Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»


НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
страница1/14
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

БД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

1.3.Цель и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.

.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -117 часов, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося- 78 часов,

Самостоятельной работы обучающегося -39 часов.


Структура и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Самостоятел.

работа

Введение.

2







1. Язык и речь.

12

-

4

2.Лексика и фразеология.

8

-

3

3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

8

-

3

4.Морфемика,словообразование,орфография..

6


-

4

5. Морфология и орфография.

14

-

8


6. Служебные части речи.

8

-

5


7.Синтаксис и пунктуация.

20

-

12

























Итого

78

-

39

Итоговая аттестация в форме экзамена



БД.02 ЛИТЕРАТУРА
1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

1.3.Цель и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.

Формирование представлений об особенностях развития современной литературы на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой литературы последней четверти ХХ – начала ХХI вв.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство;

- давать оценку изученным произведениям на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- анализировать эпизод изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой и его значение в произведении;

- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую темы;

- писать сочинения;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой).

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучений, воспроизводить их конкретное содержание;

- средства изображения образов - персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц);

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике;

- соотносить изученные произведения с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом), называть основные черты этих направлений.
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -214 часа, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося- 156 часов,

Самостоятельной работы обучающегося -58 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Самостоятел.

работа

Введение.

4







1. Русская литература первой половины 19 века.

14

-

2

2. Русская литература второй половины 19 века

50

-

16

3. Зарубежная литература.

4

-

4

4.Русская литература на рубеже 19-20 веков..

4


-

6

5.Поэзия начала 20 века.

10

-

1


6. Литература 20 годов 20 века.

8

-

5


7.Литература 30-х начала 40-х годов 20 века.

24

-

8


8.Литература русского Зарубежья.

4

-

4


9.Литература ВОВ и первых послевоенных лет.

14

-

4


10.Литература 50-х 80-хгодов 20 века.

10

-

1


11.Русская литература последних лет.

2

-

1


12.Зарубежная литература.

4

-

3


13.Произведения для бесед по современной литературе.

4

-

3

Итого

156

-

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ)
1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.
1.3.Цель и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

В результате изучения дисциплины студент должен владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки - 117 часов,

Самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Самостоятел.

работа

1.Вводно-коррективный курс.

20

18

9

2.Основной развивающий курс.

72

72

16

3.Практикум.

19

19

14

4.Повторение изученного материала.

6


6

-

Итого

117

115

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



БД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины « Иностранный язык» предназначена для изучения иностранного языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Русский язык» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.
1.3.Цель и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения.

Требования к результатам освоения дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

говорение

  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно - трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

  • создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней.

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

  • заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

  • новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

  • тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;

В результате изучения дисциплины студент должен владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины.

Максимальной учебной нагрузки - 156 часов, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки- 117 часов,

Самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

Практические занятия

Самостоятел.

работа

1.Вводно-коррективный курс.

20

18

9

2.Основной развивающий курс.

72

72

16

3.Практикум.

19

19

14

4.Повторение изученного материала.

6


6

-

Итого

117

115

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


БД.04 ИСТОРИЯ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения истории в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «История» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы и является базовой дисциплиной данного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -176 часов, в том числе:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося -117 часов;

Самостоятельной работы обучающегося-59 часов.

Структура и содержание учебной дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины оуд. 01. Русский язык...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения преподавателей общеобразовательных дисциплин

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины английский язык заочное отделение
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос и в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальностей...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Дисциплина «Русский язык и культура речи» ставит своей целью формирование и развитие коммуникативной компетенции специалиста технического...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык и культура речи 020300. 62 «Геология»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «немецкий язык»
Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Немецкий язык» предназначена для профессии спо 08. 01. 08 Мастер...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск