Скачать 0.83 Mb.
|
Департамент образования Орловской области Управление профессионального образования и воспитательной работы Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Ильинская Ирина Николаевна МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ. 03. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДК.03.03. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ЗАОЧНАЯ ФОРМА) Орёл 2016 Печатается по решению Методического и Редакционного отделов БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж». Протокол от 16 февраля 2016 года № 3. Рассмотрено на заседании кафедры дошкольного и дополнительного образования. Протокол от 25 января 2016 года № 6. Заведующий кафедрой дошкольного и дополнительного образования О.В. Воробьёва. Редакционная коллегия: Шадрина Л. И., директор Мезенского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент; Павлова А. И., заведующий методическим кабинетом, кандидат педагогических наук; Осадчая Л. И., методист. Рецензент: Бухтиярова Н. В., преподаватель педагогики БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж» Ильинская, И. Н. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов ПМ. 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников Специальность 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма) / И. Н. Ильинская. – Орел: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж», 2016. - 50 с. Методическое пособие включает в себя задания для практического освоения междисциплинарного курса Теория и методика экологического образования дошкольников. Пособие предназначено для студентов педагогического колледжа заочной формы обучения по специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Материалы печатаются в авторской редакции Мезенский педагогический колледж, 2016 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка...........................................................................................4 Планирование самостоятельной работы...............................................................8 Содержание самостоятельной работы студентов...............................................14 Список использованной литературы...................................................................32 Приложение............................................................................................................34 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников является составной частью ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Данный курс является частью педагогической подготовки студентов в области дошкольного образования и рассматривает вопросы, связанные с экологическим образованием детей дошкольного возраста. Экологическое образование и воспитание - направление дошкольной педагогики, призванное заложить основы экологической культуры с первых лет жизни человека. Цель курса: - формирование у студентов понимания основ экологического образования, овладение методикой экологического образования, воспитания и развития детей, - овладение знаниями, умениями и навыками самостоятельной работы. Задачи - раскрывать содержание основных понятий и оперировать ими; - выделять основные идеи, представленные в историко-педагогической литературе, психолого-педагогических исследованиях, методической литературе; сопоставлять взгляды педагогов, психологов по различным проблемам методики природоведения и экологического образования в ДОУ; - анализировать содержание, структуру природоведческих знаний, умений и навыков, представленных в общеразвивающих вариативных и парциальных программах, с позиций современных требований к экологическому образованию, а также с позиций общедидактических принципов; - анализировать вариативные программы экологического образования и воспитания, соотносить их с собственными взглядами на данную проблему; - оценивать уровень сформированности знаний о природе и отношения к ней детей в разных возрастных группах;
- осуществлять диагностику экологических знаний, умений, навыков воспитанников и характер отношения детей к природе;
Требования ФГОС СПО к содержанию дисциплины: - оперировать системой эколого-педагогических компетенций, необходимых для творческой реализации процесса экологического образования дошкольников; - применять оптимальные технологии управления процессом экологического образования дошкольников, создания благоприятных условий для эколого-педагогической работы с детьми; - осуществлять диагностику уровня развития экологических представлений и отношения детей к природе; - осуществлять мониторинг состояния экологической ситуации дошкольного учреждения; - осуществлять аналитический обзор и адекватно оценивать образовательные программы экологической направленности для дошкольных учреждений; - строить психолого-педагогический процесс, адекватный целям и содержанию экологического образования дошкольников; - пользоваться методами экспертной оценки и самооценки при анализе эколого-педагогической деятельности; - создавать условия, способствующие успешному взаимодействию всех участников эколого-педагогического процесса. В результате изучения МДК студенты должны овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. ПК 3.4. Анализировать занятия. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области дошкольного образования. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: Определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий и наблюдений. Составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы. Организации и проведения коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Проведения диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Составления психолого-педагогической характеристики на ребенка. Осуществления самоанализа различных видов занятий (экскурсий, наблюдений). Оформления документации. уметь: Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста. Формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными задачами. Оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели. Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях. Составлять программу работы с одаренными детьми в соответствии с индивидуальными особенностями развития личности ребенка. Определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Использовать ТСО в образовательном процессе. Выразительно читать литературные тексты. Осуществлять отбор средств диагностики для определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики. Анализировать занятия, наблюдения, экскурсии для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам. Осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий. знать: Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Программу дошкольного образования. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях в соответствии с программой дошкольного образования. Приемы работы с одаренными детьми. Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении. Основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе. Требования к содержанию и уровню подготовки детей дошкольного возраста. Диагностические методики для определения уровня умственного развития дошкольников. Требования к составлению психолого-педагогической характеристики на ребенка. Основы организации обучения дошкольников с учетом возрастных особенностей и вида занятий. Педагогические и гигиенические требования к организации обучения на занятиях, при проведении экскурсий и наблюдений. Виды документации, требования к ее оформлению. На самостоятельную работу при изучении курса отводится 52 часа. ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МДК 03.03 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
|
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях... | Методическое пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 110400. 65-«Зоотехния»,... | ||
Задания для самостоятельной работы №2 по теме «Множественное число существительного и падеж» | Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы | ||
Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов | Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся, получающих образование... | ||
Методическое пособие предназначено для студентов специальности 030912 Право и организация социального обеспечения при изучении дисциплины... | Липатова О. А. Методическое пособие по курсу «Организация и экономика ветеринарного дела» для самостоятельной работы студентов очной... | ||
Методическое пособие предназначено для организации эффективной самостоятельной внеаудиторной работы студентов второго курса, получающих... | Печатается по решению редакционно-издательского совета фгбоу впо «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |