Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.


НазваниеОсновная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.
страница1/23
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23











ПРИНЯТ

Ученым советом РУДН

от «___»_______201 г.

протокол №____


УТВЕРЖДАЮ

проректор по научной работе РУДН

Кирабаев Н.С.

от «____»________201 г.








РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.50 «Физиотерапия»


Уровень: подготовка кадров высшей квалификации (ординатура)

Специальность: 31.08.50 Физиотерапия

Квалификация выпускника: Врач-физиотерапевт.

Нормативный срок освоения программы: 2 года.





Согласовано:

Начальник УВК

Сафир Р.Е.
__________________

«___»________ 201 г.

Согласовано:

Директор медицинского института РУДН

Абрамов А.Ю.

__________________

«___» __________201 г.



Разработчики основной профессиональной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) по специальности 31.08.50 «Физиотерапия»
Руководитель программы подготовки ординаторов
по специальности 31.08.50 «Физиотерапия»,
заведующий курсом медицинской реабилитации,
д.м.н., профессор (В.А. Жернов)

Доцент курса медицинской реабилитации,
к.м.н., (М.М. Зубаркина)

Рецензенты

_______________________________________ _______________

(Занимаемая должность, ученая степень, ученое звание) (инициалы, фамилия)

_______________________________________ _______________

(Занимаемая должность, ученая степень, ученое звание) (инициалы, фамилия)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31.08.47 Рефлексотерапия (далее – программа ординатуры) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее – ФГОС ВО) 1 и ОС РУДН по специальности 31.08.50 Физиотерапия (ординатура) , Положением об ординатуре (Приказ Ректора № 366 от 30.05.2014), Положением об организации учебного процесса в ординатуре РУДН по системе зачетных единиц (Приказ Ректора № 827от 26.12.2014).

1.2. Основная образовательная программа ординаторы по специальности 31.08.50 «Физиотерапия» реализуются в Российском университете дружбы народов на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной ФГАОУ ВО РУДН уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (№1204 от 23.12.2014, серия 90Л01, № 0008186).

1.3. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.

1.4. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

  • физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

  • население;

  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

1.5. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • реабилитационная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.50 – «ФИЗИОТЕРАПИЯ»

2.1. Цель программы ординатуры по специальности 31.08.50 Физиотерапия – подготовка квалифицированного врача-рефлексотерапевта, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи2.

2.2. Задачи программы ординатуры по специальности 31.08.50 Физиотерапия:

1. Формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08.50 Физиотерапия;

2. Подготовка врача-физиотерапевта, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин;

3. Формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов;

4. Формирование компетенций врача-рефлексотерапевта в соответствие с видами профессиональной деятельности:

профилактическая деятельность:

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностическая деятельность:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • диагностика неотложных состояний;

  • диагностика беременности;

  • проведение медицинской экспертизы;

лечебная деятельность:

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих экстренного или срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационная деятельность:

  • проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческая деятельность:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

  • организация проведения медицинской экспертизы;

  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

  • создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

  • соблюдение основных требований информационной безопасности.


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ

3.1. К обучению в ординатуре по специальности 31.08.50 - «Физиотерапия» допускаются лица, имеющие высшее медицинское профессиональное образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия» (в соответствие с Номенклатурой специальностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в учреждениях здравоохранения Российской Федерации).

3.2. Порядок приема в ординатуру и условия конкурсного отбора определяются действующим Приказом Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по программам ординатуры» (от 06.09.2013 г., №6 633н), Правилами приема в РУДН для обучения по основным образовательным программам подготовки кадров высшей квалификации – программам ординатуры.

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
4.1. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.50 «Физиотерапия», должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

  • готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

  • готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

  • готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)3.

4.2. Выпускник, освоивший программу ординатуры по специальности 31.08.50 «Физиотерапия», должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

  • готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  • готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  • готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

  • готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

  • готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (далее – МКБ) (ПК-5);

лечебная деятельность:

  • готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи средствами рефлексотерапии (ПК-6);

  • готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

  • готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

  • готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

  • готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

  • готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

  • готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

4.3. Перечень знаний, умений и навыков врача лечебной физкультуры и спортивной медицины, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций.

4.3.1. По окончании обучения в ординатуре врач-рефлексотерапевт должен знать:

  • законодательство Российской Федерации по вопросам организации помощи методами лечебной физкультуры и спортивной медицины;

  • принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья, болезни и старения;

  • основы развития сферы охраны здоровья и основные руководящие документы Правительства Российской Федерации в области охраны здоровья граждан;

  • историю рефлексотерапии;

  • биологические и средовые факторы, формирующие здоровье;

  • принципы разработки, внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельности образовательных организаций;

  • теоретические основы организации здравоохранения;

  • организацию помощи населению методами рефлексотерапии;

  • вопросы управления и планирования помощи методами рефлексотерапии;

  • теоретические основы санитарной статистики;

  • санитарно-противоэпидемическую работу в помощи методами рефлексотерапии;

  • вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы;

  • вопросы этики и деонтологии в профессиональной деятельности врача-рефлексотерапевта;

  • медицинское страхование;

  • виды профилактических мероприятий; теоретические основы рационального питания;

  • принципы лечебно-профилактического питания; принципы профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании и токсикоманий; принципы индивидуальной и профессиональной гигиены.

  • - закономерности функционирования организма и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем;

  • сущность методик исследования различных функций человека для оценки состояния его здоровья, основные закономерности и роли причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний;

  • этиологию, патогенез и патоморфологию, ведущие проявления, исходы наиболее важных воспалительных, деструктивных, иммунопатологических, опухолевых и других болезней;

  • - основные положения законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, введение медицинского страхования граждан;

  • основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности;

  • правовые вопросы деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала в лечебных учреждениях;

  • квалификационные требования к врачу-рефлексотерапевту, его права и обязанности, принципы организации работы в государственных, негосударственных лечебно-профилактических учреждениях и страховых компаниях;

  • - основы клинической фармакологии, фармакокинетики и принципы фармакотерапии наиболее часто встречающихся заболеваний;
    - принципы диетотерапии, психотерапии, рефлексотерапии при лечении распространённых заболеваний взрослых и детей;

  • - организацию методами рефлексотерапии помощи населению;

  • современные теории этиологии и патогенеза воспалительных, дистрофических, диспластических, неопластических, дисэмбриогенетических стоматологических заболеваний и травм у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;

  • особенности современного проявления клиники и течения заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста;

  • современные принципы рефлексотерапии в лечении заболеваний заболеваний у взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста.

  • основы иммунологии и микробиологии;

  • показания и противопоказания, режим назначения и возможные побочные действия основных лекарственных групп;

4.3.2. По окончании обучения в ординатуре врач-рефлексотерапевт должен уметь:

  • применять принципы санологии и профилактической медицины при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий, обучить пациента ежедневному применению методов рефлексотерапии;

  • дать рекомендации по коррекции факторов риска основного заболевания;

  • оценивать и объяснять основные закономерности формирования и регуляции физиологических функций человека в процессе его жизнедеятельности;

  • оценивать и объяснять возрастные особенности организма человека и его функциональных систем; - ориентироваться в общих вопросах нозологии, включая этиологию, патогенез и морфогенез;

  • представлять роль патологических процессов в развитии различных по этиологии и патогенезу заболеваний;

  • использовать теоретические основы лекарственных и нелекарственных методов профилактики и лечения распространенных заболеваний человека.

  • организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в поликлинике и стационаре;

  • формировать здоровый образ жизни, проводить экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности пациентов, соблюдать правила врачебной этики и медицинской деонтологии;

  • определить показания и противопоказания к применению рефлексотерапии, комплекса реабилитационных мероприятий при лечении распространённых заболеваний у взрослых и детей;

  • организовать профилактику заболеваний;

  • осуществить раннюю диагностику по клиническим симптомам и синдромам, дифференциальную диагностику, оценить тяжесть состояния больного, определить показания к госпитализации;

  • определить объём и последовательность специальных диагностических мероприятий, оценить их результаты;

  • оценить необходимость участия врачей смежных специальностей в комплексном лечении взрослых, детей, лиц пожилого и старческого возраста:

  • организовать диспансеризацию, реабилитацию, экспертизу трудоспособности больных;

  • осуществить профилактические, диагностические и лечебные мероприятия при основных заболеваниях.

  • сформулировать предварительный диагноз и составить план лабораторного и инструментального обследования;

  • интерпретировать результаты обследования;

  • определять функциональное состояние пораженных органов и систем клинически и с помощью дополнительных лабораторно-инструментальных методов исследования;

  • организовать работу по изучению и оценке санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации на вверенной территории;

  • организовать мероприятия, направленные на устранение причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

  • проводить мониторинг образовательной среды и состояния здоровья детей и подростков;

  • получить информацию о заболевании;

  • провести обследование, выявить общие и специфические признаки заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного;

  • определить объем и последовательность лечебных мероприятий и методов обследования;

  • определить показания к госпитализации, организовать ее в соответствии с состоянием больного;

  • провести дифференциальную диагностику основных заболеваний, обосновать клинический диагноз;

  • рационально применять физиотерапию и рефлексотерапию для ранней реабилитации пациентов;

  • оформлять больничные листы и проводить экспертизу временной нетрудоспособности;

  • проводить экспертизу стойкой нетрудоспособности и оформлять посыльный лист в бюро медико-социальной экспертизы (далее − МСЭ);

  • оформить всю необходимую медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;

  • проводить семинары и читать лекции в рамках санитарно-просветительской работы с населением.

4.3.3. По окончании обучения в ординатуре врач-рефлексотерапевт должен владеть навыками:

  • в полной мере общеврачебными манипуляциями и новейшими методами и технологиями дополнительного обследования, свободно интерпретировать их данные

  • профилактическими, диагностическими и лечебные мероприятиями в объеме квалифицированной или специализированной помощи;

  • знаниями причин, механизмов развития и проявления патологических процессов, лежащих в основе наиболее распространенных заболеваний;

  • методологическими основами лекарственных и нелекарственных методов лечения распространенных заболеваний;

  • знаниями общих вопросов нозологии, этиологии, патогенеза и морфогенеза;

  • знаниями основных законодательных актов, регламентирующих реформы управления и финансирования здравоохранения, медицинского страхования граждан в том числе:

  • знаниями основ законодательства о здравоохранении, директивными документы, определяющие деятельность учреждений и подразделений здравоохранения различных форм собственности;

  • знаниями правовых вопросов деятельности врачей, среднего и младшего медицинского персонала;

  • на продвинутом уровне осуществлять профилактические, диагностические и лечебные мероприятия заболеваний;

  • методами лечения осложнении, возникающих в процессе лечения заболевании;

  • знаниями клинических проявлений доброкачественных и злокачественных опухолей, современные и традиционные методы диагностики, меры их профилактики, способы лечения;

  • знаниями структуры заболеваний у детей и взрослых;

  • современными информационными технологиями: ориентироваться и действовать в современном информационном поле, знать технологические возможности современного программного обеспечения;

  • использовать персональный компьютер для создания базы данных о пациентах, нормативных документов и составления статистических отчетов.

  • рационального питания здорового организма и диетотерапии у больных;

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по специальности 38. 04. 02 «Менеджмент», программа

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconПрограмма высшего образования программа подготовки кадров высшей...
Фгос по направлению подготовки 31. 08. 73 «Стоматология терапевтическая», квалификация «Врач-стоматолог терапевт», утвержденным приказом...

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки...

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) по направлению подготовки (специальности)...

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшего образования в ординатуре по специальности 31. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск