским императором?

  1. Объясните, почему жители Византии называли своё государство Ромейской (Римской) империей, а себя — ромеями?

  2. Найдите фактические ошибки в тексте (не менее 5) и исправьте их:

В состав Восточной Римской империи в V в. Входили Пиренейский полуостров, Малая Азия, Сирия, Палестина, Египет и часть Закавказья. Столицей Византии был
Константинополь на берегу Тибра. В наследство от Древнего Рима Византии в качестве государственного достался латинский язык. Подданные константинопольских
императоров называли себя не римлянами, а греками. Иностранцы же всех жителей Византии именовали не иначе как латинянами.

6. Заполните пропуски в тексте:

Организация христиан — ц ь. Христиане из нескольких соседних городских кварталов или нескольких соседних деревень объединялись в п ________ д во главе со

священником. Священники целой области выбирали главного священника, который назывался е ___________м. Вторая часть Библии — Н __________й 3__________т. Собрание высшего духовенства называлось ц _______________й с _____________р. На нём решались спорные вопросы вероучения или церковной жизни.

  1. Внимательно рассмотрите в учебнике скульптурные изображения императора Константина (с. 6, 11). Какие чувства они вызывают? Для чего статуи императора устанавливались по всей Восточной Римской империи?

О чём, по вашему мнению, свидетельствует тот факт, что жители Византии называли себя ромеями (т.е. римлянами), даже не зная ни слова по-латыни?

9. Завершите предложение, обозначив термин, о котором идёт речь, одним словом:

а) Правитель, власть которого была неограниченной, а воля считалась законом, — это__ .

б) Те христиане, которые хотели посвятить свою жизнь молитвам и размышлениям в уединённых местах, назывались ___________________________________.

в) Жителей Византии историки называют ________________, а они сами называли себя

___________________________.

10. Разгадайте кроссворд и в выделенных клетках прочитайте, как называли себя

жители Византии.




1













2




























3


































4

























5




























1) Константинополь — это Новый... 2) Комната во дворце византийских императоров, где рождались их дети. 3) Один из высших служителей христианской
церкви. 4) Глава нескольких приходов в христианской церкви. 5) Небольшой греческий город, на месте которого вырос Константинополь.

§ 2. ВЕК ВИЗАНТИИ

1. Византия в V—VI вв. стала олицетворением богатства и могущества. Как вы думаете, что этому способствовало?
2. Опираясь на знания о правлении императора Юстиниана, объясните, как вы понимаете выдвинутый им принцип — «единое государство, единый закон, единая религия».
3. Прочитав § 2, ответьте на следующие вопросы:

а) Свод гражданского права называют «кодексом Юстиниана». Почему он был назван его именем?

б) Для чего Юстиниан дал распоряжение составить такой кодекс?

в) Какое значение имел этот кодекс для последующих поколений?

  1. Определите направления деятельности Юстиниана. Как они характеризуют его в качестве государственного деятеля? Какие его дела были полезны
    для жителей империи? За какие поступки Юстиниана считают великим до сих пор?

  2. Почему храм Святой Софии в Константинополе называли «чудом из чудес»?

Рассмотрите в учебнике (с. 18) план и внешний вид крестово-купольного храма. Перечислите его архитектурные особенности.

Как вы думаете, какое впечатление мог производить храм Святой Софии на зрителя и какие чувства вызывать: восторг, радость, умиротворение, тревогу, осознание собственного ничтожества?

Попробуйте объяснить, чем могло быть вызвано то или иное впечатление.

6. Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 19, 20, 21, 25) и ответьте на следующие вопросы:

Кто на них изображён? Кого или что, как правило, изображали византийские художники? Каким образом им удавалось достичь чёткости изображений? Удавалось ли художникам передать какие-либо чувства в своих произведениях? Сделайте вывод об уровне мозаичного искусства в Византии.

  1. Объясните, какую роль играло античное наследие в жизни Византии.

  2. В чём суть споров между иконопочитателями и иконоборцами? Какое течение победило?

  3. Почему в Византии в VI в., когда в Европе продолжался упадок, удавалось строить величественные храмы, поддерживать высокий уровень культуры и порядок в стране?

10. Напишите рассказ на тему «Однажды в Константинополе...».

Тест по теме
«В центре ойкумены»


ВАРИАНТ 1

1. Город, который стал столицей Восточной Римской империи:

а) Рим;

б) Александрия;

в) Антиохия;

г) Константинополь.

2. В Византии правителя называли:

а) царём;

б) василевсом;

в) королём.

3. Вершины своего могущества Византия достигла в годы правления императора:

а) Константина;

б) Диоклетиана;

в) Юстиниана.

4. Соотнесите понятия и их определения:

1) епископ а) человек, находящийся на государственной службе;

2) налог б) глава христианской общины в крупном городе;

3) чиновник в) плата деньгами, продуктами, ремесленными изделиями в пользу
государства.

5. Оцените утверждение:

Византийцы называли свою империю Ромейской, считали её законной наследницей Древнего Рима.

а) Верно;

б) неверно.

6. Восстановите последовательность событий:

а) строительство храма Святой Софии в Константинополе;

б) смерть Юстиниана;

в) перенос столицы Римской империи в Константинополь.
















7. Сборник законов, составление которого считают главным деянием Юстиниана:

а) Библия;

б) «Свод гражданского права»;

в) «Илиада»;

г) «Одиссея».

8. Живописное изображение Бога, Богоматери, сцен из Библии на досках:

а) мозаика;

б) фреска;

в) икона.

9. Развитию образования в Византии способствовали:

а) рост населения;

б) развитие хозяйства;

в) интерес населения к наукам;

г) потребность государства в хорошо обученных чиновниках.

10. Соотнесите понятия и их определения:

1) василевс а) правитель с неограниченной властью;

  1. монах б) титул правителя в Византии;

  2. самодержец в) человек, решивший посвятить жизнь молитве и

духовным размышлениям.

ВАРИАНТ 2

1. Император Константин торжественно освятил новую столицу на берегу Босфора:

а) в 313 г.;

б) в 330 г.;

в) в 381 г.

2. Оцените утверждение:

Византийская империя пережила Западную Римскую империю почти на тысячу лет.

а) верно;

б) неверно.

3. Василевс — это:

а) правитель города Константинополя;

б) византийский военачальник;

в) византийский император.
4. Земли бывшей Римской империи наиболее успешно войны отвоёвывал император:

а) Октавиан Август;

б) Юстиниан;

в) Константин.

5. Соотнесите понятия и их определения:


  1. христианин

  2. форум

  3. наместник
а) правитель провинции в Римской империи;

б) последователь учения Иисуса Христа;

в) главная площадь в Риме, центр политической и культурной

жизни города.

6. Восстановите последовательность событий:

а) издание кодекса Юстиниана;

б) принятие христианства в качестве государственной религии Римской империи;

в) основание греческой колонии Византии.

















7. При Юстиниане:

а) территория Византийской империи сократилась;

б) столица Римской империи была перенесена в Константинополь;

в) Византийская империя достигла своего наивысшего могущества.

8. Изображение, выполненное из разноцветных камешков или кусочков цветного непрозрачного стекла:

а) фреска;

б) рельеф;

в) мозаика.

9. Государственным языком Византии в VII—VIII вв. стал:

а) латинский;

б) греческий;

в) арабский.

10. В состав Византии не входили:

а) Малая Азия;

б) Балканский полуостров;

в) Пиренейский полуостров;

г) Британские острова.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconРабочая программа по истории ступень обучения 6 класс основное общее образование
М. А. Бойцова, Н. Г. Петровой «История Средних веков». М. Русское слово, 2012 и авторской программы курсов Е. В. Пчёлова М.: Русское...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconУчебно-методическое пособие для студентов заочного отделения, обучающихся...
Загладин Н. В, Симония Н. А. История России и мира 11 кл. – М.: Ооо «тид русское слово», 2007

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconПособие является основной частью учебно-методического комплекса,...
З 31 Английский для юристов. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.—352 с

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconРабочая программа по курсу «Всеобщая История и история России» 11класс (Базовый уровень)
Государственным стандартом (общего или среднего (полного) образования Вестник образования 2004г) и авторских программ:, Козленкос...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconУчебник: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/...
Развивать предметные и общеучебные навыки и умения, умение использовать полученные знания для достижения поставленной цели; устанавливать...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconПрограмма дисциплины История Испании Средних веков и Раннего Нового...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconМария Федоровна Гуторова Практический психолог в детском саду: Пособие...
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconУчебно-методический комплекс по новейшей истории зарубежных стран 9 «Б» класс Компоненты
Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебеик для 9 кл основной школы. – 6-е изд. – М.: Ооо «тид русское слово...

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта: Бойцов мл, Шукуров Р. М. История Средних веков: Европа и остальной мир: Учебник для 6 класса. М.: Русское слово, 2004 iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск