Содержание
1.Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования 3
1.1.Пояснительная записка 3
1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 6
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7
ООП ООО МБОУ СОШ №195 разработана коллективом педагогов, посредством разделения на рабочие группы и с учетом потребностей родителей (законных представителей), учащихся школы. 7
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
1.2.1. Общие положения 9
1.2.2. Структура планируемых результатов 10
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 12
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 14
Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий 21
1.2.5. Предметные результаты 31
1.2.5.1. Русский язык 31
Выпускник научится: 31
Выпускник получит возможность научиться: 32
1.2.5.2. Литература 33
1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 38
Внеучебные формы достижения результатов: исследовательские проекты, творческие лаборатории, игровые мастерские, диспуты, круглые столы, олимпиады, конкурсы, викторины. 44
1.2.5.4. История России. Всеобщая история 44
Формы организации внеучебной деятельности: предметные олимпиады, проведение различных акций гражданско-патриотической направленности, научно-исследовательская работа (участие в школьных, городских и выездных научно-практических конференциях), работа в архивач, экскурсионная деятельность, встреча с участниками различных событий (жертвы политических репрессий, ветераны ВОВ, воины-интернационалисты). 48
1.2.5.5. Обществознание 48
Формы организации внеучебной деятельности: предметные олимпиады, проведение различных акций гражданско-патриотической направленности, научно-исследовательская работа (участие в школьных, городских и выездных научно-практических конференциях), работа в архивеах, экскурсионная деятельность, встреча с участниками различных событий (жертвы политических репрессий, ветераны ВОВ, воины-интернационалисты). 54
1.2.5.6. География 54
1.2.5.7. Математика 59
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 59
распознавать логически некорректные высказывания 59
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 59
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 59
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 60
вычислять площади прямоугольников. 60
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 60
распознавать логически некорректные высказывания; 61
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики 61
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 61
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 61
составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 61
Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство 61
извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 61
составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 62
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 62
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 62
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 62
выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 63
вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 63
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 63
использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов 63
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 64
проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 64
решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 64
решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 64
проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 64
решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 65
изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 65
находить значение функции по заданному значению аргумента; 65
находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 65
определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости; 65
по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 65
строить график линейной функции; 65
проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 65
определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций; 65
оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 65
Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 65
решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 65
представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 65
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 65
определять основные статистические характеристики числовых наборов; 65
оценивать вероятность события в простейших случаях; 65
иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 66
оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 66
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 66
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 66
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 66
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 66
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 66
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 67
применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 67
применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 67
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 67
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67
Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 67
распознавать движение объектов в окружающем мире; 67
распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 67
Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 67
определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости. 67
В повседневной жизни и при изучении других предметов: 67
использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 67
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях. 68
строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 68
использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений 68
применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 69
выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 69
составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 69
записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 69
Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 69
выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 69
выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 69
выделять квадрат суммы и разности одночленов; 69
раскладывать на множители квадратный трёхчлен; 69
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 69
выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 69
выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 69
выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 69
выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 69
выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 69
выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 70
Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 70
решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 70
решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 70
решать дробно-линейные уравнения; 70
решать простейшие иррациональные уравнения вида, ; 70
решать уравнения вида ; 70
решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 70
использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 70
решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 70
решать несложные квадратные уравнения с параметром; 70
решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 70
решать несложные уравнения в целых числах. 70
составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 70
выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 70
выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 70
уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 70
Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции; 70
строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 70
на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 71
составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 71
исследовать функцию по её графику; 71
находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 71
оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 71
решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 71
иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 71
использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 71
различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 71
выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 72
решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 72
решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 72
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 72
составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 72
оценивать вероятность реальных событий и явлений. 73
|