Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей


НазваниеЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей
страница1/8
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
c:\users\дс-29\pictures\img755.jpg

Оглавление

1.Целевой раздел Программы:

1. 1.Пояснительная записка:

Цели и задачи Программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей

психофизиологического развития детей группы.

1.2.Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы.

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов
2. Содержательный раздел Программы:
2.1. Содержание рабочей программы учителя-логопеда.

Подготовительный этап.

Основной этап.

Развитие общих речевых навыков.

Развитие фонетических компонентов речи

Активизация и формирование словаря

2.2.Формы взаимодействия с родителями (законными представителями)

воспитанников.
3. Организационный раздел Программы
3.1. Режим пребывания воспитанников в группе.

3.2. Структура реализации коррекционно - развивающей работы

3.2.1. Коррекционно - развивающая работа

3.2.2. Коррекционно - развивающая работа, осуществляемая в режимных моментах

3.2.3. Самостоятельная деятельность детей

3.2.4. Формы коррекционно - развивающей работы

3.2.5. Реализуемые образовательные технологии

3.2.6. Максимально-допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

3.2.7. Режим ежедневной двигательной активности

3.2.8. Культурно-досуговая деятельность, перечень развлечений и праздников

3.3. Условия реализации рабочей программы

3.3.1. Организация предметно-развивающей среды

3.3.2. Учебно-методические средства обучения

3.3.3. Материально-техническое (информационное, методическое)

оснащение образовательного процесса.

3.3.4. Специальные педагогические условия

3.3.5. Индивидуальный образовательный маршрут.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы (далее - Рабочая программа, программа) в группе № 4 (для детей с тяжелыми нарушениями речи) разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 29 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга (далее ДОУ).

Рабочая программа разработана на период 2014-2015 учебного года (с 01.09.2014 по 30.06.2015 года).

При разработке программы учитывался контингент детей группы:

Дети с Тяжелыми нарушениями речи. Общим недоразвитием речи (далее – ОНР)- 16 воспитанников, из них:

с Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития–10воспитанников;

с Общим недоразвитием речи II уровня речевого развития – 6 воспитанников.

Рабочая программа обеспечивает коррекционно-развивающее обучение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цели и задачи Программы

Основной целью представленной Рабочей программы является квалифицированная коррекция недостатков в речевом и психическом развитии.

в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОСДО).

Задачи Рабочей программы:

- коррекция речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и интеллектом) в том числе овладение грамматически правильной и лексически богатой речью,

- построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР;

- всестороннее гармоничное развитие детей с ОНР;

- обеспечение овладения детьми диалогической и монологической формами речи;

- совершенствование фонетико-фонематической системы родного языка. Данная Рабочая программа учитывает требования к коррекции всех сторон речевого развития дошкольников с ОНР. Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными и физиологическими нормами.
Принципы и подходы к формированию рабочей программы:

Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание Рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечение единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

  • принцип природосообразности.

  • принцип интеграции взаимодействияспециалистов, систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности идоступности, постепенности;

  • концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на имеющиеся у него знания и умения и в последующем обеспечивает поступательное развитие.

В логопедической группе коррекционно-развивающее направление работы является приоритетным, так как его цель – преодоление тех речевых проблем, которые имеются у детей.

Рабочая программа рассчитана детей с ОНР II, III уровней речевого развития.
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей группы:

Дети с общим недоразвитием речи малоактивны, инициативы общении они обычно не проявляют.

- у дошкольников с общим недоразвитием речи имеются нарушения общения, проявляющиеся в незрелости мотивационно-потребностной сферы;

- имеющиеся трудности связаны с комплексом речевых и когнитивных нарушений;

- преобладающая форма общения у детей старшего дошкольного возраста ситуативно-деловая, что характерно для нормально развивающихся детей двух – четырехлетнего возраста.

Речевая коммуникация старших дошкольников с общим недоразвитием речи были выявлены особенности: в структуре групп действуют те же закономерности, что и в коллективе нормально говорящих детей, то есть уровень благоприятности взаимоотношений достаточно высок, число «предпочитаемых» и «принятых» детей значительно превышает число «непринятых» и «изолированных».
Между тем дети затрудняются дать ответ о мотивах своего выбора товарища. Очень часто они ориентируются не на собственное личностное отношение к партнеру по игре, а на выбор и оценку его педагогом.

У детей с общим недоразвитием речи невысокий уровень развития игровой деятельности: бедность сюжета, процессуальный характер игры, низкая речевая активность. Они часто не умеют договориться между собой, объяснить свою точку зрения, не понимают
мотивов поведения партнера и не могут согласовывать ролевое взаимодействие. Для большинства таких детей характерна крайняя возбудимость, в связи, с чем игры, не контролируемые воспитателем, обретают порой весьма неорганизованные формы.
Часто дети вообще не могут занять себя каким-либо делом, что говорит о недостаточной сформированности у них навыков совместной деятельности. Если дети выполняют общую работу по поручению взрослого, то каждый ребенок стремится сделать все по-своему, не ориентируясь на партнера, не сотрудничая с ним. Это говорит о слабой ориентации дошкольника с недоразвитием речи на сверстников в
ходе совместной деятельности, о низком уровне сформированности их
коммуникативных умений, навыков сотрудничества.
Предпочитаемым видом для детей с общим недоразвитием речи является общение со взрослым на фоне игровой деятельности. Однако у небольшой части детей явно преобладает внеситуативно-познавательная форма общения. Они с интересом откликаются на предложение педагога, взрослого почитать книги, достаточно внимательно слушаю несложные занимательные тексты, но по окончании чтения книги организовать с ними беседу достаточно трудно: как правило, дети почти не задают вопросов по содержанию прочитанного, не могут сами пересказать услышанное в силу несформированности репродуцирующей фазы монологической речи. Даже при наличии интереса к общению со взрослым ребенок в процессе беседы часто перескакивает с одной темы на другую, познавательный интерес у него кратковременен, и беседа не может длиться более 5-7 минут.У многих детей с недоразвитием речи не сформирована культура общения: они фамильярны со взрослыми, у них отсутствует чувство дистанции, интонации часто крикливы, резки, они назойливы в своих требованиях.

Значительная часть детей с общим недоразвитием речи стараются отгородиться от взрослых. Эти дети замыкаются в себе, очень редко обращаются к старшим, стесняются и избегают контактов с ними.

Многим детям с нарушениями речи свойственна пассивность, сензитивность, зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению. У них наблюдается низкая работоспособность. Такие дети недостаточно критично оценивают свои возможности, чаще переоценивая их Таким образом, комплекс нарушений речевого и когнитивного развития у детей с общим недоразвитием речи препятствует становлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет контакты со взрослыми и может приводить к изоляции этих детей в коллективе сверстников. Расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах детей с нарушениями речи не только снижают и ухудшают работоспособность, но и могут приводить к нарушениям поведения и социальной дезадаптации.
Целевые ориентиры

К концу учебного года при успешном овладении Рабочей программой дети могут научиться:

Общие речевые навыки. Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова.

- интонационной выразительности речи,способности изменять голос по силе, высоте и тембру.

- закрепить навык правильного голосоведения, говоритьпостоянно в спокойном темпе, правильно брать дыхание.

- усовершенствовать четкость дикции.

-эмоциональной отзывчивости на увиденное и услышанное в повседневной жизни.

- правильно употреблять трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

Развитие грамматического строя речи

- образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе;

- согласовать прилагательные с существительными образовать и использовать в речи притяжательные прилагательные;

- использовать в речи все простые предлоги;

- согласовывать числительные два и пять с существительными;

- образовать и употреблять глаголы в единственном и множественном числе;

- согласовать слова в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам;

- использовать в речи предлоги: на, с, в, из, по, над, под, а так же перед, за, около, возле;

- использовать в речи существительные с суффиксами: -онок, -ёнок, -aт, -ят по теме «Дикие и домашние животные»;

- образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные;

- образовывать (по образцу) однокоренные слова.

Развитие связной речи

- уметь высказывать собственные реплики, являющиеся основой познавательного общения;

- овладевать навыками связной речи при составлении рассказов-описаний, загадок-описаний, рассказов по серии из 2—3 картинок и по картинке, в творческих пересказах;

- уметь понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Языковой анализ и синтез. Фонематические представления

- иметь представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных;

- уметь подбирать слова на заданный звук и слова с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова);

- иметь навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлогов.

Развитие мелкой моторики

- застегивать и расстегивать пуговицы на своей одежде;

- показывать по просьбе взрослого и называть все пальцы на обеих руках;

- выполнять игровые упражнения с пальцами с речевым сопровождением;

- проводить непрерывную плавную линию пальцем и карандашом между двумя ломаными линиями, повторяя изгиб;

- проводить волнистые линии по контуру, не отрывая карандаша от бумаги;

- обводить пальцем и карандашом по контуру простые нарисованные предметы, следить за тем, чтобы линия была плавной; штриховать простые предметы сверху вниз.

Развитие психических процессов

- соотносить действия, изображенные на картинке, с реальными действиями; изображать действия по картинкам;

- складывать разрезные предметные картинки из 4-6 различных частей;

- выделять основные свойства знакомых предметов, отвлекаясь от второстепенных свойств;

- передавать форму предмета после зрительного восприятия ;

- производить сравнение предметов по форме и величине способом зрительного соотнесения;

- выбирать заданные объекты с дифференциацией соотношений высокий-ниже-низкий;

- опознавать предмет по словесному описанию его признаков и качеств;

- узнавать бытовые шумы(по аудиозаписи), шумы природы;

- находить заданное слово в предложенной фразе;

- дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре и звучанию;

- воспринимать целостные сюжеты (ситуацию), изображенные на картинках, с опорой на свой реальный опыт, устанавливая причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

- выполнять упражнения на исключение «четвертой лишней» картинки.

- выкладывать новые буквы из палочек, «рисовать» в воздухе.

- находить новые буквы среди наложенных друг на друга изображений букв.

- упражнять детей в узнавании пройденных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв.

- разгадывать ребусы и кроссворды.

Обогащение лексического строя речи

В процессе обогащения словаря и уточнения смыслового значения слов — названий свойств, действий фиксировать внимание на их полноценном слуховом восприятии и правильном воспроизведении. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы), способствующие обогащению и активизации словаря.

-иметь представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках.

- различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам.

- иметь представление о многолетних и однолетних растениях.

-иметь представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму.

- иметь представления о грибах и ягодах.

- иметь представления об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

- иметь представления о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

-иметь представления о зимовке диких и домашних животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

-иметь представления об уходе за комнатными растениями весной. О том, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений.

- иметь представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц.

- иметь представления о жизни растений весной.

- иметь представления об аквариумных рыбах,

- иметь представления о транспорте, о пассажирском и грузовом.

- представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении.

- иметь представления о родном городе, его истории, его достопримечательностях.

- иметь представления о труде взрослых на полях, в садах, огородах весной

- иметь представления о космосе, об освоении космоса людьми. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах.

- иметь представления о космосе, об освоении космоса людьми.

-иметь представления о правилах дорожного движения.

- иметь представления о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦелевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы....
Выборгского района Санкт- петербурга, утверждена Педагогическим Советом Государственного бюджетного дошкольного образовательного...

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦели и задачи реализации Программы 3 Принципы и подходы к формированию Программы 5
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка. Цели и задачи реализации программы. Принципы...
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка Введение Цели и задачи Принципы и подходы к...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной образовательной программы основного общего образования

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconЦели и задачи Программы 6 1 Принципы и подходы к формированию Программы 7
Умения и навыки выпускника гбдоу детского сада №29 (часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса)

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 5 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 5

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования филиала моу сош с. Салтыково в с. Раево 5

Целевой раздел Программы: Пояснительная записка : Цели и задачи Программы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса. Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей iconПояснительная записка 6 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 6

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск