Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей


НазваниеЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей
страница1/6
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\дс-29\pictures\img756.jpgОглавление

1.Целевой раздел Программы:

1. 1.Пояснительная записка:

Цели и задачи Программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей

психофизиологического развития детей группы.

1.2.Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов
2. Содержательный раздел Программы:
2.1. Содержание рабочей программы учителя-логопеда.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие фонетических компонентов речи

Активизация и формирование словаря

2.2.Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

воспитанников.
3. Организационный раздел Программы
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе.

3.2. Структура реализации коррекционно - развивающей работы

3.2.1. Коррекционно - развивающая работа

3.2.2. Коррекционно - развивающая работа, осуществляемая в режимных моментах

3.2.3. Самостоятельная деятельность детей

3.2.4. Формы коррекционно - развивающей работы

3.2.5. Реализуемые образовательные технологии

3.2.6. Максимально-допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

3.2.7. Режим ежедневной двигательной активности

3.2.8. Культурно-досуговая деятельность, перечень развлечений и праздников

3.3. Условия реализации рабочей программы

3.3.1. Организация предметно-развивающей среды

3.3.2. Учебно-методические средства обучения

3.3.3. Материально-техническое (информационное, методическое)

оснащение образовательного процесса.

3.3.4. Специальные педагогические условия

3.3.5. Индивидуальный образовательный маршрут.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (далее - Рабочая программа, программа) в группе № 1 (для детей с тяжелыми нарушениями речи) разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ).

Рабочая программа разработана на период 2014-2015 учебного года (с 01.09.2014 по 30.06.2015 года).

При разработке программы учитывался контингент детей группы:

Дети с Тяжелыми нарушениями речи. Общим недоразвитием речи (далее – ОНР)- 16 воспитанников, из них:

с Общим недоразвитием речи IIIуровня речевого развития–8 воспитанников;

с Общим недоразвитием речи IV уровня речевого развития – 7 воспитанников,

с ФФНР – 1 воспитанник.

Рабочая программа обеспечивает коррекционно-развивающее обучение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи Программы

Основной целью представленной Рабочей программы является квалифицированная коррекция недостатков в речевом и психическом развитии.

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОСДО).

Задачи Рабочей программы:

- коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и интеллектом) в том числе овладение грамматически правильной и лексически богатой речью,

- построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

- всестороннее гармоничное развитие детей с ОНР;

- обеспечение овладения детьми диалогической и монологической формами речи;

- совершенствование фонетико-фонематической системы родного языка. Данная Рабочая программа учитывает требования к коррекции всех сторон речевого развития дошкольников с ОНР. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными и физиологическими нормами.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

Основой Рабочей программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ОНР, то есть одним из основных принципов Рабочей программы является принцип природосообразности. Рабочая программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с ОНР и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Рабочая программа имеет в своей основе следующие принципы:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

  • принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

  • принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

  • принципы интеграции усилий специалистов;

  • принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия

  • требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастными особенностями детей;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

  • принцип постепенности подачи учебного материала;

  • принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

  • принцип сотрудничество Организации с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника — игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

В логопедической группе коррекционно-развивающие направление работы является приоритетным, так как его цель – преодоление тех речевых проблем, которые имеются у детей. Рабочая программа рассчитана на детей с ОНР III, IV уровней речевого развития.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы:

У детей нашей группы объем словарного запаса недостаточный: дети употребляют в речи слова не всех частей речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); названия частей предметов заменяют на название самого предмета.

В речи преобладают простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Высказывания бедны и однотипны по содержанию. Используют простые нераспространенные предложения, затрудняясь в построении сложных. Отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических конструкций (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных).Грамматический строй речи не сформирован: дети неправильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д.

Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звукопроизношение и фонематическое восприятие нарушены.

У детей отмечается нарушение произношения слов не только со сложной слоговой структурой, но и с простой при стечении согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие сформировано недостаточно; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.

Понимание речи приближено к норме.

Целевые ориентиры

К 6-7 летнему возрасту при успешном освоении Рабочей программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:

-может овладеть овладевает сформированной мотивацией к школьному обучению

-усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира

-употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные

-умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением

-умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослых)

-правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели

-умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова

-умеет строить простые распространенные предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочиненных предложений, сложноподчиненных предложений, сложноподчиненных предложений с использованием подчинительных союзов

-составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания

-умеет составлять творческие рассказы

-осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам

-владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа

-владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»

-осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми , односложных)

-умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений

-знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить

-правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом)

-воспроизводит слова различной слоговой структуры (изолированно и в условиях контекста)

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР и фонетико-фонематическим недоразвитием речи, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.

Цель диагностического исследования

  • определение начального уровня развития речи

  • уточнение структуры речевого дефекта и оценка тяжести нарушений разных сторон речи

  • комплектование подгрупп на основе общности дефекта

  • оценка эффективности коррекционного воздействия

Результаты обследования заносятся в речевую карту ребенка.


1.3.Система оценки достижения планируемых результатов.

Объект коррекционной диагностики

Формы и методы

Периодичность

Длительность и сроки

Объем лексики и связная речь

Грамматический строй речи

Психические процессы

Фонематические представления.

Языковой анализ и

синтез, развитие слоговой структуры.

Обследование моторных функций


Наблюдение, анализ, продуктивная деятельность, беседы, игры, игровые упражнения, игровые ситуации, схема, образец

3 раза в год

Сентябрь 3 недели;

Январь 1 неделя;

Май 2 недели.




  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




Основные программы

Дополнительные программы, УМК (учебно-методические материалы)

Примерная адаптированная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с 3 до 7 лет»

Автор: Н.В. Нищева




Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.

Концептуальный подход к проблеме преодоления общего недоразвития речи предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с этими детьми.

Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе.

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Режим дня и расписание занятий учителя-логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.

Обеспечение в ДОУ комплексного подхода к коррекции нарушений в развитии речи у детей дошкольного возраста

Устранение речевых нарушений у детей требует комплексного подхода, объединения усилий всех специалистов ДОУ, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера.

Комплексный подход предполагает коррекционно-развивающую работу, направленную на нормализацию всех сторон речи, развитие моторики и познавательных психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Необходима совместная работа врача, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-развивающей работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 5 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 5

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск