Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017


НазваниеОрганизация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017
страница1/6
ТипУчебно-методическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

“Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова”


Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм»
Сост. И.Д. Горшков, А.Ю. Данилов

Ярославль. 2017
Материалы, размещенные в пособии, содержат основные требования, предъявляемые к студентам для успешного прохождения учебных практик, а также к выпускным квалификационным работам. Пособие содержит образцы оформления отчетной документации по всем видам практик, а также правила оформления ВКР. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Туризм» (уровень «бакалавриат») и для преподавателей – научных руководителей ВКР по направлению «туризм».


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1

1.1 Место практики в системе обучения

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Практика представляет собой одну из форм организации учебного процесса, направленную на закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе обучения, на приобретение и совершенствование профессионально-практических навыков, а также овладение передовым производственным опытом. Виды практики студентов высших образовательных учреждений: учебная, производственная, а также преддипломная. Направление туризм является прикладной специальностью, поэтому при её освоении практики играют ключевую роль.

Учебная практика представляет собой ознакомление студентов с деятельностью организаций по профилю направления подготовки, включая получение первичных профессиональных умений. Цель прохождения учебной практики для студента бакалавриата направления «Туризм» - получить общее представление о предприятии (учреждении) сферы туризма, управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, об особенностях определенных видов деятельности в туризме, о месте и роли его самого как будущего специалиста в структуре объекта практики. Учебная практика проводится во 2-м семестре с 06 июля по 19 июля в объеме 2-х недель.

Производственная практика предусматривает закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения по направлению подготовки, путем углубленного изучения деятельности организации – базы практики, непосредственного участия в производственном процессе, а также овладение профессиональными навыками, передовым производственным опытом и инновационными технологиями. Цель производственной практики для студентов бакалавриата направления «Туризм» - освоение должностных обязанностей специалиста по туризму на предприятиях и в учреждениях по профилю получаемого образования, а также основных производственно-технологических процессов. В ходе производственной практики студент выполняет функции специалиста по выбранному направлению. Производственная практика проводится в 4-м семестре с 29 июня по 26 июля в объеме 4-х недель.

Места (базы) проведения данных практик: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы, государственные учреждения, офисы компаний и фирм, музейно-выставочные и другие учреждения, на базе которых возможно осуществлять подготовку бакалавров направления «Туризм». Конкретная база практики выбирается и утверждается решением выпускающей кафедры.

На 4-м курсе направления «Туризм» запланирована производственно-технологическая практика во включенной в учебный семестр форме. Целью данной практики является освоение студентами различных видов проектной деятельности в сфере туризма и гостеприимства. Данная практика состоит из двух этапов. На первом этапе (осенний семестр 4-го курса) практика сопряжена с освоением конкретных учебных дисциплин: «Туристско-рекреационное проектирование» и «Технологии продаж в туризме». На втором этапе (весенний семестр 4-го курса) практика проводится в форме деловой игры, в ходе которой студенты под руководством педагога-модератора, распределив между собой определенные должности, создают предприятие сферы туризма или гостеприимства и обеспечивают его функционирование.

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения, проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Она предусматривает возможность сбора студентом теоретического материала и выполнения практических заданий для написания выпускной квалификационной работы. Итог преддипломной практики – подготовка и предоставление научному руководителю чернового варианта выпускной квалификационной работы.

Для заочной формы обучения все виды и объемы практики соответствуют видам и объемам практики для очной формы обучения. Студенты, обучающиеся на заочной форме обучения и работающие по профилю избранной в ЯрГУ образовательной программы, все виды практики, за исключением преддипломной, организуют самостоятельно.

Общая цель практик бакалавриата направления «Туризм» состоит в формировании высококвалифицированного специалиста в сфере туризма. В период практики студенты, опираясь на полученную в университете теоретическую и специальную подготовку, овладевают соответствующими профессиональными навыками, знаниями, умениями как специалисты-практики в области туризма.

Цели практики:

- закрепление теоретических знаний, полученных студентами в университете;

- овладение навыками и умениями для работы по специальности;

- приобретение навыков работы в коллективе;

- формирование навыков работы с клиентом;

- закрепление навыков работы со специализированными компьютерными программами.

Задачи практики:

- показать студентам основные направления и формы работы предприятия туристской сферы;

- ознакомить студентов с административно-организационной структурой предприятия;

- ознакомить студентов с содержанием деятельности работников предприятия, основных структурных подразделений предприятия;

- закрепить у студентов навыки делового общения и профессиональной этики;

- показать студентам основные производственно-технологические процессы, существующие на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства.
1.2 Организация практики

Основанием для прохождения учебной, производственной и преддипломной практики являются следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» (уровень бакалавриата), утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 1463; рабочий учебный план программы бакалавриата; «Положение о порядке проведения практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования», утверждено приказом ЯрГУ от 30.05.2016 №399; «Положение о текущей и промежуточной аттестации студентов», утверждено приказом ЯрГУ от 02.12.2016 №890; «Положение о государственной итоговой аттестации студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования», утверждено приказом ЯрГУ от 02.12.2016 №892; ежегодные приказы о практике, издаваемые ректором университета.

Учебная и производственная практика студентов бакалавриата направления «Туризм» проводится на предприятиях туристской сферы города Ярославля и других городов России, по преимуществу являющихся крупнейшими в регионе и использующих новейшие технологические процессы в своей деятельности. Наиболее распространенные базы практики –туристские фирмы, экскурсионные организации, гостиницы, а также предприятия общественного питания (рестораны). По согласованию с руководителем практики от факультета возможно прохождение практики в учреждениях культуры (музеях), развлекательных центрах, а также в государственных учреждениях, курирующих сферу туризма.

Общее руководство практикой студентов осуществляет руководитель практики ЯрГУ, являющийся сотрудником Центра организации и мониторинга учебного процесса, который выполняет следующие функции:

- контроль выполнения учебных планов на весь срок обучения и рабочих учебных планов на текущий учебный год в части сроков и форм проведения всех видов практики студентов;

- составление графика проведения практик на учебный год;

- координация работы руководителей практики от факультетов;

- контроль наличия и содержания документов по организации и проведению всех видов практики студентов на факультетах;

- организация работы по заключению комплексных, групповых и индивидуальных договоров с профильными организациями на проведение практики студентов;

- подготовка информации для составления смет расходов на проведение практики и передача в планово-финансовое управление ЯрГУ;

- подготовка проектов приказов о направлении студентов на практику;

- выборочный контроль установочных и итоговых конференций по практике, проводимых факультетами.

За организацию практики на факультете отвечает руководитель, назначаемый приказом ректора ЯрГУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В его обязанности входит:

- обеспечение соблюдения сроков и форм проведения практики;

- подготовка информации для составления смет расходов на проведение практики и передача в Центр организации и мониторинга учебного процесса;

- осуществление контроля соответствия содержания практики требованиям, установленным образовательной программой;

- обеспечение методического сопровождения практики на факультете;

- оформление направлений студентов на практику;

- проведение установочной и итоговой конференций по практике;

- заключение групповых и индивидуальных договоров с профильными организациями, обеспечение и контроль выполнения сторонами условий договора;

- оформление документов совместно с администрацией профильной организации на оплату работы по руководству практикой студентов сотрудниками организации;

- оценка результатов прохождения практики студентами;

- составление отчета по итогам проведения каждого вида практики и представление его в Центр организации и мониторинга учебного процесса.

На учебно-полевых практиках общее руководство осуществляет начальник экспедиции, назначаемый ректором ЯрГУ из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу. В его обязанности входит:

- контроль наличия прививок у студентов и сотрудников в соответствии с условиями района полевых работ;

- обеспечение выезда к месту полевых работ и обратно;

- контроль инструктажей и соблюдения правил техники безопасности в полевых условиях;

- обеспечение эффективного функционирования экспедиционной базы;

- дисциплинарный контроль студентов и сотрудников в полевых условиях.

Непосредственное руководство практикой студента (группы студентов) от кафедры осуществляет индивидуальный (групповой) руководитель, в обязанности которого входит:

- составление календарно-тематического плана-графика работы каждого студента совместно с руководителями практики от профильной организации, контроль соблюдения плана-графика;

- разработка индивидуальных заданий для обучающихся, выполняемых в период практики;

- участие в распределении студентов по рабочим местам и видам работ в профильной организации;

- оказание методической помощи студентам в ходе прохождения практики;

- контроль своевременного представления студентами отчетной документации о прохождении практики на кафедру, проверка и анализ отчетной документации, организация защиты практики на кафедре;

- составление отчетов по итогам проведения практики и обсуждение их на заседании кафедры.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначается руководитель (руководители) практики от профильной организации, который:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

В обязанности студента при прохождении практики входит:

- участие в работе установочной и итоговой конференций;

- прохождение практики в сроки, установленные рабочим учебным планом и календарно-тематическим планом-графиком;

- выполнение программы практики и индивидуальных заданий;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в профильной организации, соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и учебной дисциплины;

- выполнение требований руководителей практики от организации и от кафедры;

- систематическое заполнение разделов дневника практики;

- составление и представление к защите на кафедру отчета по итогам практики по форме, установленной кафедрой, ответственной за реализацию соответствующей образовательной программы;

- защита практики в установленный срок.

Студентам заочной формы обучения, имеющим стаж практической работы по профилю основной образовательной программы не менее установленного срока практики, подтвержденный документально, промежуточная аттестация по учебной и производственной практике может быть проведена на основании предоставленной на кафедру отчетной документации (см. раздел «Оформление отчетной документации по практике»).


2. ПРОХОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТАМИ НАПРАВЛЕНИЯ «ТУРИЗМ»
2.1 Учебная ознакомительная практика «Туристские ресурсы «Золотого кольца России»

Цель практики – первичное ознакомление студентов с основными туристскими ресурсами региона. Практика проводится в форме выездных занятий по основным туристским центрам «Золотого кольца России», а также в форме профориентационных тематических экскурсий по предприятиям индустрии туризма и гостеприимства г. Ярославля. Данная практика позволяет студентам в дальнейшем при освоении материала на теоретических занятиях («Туристские ресурсы России», «Памятники архитектуры» и т.д.) апеллировать к увиденному и услышанному во время данной практики, использовать полученную на практике информацию при проектировании турпродуктов и при проведении исследований в рамках курсовых и дипломных работ.

Содержание практики:

1 этап: Ознакомление с туристскими ресурсами г. Ярославля.

Обзорная ознакомительная экскурсия по городу с посещением основных объектов туристского интереса. Обсуждение увиденного с руководителем практики. Выбор объектов для более глубокого изучения: 1-2 турфирмы (туроператор и турагент), 2-3 гостиницы (эконом класса, сетевая, мини-отель), музеи (ЯИАХМЗ, ЯХМЗ, один из частных музеев), действующее производство. Анализ увиденного по предложенным критериям (см. Приложение В Бланк описания туристского ресурса).

2 этап: Выездные занятия

2-3 однодневных выезда по крупнейшим туристским центрам «Золотого кольца России». Выбор туристского центра, его изучение, составление программы пребывания в турцентре. Посещение турцентра с обзорной экскурсией и 2-3 музеями (иными объектами). Анализ турцентра по предложенным критериям (см. Приложение Г. Бланк описания туристского центра).

3 этап: заключительное занятие. Подведение итогов. Сбор аналитических отчетов и дневников практики.
2.2 Учебная практика по спортивно-оздоровительному туризму

Практика по спортивно-оздоровительному туризму является выездной и проводится в полевых условиях.

Студент бакалавриата направления подготовки «Туризм» проходит учебную практику по спортивно-оздоровительному туризму в качестве участника спортивного категорийного водного похода, исполняя (по своему выбору или предложению руководителя) обязанности заведующего питанием, заведующего хозяйством, ремонтника, картографа, летописца, ответственного за костровое снаряжение, оператора фото/видео съемки, ответственного за медицинскую аптечку, капитана катамарана, матроса.

В ходе практики студенты получают и закрепляют знания, умения и навыки, необходимые для работы инструктором водного туризма. По итогам практики студенты получают «Справку о зачете прохождения туристского спортивного маршрута» установленного образца2, а также оформляют соответствующий спортивный разряд3.
Содержание практики:

1-й этап. Подготовка к походу.

Выбор маршрута. Изучение основных препятствий и сложных участков. Подготовка картографического материала. Изучение лоций и отчетов о походе по данному маршруту. Формирование экипажей судов. Распределение обязанностей в группе (заведующий питанием, заведующий хозяйством, ремонтник, картограф, летописец, ответственный за костровое снаряжение, оператор фото/видео съемки, ответственный за медицинскую аптечку, капитан катамарана, матрос). Определение порядка дежурства по кухне и состава дежурных на каждый день похода.

Оформление маршрутной документации: регистрация маршрутной книжки в Маршрутно-квалификационной комиссии Федерации спортивного туризма Ярославской области. Подача заявки в региональное отделение МЧС по месту проведения похода. Заключение Договора страхования от несчастного случая.

Проверка и подбор снаряжения: проверка функционального состояния и комплектации судов, кострового оборудования, тентов, походной бани. Распределение и проверка личного снаряжения: спасательных жилетов, касок, гермомешков. Комплектование походной аптечки и ремонтного набора. Составление походного меню. Расчет количества продуктов питания. Закупка и расфасовка продуктов.
2-й этап. Участие в походе.

Выход на маршрут. Сбор судов. Погрузка и разгрузка судов. Движение походным порядком в кильватерной колонне. Прохождение препятствий и сложных участков. Просмотр препятствий с берега и с воды, организация страховки. Фото/видео фиксация прохождений.

Постановка походного лагеря. Заготовка дров. Приготовление пищи. Подведение итогов дня. Ночное дежурство. Снятие лагеря. Утилизация мусора и отходов, уборка территории стоянки.
3-й этап. Подведение итогов похода.

Просушка и ремонт снаряжения. Подготовка снаряжения к сдаче на хранение. Подготовка отчета о походе. Защита похода в Маршрутно-квалификационной комиссии Федерации спортивного туризма Ярославской области. Оформление «Справок о зачете прохождения туристского спортивного маршрута». Сдача Дневников практики.
2.3 Учебная практика на базе гостиницы

Студент бакалавриата направления «Туризм» проходит учебную (производственную) практику на базе гостиницы в должности помощника администратора, сотрудника экскурсионного отдела, отдела маркетинга, а также в качестве представителя обслуживающего персонала.
Содержание практики:

1-й этап.

Общее ознакомление с историей, направлениями деятельности, спецификой и перспективами развития отеля, его административно-организационной структурой (общей и отдельных подразделений и служб). Проведение инструктажа по технике безопасности в отеле и на рабочем месте.

2-й этап.

Исследование внутренней среды отеля: место расположения, количество мест, характеристика номерного фонда и технического оснащения. Определение дополнительных услуг, оказываемых отелем. Изучение организационной структуры управления отелем. Выявление целевой группы потребителей услуг, предоставляемых отелем. Изучение ценовой политики отеля: цены от стойки, для корпоративных клиентов, для групп (школьники, взрослые), предоставление скидок. Определение основных конкурентных преимуществ отеля.

3-й этап.

Характеристика основных служб отеля:

1. Служба приема и размещения. Изучение документов, регламентирующих работу службы приема и размещения. Определение состава службы. Ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников службы. Изучение способов бронирования, используемых в отеле. Знакомство с автоматизированной системой управления службы. Изучение планирования загрузки гостиницы.

2. Служба обслуживания номерного фонда. Определение состава службы. Ознакомление с функциональными обязанностями сотрудников службы. Изучение видов помещений отеля. Ознакомление с технологией уборки номерного фонда. Использование различных моющих средств и правила обращения с ними. Изучение бельевого хозяйства отеля (качество белья, оборот белья, способы маркировки, функционирование прачечной отеля).

4-й этап.

Оценка качества обслуживания в отеле. Определение класса отеля по государственной системе классификации. Оценка наличия и применения профессиональных стандартов и технологий обслуживания. Определение значения логотипа и девиза отеля. Изучение методов, используемых для сбора данных об уровне сервиса (анализ жалоб и предложений, опрос, анкетирование проживающих). Анализ книги жалоб и предложений.

5-й этап.

Изучение методов работы с персоналом отеля. Ознакомление с материальными способами мотивации персонала (заработная плата, премии, надбавки и т.д.) Изучение нематериальных способов мотивации персонала (участие администрации отеля в решении социальных проблем работников, оборудование рабочих мест, признание и одобрение хорошо выполненной работы со стороны руководства, формирование атмосферы доброжелательности в коллективе). Ознакомление с активными методами обучения персонала. Изучение возможностей карьерного роста.
2.4 Производственная практика на базе туристской фирмы

Студент бакалавриата направления «Туризм» проходит производственную (учебную) практику на базе туристской фирмы в должности помощника менеджера, менеджера, гида-сопровождающего.
Содержание практики:

1-й этап.

Знакомство с историей, структурой, направлениями деятельности и перспективами развития фирмы. Знакомство с руководителями основных структурных подразделений.

2-й этап.

Знакомство с организацией работы офисов продаж. Изучение документов, регламентирующих работу офисов продаж: правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. Ознакомление с работой подразделений, координирующих работу офисов продаж: центра информации и бронирования, рекламно-полиграфического центра, бухгалтерии. Изучение внутренних положений и инструкций, регламентирующих работу туристской фирмы. Изучение процесса предложения и продажи зарубежных туров от оператора. Формирование навыков работы с поисковыми системами. Формирование навыков работы с информационными ресурсами операторов. Изучение систем бронирования.

3-й этап.

Изучение процесса операторской деятельности по формированию зарубежного тура. Изучение нормативной базы для формирования зарубежного тура. Формирование навыков работы с информационными ресурсами посольств. Изучение процесса операторской деятельности по формированию внутрироссийского тура. Изучение нормативной базы для формирования внутрироссийского тура. Формирование навыков работы с принимающими фирмами. Изучение наиболее популярных направлений. Изучение вопросов организации перевозок, питания и размещения туристов.

4-й этап.

Формирование навыков сопровождения туристов на маршруте: организация посадки в автобус (поезд, прогулочное судно и т.д.), поведение инструктажа о правилах безопасности в пути, формирование расписания в пути, работа с водителем в пути, путевая информация, работа сопровождающего с экскурсоводами и туристами во время проведения экскурсий, питание на маршруте, организация расселения, безопасность во время проживания в гостинице, правила завершения поездки.

5-й этап.

Изучение работы по приему туристов. Изучение средств размещения в Ярославле и других городах. Формирование программы пребывания туристов. Организация встречи туристов, организация перевозок, питания, размещения. Работа с группой во время пребывания. Правила завершения пребывания.


3. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
Для итогового отчета по практике студенту необходимо предоставить на кафедру регионоведения и туризма следующие документы:

По учебной и производственной практике:

1) Дневник практики. Дневник практики оформляется в соответствии с имеющимся образцом (см. Приложение А) В нем с первого дня пребывания на практике фиксируется описание всех видов деятельности, которые студент выполнял в ходе практики на соответствующей должности (в случае, если его обязанности и функции изменялись, это указывается с точными датами). Записи в Дневнике заверяются руководителем практики от предприятия или организации-базы практики.

Обязательной составной частью Дневника практики являются результаты выполнения индивидуального задания (раздел 4 Дневника). Индивидуальным заданием студента-практиканта является заполнение анкеты «Особенности предприятия-базы практики» (см. Приложение Б).

Для студентов, проходивших учебную ознакомительную практику «Туристские ресурсы «Золотого кольца России», индивидуальным заданием является анализ туристских ресурсов и туристских центров (см. Приложение В, Г).

Для студентов, проходивших практику по спортивно-оздоровительному туризму, индивидуальным заданием является составление «Паспорта туристского маршрута» (см. Приложение Д).

Заключительной частью Дневника практики является резюме, в котором студент в целом оценивает приобретенные (закрепленные) в ходе практики профессиональные знания и умения, коммуникативные навыки, определяет важность пройденной практики для своего профессионального роста, а также формулирует свои предложения по усовершенствованию практики.

В случае, если студент находит базу практики самостоятельно, от организации, согласившейся выступить в качестве базы практики, требуется гарантийное письмо (см. Приложение Е).

2) Характеристика с места прохождения практики. Характеристика предоставляется студенту по итогам прохождения практики руководителем практики от профильной организации (базы практики), либо руководителем профильной организации или ее структурного подразделения. Составляется в свободной форме на официальном бланке предприятия.

В характеристике в обязательном порядке должна присутствовать информация о сроках прохождения практики, о должности, в которой работал студент-практикант, о его профессиональных обязанностях. Приводится краткий отзыв о проводившейся студентом деятельности, о проявленных знаниях, умениях, навыках, высказываются замечания и пожелания к нему как к сотруднику. Далее указывается рекомендуемая оценка практиканту (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Характеристика должна быть подписана руководителем организации – базы практики или начальником кадровой службы и заверена печатью предприятия.

Перечисленные документы предоставляются студентом на кафедру регионоведения и туризма не позднее чем через 3 дня с момента окончания практики. Студент допускается до зачета по практике только при наличии полного комплекта отчетной документации (Дневник практики, Индивидуальное задание, Характеристика). Итоговая оценка по практике выставляется преподавателем кафедры – руководителем практики на основе оценки, имеющейся в характеристике, предоставленной предприятием - базой практики, собственных наблюдений за ходом практики, а также предоставленного студентом Дневника практики (оценивается полнота и качество информации в Дневнике). В соответствии с Положением о порядке проведения практики оценка по практике приравнивается к экзаменационным оценкам по теоретическим предметам.
По преддипломной практике:

Итоговым документом является Отчет о прохождении преддипломной практики. Отчет оформляется в соответствии с имеющимся образцом (см. Приложение Ж)

Невыполнение программы практики, получение отрицательного отзыва о работе или неудовлетворительной оценки, а также непредставление студентом в срок отчетных документов без уважительной причины, подтвержденной документально, приравниваются к академической задолженности.


4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

4.1 Общие положения

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) являются завершающим этапом обучения и одной из форм итоговой аттестации.

ВКР представляет собой самостоятельное научное исследование, целью которого является:

• расширение, углубление, систематизация и закрепление теоретических и практических знаний студента, полученных за весь период обучения;

• овладение методами научного исследования при решении вопросов, избранных для изучения в ВКР;

• развитие способности грамотно, логично и доказательно излагать свои мысли;

• формирование умения правильно оформить научную работу.
4.2 Оформление выпускной квалификационной работы

4.2.1 Общие требования

Работа представляется на выпускающую кафедру минимум за неделю до начала работы ГЭК в двух отпечатанных и переплетенных экземплярах, а также на электронном носителе (CD-диск, Microsoft Word). Обложка диска оформляется как уменьшенный в размере титульный лист (см. Приложение И). Нарушение данных условий является основанием для недопуска работы к защите. Рекомендуемый объем работы – приблизительно 60 страниц (минимум 45).

ВКР представляется в печатном виде на листах формата А4 (210 х 297 мм), на одной стороне листа белой бумаги.

Текст ВКР, сдаваемый на кафедру для представления Государственную аттестационную комиссию, должен иметь твердый переплет.

Основные параметры набора текста следующие4:

  • формат А4, книжный;

  • гарнитура текста – Times New Roman, 14 кегль;

  • межстрочный интервал – одинарный;

  • поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 20 мм;

  • абзацный отступ – 1,25 см;

выравнивание – по ширине области текста.

Рекомендуется не использовать автоматический перенос слов в тексте.

Работа обязательно должна иметь библиографический аппарат, состоящий из ссылок и списка использованных источников и литературы. Ссылки должны быть постраничными, оформляются автоматически.

Ссылка содержит сокращенное библиографическое описание документа, из которого взята (на основании которого получена) данная конкретная информация в тексте ВКР. Обязательной ссылки требует любое заимствование, использованное в тексте ВКР (цитата, умозаключение, предположение, вывод какого-либо исследователя, автора учебника, статьи; цифровые (статистические) данные и т.п., а также упоминание официальных документов) 5.

Ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». (Утв. 28.04.2008. В ред. 18.10.2016). Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». М., 2004.

Таблица 1

Примеры описания печатных изданий

ГОСТ Р 7.1-2003 для оформления списка литературы (полное библиографическое описание)

ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок

(первичная ссылка)

ГОСТ Р 7.0.5-2008 для оформления ссылок

(повторная ссылка)


Учебник или монография одного автора


Волошин, Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник / Н. И. Волошин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 504 с.

Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: учебник. М., 2007. С.67.

Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. С.69.


Учебник или монография коллектива авторов


Кусков, А.С. Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 392 с.

Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник. М., 2011. С.127.

Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. С.127.


Статья в сборнике научных статей


Морозова, В.В. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы / В.В. Морозова, Д.А. Цапук // Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона: материалы международной конференции / под ред. А.Ю. Данилова, Д.А. Цапука; Яросл. гос. ун-т. им. П. Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2013. – С. 56-61.

Морозова В.В., Цапук Д.А. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы // Проблемы развития туризма в Центральной России: культурный потенциал как фактор устойчивого развития региона: материалы международной конференции. Ярославль: ЯрГУ, 2013. С. 58.

Морозова В.В., Цапук Д.А. Развитие туризма в Пошехонском муниципальном районе: ближайшие перспективы. С. 58.


Статья в научном журнале


Антонов, Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны / Е.Б. Антонов // Родина. Евразийский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. – 2013. №4. – С.151-172.

Антонов Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны // Родина. Евразийский вестник детско-юношеского туризма и краеведения. 2013. №4. С.160.

Антонов Е.Б. Деятельность Ярославской областной детской экскурсионно-туристической станции в годы Великой Отечественной войны. С.160.


Статья в газете


Ремнева, Д.В. Ответственность руководителя организации: правовые аспекты и акценты правоприменения / Д.В. Ремнева // Наше право. – Июнь 2014. – С. 10-11.

Ремнева, Д.В. Ответственность руководителя организации: правовые аспекты и акценты правоприменения // Наше право. Июнь 2014. С. 10.

Ремнева, Д.В. Ответственность руководителя организации. С. 10.


Статья в энциклопедии (энциклопедическом словаре)


Районирование туристское // Энциклопедия туриста / Редкол.: Е.И. Тамм (гл. ред.), А.Х. Абуков, Ю.Н. Александров и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – С.100-101.

Районирование туристское // Энциклопедия туриста. М., 1993. – С.100.

Районирование туристское. С.100.


Издание на иностранных языках


George, R. The California Trail: An Epic With Many Heroes. New York: McGraw-Hill Book Company, 1999. 243 p.

George, R. The California Trail: An Epic With Many Heroes. New York, 1999. P.84.

George, R. The California Trail. P.84.


Нормативно-правовые акты


Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. ред. от от 28.12.2016 N 465-ФЗ) // «Консультант плюс». Информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 21.02.2017)

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. ред. от от 28.12.2016 N 465-ФЗ) // «Консультант плюс». Информационно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения 21.02.2017)

ФЗ "Об основах туристской деятельности" (дата обращения 21.02.2017)


Неопубликованные источники

Интервью с Ильичевой Галиной Валентиновной, старшим менеджером ООО «Пегас-туристик». Ярославль, 21 января 2017г.

Интервью с Ильичевой Г. В., старшим менеджером ООО «Пегас-туристик». Ярославль, 21 января 2017г.

Интервью с Ильичевой Г.В.

Журнал посещений Архитектурно-этнографического музея Вологодской области (музей «Семёнково») за 2009-2014 гг. Вологда, 2015. 138 с. [рукопись]

Журнал посещений Архитектурно-этнографического музея Вологодской области (музей «Семёнково») за 2009-2014 гг. Вологда, 2015. С.112.

Журнал посещений музея «Семёнково» за 2009-2014 гг. С.74.

Нетекстовые источники

 Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М.: Новый Диск, 2007.1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель. М., 2007.

Московский Кремль [Электронный ресурс]: трехмер. путеводитель.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconОрганизация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Туризм» (уровень «бакалавриат») и для преподавателей...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной...
Учебно-методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 100103. 65 – «Социально-культурный...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся...
Учебно-методическое пособие по учебной практики для студентов, обучающихся по направлению 19. 03. 04 «Технология продукции и организация...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconДоговорная документация туристских предприятий Учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 230500 «Социально-культурный...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconОрганизация и технология документационного обеспечения управления учебно-методическое пособие
...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие Сургут, 2017 удк 004. 1082 ббк 32. 973. 202
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавров. В данном учебном пособии «Софт для учителей» у студентов развивается...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделения...
Учебно-методическое пособие предназначено для эффективной организации и обеспечения учебного процесса при подготовке специалистов...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие для выполнения самостоятельной курсовой работы Красноярск
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconУчебно-методическое пособие для студентов технических специальностей
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения для всех специальностей, предусматривающих...

Организация практик и итоговой аттестации: учебно-методическое пособие для студентов направления «Туризм» Сост. И. Д. Горшков, А. Ю. Данилов Ярославль. 2017 iconМетодические указания по прохождению производственной и преддипломной...
Методические указания по прохождению производственной и преддипломной практик: для студентов специальности 100103 «Социально-культурный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск