Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»


Скачать 298.64 Kb.
НазваниеЗаключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2




Проект





Об экспертизе приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»





ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам экспертизы приказа Минприроды России
от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июля 2011 г. № 633 «Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 633), Приказом Минэкономразвития России от 9 ноября 2011 г. № 634 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее – Приказ № 634), а также Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Минэкономразвития России провело экспертизу приказа Минприроды России от 01 сентября 2011 г.
№ 721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» (далее – Приказ, Порядок), зарегистрированного в Минюсте России 14 октября 2011 г.
№ 22050, и сообщает следующее.

Для проведения экспертного исследования положений Приказа была создана экспертная группа (состав экспертной группы приведен в Приложении № 1 к данному заключению).

В ходе проведения экспертизы Приказа с 22 января 2013 г. по 22 февраля 2012 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях Приказа, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация по проводимым публичным консультациям была размещена на официальном сайте Минэкономразвития России.

Все позиции, представленные субъектами предпринимательской и иной деятельности при проведении публичных консультаций, учтены в настоящем заключении. Справка о результатах публичных консультациях прилагается (Приложение 2).

По результатам проведения публичных консультаций Минэкономразвития России совместно с экспертной группой подготовлен настоящий проект заключения по итогам экспертизы Приказа.

1. Цели регулирования, установленного Приказом

Приказ разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ), согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами – федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В соответствии с п. 2 Приказа материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при проведении инвентаризации отходов, подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), ведении федеральных статистических наблюдений, расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

2. Общее описание регулирования

2.1. Общее описание рынка отходов производства и потребления в Российской Федерации.

Условно участников рынка можно разделить на три группы: индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые производят отходы в результате основной экономической деятельности; индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют использование и транспортирование отходов; индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые осуществляют обезвреживание и размещение (хранение и захоронение) отходов I-IV классов опасности (лицензионная деятельность).

Нормативным актом утвержден порядок учета в области обращения
с отходами, разработанный в развитие части 1 статьи 19 Федерального закона №89-ФЗ, согласно которой на федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами возлагается обязанность установления порядка ведения учета в области обращения с отходами.

Сфера действия нормативного акта распространяется на хозяйствующие субъекты, деятельность которых предполагает образование, накопление, использование, обезвреживание, размещение, получение и передачу другим лицам отходов производства и потребления, фактически – на все хозяйствующие субъекты.

Система учета построена таким образом, что на хозяйствующие субъекты возлагается обязанность по ежедневному формированию учетных листов, содержащих ежедневные (ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные) показатели по образованию, накоплению, передаче другим структурным подразделения или сторонним организациям, получению от других структурных подразделений или сторонних организаций, использованию, обезвреживанию, размещению отходов каждого вида. Причем, по содержанию и по форме эти учетные листы фактически являются отчетностью каждого структурного подразделения, обособленного подразделения и в целом хозяйствующего субъекта за соответствующий период (день, месяц, квартал, год). Другими словами, рассматриваемым нормативным правовым актом на хозяйствующих субъектов возложена обязанность по ежедневному формированию детализированной отчетности по каждому виду отходов, по каждому структурному подразделению, обособленному подразделению и в целом по хозяйствующему субъекту. Можно предположить, что основанием установления такого регулирования могло служить желание унификации требований для всех хозяйствующих субъектов к первичному учету образования и движения отходов.

2.1.1. Этап образования отходов

Исходя из определений, представленных Федеральным законом № 89-ФЗ, любое лицо, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы, имеет обязанность либо передать эти отходы для целей последующего размещения профессиональным утилизаторам в течение 6 месяцев с момента образования отходов, либо вынуждено самостоятельно получить лицензию на осуществление такой деятельности, так как накопление отходов, то есть временное складирование отходов на срок не более чем шесть месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, допускается только в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Таким образом, большинство организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ, должны заключать соответствующие договоры с профессиональными утилизаторами на вывоз и последующую утилизацию отходов. Общее число организаций, которое подпадает под данное требование, на основании данных ФНС на 1 января 2013 г. может быть оценено в 4541,6 тыс. единиц, индивидуальных предпринимателей на 2011 г. – 2487,2 тыс. человек.

По данным Росстата данные организации производят порядка 4 млрд. тонн отходов ежегодно, при этом количество отходов увеличивается каждый год
на 10 %. При этом прослеживается сильная дифференциация по объему отходов, который производится организациями в зависимости от вида экономической деятельности. Соответствующая информация на 2011 год представлена в
Таблице 1.

В соответствии с Приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г. № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (в ред. Приказа Минприроды РФ от 30 июля 2003 г. № 663) отходы в зависимости от степени концентрации опасных веществ делятся на 5 классов опасности, к примеру:

1 класс отходов: отходы, содержащие ртуть; масла трансформаторные отработанные, содержащие полихлорированные дифенилы и терфенилы; остатки крезола, потерявшего потребительские свойства; шлам, содержащий тетраэтилсвинец (антидетонационные присадки); трансформаторы с пентохлордифенилом отработанные;

2 класс отходов: пыль (порошок) от шлифования свинца с содержанием металла 50% и более; отходы хлорида меди в твердом виде; расплав электролита алюминиевого производства; остатки пиридина, потерявшего потребительские свойства; отходы кислых смол, кислого дегтя;

3 класс отходов: шпалы железнодорожные деревянные, пропитанные антисептическими средствами, отработанные и брак; пыль электрофильтров алюминиевого производства; пыль цементная; уголь активированный отработанный, загрязненный минеральными маслами (содержание масла – 15% и более); стружка хрома незагрязненная;

4 класс: масляные эмульсии от мойки оборудования производства животных жиров; отходы отбеливающей глины, содержащей масла; навоз от свиней перепревший; опилки древесные, загрязненные бензином (содержание бензина – менее 15%); отходы фотобумаги; отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

5 класс: пыль зерновая; отходы отрубей и высевок (пшеничных и ржаных); зерна кофе некондиционные; скорлупа от куриных яиц; пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные; отходы, содержащие латунь в кусковой форме.

Информация об образовании, использовании и обезвреживании отходов, а также размещении отходов по классам опасности для окружающей среды представлена в Таблицах 2 и 3.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344
«О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» плата за размещение отходов производства и потребления является одной из видов платы за негативное воздействие на окружающую среду, наряду с платой за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, за сбросы загрязняющих веществ в подземные и поверхностные водные объекты. Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в соответствии указанным постановлением Правительства представлены в Таблице 4.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов должно вносить то лицо, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы, являющиеся собственностью данного производителя. Лица, осуществляющие обезвреживанием и размещением отходов, обязаны вносить указанную плату только за те отходы, которые они производят в ходе своей деятельности. Профессиональный утилизатор будет обязан внести указанную плату, если при передаче отходов на размещение в договоре будет предусмотрено условие о переходе права собственности на отходы (в этом случае лицо, в ходе производственной деятельности которого образовались отходы, плату вносить не обязано).

2.1.2. Этап размещения отходов

В соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2012 г. № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;

е) проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

По данным Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, в России на начало 2010 года зафиксировано 7518 полигонов для размещения отходов, из них: 1699 полигонов ТБО, 576 объектов размещения промышленных отходов, 5243 несанкционированные свалки (рис. 1). Такое количество свалок может свидетельствовать о том, что отдельные производители, а также транспортировщики и утилизаторы, нарушают требования по порядку размещения отходов, установленные законодательством.

2.2. Описание основных мотивов участников рынка

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) и пунктом 1 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. № 632 (далее – Порядок 2) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в ходе производственной деятельности которых образуются отходы, вносят плату за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов), оплачивают деятельность лиц, занимающихся обезвреживанием и размещением отходов.

Кроме того, в соответствии с положениями пункта 1, а также подпункта 1 пункта 2 приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 «О порядке и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на из размещение» (далее – Приказ № 50) индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают и утверждают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Согласно подпункту 2 пункта 2 Приказа № 50 индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения (п. 4 Порядка 2).

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (п. 5 Порядка 2).

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная (п. 6 Порядка 2).

Платежи за предельно допустимое размещение отходов осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя (п. 7 Порядка 2).

Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если указанные платежи, определенные расчетно в соответствии с Порядком 2, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, органами санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации (п. 8 Порядка 2).

Следовательно, если часть образующихся отходов будет вывезена с территории индивидуального предпринимателя или юридического лица и размещена с нарушением установленных требований, то такие предприниматели и организации получат два преимущества: во-первых, уменьшат расходы на оплату услуг профессиональных утилизаторов; во-вторых, избегут рисков приостановки или прекращения деятельности по причине загрязнения окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов образования отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие транспортировку отходов, имеют мотив уклониться от обязанности разместить отходы на объекте размещения отходов, таким образом, данные организации могут получить прибыль за оказание услуг, снижая расходы на оплату деятельности профессиональных утилизаторов.

Профессиональные утилизаторы имеют мотив к занижению официальных оценок объемов захороненных отходов, так как это позволяет снизить размер взимаемой платы за вред, наносимый окружающей среде.

По смыслу установленного Порядка, целью ведения учета, помимо заявленных в пункте 3 Порядка, является недопущение занижения производителями объемов производимых отходов, так как предусмотрена ежедневная запись о произведенных отходах в соответствующем журнале учета. В отношении эффективности применяемого метода отмечаем следующее.

Во-первых, организации имеют различные масштабы деятельности, и субъекты малого и среднего предпринимательства из круга участников, на которых распространяется действие данного Приказа, не исключены. Следовательно, требование является сложно администрируемым, так как потенциальный ущерб от его нарушения может оказаться меньшим, чем расходы на выявление таких нарушений. Например, организации, производящие отходы V класса в размере 10 тонн в год, обязаны внести плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов максимально – 150 руб. в год, в то время как оплата труда сотрудника проверяющего органа и средства на проведение проверки значительно превышают данную сумму.

Во-вторых, ряд крупных организаций, которыми производится большая часть отходов, самостоятельно осуществляет захоронение отходов в собственных объектах размещения отходов. Из 4 млрд. тонн производимых в год отходов около 2,5 млрд. тонн размещается организациями на собственных объектах размещения. В таких случаях, проверить ежедневное ведение учета образовавшихся отходов крайне затруднительно, так как оно предполагает взвешивание тонн породы, а также сложности в разделении породы по каждому дню. Таким образом, наличие данных учета не обеспечивает возможность проверки занижения организациями объемов произведенных отходов, а предлагаемая система учета не содержит привязки объемов продукции и отходов.

В-третьих, учет не предполагает дифференцированный подход в зависимости от класса произведенных отходов, следовательно, большое число малых предприятий попадают под данное требование, что усложняет контроль его исполнения.

2.3. Описание ответственности

Действующим законодательством предусмотрена следующая ответственность за основные нарушения в области обращения с отходами.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, включающая в себя несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Следует отметить, что ответственность устанавливается для всех лиц, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, а не только для профессиональных утилизаторов (подробнее: Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу № А46-23143/2012, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.08.2012 по делу № А32-23366/2011, Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 по делу № А27-9032/2012, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.06.2012 по делу № А03-16209/201). При этом указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 статьи 8.6 КоАП предусмотрена ответственность за порчу земель, то есть за уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Частью 5 статьи 8.13 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил охраны водных объектов, то есть за загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах.

Статьей 8.19 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации, то есть за самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Частью 2 статьи 8.31 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, то есть загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

Частью 3 статьи 8.31 КоАП предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 8.31, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.

Часть 1 статьи 247 Уголовного кодекса предусматривает ответственность за нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов, то есть производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде.

Статьи 1069-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривают гражданско-правовую ответственность физических и юридических лиц вследствие причинения вреда.

3. Оценка расходов по учету отходов

Исполнение требований нормативного акта влечет дополнительные издержки субъектов предпринимательской деятельности, связанные с трудозатратами на заполнение табличных форм и их сводом. В ходе проработки вопроса членами экспертной группы были представлены фрагментарные сведения о необходимых затратах. Так, по данным ОАО «ГАЗПРОМ», указанные издержки отдельно взятого крупного дочернего предприятия компании составляют около 1 миллиона рублей ежегодно, а объем представляемой документации превышает 10 000 листов. По сведениям ООО «ГАЗПРОМ Трансгаз Москва», при производственной деятельности 24 филиалов (53 промышленные площадки), образующих 60-70 видов отходов, предусмотренная нормативным актом отчетность составляет 12 720 листов ежегодно. Согласно сведениям ЗАО «Тетра Пак», минимальные расходы на ведение отчетности, предусмотренной нормативным актом, в части оплаты труда или услуг третьих лиц составляют от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

При этом следует отметить, что для надлежащего выполнения требований нормативного акта, в частности «фактического измерения отходов» (ежедневного взвешивания), необходимо приобретение дополнительного оборудования – весов с возможностью проведения измерений массы в диапазоне от килограммов до тонн стоимостью около 30 тысяч рублей (для каждого цеха, участка), подъемников, транспортеров, подъемники, транспортеры стоимостью около 20 тысяч рублей.

Упрощенно может быть произведен расчет соответствующих затрат огранизаций-крупнейших загрязнителей, к которым относятся предприятия по добыче полезных ископаемых (17240 предприятий – по данным Росстата). При допущении, что каждое предприятие включает 10 промышленных площадок и на каждом объекте требуется специалист, который постоянно осуществляет взвешивание и учет отходов, а единовременные расходы на оснащение составляют

(30000 р. + 20000 р.) х 10 х 17240 = 8,6 млрд. р.,

то ежегодный расход на ведение учета может быть оценена следующим образом:

1 спец. х 26489 р. х 12 мес. х 10 х 17240 = 54,8 млрд. р. в год.

В отношении прочих организаций, и использовании допущения о том, что для исполнения обязанности по учету требуется 2 часа рабочего времени специалиста в день, а каждое предприятие имеет 1 производственный объект, то ежегодные расходы составляют:

1 спец. х 26489 р. х 0,25 ставки х 12 мес. х 1 х ((4541566 + 2487200) – 17240) = 557,2 млрд. р. в год.

4. Предложения по оптимизации регулирования

4.1. Ограничение круга субъектов регулирования

На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В пункте 1 Порядка, определяющего круг субъектов, обязанных вести соответствующий учет, сказано, что данный Порядок устанавливает требования к ведению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах. Фактически действие нормативного акта распространено на все хозяйствующие субъекты.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным ограничить круг субъектов, попадающих под действие Приказа, и распространить его на лиц, производящих отходы I и II классов опасности, а также лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов.

Относительно лиц, осуществляющих деятельность по обезвреживанию и размещению отходов, считаем необходимым переработать порядок ведения учета в связи с невозможностью контроля объемов размещенных отходов и использовать метод учета вновь поступающих отходов на объект их размещения.

4.2. Упразднение требования подготовки бумажной форма учета

Пунктом 6 Порядка предусматривается оформление на бумажном носителе ряда промежуточных форм учета отходов. Наличие возможности заполнения форм в электронном виде не освобождает от необходимости их распечатки в целях заверения и брошюрования, что создает сложности при хранении указанных журналов и папок. Считаем целесообразным предусмотреть ведение учета в электронном варианте без обязательного дублирования на бумажном носителе.

4.3. Отмена дифференцированного учета по каждому виду от ходов

Фиксация образования каждого вида отходов представляется трудоемким и нецелесообразным процессом с учетом того, что в конечном итоге все отходы окажутся в одном контейнере в общей массе отходов и будут размещены на объекте размещения отходов. Считаем рациональным предусмотреть ведение учета по классам отходов, а не по каждому виду.

Приложение
Таблица 1

ОБРАЗОВАНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1


Вид деятельности

Число предприятий

Объем отходов

(миллионов тонн)

1

2

3

Добыча полезных ископаемых

17240

3818,7

из нее:







добыча топливно-энергетических
полезных ископаемых

7146

2527,8

добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических

10094

1290,8
  1   2

Похожие:

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconЗаключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября...
Об экспертизе приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами»

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconПриказ «05» сентября 2012 №142 г. Кемерово
«Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами,...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconРуководство пользователя web-модуля «гко» 125993, Москва, ул Б. Грузинская, 4/6 Факс: (499)
Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. №712 «О порядке проведения паспортизации отходов I iv классов опасности»...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconЭкологический контроль и отчетность предприятия в области обращения с отходами в 2015 году
Изменения в Законодательство Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Нормативные правовые акты,...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconПриказ 19. 12. 2014 №232 г. Кемерово о внесении изменений в приказ...
Кемеровской области государственной функции Согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами,...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» icon7 Разработка документации по обращению с отходами
Система учета обращения с отходами на предприятии является частью системы управления отходами производства и потребления и непосредственно...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconОб утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconПорядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconТомской области
Приказом Минприроды России от 27. 02. 2017 №72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков...

Заключение по итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» iconПорядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля в области обращения с отходами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск