Программа воспитания и социализации


НазваниеПрограмма воспитания и социализации
страница1/44
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44




СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Раздел 1. Целевой……………………………..………………………………….…….3

1.1. Пояснительная записка……………………………………..…………………..…3

1.2.Планируемые результаты освоения ОП ООО…………………………………....9

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности………………………..…9

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты………………...12

Планируемые результаты освоения учебных программ…………………………....14

Планируемые результаты освоения ОП ООО по учебным предмета……………..19

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО…42

Общие положения……………………………………………………………………..43

Система внутришкольного мони торинга образовательных достижений………...46

Оценка результатов деятельности образовательногоучреждения……………...….48

Раздел 2. Содержаный……………………………………………………………..….48

2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………..……….48

2.2. Программа воспитания и социализации……………………………….………312

2.3. Программа коррекционной работы …………………………………….……..344

Раздел 3. Организационный……………………………………………………........342

3.1. Учебный план основного общего образования…………………………...…..343

3.2. Календарный учебный график……………………………………………...….344

3.3. План внеурочной деятельности………………………………………………...344

3.4. Система условий реализации основной образовательной программы…...…346

Общие положения

Кадровое обеспечение реализация образовательной программы основного общего образования…………………………………………………………………………..355

Психолого педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..356

Материально – технические условия реализации образовательной программы основного общего образования……………………………………………………..362

Обеспечение медицинского обслуживания………………………………………..369

Обеспечение безопасности …………………………………………………………370

Вступление.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

начальное общее образование – 1-4 классы (срок освоения 4 года);

основное общее образование – 5-9 классы (срок освоения 5 лет);

среднее общее образование – 10-11 классы (срок освоения 2 года).

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» утверждён Постановлением Администрации Первомайского района Республики Крым (№1352 от 29.12.2014 г.) утверждён Устав МБОУ Первомайская школа №1 в новой редакции, осуществлены необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава в новой редакции в установленном действующем законодательстве РФ порядке. Осуществлены иные, предусмотренные законодательством мероприятия, связанные с внесением изменения в учредительные документы школы в связи с изменением типа и наименования школы на Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Первомайская школа№1 Первомайского района Республики Крым» Государственный статус школы: базовая школа

Раздел 1. Целевой

1.1.Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования (далее – ОП ООО) разработана творческой инициативной группой:

-педагогического коллектива МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики КРЫМ» в составе: Клименко Н.В.- директора школы, Куринной Н.М.- заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, Тарасенко Е.В.- заместителя директора по УВР, руководителя МО учителей социально-гуманитарного цикла - Белинской О.О., руководителя МО учителе естественно-математического цикла- Маланки В.В., руководителя МО учителей «Здоровья» - Бондаренко Г.Ф. и руководитель творческой группой - Верведоа О.Д., в соответствии с требованиями:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.2012);

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089);

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • действующих правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10")

  • Устава МБОУ «Первомайской школы №1 Первомайского района Республики Крым»

Программа спроектирована с учетом особенностей МБОУ « Первомайская школы №1 Первомайского района Республика Крым» региона, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

-на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ОП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

Этапы реализации ОП. Для реализации ОП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

  • первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;

  • второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробование себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в учебном предмете (предметах).

Данная программа реализуется при осуществлении образования школьников, продолжающих обучение по федеральному компоненту государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденному приказом Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089.

В МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» по данной программе обучаются учащиеся, приступившие к освоению основного общего образования (5 класс) ранее 2014года.

Образование учащихся, приступивших к освоению основного общего образования в 2015-2016 учебном году (5 классы) в МБОУ «Первомайская школа №1 Первомайского района Республики Крым» осуществляться будет по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

Предназначение образовательной программы основного общего образования.

  • Подготовка школьников к обучению на следующем уровне образования

  • Формирование ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентностей

  • Формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе

  • Поддержка учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеурочных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики

  • Непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования

  • Развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия

  • Овладение грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).

Программа адресована:

  • учащимся и родителям: для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям: для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

  • администрации: для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.)

Основные принципы построения программы.

Принцип гуманизации: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение не приходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства.

Принцип сотрудничества: построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения.

Принцип индивидуализации обучения: предполагает всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования и коррекции развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.

Принцип дифференциации: предполагает выявление и развитие у учащихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук.

Принцип целостности: предполагает построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся; создание образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.

Принцип вариативности: поскольку одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в ВУЗы различных профилей, то система обучения и программы должны предусматривать возможность интегрирования учебных предметов и вариативности выбора учебной литературы для усвоения необходимого материала.

Миссия школы.

Основные и дополнительные  образовательные программы, учебная и другие виды образовательной деятельности школы направлены на раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого ученика. Его индивидуальных способностей и талантов путем создания условий для позитивного освоения каждым ребенком базовых знаний и опыта жизнедеятельности, адекватного для данного возраста, на формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе в высокотехнологичном конкурентном мире путем создания условий для позитивной социализации личности.

В этой связи образовательная миссия школы - подготовить и воспитать любознательного, умного, духовно-развитого, неравнодушного к проблемам окружающей жизни свободного и гуманного человека, стремящегося к созданию лучшего безопасного мира;

  • активного, способного к  сотрудничеству, интеллектуальной и творческой жизнедеятельности в открытом социуме гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою культуру и историю и уважающего культуры и историю других народов;

  • стремящегося (готового) постоянно совершенствовать свои знания и навыки в условиях стремительно изменяющегося мира;

  • развитие подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее его успешность и самореализацию в образовательных видах деятельности и социуме.

  • Миссия организованного управления школой - обеспечение доступности получения качественного образования всем категориям учащихся (с учетом их интеллектуальных и физических возможностей), создание условий для достижения планируемых результатов, развития и воспитания личности каждого школьника, для сохранения и поддержки его индивидуальности;

  • поддержка его учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений, проектов и социальной практики; непосредственное участие в определении приоритетов социализации детей и в оценке качества получаемого ими образования;

  • обеспечение их физического и психического здоровья и безопасности жизнедеятельности, эмоционального благополучия;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; эффективная организация образовательного пространства (урочное и внеурочное, школьное и внешкольное), социальной среды.

Целью образовательной программы становится достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья, обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Приоритетными задачами основного общего образования являются становление личности обучающегося: формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового и безопасного образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению.

Задачи образовательной программы:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы, направленной на всестороннее развитие личности и создание необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


В основе реализации образовательной программы школы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин заданный принцип обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активная учебно-познавательная деятельность обучающихся;

  • создание методов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Программа воспитания и социализации iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся мбоу г. Иркутска...
Отечества и мира в целом, характеризующаяся гармонией внутреннего и внешнего облика

Программа воспитания и социализации iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Мониторинг эффективности реализации программы воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся
Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, ценностные ориентиры

Программа воспитания и социализации iconСодержание Введение Раздел I. Целевой
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации iconОсновная общеобразовательная программа основного общего образования (фк гос)
Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации iconПояснительная записка 3 2 Требования к уровню подготовки выпускников 5
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации iconПрограмма воспитания, социализации и духовного развития
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Программа воспитания и социализации iconМбоу «сош №6» раздел I. Целевой. Пояснительная записка
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа воспитания и социализации iconПрограмма воспитания и социализации воспитанников коу «Излучинская школа-интернат»
Целью данной программы является формирование социокультурной компетентности обучающихся с нарушениями слуха

Программа воспитания и социализации iconПриказ от 31. 08. 2012 №93/1 Принято педагогическим советом протокол №1 от 31. 08. 2012
Программа воспитания и социализации обучающихся на степени основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск