«Организация нравственного воспитания дошкольников»


Скачать 413.97 Kb.
Название«Организация нравственного воспитания дошкольников»
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > Туризм > Анализ
  1   2   3


СООБЩЕСТВО

Печатный орган комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального района

Хвойнинского района







2 февраль 2014 года __________________________________________________________



Сегодня в номере:

1 . События и факты

2. Модернизация продолжается.

Ханькова О.И., председатель комитета образования
3. Использование авторских игровых пособий в работе логопеда дошкольного учреждения.

Голубева О.В.., учитель-логопед МАДОУ с. Песь
4. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Антонова С.Ю., воспитатель МАДОУ № 1 п. Хвойная
5. Работа с родителями по развитию речи дошкольников.

Павлова Е.М., воспитатель МАДОУ № 2 п. Хвойная
6. Русские народные праздники как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям.

Антонова Н.Ю., воспитатель МАДОУ № 1 п. Хвойная
7. Гиперактивный ребёнок

Коковиченкова К.В., педагог-психолог МАДОУ № 2 п. Хвойная

8. Новый порядок ГИА.

Васильева О.С., главный специалист комитета образования



 5 февраля 2014 года в МАДОУ с. Левоча Хвойнинского муниципального района состоялся семинар для заведующих детских садов района по теме: «Организация нравственного воспитания дошкольников».

На семинаре был представлен опыт работы воспитателей МАДОУ с. Левоча по созданию в детском саду условий воспитания у детей нравственных качеств в ходе реализации целевой программы «Как воспитать нравственность у детей дошкольного возраста».

Анализ сложившей социальной ситуации показал, что в наше время вопросы нравственного воспитания по-прежнему очень актуальны, пути решения их разбросаны по всей образовательной программе - это и послужило поводом для разработки системы организации нравственного воспитания в детском саду. Такая система позволит нам сосредоточить внимание на создание условий и атмосферы, которые позволили бы детям понять и принять нравственные нормы и правила в интересной непринужденной обстановке. Поэтому разработка целевой программы «Как воспитать нравственность у дошкольников», по мнению заведующей МАДОУ с. Левоча Федоровой М.В., была необходима, результатом работы по ней должно стать - создание условий, при которых воспитывались бы у детей нравственные качества личности.

Основой разработки программы послужили авторские наработки Н.М. Метеновой нетрадиционных методик проведения родительских собраний, советы и рекомендации родителям и воспитателям, новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей, рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы, рекомендации по проведению занятий, новые подходы к проведению педагогических советов по теме «Нравственное воспитание». Работа велась по трем направлениям: воспитание вежливости, знакомство с правилами поведения и делаем добрые дела.

Воспитатель Палийчук Н.В. провела открытое занятие познавательного цикла «Виды спорта зимней олимпиады», которое показало, что нравственное воспитание детей может осуществляться в любом виде детской деятельности - главное, чтобы были определены воспитательные задачи. В своём выступлении Палийчук Н.В. использовала презентацию «Наши добрые дела» и показала, как ненавязчиво можно вызвать у детей желание делать добрые дела не только для себя, но и для окружающих, и какую пользу и радость они могут принести: «Поделка скворечника вместе с папой», «Уборка территории», «Посев семян для рассады», «Украшения группы к праздникам», «Изготовление цветов к мемориалу павших солдат на 9 мая» и т.д.

Воспитатель Чудакова Н.А. провела мастер-класс по теме «Урок вежливости», где заведующие упражнялись в употреблении вежливых слов в процессе выполнения игровых заданий, рассказала: какая большая работа проделана не только с детьми, но и с родителями по данной теме. Так же она рассказала об эффективных приемах и методах знакомства детей с культурой и правилами поведения и о значимости взаимодействия с семьей в вопросах воспитания дошкольников. Перед каждым видом деятельности воспитатель вместе с детьми составляет свод правил, которые необходимо выполнять в ходе его реализации, схематично их обозначают, развешивают в нужных местах, сначала для ознакомления, затем для самоконтроля их выполнения. Например, как нужно вести себя в спальне; в туалетной комнате; во время еды; когда приходят гости; когда разговаривают взрослые и т.д. Такие схемы хороши и для напоминания, и для самоконтроля, как для взрослых, так и для детей.
5 февраля на базе МАОУСОШ с. Левоча состоялось заседание методического объединения учителей биологии. Макарова Е.И. провела открытый урок в 8 классе по теме «Удивительные превращения пищи внутри нас».

Чем не олимпийцы?

В преддверии открытия олимпийский игр в Сочи утром

7 февраля 2014 года в детском садике д.Дворищи состоялось открытие своей олимпиады. Неожиданным для гостей праздника, родителей, да и пожалуй и самих детей был вынос флага России, гимн, круг почета с факелом по расчищенной от снега дорожке и зажжение олимпийского огня.

Ребята так старались красиво бежать и нести флаг России, как будто перед нами были настоящие олимпийские чемпионы. Под торжественную музыку ведущий праздника сообщает об открытии олимпиады.



Сразу после открытия начались спортивные эстафеты. Всех детей поделили на две команды, участников воспитатели построили на старте, вот тут то и началось самое интересное, ведь зимние виды спорта были как настоящие: лыжные гонки правда на одной лыже, биатлон, только вместо винтовки мячики, санный спорт на обычных санках, смешанная эстафета, хоккей. Жюри соревнований строго следили за выполнением заданий, а гости, которые являлись болельщиками громко кричали, хлопали и поддерживали как могли юных участников. После проведения эстафет началось самое трогательное и приятное зрелище это награждение победителей и вручение медалей. « Дети были просто в восторге, лица детей светились от радости, да и мы были приятно удивлены, такому необычному зрелищу»,- говорят работники администрации, приглашенные на праздник. « Об олимпийских играх мы с ребятами давно беседовали, и решили провести в детском саду свою зимнюю олимпиаду.» - рассказывают воспитатели Надежда Филиппова и Нина Кузьмина. « В работу по подготовке праздника включились, как говорят всем миром от помощника воспитателя, до повара, работы хватило всем, кто-то готовил, вывески, кто-то искал необходимый инвентарь, кто-то делал медали, мы думаем, что праздник действительно удался», - с радостью говорили воспитатели. « От лица родителей я так же хочу присоединиться к словам благодарности», - говорит Наталья Кононова. « Какими довольными, счастливыми, румяными были наши дети, может быть когда-нибудь и кто из них будет настоящим олимпийским чемпионом и будет защищать нашу страну на настоящей олимпиаде».

Приятно, что в нашем поселении мы своим небольшим праздником приняли участие в таком важном событии для нашей страны и хотим поддержать наших спортсменов на Олимпиаде в Сочи и очень болеем за Россию, за нашу великую страну.
11 февраля на базе МАОУСОШ № 1 п. Хвойная прошло очередное заседание методического объединения учителей английского языка. Открытый урок в соответствии с требованиями ФГОС провёл Никифоренко Е.И.
12 февраля на заседание методического объединения в школе № 1 им. А.М. Денисова собрались учителя истории и обществознания.

12 февраля состоялась встреча руководителей общеобразовательных учреждений с представителями ГИБДД по вопросу  безопасности перевозок обучающихся  

13 февраля на базе МАОУСОШ № 2 п. Хвойная прошло очередное заседание методического объединения учителей русского языка и литературы.

14 февраля 35 обучающихся приняли участие 04.02.2014 в Зональных соревнованиях по стритболу среди юношей и девушек 1999-2001 г. р. в рамках 50 Спартакиады  обучающихся  Новгородской области. В 50-ю спартакиаду обучающихся включено 12 видов соревнований. В 2013-2014 учебном году добавлены соревнования по стритболу. В спартакиаде принимают участие в основной массе дети 1996-1999 г.р.

На сегодняшний день закончены соревнования по 7 видам: русская лапта, легкая атлетика, настольный теннис, минифут-бол, стритбол, бадминтон.

Команды Хвойнинского района приняли участие в 6 видах соревнований. Из прошедших соревнований команда Хвойнинского района в финале заняла:

- первое место по стритболу и баскетболу (юноши и девушки), по настольному теннису (юноши);

- третье место по минифутболу, настольному теннису у девушек;

- шестое место по бадминтону (юноши и девушки);

- восьмое место по легкой атлетике (девушки)

- девятое место по легкой атлетике (юноши)

Результаты спартакиады подводятся следующим образом: из 26 показателей в зачет берутся 15 лучших результатов.

На данный момент по сравнению с 2013 годом улучшили результаты по бадминтону у команды девушек. Снизили результаты по минифутболу, по настольному теннису у девушек, по легкой атлетике у девушек.
15 февраля состоялась традиционная массовая лыжная гонка «Хвойнинская лыжня -2014».
18 ферваля в школе № 1 п. Хвойная прошло заседание методического объединения учителей физики.
19 февраля 2014 года на базе МАОУСОШ № 2 п. Хвойная прошёл районный фестиваль на иностранных языках «Дружба».

Проведение фестиваля было направлено на вовлечение учащихся и молодежи в общественно-культурную жизнь нашего района, сферу творчества и нравственного воспитания. Учредителями мероприятия являлись Комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района и МОУ ДОД «Дом детского творчества». Организатор фестиваля – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 п. Хвойная.

Фестиваль проводился с целью - стимулирования творческой инициативы в школьной среде, развитие творческой одарённости школьников и поиска талантов. Задачами мероприятия были:

  • повышение мотивации обучающихся образовательных учреждений к изучению иностранных языков;

  • культурное и духовное обогащение обучающихся образовательных учреждений, приобщение к миру ценностей культуры иноязычных стран, развитие творческой личности;

  • создание среды творческого общения участников фестиваля.

В фестивале были представлены номинации: вокальное творчество и литературно-художественный жанр. Выступления участников конкурса были посвящены празднику – Дню Святого Валентина. В конкурсных мероприятиях приняли участие учащиеся 6-11 классов всех общеобразовательных учреждений района. В завершении мероприятия жюри подвели итоги:

- в номинации «Вокальное творчество» первое место заняла Павленко Юлия, учащаяся МАОУСОШ № 1 им. А.М. Денисова р.п. Хвойная; второе и третье место заняли учащиеся МАОУСОШ № 2 п. Хвойная: Гаврилова Валерия и Смирнова Софья;

- в номинации «Литературно-художественный жанр» первое место заняла команда МАОУСОШ № 2 п. Хвойная, второе - команда МАОУСОШ с. Левоча, третье - Канафьев Юрий, учащийся МАОУСОШ № 2 п. Хвойная.

25 февраля на МАДОУ с. Песь состоялся семинар для работников дошкольных образовательных учреждений по теме «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов».


26 февраля на базе МАОУСОШ № 1 п. Хвойная прошло совещание с руководителями и заместителями по учебной работе общеобразовательных учреждений по вопросам итоговой аттестации выпускников 9 и 11 класса.

Модернизация продолжается

Об итогах реализации комплекса мер по модернизации общего образования за 2011-2013 гг. рассказывает председатель комитета образования Ольга ХАНЬКОВА.

- Модернизация общего образования с 2011 по 2013 годы была направлена на решение ряда актуальных проблем, связанных с улучшением материально-технической базы образовательных учреждений, повышением заработной платы учителей, повышения квалификации учителей и руководителей. Кроме того, внимание уделялось развитию информационной образовательной среды школ, обеспечению учебниками и повышению энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений образовательных учреждений.

Благодаря проекту модернизации, с учётом всех источников финансирования, было выделено на каждого обучающегося 0,9 тыс. рублей в 2011 году, 4,2 тыс. рублей в 2012 году и 1,8 тыс. рублей в 2013 году.

На модернизацию образования за 3 года было направлено 9 745 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета 8 341 тыс. рублей, из областного бюджета 1 011 тыс. рублей, из местного бюджета 372 тыс.рублей, внебюджетные средства 20 тыс. рублей. Распределение средств было направлено под те задачи, которые определили сами школы района.

Можно сказать, что взятые обязательства нами не только выполнены, но и в большинстве случаев значительно превышены.

- По каким показателям?

- Это повышение квалификации педагогов и аттестация, доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам.

По итогам 2013 года заработная плата учителей составила 100,3% к средней по экономике за 2012 год.

- Есть ли в нашем районе школы, где используется дистанционное обучение?

- Да. В 2х городских школах организовано дистанционное обучение. Используется модель интеграции очной и дистанционной формы обучения. Дистанционное общее образование получают 2 ребёнка - инвалида, которым такое обучение показано, из школ п. Юбилейный и с. Песь.

В школе №1 и № 2 п. Хвойная сформирована безбарьерная среда для маломобильных групп населения.

- Всё же, на что затрачено наибольшее количество средств?

- На оборудование. Приобретались интерактивные доски, компьютеры, проекторы, оборудование для кабинетов физики и химии, оборудование для медицинских кабинетов и школьных столовых. Закупались учебники и на сегодняшний день все учащиеся обеспечены бесплатными учебниками. Школы осуществляли самостоятельно все закупки, под контролем комитета образования и наблюдательных советов. В рамках проекта модернизации удалось практически полностью обновить парк школьных автобусов, было приобретено 5 новых автобусов, все они оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС.

- Уделялось ли внимание капитальному ремонту школ и проблемам энергосбережения?

- Да. Капитальному ремонту зданий школ было уделено особое внимание, и в рамках проекта модернизации были направлены средства на капитальный ремонт школ № 1 п. Хвойная и школы п. Юбилейный.

В рамках решения такой проблемы, как энергосбережение, понижение стоимости гикакалории тепла, школы принимали участие в реализации программы модернизации школьных котельных, 3 модернизировали за 2012-2013 годы, это в школах с. Минцы, д. Миголощи и с. Левоча.

- Какие приоритетные задачи поставлены на 2014 год?

- Развитие кадров, создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, реализация федеральных законов, энергосбережение.

В 2013 году удалось наладить работу наблюдательных советов в учреждениях, в которые, наряду с представителями учредителя, обязательно входят представители депутатского корпуса поселения, комитета по управлению имуществом, родительской общественности.

- Для дальнейшей эффективной реализации образовательной политики какая работа будет продолжена?

- Мы продолжим работу, направленную на решение  задач по сохранению уровня заработной платы педагогических работников, развитию учительского потенциала, обеспечению доступности качественного образования через организацию безопасного подвоза обучающихся и обеспечение современных условий для реализации в общеобразовательных учреждениях района федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, по совершенствованию показателей качества оказываемых образовательных услуг в рамках муниципальных заданий, выдаваемых образовательным учреждениям. Будем работать над увеличением общих объёмов финансирования системы образования района за счет привлечения дополнительных источников, в том числе, развитие внебюджетной деятельности автономных учреждений, привлечение средств через участие в областных программах, а также за счет оптимизации расходования средств, их экономии и рационального использования.



Использование авторских игровых пособий в работе логопеда дошкольного учреждения.

Применение наглядно-игровых средств в работе логопеда дошкольного образовательного учреждения, безусловно, актуально и широко используется специалистами нашего детского сада. Наряду с традиционными методами логопедического воздействия, игровые методы, приёмы и средства применяются для достижения максимально возможных положительных результатов в преодолении речевых трудностей у детей, посещающих логопеда.

Применение в коррекционной работе наглядно-игровых средств создает максимально благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста. Наглядно-игровые средства представляют собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой – дидактическую игру со своим содержанием, организацией и методикой проведения.

С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к образовательному процессу. Сам процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяющим ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.

На сегодняшний день методов игрового воздействия известно достаточно много, но специфика работы сельского детского сада заставляет делать акцент на создании авторских самодельных игровых пособий. В своей работе я успешно использую собственноручно сделанные игровые пособия по разным направлениям работы (уточнение и формирование пространственно-временных представлений, коррекция произносительной и лексико-грамматической стороны речи, формирование слоговой структуры слова, фонематического восприятия и обучение грамоте).




Многофункциональное сенсомоторное панно «Чудо-дерево»

представляет собой деревянный каркас в форме дерева обтянутый тканью. Имеет съемные, наполненные разнофактурным набивным материалом объёмные детали в виде фруктов, овощей, цветов, насекомых. Все детали крепятся на пуговицы разных размеров. Панно выполнено вручную в технике вязание крючком.

Цель: данная методика применяется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста. А так же применяется на логопедических занятиях при формировании таких понятий как величина, форма, цвет, пространственные направления, а так же для уточнения значений конкретных и пространственных предлогов. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и подгрупповой.

Возраст: Средний и старший дошкольный, используется для коррекции и развития пространственных представлений и уточнения значения предлогов. Младший дошкольный возраст, если используется для сенсомоторного развития.


Многофункциональное сенсомоторное панно «В гостях у Смешариков».

Выполнено в технике вязание крючком в виде объёмных забавных мультгероев «Кроша», «Нюши» и «Ёжика». Панно имеет рабочий каркас «поляна», обтянутый зелёной тканью. Фигурки зверей крепятся к панно с помощью липучек.

Цель: применяется при работе над уточнением значения конкретных и пространственных предлогов. В комплект входят схемы предлогов авторского дизайна.

Возраст: старший дошкольный и подготовительная группа.


Мнемотехнические символы

для создания моделей артикуляции звуков «Маски»

представлены в форме красочных ярких сенсорно-графических схем в виде крупных масок сказочных героев, имеющие прорези вместо органов артикуляции.

Цель: данные сенсорно-графические схемы применяются на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения, при объяснении правильного положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука, соответствующей характеристикой. А так же широко используется при проведении артикуляционной и дыхательной гимнастики. Варианты игры изменяются в зависимости от цели занятия.

Возраст: дошкольный.








Многофункциональное модульное пособие «Избушка-раскладушка»

состоит из модульных каркасов стен и крыши, обтянутых разноцветной тканью и соединённых между собой змейками, шнурками, крючками и липучками. Домик имеет 16 рабочих поверхностей (8 - внутренние и внешние стены, 8- внешние и внутренние крыши). Внешние 4 стены соответствуют временам года и имеют карманы с различными дидактическими карточками с клеящимися поверхностями. Внутренние 4 стены в оформлении соответствуют следующей тематике: грамота, развитие математических представлений, сенсорики и звкопроизносительных навыков. Все рабочие поверхности крыши оформлены с целью развития мелкой моторики (шнуровка, плетение кос, змейки, кнопки, пуговицы, липучки).

Цель: используется в основном при формировании и уточнении пространственно-временных представлений, развитии лексико-грамматической стороны реки, при коррекции звукопроизношения.

Возраст: в зависимости от цели образовательной деятельности.






Голубева О. В., учитель-логопед МАДОУ "Детский сад с.Песь
Формирование основ безопасности жизнедеятельности

у детей старшего дошкольного возраста.

Безопасности  формула  есть:
Надо  видеть,  предвидеть, учесть.
Но  возможно  -  всё  избежать,
А где надо – на  помощь  позвать.
Т.Г. Хромцова

.

Увы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и свою семью от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными  и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказались наши дети. И как ни печально, именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу,  так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях.  По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей становятся жертвами ЧС, вследствие, своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу.

        Очень важно каждого ребенка подготовить к встрече с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. Необходимо дать детям знания о правильном поведении дома, на улице, в транспорте, в лесу и т.д. Ребенок должен осознанно действовать в той или иной обстановке. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время и не всегда достигается лучший результат. В опасной же ситуации ребенок должен уметь найти быстрое решение проблемы и желательно с наименьшим ущербом для здоровья. Нужно помочь ребенку вступить в мир готовым к любым неожиданностям.

Таким образом, сумма знаний о безопасной жизнедеятельности очень важна для каждого ребенка.

На  мой  взгляд,  необходимо целенаправленное и систематическое  воздействие  на  дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью  их  интеллектуального,  физического,  нравственного,  духовного  развития  и  формирования   опыта  безопасного поведения.

     Мною был составлен перспективный план мероприятий по формированию основ безопасности с учетом возрастных особенностей детей старшей группы для работы над совершенствованием знаний детей о безопасности поведения в окружающей среде. В него были включены основные направления работы:

- «Незнакомец звонит в дверь»;

- «Огонь – друг, огонь – враг»;

- «Опасность в быту»;

- «Безопасность на дорогах и улицах»;

- «Бережем свое здоровье».



Дальнейшая работа проводилась согласно намеченному плану. Так как ребенок дошкольного возраста познает жизнь через игру, основной упор в работе был сделан на использование дидактических, сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций, проведение спортивно – развлекательных мероприятий, анализ проблемных ситуаций.
В группе есть место, где дети могут посмотреть книги и разнообразные альбомы по ознакомлению детей с основами безопасности: «Опасные предметы дома», «Профессия пожарный», «Служба «01», «02», «03», «Спичка – невеличка», «Дорожная азбука», «Опасные ситуации в жизни детей». В книжном уголке переодически пополняется содержание произведений по теме, и дети имеют возможность на примере героев произведений, сказочных героев, определять, как можно попасть в неприятные ситуации. Так, работая по разделу «Незнакомец звонит в дверь», через чтение книг, беседы, ситуации рассказывали детям о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. На примере сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят» рассматривали и обсуждали возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого и объясняли детям, как следует вести себя в подобных ситуациях.

В непосредственно – образовательной деятельности на тему «Безопасность в доме» из наших объяснений дети усвоили, что есть предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электроприборам.

Вспомнили вместе с детьми правила безопасности:

- Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в квартире не только для красоты, но и для безопасности.

- Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств. Во – первых, это невкусно, а во – вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

- Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду и др., чтобы не приключилась беда.

Была организована НОД на тему «Электроприборы». Дети знакомились не только с электроприборами, их назначением, но и как они работают, узнали, что такое ток и где он «живет». Все полученные знания закрепляли, играя в дидактические игры такие как: «Найди электрические приборы и расскажи, чем они опасны», «Что было – что стало», «Так – не так», «Электроприборы». Создавали игровые, обучающие ситуации: Например «Бабушка забыла выключить утюг» - Что может произойти? Дети отгадывали загадки, рисовали отгадки.

Знакомя детей с правилами пожарной безопасности, мы провели беседы: «Будь осторожен с огнем», «Отчего происходят пожары».Беседы сопровождали демонстрацией красочно оформленных иллюстраций с изображением любимых персонажей детских произведений, интересными рассказами, чтением произведений. При помощи иллюстраций, плакатов, художественной литературы у детей были четко сформулированы правила поведения при пожаре и правила, которые они должны соблюдать, чтобы не случился пожар. Мы подготовили и провели драматизацию «Спичка – невеличка», где учили детей не только выразительно передавать образы героев произведения, но и закрепляли знания о пользе и вреде огня. Ходили на экскурсию в пожарную часть. Сотрудники пожарной части рассказали дошкольникам о сложной, опасной работе пожарных, познакомили с оборудованием помогающим в борьбе с пожарами. Массу незабываемых впечатлений получили дети от экскурсии. Для закрепления знаний был проведен конкурс рисунков совместно с родителями на тему: «Огонь друг – огонь враг» и викторина «Помощники пожарных».

Знакомя детей с правилами дорожного движения, мы провели целевые прогулки по близлежащим улицам поселка, где дети наблюдали за транспортом, знакомились со специальной разметкой на дороге и дорожными знаками: пешеходный переход, остановка транспорта. Обращали внимание детей на пешеходный переход и одновременно на обозначающий его знак.

Чтобы закрепить знания детей дорожных знаков играли в следующие игры: «Найди такой же знак», «Кто быстрее», «Говорящие знаки».

Также с детьми были проведены беседы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Мостовая - для машин, тротуар – для пешеходов».

Работа по разделу «Ребенок и здоровье» была направлена на формирование представлений детей о человеческом организме, зависимости здоровья от двигательной активности и закаливания. Что нужно человеческому телу, чтобы оно было крепким и здоровым. Для этого нужны:

- физические упражнения и отдых;

- здоровая еда, свежий воздух;

- внимательное отношение к своему здоровью.

Беседуя с детьми на тему: «Мойте руки перед едой», «В гостях у Айболита», «Сохрани свое здоровье сам» объясняли детям, что выполнение привычных требований взрослых (пей кипяченую воду, мой фрукты и овощи, мой руки перед едой) в наши дни может уберечь от многих болезней. С детьми мы организовали опыты с лупой, фильтрами для наглядной демонстрации того, что содержится в воде, на немытых овощах и фруктах. В зимнее время наблюдали за снегом.

Формируя представление о здоровом образе жизни, знакомили детей со строением человеческого организма, условиями для нормального его функционирования. В непосредственно образовательной деятельности на тему



«Вот я какой» повторяли внешнее строение тела человека. Обобщали имеющиеся знания у детей о функции органов, уточняли с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, приведу пример одного опыта: игра – эксперимент »Слушай во все уши» предлагаю ребенку закрыть уши, играю на различных музыкальных инструментах. Ребенок ничего не слышит. Прошу ответить – Зачем тебе уши? Экспериментальная деятельность помогает дошкольникам осваивать разнообразные доступные способы познания окружающего мира, развивает познавательную активность, любознательность, детское творчество, формирует представление о человеке, знания о здоровом и безопасном образе жизни.

Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения между детским садом и семьей. Воспитательно – образовательная работа с детьми строилась в тесном взаимодействии с родителями.
Формирование у детей навыков безопасного поведения способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, коммуникативных навыков. В процессе работы дети не только приобрели новые знания и навыки об общественных нормах безопасного поведения, но и применяют их на практике.

Антонова С.Ю., воспитатель МАДОУ № 1 п. Хвойная

  1   2   3

Похожие:

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Епции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа России» с учетом методических...

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconТогбу «Межрегиональный центр возрождения духовно-нравственного наследия...
Нормативно-правовое обеспечение реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся. 202
Результаты духовно-нравственного развития воспитания и социализации младших подростков 203

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования...

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма разработана на основе Федерального государственного об­разовательного...
Концепции ду­ховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПрограмма по технологии разработана на основе Федерального государственного...
...

«Организация нравственного воспитания дошкольников» iconПояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...

«Организация нравственного воспитания дошкольников» icon«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

«Организация нравственного воспитания дошкольников» icon«Формирование культуры безопасности у дошкольников» (формирование личности безопасного типа)
Степени профессионального выгорания у педагогов, его причины и профилактика; организация эффективного взаимодействия с родителями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск