Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины


НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык»
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) иностранный язык являются:

Практическая цель - подготовка будущих специалистов к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной деятельности.

Образовательная цель - расширение знаний студентов о стране изучаемого языка в области национальной культуры и экономики, расширение кругозора студента, совершенствование культуры его мышления, общения и речи.

Воспитательная цель - формирование у студентов уважительного отношения к духовным и материальным ценностям других стран и народов.

Развивающая цель - развитие восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения.

Задачами данного курса являются:

-формирование у студентов иноязычной компетенции как основы межкультурного профессионального общения;

-формирование умения самостоятельно работать с иностранным языком.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина Б1.Б1 «Иностранный язык» является обязательным компонентом профессиональной подготовки специалиста любого профиля. Дисциплина «иностранный язык» базируется на знаниях, предусмотренных Госстандартом для общеобразовательной средней школы.

Дисциплина «иностранный язык» является дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС 3+) по направлению 20.03.02 «Природообустройство и водопользование».

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5,7

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате изучения дисциплины «иностранный язык» студент должен:

Знать

- Иностранный язык в объеме, необходимом для профессионального общения и обмена информацией.

Уметь

- Находить и использовать информацию на иностранном языке

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц - 6.

Общая трудоемкость дисциплины – 216 часов; из них аудиторных часов – 108 часов, 108 (лабораторные занятия – 108 часов) и СРС – 81 час.

Форма промежуточной аттестации – зачет, форма итоговой аттестации – экзамен

5. Основные разделы дисциплины

1. Входной контроль

2. Урок-комплекс 1. Правила чтения и произношения; инфинитив; повелительное наклонение; побудительные предложения; мн. число сущ.; притяжательная форма сущ.

3. Урок-комплекс 2. Глагол "to be"; личные мест.; колич. числит.; отрицат. форма повелит, наклонения и побудительных предложений; словосочетания типа "сущ. + сущ."; вопросит, предл. (общий вопрос)

4. Урок-комплекс 3. Глагол "to have"; неопределенный артикль; исчисл./неисчисл. сущ.; модал. глаг. "shall"; вопросит, предл. (разделит, вопрос).

5. Урок-комплекс 4. Модал. глаг. "сап"; разговорный глагольный оборот "have got/has got"; мест, "some, any, no"; глаголы с послелогами

6. Урок-комплекс 5. Present Simple Tense; модал. глаг. "could"; указат. мест, "this, these, that, those"; определенный артикль; инфинитив; порядковые числительные.

7. Урок-комплекс 6. Оборот "there is / there are"; вопросит, предл. (альтернативный вопрос); количественные определители "much, many, a lot"; дополнительные придаточн. предложения.

8. Разговорная тема "My family"

9. Урок-комплекс 7. Вопросит, предл. (специальный вопрос); притяжат. Местоимения

10. Разговорная тема "Our Academy"

11. Урок-комплекс 8. Past Simple Tense; модальн. глаг. "could"; вопросит, предл. (вопрос к подлеж.); абсолютная форма притяжат. мест.

12. Разговорная тема "Great Britain"

13. Урок-комплекс 9. Present Continuous Tense; "простая" форма герундия; сочетания "both...and, either.. .or, neither.. .nor"; краткие утвердит, и отрицат. предлож. типа "So do I, Neither do I, Nor do Г

14. Разговорная тема "London"

15. Unit 1. Past Continuous Tense; степени сравнения прилаг.

16. Unit 2. Степени сравнения наречий; сравнит, конструкция "as...as..., not so...as..."; оборот "used to".
Составитель _____________ Будаева Д.Б., ст. преп-ль кафедры европейских языков

Рецензент __________Малханова Е.В., зав. кафедрой мелиорации и охраны земель

Аннотация рабочей программы дисциплины «История»
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины история – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Задачи:

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

- понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

- знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

- воспитание нравственности, морали, толерантности;

- понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Б1.Б2. Дисциплина «История» является обязательной базовой дисциплиной и входит в базовую (обязательную) часть «Гуманитарного, социального, экономического цикла». Учебная дисциплина является составной частью мировоззренческого образования в вузе и системе преподавания гуманитарных наук.

Учебная дисциплина «История» связана с дисциплинами «Философия», «Социология» и играет важную роль в общем развитии студентов, формировании знаний, навыков и компетенций в тех областях деятельности, которая связана с процессами становления, формирования, развития человека в обществе.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины история

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций: (ОК -2,7 )

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные направления, проблемы, теории и методы истории;

- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

- различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

- логически мыслить, вести научные дискуссии;

- работать с разноплановыми источниками;

- осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

- получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

- преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

- представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

- навыками анализа исторических источников;

- приемами ведения дискуссии и полемики.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц 4.

Общая трудоемкость дисциплины 144; из них аудиторных часов – 64; практических 32, лекции – 32, СРС – 44.

Форма промежуточной аттестации – экзамен

4.1. Содержание разделов дисциплины

1.История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки.

2. Особенности становления государственности в России и мире

3. Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье

4. Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации

5. Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот

6. Россия и мир в ХХ веке

7. Россия и мир в XXI веке
Составитель __________Зайцева Л.А., профессор кафедры истории

Рецензент ___________Малханова Е.В., зав. кафедрой мелиорации и охраны земель


Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия»
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачами изучения дисциплины является:

- формирование представлений об основных исторических типах мировоззрения, о природе сущности, назначения и смысла жизни человека, о познавательной деятельности человека, о духовных ценностях, их роли в жизни общества;

- ознакомление с основными философскими школами, направлениями, концепциями и формирование навыков самостоятельного анализа, аналогии философских учений;

- дать представления о сущности взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникающих противоречий;

- формирование знаний об условиях развития личности, ее свободы, ответственности, проблемы насилия и ненасилия, нравственности и философские теории о сущности и смысле человеческого бытия;

- формирование представлений о сущности сознания, его структуре, процессе самопознания, сфере бессознательного, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей.

- ознакомление с проблемами познавательной деятельности человека;

- философскими теориями о перспективах общественного развития, взаимодействия

цивилизаций, глобальными проблемами человечества.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Философия – дисциплина цикла Б1.Б3. Для изучения курса специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия является предшествующей для специальных философских дисциплин (например "философия науки", философия техники").

3. Требования к результатам освоения дисциплины «Философия»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие основных общекультурных компетенций: (ОК-1,7;ПК-15)

-способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-научную и философскую картины мира;

-взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу;

-движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

-нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии.

Уметь:

- формировать и отстаивать аргументировано собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений.

Владеть:

- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

4. Структура и содержание дисциплины Б1.Б3.

Количество зачетных единиц – 4.

Общая трудоемкость дисциплины – 144 часа, из них аудиторных часов – 80 (лекций - 40 часов, практических - 40 часов), СРС – 37 час.

Форма промежуточной аттестации – экзамен

5. Основные разделы дисциплины

1. Философия, ее предмет и место в культуре

2. Исторические типы философии. Философские традиции и современные дискуссии

3. Философская антология

4. Теория познания

5. Философия и методология науки

6. Философские проблемы в области профессиональной деятельности.

7. Социальная философия и философия истории

8. Философская антропология

Составитель _______ Прежебыльская Т.Г.

Рецензент _____ Малханова Е.В., зав. кафедрой мелиорации и охраны земель

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономика предприятия»
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью учебной дисциплины «Экономика предприятия» является приобретение студентами комплексных знаний о принципах и закономерностях функционирования фирмы как хозяйственной системы, о методах планирования и управления деятельностью фирмы в целях повышения ее эффективности. Задачи изучения дисциплины. Эту цель предполагается достичь при решении следующих основных задач:

- изучение экономического потенциала хозяйствующих субъектов;

- исследование форм рациональной организации производственного процесса;

- ознакомление с принципами формирования основного и оборотного капитала;

- ознакомление с организацией труда на предприятии;

- ознакомление с принципами формирования производственной и коммерческой себестоимости продукции;

- исследование финансовых результатов деятельности предприятия и схем распределения прибыли;

- изучение методов ценообразования;

- ознакомление с системами показателей оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системами.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Экономика предприятий» (Б1.Б.4) относится к базовым дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла и изучается в 7 семестре. Дисциплина основывается на знании экономических дисциплин: экономическая теория, экономика природопользования, менеджмент и маркетинг.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теорией и практическими навыками по формированию и эффективному использованию основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, определению производственной мощности и формированию производственной программы, рациональной организации процесса производства, планированию расходов и себестоимости продукции, распределению прибыли, повышению эффективности деятельности предприятия.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС 3+): ОК-3,ПК-8,15

-способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

- способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-8);

- способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК-15);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-основные особенности организационно-правовых форм хозяйствования;

- показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; состав материально-технической базы организации и ее трудовых ресурсов;

- основные элементы и виды планирования в организации;

-показатели эффективности производственно-хозяйственной и инвестиционной деятельности организации и внедрения новых технологий.

Уметь:

-использовать систему экономических знаний для постановки и финансово-экономического обоснования деятельности организации;

- решать вопросы финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта;

-проводить анализ и рассчитывать показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; оценивать эффективность функционирования организации и мероприятий по внедрению новых технологий.

Владеть:

-способностью к самостоятельной деятельности, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; навыками оценки стоимости бизнеса.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц - 3.

Общая трудоемкость дисциплины - 108 час, из них аудиторных - 48 часов (лекций - 32 час, практических занятий - 16час), СРС - 33 час.

Форма промежуточной аттестации - экзамен.

5. Основные разделы дисциплины

І р. Предприятие в рыночной экономике. Ресурсы предприятия, их формирование и эффективность использования

1. Предприятие - основное звено экономики. Предпринимательская деятельность предприятия. Организационно - правовые формы предпринимательства

2. Производственная и организационная структура предприятия. Производственный процесс на предприятии.

3. Основные и оборотные средства предприятия, показатели динамики и эффективности использования основных и оборотных средств

4. Персонал предприятия, производительность труда. Оплата труда работников

II р. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия

1. Издержки производства и себестоимость продукции

2. Формирование цен на продукцию предприятия. Ценовая политика предприятия

3.Финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия

4. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия

Составитель ___________ ст. преподаватель Пиноева М.А.

Рецензент ____________ зав. кафедрой мелиорации и охраны земель Малханова Е.В.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины гсэ. Ф. 1 «Иностранный язык»...
Практическая цель – подготовка будущих выпускников к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»...
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии...
Тема Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов XX века

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация программы дисциплины «Иностранный язык» Цели и задачи дисциплины
«Сервис транспортных и транспортно- технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)»

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины бд. 01 Русский язык Цель изучения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с фгос по специальности...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные...

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины iconПеречень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных...
Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» и «Иностранный язык в профессиональной сфере» являются формирование иноязычной коммуникативной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск