Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области»


Скачать 105.92 Kb.
НазваниеМоу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области»
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
Из опыта работы

«Использование современных технологий на уроках немецкого языка»

Лизункова Марина Сергеевна, учитель русского языка, литературы, немецкого языка

МОУ «Владыкинская СОШ Ртищевского района Саратовской области»

Новая образовательная парадигма выдвигает на первое место не знания, умения и навыки, а личность ребёнка, её развитие посредством образования. Невозможно представить себе современный урок без новых образовательных технологий, направленных на личностное развитие ребёнка. Основная цель обучения немецкому языку - формирование и развитие коммуникативной культуры учащегося, обучение практическому овладению иностранным языком. Конечной целью обучения является научить свободному ориентированию в иноязычной среде и умению адекватно реагировать в различных ситуациях. Учитель должен создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения немецкому языку.

Уже успели хорошо зарекомендовать себя многие методики и технологии. Вот лишь некоторые из них:

-проектные технологии

- здоровьесберегающие технологии

-игровые технологии

-ИКТ

-технология интерактивного обучения

-мультимедийные технологии

-обучение в сотрудничестве

-развивающие технологии

Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой, проектной), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда.
Здоровьесберегающие технологии

Для предупреждения утомления во время учебного процесса необходим отдых (2-5 минут) в виде физических упражнений. Физкультурные минуты на уроках благоприятно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный тонус, снимают статические нагрузки, предупреждая тем самым нарушение осанки. На уроках немецкого языка Лизункова М.С.  проводит физкультурные минутки,  которые улучшают  мозговое  кровообращение, снимают  физическое  и эмоциональное  напряжение,  расслабляют  мышцы плечевого  пояса. Дети знают рифмовки на немецком языке, любят играть в разные подвижные игры.
Информационно – коммуникационная технология

Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

Без этих технологий невозможен сегодня урок немецкого языка.  

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают:

  • изучение лексики

  • отработку произношения

  • обучение диалогической и монологической речи

  • обучение письму

  • отработку грамматического материала.

Возможности использования интернет ресурсов огромны. На уроке учитель вместе с учащимися решает ряд дидактических задач: формирование навыков и умения читать, используя материалы глобальной сети, совершенствовать словарный запас учащихся, формировать у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
Интерактивная технология обучения

Одним из  основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет ресурсов,  является создание взаимодействия на уроке. Это принято называть в методике  технологией интерактивного обучения.

Интерактивность - это объединение, координация  и взаимодополнение усилий коммуникативной цели и результата речевыми средствами. Интерактивность не просто создает реальные ситуации из жизни, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Эта работа в парах, группах, интервью, опросники. В парах можно дать грамматику, чтение,  аудирование  с выполнением задания.
Технология сотрудничества

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Учащиеся объединяются в группы по 3-4 человека, им дается одно задание при этом оговаривается роль каждого. Каждый  учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся,  чтобы слабые досконально разобрались в задании. И от этого выигрывает весь класс, потому что совместно ликвидируются пробелы.
Развивающие  технологии

Иностранный язык - это благодатное поле  деятельности для  учителя. Здесь творческие  задания полезны  и актуальны. Даже слабые  ученики  всегда  с  удовольствием выполняют  творческие  задания, т.к. есть  возможность  проявить  свои  индивидуальные  способности.
Метод проектов

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучающихся

Этот метод направлен на достижение результатов:

  • все проекты используются на уроках в качестве наглядности и дидактического материала;

  • учащиеся участвуют в Неделе иностранного языка;

  • повышается их уровень культуры;

  • устанавливаются межпредметные связи;

  • лучшие работы представляются на выставке в кабинете;

  • растет самооценка личности;

  • учащиеся учатся добывать знания;

  • получают опыт владения современными компьютерными технологиями;

  • дети расширяют границы владения языком, получая опыт от практического его использования,

  • учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов;

  • работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника.


Игровые технологии, как известно, повышают эффективность преподавания, делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изученного материала, формируют навыки коллективной работы. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к учащимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интерес, склонность, уровень подготовки по предмету. Упражнения игрового характера обогащают учащихся новыми впечатлениями, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. С их помощью можно решать различные задачи (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т.д. На уроках Лизункова М.С. применяет различные игры:

«Кто больше?», «Снежный ком», «Найди противоположное слово»», «Соедини половинки слова», «Третий лишний», «Чего не стало?», «Съедобное-несъедобное», «Крестики-нолики», «Кроссворды», «Загадки», «Найди слова в магическом квадрате».

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

2 класс «Что рассказывают семейные фотографии Свена?»

Использование игровой технологии во время проведения речевой зарядки. Учащиеся играли в игру «Крестики-нолики», во время которой ученик на своей карточке-поле должен открыть ряд верно переведённых слов в любом порядке.

При работе с текстом (упр.2, с.88) применялась ИКТ-технология. Учащийся просматривает текст и отвечает на вопросы учителя: «Что представляет собой текст? Кто пишет письмо? Кому? Куда? Где живет Свен?». Далее учащийся слушает аудиозапись, затем читает вместе с диктором, а потом переводит текст под руководством учителя.

Учащийся проявлял активность при работе с иностранным текстом, но лексический запас немецких слов учащегося оказался недостаточно большим, чтобы работать без помощи словаря и подсказок учителя.
3 класс «Кого мы ещё поздравляем с женским днём?»

Технология сотрудничества применяется при работе с упражнением 4(а, б) на с. 54. Учащиеся разбиваются по парам (сильный-слабый). У каждой пары одно задание: учитель распределяет по два предложения. В первом предложении нужно узнать, что подарили детям родителям, а во втором – на какой праздник были подарены эти подарки. Каждый  учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных  то,  что им непонятно, а сильные учащиеся стремятся,  чтобы слабые досконально разобрались в задании.

В ходе урока учащиеся показали умение работать в парах, умение пользоваться словарём. Однако при обсуждении выполненной работы каждый из пары старался выкрикнуть свой ответ, не соблюдая правила парной работы.
4 класс «Какая погода весной? Знакомство с новой лексикой»

Игровая технология использовалась при выполнении упражнения 3 на с. 73-74. Игра «Вопрос-ответ». По считалке выбирается учащийся на роль персонажа задающего вопросы о погоде весной. У водящего перемешанные вопросы о всех временах года. Он выбирает вопросы только по теме «Погода весной» и опрашивает класс.

ИКТ-технология и развивающая технология применялись при выполнении упр. 4 на с. 76-77. Сначала прослушиваются фонетическое звучание новых слов по теме «Внешность», повторение их за диктором, затем прочитывается по «цепочке» и отгадывается загадка (петрушка). После работы с текстом учащиеся рисуют картинку в тетрадях.
5 класс «Страноведение. Профессии, о которых мечтают немецкие дети». Защита мини-проектов

За две недели до основного урока была разобрана тема проекта, куда входили сообщения на русском языке «Профессии, о которых мечтают немецкие дети» (красочно оформленная работа по материалам сети Интернет), работа с аутентичным и текстами в течение всей подтемы, составление своих эстетически оформленных текстов (3-4 предложения) на немецком языке о своей будущей профессии.

Учащиеся проявляли слабую активность на уроке. Проектные работы не отличались своим красочным и грамотным оформлением. При озвучивании текстов (на русском и немецком языке) многие учащиеся оказались неподготовленными: читали с трудом и с ошибками.
6 класс «Мы проверяем свои знания. Обобщение по теме «Свободное время – досуг и увлечение»

Урок построен на технологии дифференцированного обучения. Контроль домашней работы: с.79, упр.8(а). Текст с люками (с пропусками). Дано начало всех предложений, а концовки спрятались в графе для справок. Успевающий ученик переводил начало всех предложений, слабоуспевающие – определённое количество концовок. Во время проверки успевающий ученик читал начало предложений, а остальные ученики искали среди своих переводов продолжение предложений.

В течение урока учащиеся выполняли разноуровневые задания с применением игровой технологии. Слабоуспевающие ученики работали с карточками «Третий лишний», определяя лицо и число глаголов. Успевающий ученик выполнял задание из рабочей тетради «Словесный салат», выбирая необходимые для предложений глаголы по теме «Свободное время».


7 класс «Рассказываем о том. Что школьники могут делать по защите окружающей среды»

Интерактивная технология обучения и технология сотрудничества

На примере упр.5 (с.175) разбирается жизненная ситуация: немецкие дети рассказывают о том, как их семьи заботятся об охране окружающей среды. После разбора текста выбирается ведущий, который задаёт проблемные вопросы. В ответ остальные учащиеся должны вдумчиво отреагировать на вопросы посредством иностранного языка и дать соответствующий ответ. Например: вы знаете, что около 132 видов животных занесены в Красную Книгу?

Далее идёт работа в парах. Каждая пара должна задать по тексту вопросы своему персонажу по предложенному образцу и предложить свою помощь в защите окружающей среды.

Учащиеся активно работали на уроке, однако, при самостоятельном составлении вопросов и своего предложения по теме урока чаще за помощью обращались к учителю, чем к одноклассникам, сомневаясь в правильности их ответов.
8 класс «Мы проверяем свои знания. Обобщение по теме «Мы готовимся к поездке в Германию»

Развивающие  технологии. Контроль домашней работы: составление кроссворда по теме «Путешествие». Выясняется, что творчество -  удел единиц. В данном классе только один ученик проявил свои индивидуальные способности, остальных учащихся эта работа не заинтересовала.

Технология сотрудничества. Упражнение 1 с.155. После того, как разобрали правила заполнения анкеты учащимися, желающими выехать за границу, предлагается работа с текстом: заполнить пропуски (люки). Основную информацию, которая находится в анкете, необходимо поставить в текст (карточка). Ученики распределяются по парам по принципу «сильный-слабый». У каждого своя роль: сильный ученик переводит предложение, слабый – заполняет этот пропуск информацией из анкеты. Учитель в это время контролирует ход работы.
9 класс «Планы на будущее. Работа по составлению текста»

Технология сотрудничества, проектная технология. Класс делится на две группы: те, кто продолжает учиться в 10 классе и кто предполагает уйти из 9 класса. Каждая из групп составляет свой текст из перемешанных речевых пазлов по теме «Планы на будущее». Учащиеся должны определить, где они будут учиться после 9 класса, какую профессию в будущем хотят получить, что привело их к выбору данной профессии и т.п. в ходе работы в группах выяснилось, что не все умеют сплоченно работать в коллективе, практически каждый хотел быть лидером. При этом многие невнимательно слушали условия работы над проектом. В итоге в каждой группе были свои неточности и ошибки.
11 класс «Интервью о будущей профессии»

Интерактивная технология обучения. Упражнение 4 с.164. учащиеся работают с опросником, определяя, какого они склада ума, гуманитарного или математического. Затем учащиеся подбирали себе возможную профессию. После этого ученики брали друг у друга интервью по исходным речевым образцам на тему «Моя будущая профессия».

Однако на данном этапе урока учителю необходимо было так же принять участие в работе в качестве третьего участника интервью, а не быть стандартным помощником-подсказчиком.


Рекомендации:

- учителю следует чаще применять в своей работе ИКТ-технологии

- усиливать мотивацию к предмету для раскрытия творческих способностей учащихся, то есть для качественного внедрения в учебный процесс развивающих технологий

- контролировать пополнение учащимися лексического запаса иностранных слов, чтобы учащиеся имели возможность свободно оперировать речевыми образцами в разных учебных ситуациях

Похожие:

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconПоложение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся моу...
Положение о правилах приёма, перевода и отчисления обучающихся моу «сош с. Краснянка Ершовского района Саратовской области» разработано...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» icon1 Правила внутреннего трудового распорядка моу «сош №4 г. Новоузенска...
Правила) разработаны и утверждены в соответствии со статьей 189 Трудового Кодекса РФ (далее – тк рф) и приведены в действие приказом...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconПредмет регулирования Административного регламента
Ртищевского муниципального района Саратовской области предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Кочетное...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconСправка по результатам комплексной проверки мбоу сош с. Первомайское...
Осуществление контроля исполнения законодательств РФ и Саратовской области в образовании

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconПоложение об организованных перевозках обучающихся моу «Екатеринославская...
Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся и воспитанников моу «Екатеринославская сош» Шербакульского...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconСаратовской области постановление
Пугачевского муниципального района муниципальных услуг, во исполнение постановлений Правительства Саратовской области от 17 июля...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconИнструкция по учёту и хранению музейных ценностей в школьном музее...
...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconПравила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся...
Правила внутреннего учебно-воспитательного распорядка для учащихся в мбоу «сош п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской...

Моу «Владыкинская сош ртищевского района Саратовской области» iconДокумент о предыдущем образовании
Моу «сош имени А. П. Чехова» Истринского муниципального района г. Истра Московской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск