Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»


НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/37
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37
МАОУ «Хмелевская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»
на заседании
методического совета  
Протокол № 1
от 29.08. 2014г

«Согласовано»
заместитель
директора по УВР _________Рябикова Т.Ш.
29.08.2014г.

«Утверждаю»
директор школы
МАОУ «Хмелевская СОШ»
______________Кряжева Л.Н.
29.08.2014г.



Основная

образовательная программа

начального общего образования

муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Хмелевская средняя
общеобразовательная школа»


на 2014-15 учебный год

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел …………………………………………………………..4

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы…………………………………………8

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты) ………………..……9

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) .....11

1.2.1.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)……………………………………….12

1.2.2. Русский язык ………………………………………………………….13

1.2.3. Литературное чтение ………………………………………………...15

1.2.4. Иностранный язык (немецкий) ……………………………………17

1.2.5. Математика и информатика …………………………………………19

1.2.6. Окружающий мир ……………………………………………………20

1.2.7. Изобразительное искусство …………………………………………21

1.2.8. Музыка ………………………………………………………………..22

1.2.9. Технология…………………………………………………………….23

1.2.10. Физическая культура ……………………………………………….24

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы …………………………….25

1.3.1. Общие положения ……………………………………………………25

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных

и предметных результатов …………………………………………………27

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ……………………………..30

1.3.4. Итоговая оценка выпускника ………………………………………31

2. Содержательный раздел ………………………………………………34

2.1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий …34

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования ………...34

2.1.2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов  ………………………………………………35

2.1.3.  Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования ………………………………………………………………….38

2.1.4. Типовые задачи формирования универсальных учебных действий……….40

2.1.5. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся …………………………………………………42

2.1.6. Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию ……..44

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов ……………….45

2.2.1. Общие положения …………………………………………………..45

2.2.2. Основное содержание учебных предметов ………………………..46

2.2.2.1. Русский язык ……………………………………………………….46

2.2.2.2. Литературное чтение ………………………………………………49

2.2.2.3. Иностранный язык …………………………………………………51

2.2.2.4. Математика и информатика ……………………………………...52

2.2.2.5. Окружающий мир ………………………………………………...53

2.2.2.6. Основы духовно-нравственной культуры народов России ……55

2.2.2.7. Изобразительное искусство ……………………………………..55

2.2.2.8. Музыка ……………………………………………………………56

2.2.2.9. Технология ………………………………………………………..57

2.2.2.10. Физическая культура ……………………………………………58

2.2.2.11. Программы курсов внеурочной деятельности……………60

2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся….64

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни …………………………………………………….77

2.5. Программа коррекционной работы ………………………………….92

3. Организационный раздел ……………………………………………112

3.1. Учебный план начального общего образования ……………….. 112

3.2. План внеурочной деятельности…………………………………… 115

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы …..117

3.3.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы …..117

3.3.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………122

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы …………………………………………………………………….128

3.3.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………128

3.3.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы …………………………………………………129

3.3.6.Описание необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы НОО……..132

3.3.7. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий……………133

3.3.8. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП………………………………………………….133

3.3.9. Контроль за состоянием системы условий…………. 135



Целевой раздел
1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Нормативно-правовой основой для разработки Основной образовательной программы начального общего образования являются следующие документы:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373.

3.Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 года № 69

3. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации».

4. Устав МАОУ «Хмелевская СОШ» и др.
Основная образовательная программа МАОУ «Хмелевская СОШ» формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Хмелевская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, таким образом, реализация основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповториԼости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

·личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

·предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

·воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

·опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: проблемно-диалогические, личностно-ориентированные, адаптивные;

·ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития;

·сформированность учебных действий как предпосылку для развития достаточного уровня общеучебных умений.

В основе программы лежат следующие принципы:

- личностно-ориентированные (принципы адаптивности, развития, психологической комфортности);

- культурно - ориентированные (принципы образа мира, целостности содержания образования, систематичности, смыслового отношения к миру, овладения культурой);

- деятельностно-ориентированные (принципы обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, опоры на предшествующее развитие, креативный принцип);

- природосообразности (соответствие содержания, форм организации и средств обучения психологическим возможностям и особенностям детей младшего школьного возраста, обеспечение помощи учащимся, которые испытывают трудности в обучении; создание условий для роста творческого потенциала, успешного развития одаренных детей;

- диалогичности процесса образования (демократический стиль взаимоотношений всех участников образовательного процесса, отстаивание собственного мнения, выбор учебного задания и партнера по деятельности; осуществление совместной учебной деятельности: парной, групповой, коллективной).
Общая характеристика основной образовательной программы
начального общего образования


Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется

нормативный срок – 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует

стабильному младшему школьному возрасту. ООП начальной ступени школьного образования реализуется в рамках пятидневной учебной недели. Реализация ООП начальной ступени общего образования осуществляется в следующих видах деятельности младшего школьника:

•учебном сотрудничестве (в том числе, взаимодействие с учителем, коллективная

дискуссия, групповая работа);
•индивидуальной учебной деятельности (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);
•игровой деятельности;
•творческой и проектной деятельностях (художественное, музыкальное, театральное

творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых

инициатив и др.);
•учебно–исследовательской деятельности;
•трудовой деятельности (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в

социально значимых трудовых акциях);
•спортивной деятельности (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, участие в спортивных соревнованиях).

Эти виды учебной деятельности в соответствии со Стандартом получают приоритетное развитие по сравнению с традиционными.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   37

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования Муниципального...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5»

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Управляющего совета мбоу «Ясеновская средняя общеобразовательная школа» протокол

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа начального общего образования слабослышащих...
Планируемые результаты освоения глухими обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования...

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального...

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Чепошская...

Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Хмелевская средняя общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск