Согласовано утверждено


НазваниеСогласовано утверждено
страница1/42
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Сухореченская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет

Протокол № ________ Директор школы

« ___» _______________2013г

________________ Богомолова Т.В.

Приказ № _____ от «__» _______2013г


Основная образовательная программа

начального общего  образования

2013г.

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка ………………………………………………………………….…4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования...........................................................................17

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий.........………………………………..19

1.2.2. Чтение. Работа с текстом ....................................................................................................24

1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся .......................................................28

1.2.4. Русский язык ........................................................................................................................31

1.2.5. Литературное чтение ...........................................................................................................35

1.2.6. Иностранный язык (английский) ........................................................................................39

1.2.7. Математика ............................................................................................................................43

1.2.8. Окружающий мир .................................................................................................................46

1.2.9. Основы религиозной культуры и этики .............................................................................49

1.2.10. Музыка ................................................................................................................................50

1.2.11. Изобразительное искусство................................................................................................52

1.2.12. Технология ............................................................................................................................55

1.2.13. Физическая культура ..........................................................................................................59

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

1.3.1.  Основные направления и цели оценочной деятельности……………………………….62

1.3.2. Описание объекта и содержания оценки ……………………………………….………...63

1.3.3. Критерии и процедура оценивания…………………………………………………..........67

1.3.4. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений……………….83

1.3.5. Форма представления результатов и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений........................................................................................................ 88

1.3.6. Итоговая оценка выпускника………………………………………………………………89

2. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

2.1.1. Ценностные ориентиры начального общего образования…………………………... 91

2.2.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования………………………………………………………...92

2.2.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов……100

2.2.4. Информационно-коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся...................................................................................................................................106

2.2.5.Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию....109

2.6. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.…………………………………………………………………………...118

2.2.7.Планируемые результаты реализации программы……………………………………..121

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.2.1. Общие положения…………………………………………………………………………...131

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

2.2.2.1 Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Английский язык

2.2.2.4. Математика

2.2.2.5. Информатика

2.2.2.6. Окружающий мир

2.2.2.7. Основы религиозных культур и светской этики

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Изобразительное искусство

2.2.2.10. Технология

2.2.2.11.Физическая культура

2.2.3. Основное содержание курсов внеурочной деятельности …………………......................124

2.2.3.1. Занимательная грамматика

2.2.3.2. Юный интеллектуал

2.2.3.3. Занимательная математика

2.2.3.4. Подвижные игры народов России

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

2.3.1. Обоснование актуальности программы………………………………………………135

2.3.2. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………………….……136

2.3.3. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………137

2.3.4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ....….142

2.3.5. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся……………………………………….147

2.3.6. Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………148

2.3.7. Мониторинг реализации программы…………………………………….……………151

 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.4.1. Общие положения……………………………………………………………………….156

2.4.2. Направления реализации программы…………………………………………………..158

2.4.3. Взаимосвязь направлений, ценностных установок, задач, видов и форм воспитания, планируемых результатов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни..165

2.4.4. Мониторинг реализации программы……………………………………………………168

2.5. Программа коррекционной работы………………………………………………………..172

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план начального общего образования…………………………………………….178

3.2. План внеурочной деятельности………………………………………………………………189

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП НОО…………………………………… .204

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО……………………………..209

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации ООП НОО…………………………………………211

3.2.4. Материально-технические условия реализации ООП НОО……………………………... 211

3.2.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП НОО………..213

3.2.6.Модернизация условий в соответствии с приоритетами ООП НОО………………….….217

3.2.7. Сетевой график по формированию необходимой системы условий………………… ….219

Приложение 1. Программы отдельных учебных предметов и курсов "Рабочие программы"

Приложение 3. Программы курсов внеурочной деятельности "Программы внеурочной деятельности"

Приложение 4. Методический инструментарий определения эффективности реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы на основе анализа деятельности МОБУ «Сухореченская средняя общеобразовательная школа» с учетом возможностей  учебно-методического комплекта «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется МОБУ «Новотёпловская ООШ» через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Данные о школе

1.МОБУ «Сухореченская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования.

Полное наименование нашей школы в соответствии с её Уставом — Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Сухореченская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.К.Асеева ". Сокращенное наименование: МОБУ «Сухореченская СОШ"

Тип: общеобразовательное бюджетное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2. Юридический адрес:461034 Оренбургская область, Бузулукский район, с. Сухоречка, ул. Центральная, д.6.

Телефон: 8 353 42 6-32-44

Адрес электронной почты: sch40@oobz.ru

Адрес сайта- http://sch40.oobz.ru
3. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Уставом школы.

5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, расчетный счет.

6. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном Уставом школы.

7. Отношения между школой и родителями определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

8. Лицензия (серия 56Л01 № 0001646 , регистрационный № 1251 от 14.02.2013) выдана Департаментом образования Оренбургской области на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего образования.

9. Свидетельство о государственной аккредитации (56А01 0000867, регистрационный № 1228 от 29.04.2013) дает право школе на выдачу выпускникам аттестата об основном общем образовании.

10. Директор Богомолова Татьяна Викторовна

Целью реализации образовательной программы является:

- создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования через побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей;

-  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК «Гармония».

Задачи реализации образовательной программы:

– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированость мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

– метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные;

– предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системно-деятельностного подхода:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Согласовано утверждено iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено

Согласовано утверждено iconРабочая программа Окружающий мир
«Согласовано» «Утверждено»

Согласовано утверждено icon1 Согласовано Утверждено
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

Согласовано утверждено iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано утверждено iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Планируемые результаты освоения обучающимися ооп основного общего образования

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 134

Согласовано утверждено iconСогласовано утверждено
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск