Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1


Скачать 247.14 Kb.
НазваниеОкружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы








191028, Россия, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 28, лит. А, пом. 13-Н,

ОГРН 1137847416882, ИНН/КПП 7840496997 / 784101001

Телефон: (812) 702-92-94, (812) 643-38-86

e-mail: info@eprotek.ru

www.eprotek.ru




ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ1

01.09.2014 –30.09.2014

Постановление Правительства РФ от 06.09.2014 № 910 «О представлении информации об исполнителях, создающих, эксплуатирующих, использующих искусственные острова, установки, сооружения на континентальном шельфе Российской Федерации»
Росприроднадзор уполномочен обеспечивать учет информации об исполнителях, создающих и эксплуатирующих искусственные острова и установки на континентальном шельфе РФ

Установлен порядок представления пользователями недр в Росприроднадзор информации о российских и иностранных юридических лицах, привлекаемых на договорной основе пользователями недр для создания, эксплуатации и использования искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе.

Предусмотрено, что указанная информация подлежит представлению в Росприроднадзор в течение 30 дней со дня вступления в силу Постановления. Указан состав информации, которая представляется в бумажном виде и на электронном носителе.
Постановление Правительства РФ от 17.09.2014 № 947 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»
На 2015 - 2017 годы установлены коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и площади находящегося в федеральной собственности лесного участка.

Определено, что ставки платы, предусмотренные таблицами 1 и 2 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,37, в 2016 году - с коэффициентом 1,43, в 2017 году - с коэффициентом 1,49.

Ставки платы, предусмотренные таблицами 5 - 19 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных указанным Постановлением, в 2015 году применяются с коэффициентом 1,19, в 2016 году - с коэффициентом 1,24, в 2017 году - с коэффициентом 1,3.


Приказ Минприроды России от 29.07.2014 № 339 «О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 333 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»
Уточнена процедура разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

Установлено, что проект нормативов допустимых сбросов (НДС) по общему правилу должен содержать, в том числе:

ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;

план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;

данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки.

Установлен порядок разработки величин НДС абонентов организаций, осуществляющих водоотведение. Предусмотрено, что величины НДС определяются абонентами как произведения максимального часового расхода сточных вод, месячного и годового расхода сточных вод на допустимую к сбросу в системы водоотведения концентрацию загрязняющего вещества в сточных водах абонента.

Также предусмотрен порядок определения значений допустимых концентраций загрязняющих веществ, иных веществ, для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение.
Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»
Минэкономразвития России установлены виды разрешенного использования земельных участков.

Утвержденный классификатор содержит наименование вида разрешенного использования земельного участка, его описание и код (числовое обозначение).

Содержание видов разрешенного использования, перечисленных в классификаторе, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное.
Приказ Минприроды России от 02.06.2014 № 246 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования»

Регламентирована административная процедура утверждения нормативов допустимых сбросов веществ, за исключением радиоактивных, в водные объекты.

Государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов предоставляется территориальным органом Росводресурсов в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов заявителей.

Административным регламентом определены, в том числе:

круг заявителей (юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных или дренажных вод, или лицензий на водопользование);

требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, последовательность административных процедур;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В регламенте приведены адреса Федерального агентства водных ресурсов, его территориальных органов и отделов водных ресурсов по субъектам РФ.


<Письмо> Росприроднадзора от 03.09.2014 № ВК-03-04-36/13543
«О направлении разъяснений»
Росприроднадзором даны подробные разъяснения порядка заполнения паспорта отходов I - IV классов опасности.

Указывается, в частности, что с 1 августа 2014 года при составлении паспорта отходов необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

Также Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). На отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, хозяйствующие субъекты составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной указанным Постановлением. В отношении отходов, не включенных в ФККО, необходимо подтвердить их отнесение к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Минприроды России, для их включения в ФККО.

Паспорт действует бессрочно. Внесение в него изменений не допускается.

Кроме того, указан перечень документов, подтверждающих отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, разъяснен порядок заполнения паспорта отходов.

Также сообщается, что на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов» будет размещаться актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами, а также о порядке проведения работы по отнесению отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов I - IV классов опасности.
<Письмо> Росприроднадзора от 08.08.2014 № ВК-03-04-36/12086 «О направлении разъяснений»
Разъяснен порядок проведения работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

Сообщается, что в настоящее время разработанные Минприроды России проекты приказов «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности», «О Критериях отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» проходят процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой будут в установленном порядке утверждены и направлены на государственную регистрацию в Минюст России.

До вступления в силу указанных приказов Минприроды России хозяйствующим субъектам, в результате деятельности которых образуются отходы, при подготовке материалов обоснования отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды следует руководствоваться положениями действующего приказа МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

С вступлением в силу Постановления от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» с 01.08.2014 утратило силу Постановление Правительства РФ от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", соответственно вступил в силу приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», в связи с чем признаны утратившими силу приказы МПР России от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" и от 30.07.2003№ 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786».

Новый федеральный классификационный каталог отходов утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445.

Кроме того, приказом Ростехнадзора от 27.03.2014 № 125 признан утратившим силу приказ Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 «Об организации работы по паспортизации опасных отходов», ранее применявшийся Росприроднадзором и его территориальными органами при проведении работ по паспортизации отходов I - IV классов опасности, в части, не противоречащей действующему законодательству.

В связи с этим подчеркивается, что недопустимо применение при проведении работы по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации нормативных правовых актов, утративших юридическую силу.

Также разъяснен порядок организации работ по отнесению отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок.
<Письмо> Росприроднадзора от 10.09.2014 № ВК-03-03-36/13927 «О направлении позиции» (вместе с <Письмом> Минприроды России от 05.09.2014 № 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов»)
Минприроды России рассмотрело письмо Росприроднадзора от 01.09.2014 № ВК-03-03-28/13440 по вопросу ведения государственного реестра объектов размещения отходов и полагает необходимым при проведении Росприроднадзором процедуры включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов руководствоваться следующими разъяснениями.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах) объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).

Порядок ведения ГРОРО, включая процедуры сбора, обработки, систематизации и представления информации о конкретных объектах размещения отходов, установлен положениями Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный номер № 22313) (далее - Порядок ведения ГКО).

Согласно пунктам 16 и 18 Порядка ведения ГКО определено, что ГРОРО включает свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.


При этом в соответствии со статьей 1 Закона об отходах ОРО - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Помимо требований к ОРО, установленных статьей 12 Закона об отходах, необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОРО как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ) (далее - ГрадКодекс) и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон № 174-ФЗ) проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.

При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I - V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

Кроме того, при рассмотрении соответствия конкретного ОРО требованиям законодательства необходимо руководствоваться пунктом 30 часть 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которому у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, должна быть лицензия на деятельность по размещению отходов I - IV класса опасности для данного ОРО.

Вместе с тем ГРОРО формируется на основе информации об ОРО, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (зарегистрирован в Минюсте России 08.06.2010, регистрационный № 17520) (далее - Правила инвентаризации ОРО).

В целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792» (завершены публичные обсуждения, по итогам которых текст совместно с Росприроднадзором дорабатывается) и проекту приказа «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49» (готовится согласованный с Росприроднадзором текст изменений для проведения публичных обсуждений).

До вступления в силу указанных изменений в нормативные правовые акты Минприроды России полагает целесообразным Росприроднадзору при получении информации от территориальных органов Росприроднадзора руководствоваться следующим.

1. Характеристика ОРО должна быть заполнена в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

1.1. Правилами предусмотрено внесение информации в пунктах 6 и 7 Характеристики ОРО (данные о проектной документации на строительство ОРО и о заключении

государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО) с указанием в ячейках данных строк «нулей».

В данном случае необходимо обращать особое внимание на соответствие/несоответствие ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе, указанные выше в настоящем письме.

При этом отсутствие информации, либо указание «нулей» в других пунктах Характеристики ОРО Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено.

Например, отсутствие информации, либо указание «нулей» по информации о назначении, виде, местонахождении ОРО, правоустанавливающих документах на земельный участок, на котором расположен ОРО, о вводе в эксплуатацию, вместимости ОРО, основных видов отходов, размещенных на ОРО (с указанием видов отходов и кодов по ФККО), площади ОРО, системах защиты окружающей среды, видах мониторинга окружающей среды на ОРО, негативного воздействия ОРО на окружающую среду, а также сведениях о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), эксплуатирующем ОРО.

В случае предоставления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и предоставления ее в Росприроднадзор.

1.2. Обращать внимание на отсутствие в Характеристике ОРО данных по наличию у хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего ОРО, лицензии на деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, в том числе на случаи истечения срока действия такой лицензии (для лицензий, выданных до вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

2. В целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, возможно учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора.

Например, сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы); информации по результатам надзорной деятельности и прочих официальных источниках данных.

3. Обращать внимание на требования пункта 17 Порядка ведения ГКО, согласно которым не подлежат включению в ГРОРО:

объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;

объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;

специальные объекты размещения радиоактивных отходов;

скотомогильники.

Кроме того учитывать, что согласно пункту 2 статьи 2 Закона об отходах отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

4. При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

При этом ОРО, на которых превышена вместимость, включению в ГРОРО не подлежат.

Дополнительно Минприроды России сообщает, что началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО. Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО, либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами.


<Письмо> Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925
«О направлении разъяснений по подтверждению отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и паспортизации отходов»
Разъяснена процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности и паспортизации отходов.

Сообщается, в частности, что материалы отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности являются основой для заполнения хозяйствующим субъектом паспорта отхода по типовой форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712, вступившим в силу с 1 августа 2014 года, и, таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов.

В случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности до 1 августа 2014 года, такие материалы могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода согласно требованиям Постановления № 712 при следующих условиях:

наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I - IV класса опасности к конкретному классу опасности;

наличие сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками видов отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и банк данных об отходах (БДО), формируемых Росприроднадзором.

В связи с тем, что для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации, хозяйствующим субъектам при проведении с 1 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности целесообразно устанавливать класс опасности вида отхода:

на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо, при отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО на основании критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России.

При этом до вступления в силу приказа Минприроды России «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» необходимо руководствоваться положениями действующего Приказа МПР России от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»
<Письмо> Росприроднадзора от 16.09.2014 № ОД-03-03-36/14249 «О направлении разъяснений»

Иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов

Сообщается также, что требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов, не применимо в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на их строительство выдано в период с 01.01.2007 до 11.01.2009, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ.

Кроме того, Росприроднадзор напоминает, что проекты технической документации на новую технику и технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, и проекты технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, разработанные после введения в действие Закона № 174-ФЗ, должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2014 по делу № А43-20864/2013

Требование: О взыскании излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.
Обстоятельства: Истец утверждает, что не обязан вносить данную плату.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для оставления без рассмотрения искового заявления отсутствуют: НК РФ такой сбор, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, не установлен, а потому его положения в части обязательного досудебного порядка при возврате излишне уплаченного налога применению не подлежат.

Дополнительно: Сфера применения НК РФ ограничивается регулированием установленных данным Кодексом налогов и сборов.


Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.09.2014 по делу №А43-27596/2013
Требование: О признании незаконным отказа департамента Росприроднадзора в возврате излишне уплаченных платежей за негативное воздействие на окружающую среду и об обязании департамента возвратить эти платежи.

Обстоятельства: Банк утверждает, что не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку деятельность по размещению отходов банк не осуществляет, а следовательно, субъектом обязательства по внесению платы за их размещение не является.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.09.2014 № Ф03-3801/2014 по делу № А73-1207/2014

Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обстоятельства: Ответчиком не исполнено требование о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Решение: Требование удовлетворено частично с учетом частичного пропуска сроков исковой давности, так как ответчик в процессе производственной деятельности осуществлял сброс сточных вод в водные объекты без внесения соответствующей платы.
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.09.2014 № Ф03-3507/2014 по делу № А59-3840/2012

Требование: О взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства: Обществу доначислена плата за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в водные объекты с применением повышающего коэффициента.
Решение: Требование удовлетворено, так как обществом, не имеющим разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, осуществлялся сброс загрязняющих веществ в водные объекты.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.09.2014 по делу № А75-4505/2012

Обстоятельства: Определением отказано в пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. Вновь открывшимися обстоятельствами по делу о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде вследствие разлива нефтесодержащей жидкости на поверхность почвы, заявитель считал тот факт, что надзорный орган в сфере природопользования не имеет полномочий на предъявление иска о взыскании ущерба, причиненного почве на землях лесного фонда.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.09.2014 по делу № А75-10645/2012

Требование: О взыскании ущерба, причиненного окружающей среде.
Обстоятельства: При проведении рейдовой проверки выявлен факт сбора предприятием отходов 5 класса опасности у сторонних организаций и их размещение на земельном участке при отсутствии документов, разрешающих размещение отходов. В добровольном порядке ущерб, причиненный окружающей среде, предприятием не возмещен.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку несанкционированное размещение отходов не происходило, отходы использовались предприятием в качестве материала для подготовки территории для строительства объекта капитального строительства, что не тождественно понятию захоронения или хранения отходов.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.09.2014 по делу № А75-10603/2012

Требование: О взыскании ущерба, причиненного окружающей среде.
Обстоятельства: В результате разгерметизации разведочной скважины, находящейся на балансе общества, произошло загрязнение нефтепродуктами земельного участка. В добровольном порядке претензия уполномоченного органа не исполнена.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку управление Росприроднадзора не уполномочено взыскивать вред, причиненный почве на земельном участке, отнесенном к категории земель лесного фонда.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.09.2014 по делу № А75-7431/2013

Требование: О взыскании ущерба, причиненного окружающей среде в результате порчи почв.

Обстоятельства: В результате некатегорийного отказа нефтесборного трубопровода, находящегося на балансе общества, и разлива нефти был загрязнен земельный участок лесного фонда. В добровольном порядке вред не возмещен.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку надзорный орган в сфере природопользования по субъекту РФ является ненадлежащим истцом в части взыскания вреда, причиненного почве на земельном участке, отнесенном к категории земель лесного фонда.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.09.2014 по делу № А75-7430/2013

Требование: О взыскании вреда, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды.

Обстоятельства: В результате некатегорийного отказа нефтесборного трубопровода, находящегося на балансе общества, и разлива нефти был загрязнен земельный участок лесного фонда. В добровольном порядке вред, причиненный почвам, не возмещен.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку уполномоченный орган в сфере природопользования по субъекту РФ является ненадлежащим истцом в части взыскания вреда, причиненного почве на земельном участке, отнесенном к категории земель лесного фонда.
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.09.2014 по делу № А75-9137/2013

Требование: О взыскании ущерба, причиненного окружающей среде вследствие нарушения лесного законодательства.

Обстоятельства: В ходе проверки выявлен факт загрязнения участков лесного фонда нефтью и нефтепродуктами в районе месторождения, разрабатываемого обществом. В добровольном порядке общество ущерб не возместило.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт нарушения обществом при осуществлении производственной деятельности правил лесопользования подтвержден, вина общества в причинении вреда доказана, размер ущерба определен в соответствии с законодательством.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.09.2014 № Ф05-9387/2014 по делу № А40-172211/13-94-1561

Требование: Об оспаривании действий уполномоченного органа.
Обстоятельства: Банку отказано в возврате излишне перечисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку организация, осуществляющая специализированную деятельность по фактическому приему и размещению отходов юридических лиц и предпринимателей, не имеет права собственности на такие отходы, равно как и обязанности платить за негативное воздействие на окружающую среду, так как она осуществляет деятельность только по размещению отходов, а само размещение осуществляют юридические лица, в результате деятельности которых данные отходы образовались.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.09.2014 №Ф05-9138/2014 по делу № А40-148440/13-130-1399

Требование: О признании недействительным требования о доначислении недоимки по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства: Постановлением административного органа общество было признано виновным в совершении правонарушения, выразившегося в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем обществу выставлено оспариваемое требование.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество является собственником отходов и в силу норм закона обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2014 по делу № А12-25337/2012
Требование: О взыскании вреда, причиненного почве как объекту окружающей среды при загрязнении ее нефтепродуктами в результате выброса нефти.

Обстоятельства: Государственный орган указал на загрязнение земельного участка нефтепродуктами и отказ общества возместить ущерб в добровольном порядке.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку причиненный окружающей среде (почве) ущерб возмещен обществом в добровольном порядке путем восстановления за счет собственных средств нарушенного состояния окружающей среды, а также возмещения расходов собственнику земельного участка.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.09.2014 по делу № А12-19786/2013
Требование: О взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку у заявителя отсутствует обязанность вносить плату за размещение отходов на собственном специализированном полигоне промышленных отходов (в состав которого входят, в том числе, пруды-накопители), соответствующем санитарно-гигиеническим нормативам; в части размещения (захоронения) отходов в отвале сухих солей и в части размещения твердых отходов 5-го класса опасности расчет произведен ненадлежащим образом, норматив платы применен необоснованно; выводы надзорного органа о хранении заявителем отходов 1-го класса опасности и сверхлимитном размещении боя кирпича ошибочны.
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.09.2014 по делу № А72-7950/2013
Требование: О взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства: Орган по надзору в сфере природопользования указал, что общество не исполнило в добровольном порядке обязанность по перечислению платы.
Решение: В удовлетворении требования отказано в части, поскольку обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возлагается на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные ФЗ «Об охране окружающей среды».
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.09.2014 по делу № А56-79435/2013

Требование: О признании незаконным постановления о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, за оказание парикмахерских и косметических услуг населению с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления: отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в уполномоченный орган не представлялась.

Решение: Требование удовлетворено, предприниматель освобожден от ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.09.2014 по делу № А56-49194/2013

Требование: О взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Обстоятельства: Требование о погашении задолженности не исполнено обществом.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку в спорном периоде общество не являлось плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в части сверхлимитных сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, и не производило неорганизованный сброс загрязняющих веществ.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.09.2014 по делу № А32-20621/2013

Требование: О взыскании ущерба.

Обстоятельства: Постановлением управления предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Оплата за вред, причиненный окружающей среде, в добровольном порядке не произведена.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку управление доказало наличие обязательных элементов деликтной ответственности; расчет размера ущерба определен на основании Методики, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 13.04.2009 № 87, и является правильным.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.09.2014 по делу № А53-27281/2013

Требование: О взыскании убытков.

Обстоятельства: В результате размещения бытовых отходов причинен вред почве, как объекту охраны окружающей среды, вследствие чего использование земельного участка невозможно без проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не доказал причинение убытков.


1 Обзор подготовлен на основании материалов, размещенных на сайте http://www.consultant.ru/



Похожие:

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconОкружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых...
Постановление Правительства РФ от 09. 03. 2015 №208 «О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconБрянской области «Природные ресурсы и окружающая среда» годовой доклад...
Ответственный за выпуск: Департамент природных ресурсов и экологии Брянской области

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconАннотация дисциплины Налогообложение природопользования б в. Од 6
Цель освоения дисциплины – ознакомление с экономическими и нормативно-правовыми аспектами налогообложения природопользования и практикой...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconДля согласования размещения на сайте ропс обзор нормативно-правовых...
О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconКраткий обзор нормативно-правовых актов, касающихся предприятий электроэнергетики,...
Федеральный закон от 20. 04. 2014 №83-фз «О внесении изменений в статью 23. 2 Федерального закона «Об электроэнергетике»

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconПеречень нормативных правовых актов по специализации профессиональной...
Нормативных правовых актов, знание которых необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению профессиональной служебной...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconМетодические рекомендации по порядку представления муниципальных...
Обзор деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по представлению муниципальных нормативных правовых...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconПояснительная записка к отчёту об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска за 2014 год
Бюджетного и Налогового Кодексов Российской Федерации, нормативно – правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, муниципальных...

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconТема: Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население

Окружающая природная среда и природные ресурсы обзор нормативно-правовых актов и судебной практики1 iconОтчет фгбу дос «Пионерск»
Перечень нормативно-правовых актов, утверждающих функционирование ску, с момента ввода в эксплуатацию (приложить копии актов)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск