Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение»


Скачать 417.19 Kb.
НазваниеРабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3



Зарегистрирована в составе

учебного плана12/2873/1

«__22___» _____04_____ 2015

Зам начальника УОП

(Григорьева И.В.)

Санкт-Петербургский государственный университет

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

процедуры государственной итоговой аттестации
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Политические науки и регионоведение».

Мировая политика в сравнительном измерении

World Politics in comparative dimension


Язык обучения: русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 3

Регистрационный номер рабочей программы: 045864

Санкт-Петербург

2014
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
1.1. Цели и задачи процедуры государственной итоговой аттестации

Целью итогового междисциплинарного экзамена по направлению «Политические науки и регионоведение» «Мировая политика в сравнительном измерении» (далее – междисциплинарного экзамена) является проверка сформированности следующих компетенций у выпускника программы подготовки кадров высшей квалификации в форме аспирантуры:

– готовность применять научный подход в своей профессиональной деятельности, разделять ценности научно-педагогического сообщества (ОКА-1);

– готовность работать с текстами профессиональной направленности и сообщать о результатах своей учебной и научной работы (ОКА-2);

– готовность обеспечить руководство обучением в индивидуальном порядке и в форме семинаров, проведение исследований по специальности, разработка и подготовка к изданию научных трудов и статей (ОКА-3).
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к прохождению процедуры государственной итоговой аттестации (пререквизиты)

К сдаче междисциплинарного экзамена по направлению «Политические науки и регионоведение» «Мировая политика в сравнительном измерении» допускается обучающийся, освоивший программу обучения, предусмотренную действующим учебным планом основной образовательной программы по направлению «Политические науки и регионоведение» «Мировая политика в сравнительном измерении» по уровню аспирантуры.
1.3. Перечень результатов обучения (learning outcomes)

В рамках междисциплинарного экзамена проверяются следующие компетенции программы обучения, а также достижение результатов миссии образовательной программы:

аспирант:

– способен применять научный подход в своей профессиональной деятельности, разделять ценности научно-педагогического сообщества (ОКА-1);

– способен сообщать о результатах своей учебной и научной работы (ОКА-2);

– способен обеспечить руководство обучением в индивидуальном порядке и в форме семинаров (ОКА-3).




Код и наименование компетенции

Соответствие миссии ОП

1

готовность применять научный подход в своей профессиональной деятельности, разделять ценности научно-педагогического сообщества (ОКА-1)

  • формирование личностных качеств, необходимых для создания новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

  • формирование личностных качеств, необходимых для планирования и решения задач профессионального и личностного роста в соответствии с этическими нормами профессиональной деятельности.

2

готовность работать с текстами профессиональной направленности и сообщать о результатах своей учебной и научной работы на английском/иностранном и русском языках (ОКА-2)

  • формирование личностных качеств, необходимых для использования современных методов и технологий научных коммуникаций на русском и иностранных языках;

  • формирование личностных качеств, необходимых для участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач.

3

готовность исполнять обязанности исследователя в соответствии с научной специальностью, в том числе обеспечение руководства обучением в индивидуальном порядке и в форме семинаров, проведение исследований по специальности, разработка и подготовка к изданию научных трудов и статей (ОКА-3).

  • формирование личностных качеств, необходимых для участия в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

  • формирование личностных качеств, необходимых для успешной преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.




1.4. Перечень активных и интерактивных форм государственной итоговой аттестации

Консультация перед междисциплинарным экзаменом по направлению «Политические науки и регионоведение» «Мировая политика в сравнительном измерении», вопросы и ответы на консультации.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

2.1. Организация учебных занятий
2.1.1 Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

итоговая аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

сам. раб. с использованием

методических материалов

текущий контроль (сам.раб.)

промежуточная аттестация (сам.раб.)

итоговая аттестация

(сам.раб.)







ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

3й год обучения







1



















3







104













3

ИТОГО







1



















3







104













3

заочная форма обучения

4й год обучения







1



















3







104













3

ИТОГО







1



















3







104













3




Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды

Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

3й год обучения













итоговый экзамен, устно-письменно в соответствии с методикой рабочей программы

по графику итоговой аттестации

заочная форма обучения

4й год обучения













итоговый экзамен, устно-письменно в соответствии с методикой рабочей программы

по графику итоговой аттестации



2.2. Структура и содержание междисциплинарного экзамена


п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Основы педагогической деятельности

самостоятельная работа по подготовке к итоговой аттестации

44

2

Мировая политика в сравнительном измерении

самостоятельная работа по подготовке к итоговой аттестации

60




Итоговая аттестация (экзамен)

консультация

1

итоговая аттестация

3


Модуль 1. Основы педагогической деятельности
В рамках данного модуля выпускник должен продемонстрировать владение навыками планирования и проведения занятий. Для подготовки аспиранту необходимо изучить следующие вопросы.

Основы учебно-методической работы в высшей школе. Организация, планирование, проведение и обеспечение учебно-образовательного процесса. Практико-ориентированное обучение. Методы контроля и оценки сформированности профессионально значимых качеств и компетенций у обучающегося.

Организация учебного процесса в высшей школе. Особенности правового регулирования высшего профессионального образования.
Модуль 2. Мировая политика в сравнительном измерении
Тема 1. Теоретико-методологические основы сравнительного анализа мировой политики

Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика», «мировая политика». Генезис мировой политики. Этапы развития мирового политического процесса. Современный этап мирового политического процесса: общая характеристика. Теоретические и методологические подходы к изучению мировой политики и международных отношений. Государство как субъект мирового политического процесса. Типология государств. Теоретические дискуссии о месте и роли государств в мировой политике и международных отношениях. Проблемы государственного суверенитета. Международные межправительственные организации и их роль в современном мире. Международные неправительственные организации в мировом политическом процессе. Международные политические движения. Транснациональные компании и их роль в политике и экономике. Внутригосударственные регионы в международных связях. Религиозный и идеологический факторы в современном политическом процессе.
Тема 2. Основные проблемы и тенденции современной мировой политики Теоретико-методологические подходы к изучению глобализации. Генезис глобализации. Технологические и экономические предпосылки глобализации. Глобализация как экономический и политический процесс. Проявление глобализации в различных сферах общественной жизни. Противоречивость результатов глобализации. Глобализация и развитые страны. Глобализация и развивающиеся страны. Россия в условиях глобализации. Движение антиглобалистов.

Теоретические концепции интеграции. Типология интеграционных процессов. Глобальные проблемы в начале XXI века. Формирование концепции устойчивого развития. Экологические параметры устойчивого развития. Энергетические параметры устойчивого развития. Продовольственная безопасность и устойчивое развитие. Решение демографических проблем в рамках устойчивого развития. Отношения «Север – Юг» и перспективы устойчивого развития. Объективные и субъективные трудности реализации концепции устойчивого развития. Россия и перспективы устойчивого развития.

Проблемы соотношения экономики и политики в современной политической науке. Политологические аспекты изучения мировой экономики и международных экономических отношений. Становление и сущность мирового хозяйства. Этапы развития мировой экономики. Международное разделение труда. Механизмы мирового хозяйства. Экономические аспекты глобальных проблем современности. Международные экономические организации. Тенденции развития международной торговли в современных условиях. Экономические и политические аспекты иностранных инвестиций. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения. Современная Россия в структуре международных экономических отношений.
  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины "Экономика и экономическая география...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма вступительного испытания по направлению 032000. 68. Зарубежное...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032000. 68 «Зарубежное...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconМетодические рекомендации по написанию выпускной квалификационной...
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников», утвержденным Ректором рггу 07. 07. 2013 г итоговая государственная...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по направлению...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 ноября 2014 г. №1505, Порядком проведения государственной итоговой аттестации...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconРабочая программа Государственной (итоговой) аттестации
Рабочая программа государственной (итоговой) аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма государственной итоговой аттестации по направлению подготовки...
Фонд оценочных средств государственной итоговой аттестации (защита выпускных квалификационных работ)

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускника
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по направлению подготовки 030900. 68 Юриспруденция утверждена на заседании...

Рабочая программа процедуры государственной итоговой аттестации междисциплинарный экзамен по направлению «Политические науки и регионоведение» iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению подготовки...
Программа предназначена для проведения итоговой государственной аттестации выпускников студентов 2 курса, успешно освоивших учебный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск