Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов


Скачать 242.71 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;

- Примерная программа основного общего образования основной школы одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15)

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. Москва, Просвещение, 2011

- Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

- Основная образовательная программа ООО МБОУ гимназии №33.

- Учебный план гимназии №33
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1.Бим И. Л. Немецкий язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2015.

2. Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2015.

3. Бим И. Л. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2012.

4. Бим И. Л.Немецкий язык. 9 класс: Аудиокурс к учебнику (1CD MP3) – Москва: Просвещение, 2012.
Цели и задачи изучения учебного предмета

Изучение немецкого языка в целом и в 9 классе в частности в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами немецкого языка.

Применительно к 9 классу можно говорить о следующих задачах:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности обучающегося;

- воспитывать сознательное отношение к образованию, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства «успешности»;

- учить ставить перед собой цели в изучении немецкого языка и достигать их.

Обучение немецкому языку в основной школе в 9 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.

Системно-деятельностный подход обусловливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от:

- определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как умения учиться;

- изолированного от жизни изучения системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов;

- стихийности учебной деятельности ученика к стратегии её целенаправленной организации и планомерного формирования;

- индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Для этого используются личностно ориентированные приёмы и технологии обучения. К последним относятся: обучение в сотрудничестве (работа в малых группах), метод проектов, ролевая игра, а также здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности для предотвращения усталости (чтение, говорение, письмо, аудирование), чередование видов активности (интеллектуальной, эмоциональной, двигательной).

Основной формой контроля образовательных достижений обучающихся является контрольная работа, которая проводится по каждому из четырёх видов речевой деятельности.

Контрольная работа «Аудирование». Предлагается текст с пониманием основного содержания или с полным пониманием содержания. Каждый текст должен быть прослушан дважды. Время выполнения 10 минут. За каждый правильный ответ назначается условное количество баллов.

Контрольная работа «Чтение». Предлагается текст с пониманием основного содержания или с полным пониманием прочитанного. Время выполнения 20 минут. За каждый правильный ответ назначается условное количество баллов.

Контрольная работа «Письмо». Предлагается написание ответа на личное письмо. Время выполнения 20 минут. При оценивании задания по письму учитываются следующие параметры: оценка «отлично» – коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, практически отсутствуют ошибки (2-3 ошибки допустимы). Оценка «хорошо» – коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Оценка «удовлетворительно» – коммуникативная задача решена, значительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей (не более 10) немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста письма. Не выдержан заданный объём слов. Оценка «неудовлетворительно» – коммуникативная задача решена частично, большое количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления текста. Не выдержан заданный объём слов.

Контрольная работа «Говорение». Предлагается монологическое или диалогическое высказывание по теме. Время говорения 7-9 минут. При оценивании говорения учитываются следующие параметры:

Оценка «отлично» – коммуникативная задача решена, объём высказывания 15-17 фраз. В произношении отсутствуют существенные погрешности. Нечастые грамматические погрешности в речи уч-ся не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач. Используемые лексические средства разнообразны.

Оценка «хорошо» - коммуникативная задача решена, объём высказывания 15-17фраз. В произношении отсутствуют существенные погрешности. Нечастые грамматические погрешности (не более 5) не вызывают затруднений в понимании решаемых им коммуникативных задач. Используемые лексические средства разнообразны.

Оценка «удовлетворительно» – коммуникативная задача решена не в полном объёме из-за отсутствия логики в построении высказывания. Недостаточно раскрыта тема. Понимание речи затруднено наличием частых фонетических и интонационных ошибок. Грамматические ошибки (не более 10) в речи обуч-ся вызывают затруднения в понимании его коммуникативных намерений. Выбор лексических средств не всегда соответствует решаемым коммуникативным задачам, обуч-ся испытывает затруднения в подборе слов и речевых клише.

Оценка «неудовлетворительно» – коммуникативная задача решена частично. Высказывания несвязны. Речь обуч-ся почти не воспринимается на слух из-за большого количества фонетических ошибок и неправильного произнесения отдельных звуков. Многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание и делают почти невозможным выполнение коммуникативной задачи. Очень ограниченный словарный запас делает невозможным выполнение коммуникативной задачи.

Условное количество баллов за каждую контрольную работу складывается, максимальное количество баллов за работу берётся за 100%. 85% выполненной работы – оценка «отлично», 75% - оценка – «хорошо», 65% - «удовлетворительно», менее 65% - оценка «неудовлетворительно».

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранными языками, в том числе немецком, трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Обучение немецкому языку основного общего образования должно обеспечивать преемственность с подготовкой обучающихся начального общего образования. Данный уровень изучения немецкого языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии гимназистов, так как у них к моменту начала обучения немецкому языку существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение немецкого языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, в данном случае немецком, языках.

На уровне основного общего образования усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

В 9 классе совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых обучающимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Общая характеристика учебного предмета
В основной школе можно условно выделить два этапа об​учения: 5—7 классы и 8—9 классы. На втором этапе (в 9 классе) при​даётся большое значение развитию сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности; приобщению обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка (немецкого) в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формированию умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; овладения новыми языковыми средствами (лексическими и грамматическими) в соответствии с темами; развитию у обучающихся потребности к изучению второго иностранного языка.

Обучение в основной школе построено на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая— языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

Особенность данного предмета заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитатель​ный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить обучающимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитатель​ного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и об учащегося.

Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профиль​но-ориентированным умением.
Место учебного предмета в учебном плане гимназии
Обучение немецкому языку в 9 классе реализуется в течение учебного года.

Учебный план МБОУ гимназии № 33 на изучение немецкого языка в 9 классе основного общего образования отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Предметные результаты освоения учебного предмета
1. в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников: (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности
говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудировании:


понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления (на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;


чтении:

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;


письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.

2. в познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; владение умением пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

3. в ценностно-мотивационной сфере:

представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

4. в трудовой сфере

умение планировать свой учебный труд;

5. в эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

6. в физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Основное содержание тем учебного предмета


Название главы

Содержание

1. Ferien, ade! (Kleiner Wiederholungskurs)

(9 ч)

Где и как ты провел летние каникулы? Каникулы в Австрии. Места отдыха в Германии. Что ты делал этим летом? Школа в Германии. Международная школа. Немецкоговорящие страны.

2. Bücher und Ferien. Gehören sie zusammen?

(24 ч)

Что читает немецкая молодежь? Стихотворение Г.Гессе «Книги». Отрывок из романа Г. Фаллады «В те далекие детские годы». Стихотворения Гете, Шиллера, Гейне. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад». Комиксы. В книжной лавке. Книголюбы. Книжные каталоги. Литературные жанры. Серии картинок Г.Бидструпа. Книги, которые я охотно читаю. Последняя книга. Украденные часы. Книги по экономике

3. Die heutige Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

(16 ч )

Расслоение молодежи на подкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи. Молодежь и общество. Стремление к индивидуальности. Современная молодежь. Конфликты с родителями. Чего боится современная молодежь? Отношения с родителями. Проблемы насилия. Телефон доверия. Взрослые о молодежи. Советы психолога. Отрывок из романа М. Пресслер «Горький шоколад».

4. Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht’s mit Berufswahl?

(19 ч)

Система образования в Германии. Профессиональная подготовка в школах Германии. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии. Требования к профессиональной подготовке. Перспективные профессии. Журналы «Juma», «Tip» о выборе профессии. 100 крупнейших предприятий Германии. Сельскохозяйственные профессии. Поворот в судьбе благодаря другу. Что важно при выборе профессии? Твои планы на будущее. Профессии немцев. Революция в повседневной жизни. О профессии стюардессы мечтают многие. Ничто не дается даром. Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

5.Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht?

(18 ч)

Задачи средств массовой информации. Немецкие газеты и журналы. Немецкие газеты “Die Zeit”, “Rheinischer Merkur”. Программа телепередач. О вредных пристрастиях. Как Денис проводит свое свободное время? Школа и интернет. Радио «Немецкая волна». Проект «Газета в школе». Что думают члены одной семьи о СМИ? Телевидение: за и против. Компьютер. Письмо психологу.

6.Контрольные работы (16 ч)

Контрольные работы по аудированию, письму, говорению, чтению.

Итого: (102 ч)






Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
1.Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря.

2. Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний обучающихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания до 15-20 фраз.

3. Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение) с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале.

4. Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

- писать эссе;

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 100- 120 слов, включая адрес;

- писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём – 200- 250 слов.
Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

- использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

- работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

- учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

- самостоятельная работа обучающихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.
Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

- находить ключевые слова и социокультурные реплики при работе с текстом;

- семантизировать слова на основе языковой догадки;

- осуществлять словообразовательный анализ слов;

- выборочно использовать перевод;

- пользоваться двуязычными словарями;

- участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства

1. Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения (9 класс), и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

2. Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

3. Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 9 класса, в объёме 850 - 900 единиц

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами –ung, -keit, -heit, -schaft, -um, -or, -ik, -e, -ler, -ie;

прилагательных с суффиксами –ig, -lich, -isch, -ios, -sam, -bar;

существительных и прилагательных с префиксом –un;

существительных и глаголов с префиксами –vor, mit;

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

б) словосложение

существительное + существительное;

прилагательное + прилагательное;

прилагательное + существительное;

глагол + существительное;

в) конверсия

существительные от прилагательных;

существительные от глаголов

г) интернациональные слова

4. Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Социокультурные знания и умения

Обучающиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка.

Они овладевают знаниями:

- о значении немецкого языка в современном мире;

- о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

- о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

- о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

- адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социо-культурной, межкультурной сфер общения;

- представления родной страны и культуры на иностранном языке;

- оказание помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса по немецкому языку

В     результате изучения иностранного языка ученик 9 класса должен:  
знать/понимать:                                                                                                              
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-    особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления (на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;


письменная речь

заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.

Описание методического, материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя:

1. Бим И.Л. Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2015.

3. Немецкий язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой/ авт.-сост. О.Л. Лемякина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 127с.

4. Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. Немецкий язык. Книга для учителя. 9 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015г.

5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011.

6. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011. – 125 с.

Литература для учащихся:

1. Бим И.Л. Учеб. нем. яз. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Книга для чтения/Авт.-сост. О.В. Каплина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 272 с.
2. Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 9 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение,2015.
Дополнительная литература для учителя:
1.Г. Д. Архипкина. Тесты по немецкому языку — М., 2012

2. И. Л. Бим. Книга для учителя — М., 2011

3.И. Л. Бим. Немецкий язык. Поурочные планы. - В., 2011

4.Е. А. Елисеева. Deutsche Grammatik — С., 2012

5.С. Г. Мытковская. Немецкий язык. Материалы к урокам — В.,2012

6.А. А. Попов. Немецкая грамматика от А до Z — М., 20012
Дополнительная литература для учащихся:

1. И. Л. Бим. Сборник грамматических упражнений «Übung macht den Meister” - М., 20011

2. И. Н. Годынская. Проверь сам себя — М., 2012

3. Е. Г. Даванкова. Вся немецкая грамматика в тестах — М., 2013

4. Л. П. Дерябкина. Немецкий язык. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся — В., 2014

5.  О. В. Лемякина. Немецкий язык. Практическая грамматика в тестах и упражнениях. - В., 2010

6. А. В. Чеботарь. Все правила современного немецкого языка — М., 2010

Печатные пособия:

1. Карты на немецком языке: географические и политические карты немецкоязычных стран.

2. Лексические плакаты на немецком языке.

3. Грамматические таблицы.
Технические средства обучения и оборудование кабинета

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

Мультимедийные средства обучения

1. Аудиокассеты

2. Видеокассеты

3. СD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома.
Internet – ресурсы:

1. http://www.zeitungen.de

2. http://ddb.de

3. www.spickzettel.de

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по немецкому языку...
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconКафедра иностранных языков
Настоящая программа составлена в соответствии и на основании следующих нормативных документов

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconРабочая программа курса «Всеобщая история»
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка образовательная программа (далее оп) разработана...
Образовательная программа (далее – оп) разработана с учетом требований следующих нормативных документов

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа 3 класса составлена на основе...
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования «Приказ мо и н рф» №373 от 06. 10. 2009 г

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка. Умк «Синяя птица. 6 класс», Н. А. Селиванова, А. Ю. Шашурина
...

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка к рабочей программе по обж
...

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка данная программа по английскому языку учителя...
Данная программа по английскому языку учителя Джавадовой Н. И. Для 7 класса мбоу сош№6 составлена на основе следующих нормативных...

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Настоящая программа по немецкому языку для...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ №1089 от 05....

Пояснительная записка Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов iconПояснительная записка Баскетбол одна из самых зрелищных и захватывающих...
Настоящая программа разработана и составлена на основании следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск