За 2013-2014 учебный год


Скачать 219.09 Kb.
НазваниеЗа 2013-2014 учебный год
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

f:\фото для отчета\0_4a609_60dbb2c5_l_m.jpeg

Анализ воспитательной деятельности

МБОУ СОШ №5 р.п. Чишмы

за 2013-2014 учебный год

Чишмы 2014 г.

Воспитательная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе и осуществляется через учебную, внеклассную деятельность, занятостью детей в системе дополнительного образования.

Перед педагогами школы в 2013 -2014 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.

  • Совершенствовать систему методической работы. 

  • Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:

Приоритетные направления воспитательной работы школы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание ;

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Профилактика правонарушений;

  • Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения

  • Работа с родителями.

  • Развитие коллектива, самоуправление

Подводя итоги воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: заместитель директора по воспитательной работе Нарикбаева А.А, 21 классный руководитель, социальный педагог Валиуллина Р.А,

педагог-психолог Байбурина Р.М , Вожатая Мансурова А.Ф, 8 педагогов дополнительного образования ДПиШ, СЮТ.

Гражданско-патриотическое воспитание

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.

Цель: Растить, воспитывать учащихся с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться и защищать Отечество.

Педагогический коллектив школы стремится создать благоприятные условия для всестороннего развития личности каждого ученика.

На уроках, в учебной деятельности, учителя-предметники формируют научное мировоззрение учащихся. Это находит продолжение и во внеклассной работе, во внеурочных занятиях. В течение года была проделана целенаправленная работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

В течение 2013-2014 учебного года в СОШ№5 классными руководителями проведены классные часы посвященные 20-ию Конституции РФ, Дню народного единства, годовщине Сталинградской битвы, началу контрнаступлений советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941), разгрому советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943), Вывода Советских войск из Афганистана, Дню космонавтики, Дню Победы. Февраль месяц был объявлен месячником военно-патриотического воспитания. Открылся месячник литературно-музыкальной композицией посвященной 70-ию снятия блокады города Ленинграда «Подвигу твоему, Ленинград», сбором пионерской дружины «Алые паруса» посвященный годовщине Сталинградской битвы, проведением Рассоловой С.Д в 6-ых классах классного часа «День юного героя антифашиста».d:\фото декабрь\фото битва под москвой\dscn1462.jpghttp://chishmy-shkola5.narod.ru/vp-14/qcotxsqw20q.jpgd:\вр 2013\фото\февраль\2014-01-28 12.12.37.jpghttp://chishmy-shkola5.narod.ru/vp-14/2014-02-13_14.21.31.jpg
В течение всего месяца проводились различные мероприятия: школьный вокальный конкурс патриотической песни, конкурс-игра «А ну-ка, парни», «А ну-ка мальчики», встречи с войнами-интернациолистами, классные часы посвященные теме Вооруженных сил РФ. http://chishmy-shkola5.narod.ru/vp-14/vv-ycz4pbxo.jpghttp://chishmy-shkola5.narod.ru/vp-14/2014-02-14_12.40.31.jpg

14 февраля обучающиеся 10 класса традиционно возлагали венки на могилы погибших в Афганистане. Ими же был подготовлен концерт посвященный 25-ой юбилейной годовщине вывода советских войск из Афганистана с приглашением войнов-интернациалистов, и родственников погибших войнов. http://chishmy-shkola5.narod.ru/vp-14/2014-02-13_13.08.21.jpg

А 15 февраля обучающиеся 8 а,б классов посетили  торжественный концерт посвященный  25-тю вывода советских войск из Афганистана организованный Чишминским  отделением союза ветеранов воинов-интернациалистов служивших в Афганистане. Обучающиеся Галимов Радмир и Мударисова Зарина  заняли призовые места в районном конкурсе рисунков посвященный 25-тю вывода советских войск из Афганистана.

Завершился месячник смотром строя песни который проводился среди 2-7 классов. Особенностью смотра является то, что ребят маршировать и петь в строю учат старшеклассники -обучающиеся 9-11 классов.

Ребята активно принимают участие в районных мероприятиях посвященных военно-патриотическому воспитанию. Обучающиеся 10-11 классов под руководством руководителя ОБЖ Насырова Ф.Т участвовали в районных соревнования «А ну-ка, парни», а воспитанники объединения «Вокальный» приняли участие в районном вокальном конкурсе «Во славу Великой Победы» заняв призовые места.http://cs613518.vk.me/v613518758/9ec2/-ncpuf_m0mk.jpghttp://cs617828.vk.me/v617828758/4e0f/wj0_fkziduu.jpg

С 21 мая по 8 мая проведены мероприятия, посвященные Дню Победы под общим названием «Вахта памяти». В первую очередь, в дни подготовки к празднованию Дня Победы хочется отдать дань памяти ветеранам, сказать им спасибо за то, что они выстояли в той ужасной войне, за то, что победили. Поэтому ученики школы были делегированы для оказания посильной помощи ветеранам закрепленным за школой, поздравления их с Праздником Победы. Ветераны с удовольствием рассказывали детям об исторических событиях Родины и о том, какую роль в истории Родины сыграли они, показывали медали, фотографии, фотографировались со своими гостями. Дети несколько раз посетили в ветеранов, но, к сожалению, в силу состояния здоровья ветераны для встречи с детьми в школу прийти не смогли.

В библиотеке библиотекарем школы Байбуриной Г.Ш была оформлена книжная выставка «Нам дороги эти позабыть нельзя», которую в течение месяцы смогли увидеть все посетители библиотеки.

5-8 мая был проведен Единый классный час «Поклонимся Великим тем годам!». Обучающиеся смотрели фильмы о Великой Отечественной войне, слушали истории о давно минувших днях, рассказывали о своих родственниках, участвовавших в битвах за Родину. Классными руководителями начальных классов в фойе школы была оформлена выставка, посвященная 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая в актовом зале СОШ №5 р.п Чишмы прошла литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого живет» с приглашение ветеранов войны и тыла. Мероприятие состояло из 2-х частей. Первая часть была театрализованной –отражала исторические события и судьбы людей того времени, автор и постановщик номеров -учитель истории Мустафина Г.М., вторая часть носила литературный характер, обучающиеся с выражением читали стихи о войне, пели военные песни времен Великой Отечественной войны. С обращением к обучающимся и поздравлениями выступили заместитель председателя Совета ветеранов Чишминиского района Зинур Усеев и директор школы Эльвира Расимовна Даянова. В конце мероприятия обучающиеся школы подарили каждому ветерану гвоздику и рисунки обучающихся 1-4 классов под общим названием «Война глазами детей». Завершилось мероприятие песней «День Победы» которую пели хором все присутствующие в зале. d:\вр 2013\kfkebpyjqa0.jpgd:\вр 2013\saocy4ebryw.jpgd:\вр 2013\jizcgyqgy7q.jpg

9 мая коллектив под руководством директора школы Даяновой Э.Р принял участие в митинге посвященный 69-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и возложили венок у обелиска. Обучающиеся 5-ых и 6-ых классов были задействованы в качестве «живого» коридора у обелиска.

Духовно-нравственное воспитание

Основной целью воспитательной работы в данном направлении является  создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Это формирование у учащихся таких качеств как толерантность, доброжелательность, аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

- воспитание уважительного отношения учащихся к школе, друг к другу и к себе, чуткости, отзывчивости. Воспитание ценности дружбы и товарищества.

- создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей учащихся;

-    воспитание трудолюбия;

- воспитание бережного отношения к природе, чувства прекрасного.

В школе были проведены традиционные мероприятия: День учителя, праздник «Осенний бал», День Матери, встреча Нового года, Масленица, 8 Марта, Неделя здоровья, Последний звонок, День Защиты детей, Выпускные вечераhttp://chishmy-shkola5.narod.ru/img_1427.jpghttp://chishmy-shkola5.narod.ru/dm/dsc05781.jpg

Возросло количество учащихся, проявляющих интерес к акциям, конкурсам, реализации социальных проектов. Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы участвовали в районных творческих конкурсах, вечерах и тематических праздниках КВН «Безопасная дорога детства», конкурс «Безопасное колесо», «Родина моя – Башкортостан», «КРИТ- 2014», «Огонь побеждают бесстрашные», Вечер при свечах. Работа по направлениям в этом году стала активнее и результативнее.

Классными руководителями проведен ряд классных часов : о вежливости, доброте и человечности, о толерантности, о сквернословии, о красоте, о бережном отношении к природе. Обучающиеся во главе с классными руководителями посещали кинолектории, экскурсии Реализуя задачу вовлечения обучающихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществлял поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха. Успешным можно считать факт систематического проведения в период каникул спортивных соревнований, подвижных игр для детей разного возраста, «Дней здоровья», спартакиад, проведенные под руководством Мусина Х.Х., Байбуриной Р. А. Для учащихся начальных классов, и пятиклассников проводились соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»; успешно прошли уроки здоровья на свежем воздухе в сентябре для первоклассников, учащихся вторых и третьих классов. http://chishmy-shkola5.narod.ru/dm/dscn1598.jpghttp://chishmy-shkola5.narod.ru/_si/0/44086174.jpg

В целом вся воспитательная работа в учебном году проводилась в рамках Года охраны окружающей среды, года культуры. Каждый классный час, открытое мероприятие, конкурсы, соревнования имели методическую подготовку и основу.

Обобщая все выше сказанное и опираясь на опыт работы школы, нужно отметить, что, особенно ценным в определении эффективности работы образовательного учреждения является не только тесное сотрудничество учителей, учащихся и их родителей, но и качественная работа классных руководителей.

Работа с родителями

Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании являются:

  • Организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба полезных и интересных встреч со специалистами, родительские университеты

  • Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и тд.

В течение года проведено:

  • Общешкольное родительское собрание – 2,

  • Классные род.собрания – 3

  • Индивидуальные беседы – 157

  • Посещение на дому – 30 (отдельные семьи по несколько раз)

Эффективно работает такой институт как Родительской комитет который регулярно проводил заседания и решал вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью и питанием обучающихся .

Администрацией школы осуществлялся контроль работы классных руководителей с родителями. Протоколы родительских собраний имеются у всех классных руководителей В школе был оформлен стенд « Информация для родителей» На стенд помещена необходимая информация для родителей благодаря которой родителю получит ответы на все свои вопросы касаемо вопросов обучения и воспитания.
Методическая работа классных руководителей

В школе плодотворно работает методическое объединение классных руководителей под руководством Хаммадиевой Г.З В состав методического объединения входят 21 классный руководитель.

В истекшем учебном году МО классных руководителей работало регулярно, согласно составленному плану.
Цели и задачи методического объединения:

  1. Создать условия для формирования социально-целостной личности и качеств (целеустремленность, организованность, креативность, толерантность) как у воспитанников, так и у классных руководителей.

  2. Разработать критерии для оценки управленческих качеств классных руководителей и воспитателей.

  3. Доработать программу воспитания каждого классного коллектива с учетом целей школы и объединения, становление управленческой культуры классных руководителей.

  4. Условия:

  • привлечение обучающихся для участия в классной и общешкольной деятельности;

  • создание социальных ситуаций развития;

  • выявления сферы креативности учащихся для развития творческих способностей.

В 2013-2014 учебном году методическое объединение запланировало и провело 4 тематических заседаний, организовала круглый стол с учителями – предметниками на тему: «Эффективные педагогические технологии».

В течение учебного года велась наставническая работа с молодыми специалистами. Михайлова А.В– наставник Кандрашкина Н.М, Мусина Л.Ф-наставник Янбарисова З.М., Ганиева Н.Ю-наставник Рахматуллина И.Р

По итогам работы методического объединения на следующий 2014-2015 учебный год была поставлена задача обобщить опыт следующих классных руководителей :

  • Панфиловой Т.Н;

  • Рахматуллиной И.Р;

  • Янбарисовой З.М;

  • Ганиевой Н.Ю

  • Мусиной Л.Ф

  • Каримовой Р.Р


Воспитательная работа в МБОУ СОШ № 5 р.п. Чишмы имеет документальное сопровождение: программы воспитания, локальные акты, должностные инструкции всех участников воспитательного процесса в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Имеется пакет документов по технике безопасности и охране труда учащихся в урочное и внеурочное время. Администрация школы добивается рациональной организации воспитательной работы.

Внутришкольный контроль воспитательной работы проводится согласно утвержденному плану и графику. Справки по итогам проверок отображают качество воспитательной работы в СОШ № 5 и зачитываются на педагогических советах. Регулярно ведется журнал с анализом проведенных мероприятий, классных часов, классные руководители регулярно знакомятся с содержанием справок по итогам проверок, что подтверждается их подписями. В течении года

  • с учащимися, классными руководителями, воспитателями, родителями, руководителями кружков проведено 100 бесеб;

  • посещено 40 внеклассных мероприятия, классных часов, уроков, открытых мероприятий;

  • еженедельно проводились организационные и тематические линейки (8)

Выводы: учителям-предметникам необходимо на своих уроках заранее в поурочных планах вводить воспитательный аспект, необходимо серьезнее отнестись к дежурству по школе как классным руководителям так и учителям-предметникам, усилить работу по ведению документов на постоянной основе
Дополнительное образование

В 2013-2014 году в школе работало 8 кружков :«Вокал» ( Нарикбаева А.А.), «Мирас» (Давлетова М.Г.),« Экология и здоровье» (Кандрашкина Н.М), «Компьютерные технологии» (Янбарисова З.М), «Столярно-конструкторский» (Янгиров И.Ф), «Начальное техническое моделирование» (Юсупова Л.И), «Исследовательская деятельность по физике» (Янбарисова Э.Ф), «ЮИД» и 3 секции ДЮСШ. В них занимались 40 % учащихся. Работа кружков и секций велась согласно расписанию. Дополнительное образование школьников реализуется руководителями различных творческих объединений по интересам, которые обязательно руководствуются образовательными программами. В них обосновываются цели и задачи, содержание и особенности работы с детьми разных возрастных групп, дается учебно-методический план. При всей разности задач и объемов образовательной деятельности внеурочная работа и дополнительное образование в условиях школы тесно связаны друг с другом и переплетаются тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных способностей детей и включения их в художественную, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. В течении учебного года осуществлялся контроль со стороны администрации за посещением учащихся кружков и секций, неоднократно проверено соответствие записей в журналах с планами, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Участие кружковцев в районных мероприятиях, конкурсах ежегодно приносит школе призовые места. В вокальном конкурсе «Весенняя капель» обучающиеся объединения «Вокальный» (рук-ль Нарикбаева А.А) заняли второе и третье места. Объединение «Компьютерные технологии» каждый месяц выпускают газету «Феникс». Воспитанники объединения «Мирас» (Давлетова М.Г.) заняли 3 место в районном конкурс «Жемчужина Башкортостана», а так же приняли участие во  II Республиканском конкурсе-фестивале «Тукай моңнары» / «Тукаевские напевы».http://bspu.ru/files/imagecache/762x/node_upload/683/img_9233.jpghttp://cs607417.vk.me/v607417220/4167/wadjwfp46we.jpg
Предупреждение ДДТ

(Работа с учащимися СОШ №5 по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучению правил дорожного движения, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2013-2014 учебном году)

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма велась в течение года очень активно. В школе создан и активно работает отряд ЮИД под руководством Вожатой Мансуровой А.Ф. и Нарикбаевой А.А. В школе работает программа по организации профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму. Основным направлением является проведение в 1-9 классах тематических занятий по изучению Правил дорожного движения в рамках 10 часовой программы. Тематические занятия проводятся классными руководителями за счет классных часов в соответствии с планом воспитательной работы. http://cs616423.vk.me/v616423354/9efe/ndutzfr4pfi.jpg

Команда нашей школы участвовала в районном конкурсе-КВН по ПДД «Добрая дорога детства» и заняла 2 место. Младшая команда «Зеленый огонек» на районных соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо» заняла 4-ое место.http://cs617923.vk.me/v617923232/48a6/wi1ffg0iurw.jpg
Обучающиеся 8-ых классов заняли призовые места в районном конкурсе-соревновании скутеристов. d:\вр 2013\фото\p9250253.jpg

В сентябре прошел месячник гражданской защите и БДД. В рамках месячника на классных часах проведены инструктажи по пожарной безопасности, по пути следованию, ПДД.

Отряд «ЮИД» совместно с ГИБДД провел рейд «У дорог каникул не бывает». Юные инспектора движения совместно с инспекторами ГИБДД выходили на улицу, раздавали прохожим памятки о Правилах дорожного движения, делали замечания нарушившим эти правила.

Большую методическую помощь в работе оказывает действующий информационный стенд «Профилактика и предупреждение ДТТ на дорогах».

В целях закрепления знаний по ПДД и практических навыков безопасного поведения на дорогах в местах повышенной опасности и на перекрёстках проводятся пешеходные экскурсии по посёлку Чишмы в течение учебного года.

Известно, что пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное - жизнь. Особое внимание в школе уделяется работе с родителями. 2 раза за год были организованы лектории для родителей, родительские тематические собрания с участием работника ГИБДД. На родительских собраниях обсуждался каждый факт ДТП или правонарушения в сфере безопасности дорожного движения с участием детей, пофамильно озвучены правонарушители. Ежегодно на первом уроке родители вместе с детьми под руководством педагогов обсуждают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Эти мероприятия рассматриваются педагогами как результат усилий по созданию условий для положительного социального фона в образовательном учреждении, без чего невозможно обеспечение социального благополучия учащихся.

В весеннее - летний период происходит наибольшее число дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и любителей езды на скуторе.

Рейтинг популярности школьных дел показывает, что данные мероприятия являются интересными и востребованными.

Анализ состояния преступности и правонарушении среди несовершеннолетних и их профилактика

В сентября 2013 года был издан приказ «Об организации работы по профилактике преступности и правонарушений среди обучающихся», на основании которого строится работа по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. На учете в ПДН состоит : 6 обучающихся, совершено 2 правонарушения.

В течение года проводилась психолого-педагогическая помощь родителям и учащимся школы, встречи с психологом (консультации, беседы, конференции, родительские собрания).

На основании приказа № 201/1 от 2 сентября 2013 года работает Совет профилактики.

В течении учебного года проведено 4 заседания Совета профилактики, в ходе которых рассматривались вопросы по оптимизации воспитательной профилактической работы, велась индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их родителями. На каждое заседания приглашались учащиеся которые нарушают дисциплину, устав школы, совершили правонарушения и их родители.

Между заседаниями Совет профилактики не прекращает работу. Ежедневно социальный педагог занимается текущими вопросами организации воспитательной работы; профилактики безнадзорности, правонарушений. В течении учебного года посещались семьи - опекаемых детей, детей стоящих на профилактических учетах (ВШУ,КДН и ЗП,ПДН).

Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по следующим направлениям:

1. Коррекция девиантного поведения «трудных» обучающихся:

     -  Выявление «трудных» обучающихся - работа классных руководителей совместно с Советом профилактики.

      - Изучение интересов «трудных» подростков, вовлечение их в кружки, секции.

      - Составление индивидуальных карт сопровождения обучающихся.

      -  Проведение заседаний Совета по профилактике среди обучающихся (1 раз в месяц и по необходимости).

      - Индивидуальная работа с обучающимися, склонными к правонарушениям.

2. Профилактическая работа с родителями «трудных» обучающихся, работа с неблагополучными семьями. Выявление неблагополучных семей.

 С ребятами-нарушителями дисциплины классными руководителями проводятся беседы, их родители сразу информируются о поведении ребят, приглашаются на профилактические советы. Ведется контроль за учебой «трудных» подростков. В планы воспитательной работы включены мероприятия, посвященные ЗОЖ, профилактике правонарушений. Уже в начальной школе с учащимися проводятся уроки-беседы об ответственности за совершенные проступки, преступления. «Трудных» детей привлекают к делам класса, участию во внеурочные мероприятиях, а так же ЦДП.

Советом Профилактики школы велась работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, а так же состоящими на учете в ПДН : Путятиным Н., Вахитовым З., Гаскаровым А., Иктисамовым Э., Кононовым Е., Хусаиновой Р.

Со всеми учащимися, допустившими нарушение Закона и их родителями, Совет профилактики проводит оперативные мероприятия, направленные на изучение причин отклоняющегося поведения, условий проживания и воспитания ребенка в семье, разрабатывается индивидуальный план работы, направленный на коррекцию поведения учащихся, оказание психолого-педагогической поддержки.

Анализируя деятельность классных руководителей по профилактике правонарушений можно сделать вывод: нужно больше внимания уделять детям из неблагополучных семей, следить за их внешним видом, посещать их на дому не менее чем один раз в полугодии, проверяя бытовые условия, нужно своевременно сообщать о проблемах возникших с ребенком администрации школы.
Работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения

С целью выполнения требований закона, регламентации деятельности по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ в школе, для выполнения целевых программ в школе создан и функционирует наркопост. В состав накропоста СОШ №5 входят:

1. Байбурина Р.М – педагог- психолог, председатель наркопоста

2. Нарикбаева А.А – зам. директора по воспитательной работе

3. Рафикова Р.А.- зам. директора по УВР

4. Валиуллина Р.А. – социальный педагог

5. Липатова О.Н. – медсестра школы.

6.Халикова Г.Р.-старший инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по Чишминскому району

Приняты неотложные меры по повышению координирующей роли наркопоста: по необходимости проводятся заседания, налажен документооборот, усилен контроль за выполнением решений наркопоста. В деятельность наркопоста активно вовлекаются учащиеся 5-11 классов, организовывают и проводят антинаркотические акции и активно участвуют в школьных тематических мероприятиях.

В начале учебного года был составлен план работы совместно с социально-психологической службы, классными руководителями, руководством ученической организацией и членами наркопоста по профилактике правонарушений и употребления ПАВ.

В истекшем учебном году было проведено 3 заседания Наркопоста

В ходе заседаний наркопоста обсуждались следующие вопросы:

  1. Согласование списков обучающихся находящихся на учете наркопоста, в отношении которых заполняется закрытый журнал.

  2. Корректировка списков семей учащихся, в отношении которых заполняется закрытый журнал.

  3. Рассмотрение заявлений классных руководителей на обучающихся, употребляющих ПАВ.

По фактам употребления ПАВ ведется закрытый журнал. Классные руководители проводят профилактическую работу со всеми учащимися по вопросам неупотребления ПАВ, ведут наблюдение за учащимися, обращая особое внимание на детей группы риска. При возникновении подозрений в употреблении учащимися ПАВ, о данных подозрениях информируются родители, а в дальнейшем администрация школы и сотрудники наркопоста.

Педагогом-психологом Байбуриной Р.М были проведены профилактические беседы и мероприятия по программе профилактики табакокурения, наркомании и алкоголизма; диспуты на темы: «Большая ответственность», «Алкоголь = зло», « Опасность курения».

Традиционным стало проведение общешкольного конкурса на лучший плакат «Быть здоровым здорово».







Существует практика проведения интернет - урока антинаркотической направленности в рамках которого ведется просмотр видеофильма об опасностях явления наркомании «Территория безопасности» и посещение сайта ФСКН России, где происходит знакомство с антинаркотическими материалами согласно возрастным группам.

В рамках ставшей традиционной в школе недели здоровья учителями и педагогом-психологом проводятся лекции, классные часы и индивидуальные беседы по профилактике наркомании «Скажи наркотикам – НЕТ!», «Не хочу умирать молодым!», «Здоровье – главное богатство»». Между классами проводятся антинаркотические конкурсы плакатов и рисунков; акции: «Мы за здоровый образ жизни!», «СПИД – чума 21 века».

На 2013-2014 учебный год лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, выявлено не было, однако, имеют место случаи табакокурения.

Развитие детского самоуправления (Республика Солнца)

В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. В этом плане важную роль призвано сыграть участие детей в управлении своим коллективом. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформироватьсоциальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций»

Задачи, которые традиционно ставили педагоги, развивая самоуправление, были самые разные. Авторитарная педагогика основными из них считала: включение учащихся в решение педагогических задач, укрепление дисциплины силами учащихся, освобождение педагогов от ряда управленческих функций. Основанием для этого было выполнение школой социального заказа на формирование послушной конформистской личности.

Новый подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся» Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем школьники вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни» От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.http://cs425826.vk.me/v425826908/4c13/kcf6usc9f7q.jpg

Ежегодно для обучающихся 5-ых классов 7-ым классом проводится «Посвящение в пятиклассники», направленное на постепенную адаптацию

в 5 классе.

В работе с детьми наш педагогический коллектив опирается на построение единого учебно-воспитательного процесса. Оно выражается в наличии общей цели и средств ее реализации, взаимосвязи направлений (обучение и воспитание, теоретическая и практическая подготовка, урочная и внеурочная деятельность, сотрудничество учащихся и учителей, педагогическое руководство и ученическое самоуправление и др.). В нашей школе не разделяют воспитательную работу строго по направлениям - нравственному, военно-патриотическому, правовому и т.д. и всюду обучающиеся объединения включаются в работу, ведут за собой микроколлективы.

На заседании Совета старшеклассников и Малого Совета (актив школьной пионерской дружины) по вторникам всегда присутствуют лидеры от каждого класса, они-то и корректируют работу по самоуправлению школы.d:\вр 2013\фото\img_1990.jpg

Самые яркие и активные ребята приняли участие во многих мероприятиях и конкурсах в составе разных коллективов. В октябре месяце старшеклассники приняли участие в районном форуме страшеклассников-2013, а обучающиеся среднего звена в школе социальной активности организованный ДПиШ р.п Чишмы. 7 А класс во главе с классным руководителем Ганиевой Н.Ю стали победителями в номинации «Видеоролик» районного фестиваля " Чишмы - территория здоровья!", посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом. Команда СОШ №5 стала победителем районного фестиваля в номинации "Видеоролик". А ученица 10 класса Нигматуллина Алсу участвовала в районном конкурсе красоты «Ум, красота, грация-2014». Обучающиеся 5-10 классов под руководством Вожатой Мансуровой А.Ф в течение учебного года провели обход домов ветеранов ВОВ а так же вдов, ветеранов тыла с целью заполнения анкеты–пионерского поручения Совета ветеранов Чишминского района, так же пионерами школы постоянно проводилась тимуровская работа. dsc02141

По результатам районного конкурса «Моя общественная организация» СОШ №5 заняла второе место.

 


Общие выводы:

  1. В целом следует отметить, что поставленные по воспитанию цели коллективом школы реализованы в полном объеме.

  2. В следующем учебном году необходимо:

  • совместно с классными руководителями проводить работу по привитию культуры поведения учащихся в школе и в общественных местах;

  • усилить работу по совершенствованию работы социально-психологической службы;

  • обобщить опыт воспитательной работы для дальнейшего опубликования в методических сборниках;

  • усилить работу по профилактике правонарушений и пропаганде здорового образа жизни;

  • совершенствовать приемы и методы воспитательной работы;

  • совершенствовать работу органов ученического самоуправления;

  • совершенствовать патриотическое воспитание;

  • активнее вовлекать учащихся состоящих на ВШУ в работу кружков, секций, следить за досугом учащихся «группы риска» в дни школьных каникул.

3.Методическая задача по воспитанию на год выполнена.

Заместитель директора по ВР А.А Нарикбаева

Директор СОШ №5 Э.Р Даянова

Похожие:

За 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

За 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

За 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

За 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

За 2013-2014 учебный год iconФукалова Виктора Алексеевича за 2013/2014 учебный год
Накануне нового 2014/2015 учебного года мы обязаны подвести итоги работы образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году

За 2013-2014 учебный год iconРабочий учебный план На 2013-2014 учебный год База среднего профессионального образования

За 2013-2014 учебный год iconРегламент и график основных этапов по написанию курсовых работ, прохождению...
Действия студентов, кафедр и учебной части с целью выполнения всех необходимых форм учебных работ, закрепленных в учебных планах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск