Программа «Школа приемных родителей»


НазваниеПрограмма «Школа приемных родителей»
страница1/11
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


личность в истории записи в рубрике личность в истории дневник lara_liberty : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников

г. Борисоглебск

Родительский портфель кандидата в замещающие родителиличность в истории записи в рубрике личность в истории дневник lara_liberty : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников


Программа «Школа приемных родителей»

Уважаемые родители!

Сегодня наступил еще один этап в достижении Вашей мечты – быть родителями, а, главное, мечты маленького ребенка – быть сыном или дочкой, иметь свой дом и любящих родителей. Путь родителя сложен и многогранен, он требует терпения, ответственности за себя и своих близких, уважения, доверия и любви! Мы рады приветствовать Вас в нашей Школе приемных родителей и постараемся помочь в осуществлении Вашей Мечты!

Добро пожаловать!

Родительский портфель кандидата в замещающие родителиличность в истории записи в рубрике личность в истории дневник lara_liberty : liveinternet - российский сервис онлайн-дневниковличность в истории записи в рубрике личность в истории дневник lara_liberty : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников



Уважаемые родители!

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

1. Правило «Я - высказываний»

2. Общение по принципу «Здесь и теперь»

3. Активность

4. Безоценочное принятие

5. Уважение к говорящему

6. Конфиденциальность

7. Необходимость посещения всех занятий


МОИ ожидания от Школы приемных родителей

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________


На страницах Рабочей тетради Вы встретите оценочную шкалу готовности к принятию ребенка в семью. Отметьте на векторах шкалы свой уровень готовности к принятию ребенка после изучения темы

Я хочу принять ребенка 0_________________________ 100

Я готов(а) принять ребенка 0_________________________ 100

Родительский портфель кандидата в замещающие родителиличность в истории записи в рубрике личность в истории дневник lara_liberty : liveinternet - российский сервис онлайн-дневников


Уважаемые родители!

На страницах Рабочей тетради Вы встретите оценочную шкалу готовности к принятию ребенка в семью. Отметьте на векторах шкалы свой уровень готовности к принятию ребенка после изучения темы

Я хочу принять ребенка 0_________________________ 100

Я готов(а) принять ребенка 0_________________________ 100

ЗАНЯТИЕ 1

«Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей»


Определение понятий «мотивация», «потребности»

Мотивация (от lat. "movere") – побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности.

Процесс мотивации (мотивирования) основывается на потребностях человека, которые и выступают основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде потребность определяется как ощущение недостатка в чем-либо, которое носит индивидуализированный характер при всей общности проявления. Врожденные потребности, которые являются общими для всех людей (по-другому – первичные потребности) получили название – нужда. Например, нужда в еде, сне и т. п. Приобретенные (или вторичные) потребности связаны с существованием человека в группе, обществе, носят более персонифицированный характер и формируются под воздействием среды. Например, потребность в достижении результата, в любви, в уважении и т. п.

Пока существует потребность, человек может испытывать дискомфорт, и именно поэтому будет стремиться найти средства удовлетворения существующей потребности (то есть снять стресс). Устраненная (или же удовлетворенная) потребность исчезает, но только на время. Большинство потребностей могут возобновляться, меняя при этом форму проявления, переходя на другой уровень иерархии потребностей.

Потребности – это основной источник активности человека, как в практической, так и познавательной деятельности.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями, эмоциями, позицией человека.

Один и тот же мотив может быть порожден в зависимости от ситуации как внешним воздействием (стимулом – внешняя мотивация), так и внутренней мотивационной структурой (внутренняя мотивация). Например: интерес как мотив может быть порожден природный любопытством и/или умелыми действиями другого человека.

Выделяют следующие виды мотивации:

· внешняя (не связана с содержанием определенной деятельности, но обусловлена внешними по отношению к субъекту обстоятельствами) и внутренняя мотивация (связана не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности);

·  положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной;

·  устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.

Таким образом, мотивация – это процесс побуждения человека к какому-либо действию. Мотивы деятельности могут быть как конструктивными, так и деструктивными, что зависит как от самого человека, так и от внешних условий.

Мотивационные аспекты приемных родителей

Изучив понятие "мотивация" и выяснив, от чего она может зависеть, перейдем к тем мотивам, которые движут людьми, когда они хотят усыновить ребенка. Стимулы для такого поступка должны быть достаточно сильными и весомыми, ведь очень нелегко взять на воспитание чужого ребенка и любить его, как родного. Успешность или не успешность существования приемной семьи во многом зависит от мотива, которым руководствовались семьи, создавая ее. Условно все мотивы, движущие людьми, можно условно разделить на конструктивные и деструктивные. Рассмотрим, в чем же заключается данная мотивация.

Деструктивные аспекты мотивации 

Деструктивные мотивы относят к негативным мотивам, они показывают, что родители еще не готовы к усыновлению ребенка. Что же к ним относят.

  1. Распадающиеся брачный союз

  2. Жалость.

  3. Если усыновить ребенка хочет только один из супругов.

  4. Попытка заменить приемным родного, недавно умершего, ребенка.

  5. Из страха одиночества.

  6. Некоторые женщины боятся испортить фигуру вынашиванием ребенка и родами.

  7. Желание самоутвердится за счет ребенка, совершить "подвиг".

  8. Не часто, но бывают случаи, когда приемная семья создается лишь по той причине, что не сложились эмоционально теплые отношения с собственным ребенком, а поэтому возникает желание исправить положение с помощью приемного ребенка.

  9. Мотив "обретение смысла жизни».

  10. Бездетные супруги могут испытывать некое чувство неполноценности.

  11. Относительно новым мотивом усыновления является стремление получить материальные выгоды. 

  12. К созданию приемной семьи иногда прибегают семьи, имеющие ребенка-инвалида. Они руководствуются желанием приобрести своему ребенку компаньона, а в будущем человека, который будет за ним ухаживать.

  13. Еще одним негативным мотивом создания приемной семьи выступает желание "отработать грех за сделанные в молодости аборты". 

Таким образом, все эти мотивы носят негативный или деструктивный характер. На их основе хорошую семью построить не удастся, так как ребенок, которого бросили, нуждается в любви и заботе близких, а если он становится лишь средством достижения каких-либо родительских целей, то счастье это ни ребенку, ни родителям не принесет. Принятие чужого ребенка в семью – это очень важный и ответственный шаг, который не должен основываться лишь на приведенных выше мотивах.

Конструктивные аспекты мотивации

Безусловно, детям нужна семья, которая бы их любила. Приемная семья лучше детского дома только тогда, когда ребенок желанный, и усыновление происходит в результате позитивной мотивации приемных родителей.

  1. Самым распространенным конструктивным мотивом выступает мотив в продолжении рода.

  2. Мотив "хочу реализовать себя в качестве родителя"

  3. Если человек одинок, но у него высокая самооценка.

  4. Также усыновление является единственно возможным выходом для тех, кто не может иметь собственного ребенка

  5. Желание иметь большую и дружную семью.

  6. Желание скомпенсировать собственный неудачный детский опыт

  7. Мотив "обретение смысла жизни" принимает позитивный характер, когда семья объективно готова к следующему этапу жизненного цикла, но он не может наступить по причине отсутствия детей.

  8. Неоднозначным является мотив "оставить нажитые материальные ценности".

  9. Мотив - желание усыновить ребенка семьей, которая недавно потеряла собственного ребенка, выше отнесенный нами к деструктивным.

Таким образом, наиболее благоприятный прогноз хорошего функционирования приемной семьи в случаях, когда родители берут ребенка, потому что хотят его любить, заботиться о нем, дать ему семью, подготовить его к взрослой жизни. В других случаях, надо всякий раз свой мотив сверять со своей способностью любить ребенка и готовностью сделать все, чтобы ребенок рос в благополучных условиях, не чувствуя себя при этом жертвой обстоятельств.

Основные потребности ребёнка

  1. безопасность;

  2. здоровье;

  3. оразование;

  4. умственное развитие;

  5. привязанность;

  6. эмоциональное развитие;

  7. идентичность;

  8. социальная  адаптация;

  9. стабильные отношения в приёмной семье 


К чему приводят нереализованные потребности?

Неудовлетворенная потребность в безопасности: неврозы, фобии, патологическая боязливость, ощущение брошенности (эти явления очень сложно контролировать сознательно, поскольку они инстинктивны, поэтому в дальнейшем у ребенка может быть масса проблем). Человек будет воспринимать массу повседневных ситуаций как источник потенциальной опасности, что значительно снизит его социальную активность и ухудшит качество жизни.

Нереализованные эмоциональные потребности: стремление любой ценой заслужить хорошее отношение окружающих (даже с помощью лжи, антисоциального поведения и т.д.); неразборчивость в знакомствах, во взрослом возрасте – в сексуальных контактах. Для того, чтобы найти кого-то, кто “примет меня таким, какой я есть”, человек будет позволять манипулировать собой, он легко попадет под влияние недостойных личностей. Второй вариант развития событий – эмоциональная холодность, уход с головой в учебу или работу, стремление реализоваться в любой области, кроме сферы человеческих взаимоотношений; чрезмерная привязанность к вещам в качестве компенсации теплого человеческого общения.

Неудовлетворенные познавательные потребности: узкий кругозор, примитивность мышления, отсутствие стремления к личностному росту и развитию.

Принимающая семья способна дать ребёнку «путёвку в жизнь». Удовлетворяя потребности ребёнка, приёмные родители закладывают основу его гармоничного развития, становления личности и полноценной жизнедеятельности в дальнейшем.

Личностные качества необходимые приемным родителям

Существует ряд исследований, свидетельствующих, что на формирование личности ребенка значительное влияние оказывают личностные качества родителей.

Благополучно ребенок развивается у родителей, обладающих такими качествами как эмпатичность, открытость, эмоциональность,  коммуникативность, альтруистичность, уравновешенность, гибкость, уверенность в своих силах, адекватная самооценка, способность к развитию и изменению.

Эмпатичность – способность к сопереживанию, позволяет родителю правильно оценивать эмоциональные состояния ребенка и адекватно на них реагировать.

Открытость родителя в общении с ребенком формирует между ними неформальные доверительные отношения.

Эмоциональность родителя позволяет ребенку научиться понимать, различать и выражать свои чувства, научаясь этому у родителя.

Коммуникативность обеспечивает удовлетворяющую родителя и ребенка межличностную связь.

Альтруистичность -  качество, благодаря которому родитель считает потребности ребенка более важными, чем свои и считает необходимым удовлетворять их в первую очередь.

Уравновешенность есть способность контролировать свои чувства и являться предсказуемым для ребенка.

Гибкость позволяет находить решения, адекватные текущей ситуации.

Адекватная самооценка и уверенность в своих силах исключают самоутверждение родителя за счет ребенка и гарантируют самостоятельное решение своих проблем.

Способность к развитию и изменению может являться гарантом адекватности родителя в более поздних возрастах.

Если человек утвердился в желании усыновить ребенка, спешить все же не – необходимо еще раз взвесить все за и против. Нужно внимательнейшим образом проанализировать свои побуждения, определить, что вами движет и в какой степени, полностью ли вашим является такое решение. 

Принятие ребенка в семью может быть только взаимовыгодным и обязательно должно быть продиктовано желанием помочь лишенному родительской заботы ребенку. 

Задание для самостоятельной работы:

Попробуйте ответить на вопросы:

  1. Какие мотивы на Ваш взгляд могут побудить человека взять ребенка-сироту на воспитание в семью?

  2. Что или кто повлиял на Ваше решение стать замещающим родителем?

  3. Как, по вашему мнению, появление ребенка в семье повлияет на Ваш образ жизни?

  4. Какие основные изменения произойдут с Вами и Вашими близкими после принятия ребенка в семью?

  5. Приемного ребенка, какого пола и возраста Вы хотели бы иметь? Почему?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Программа «Школа приемных родителей» iconОб управлении имуществом представителей несовершеннолетних (родителей,...

Программа «Школа приемных родителей» iconIi региональный форум приемных родителей
...

Программа «Школа приемных родителей» iconУчебно-тематический план «Школа ответственного родительства» 43 Учебное...
Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации...

Программа «Школа приемных родителей» iconУчебно-тематический план «Школа ответственного родительства» 43 Учебное...
Программа родительского образования, направленная на формирование и развитие компетенций, необходимых для воспитания детей, гармонизации...

Программа «Школа приемных родителей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования организации,...
«Средняя общеобразовательная школа №77» (Далее – мбоу «сош №77») обеспечивает реализацию Федерального государственного образовательного...

Программа «Школа приемных родителей» iconВ перми стартовала программа по трудоустройству родителей детей-инвалидов...
В центре занятости перми началась реализация программы по трудоустройству многодетных родителей и родителей детей-инвалидов по данным...

Программа «Школа приемных родителей» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Программа создана с учетом особенностей и традиций учреждения, контингента учащихся микрорайона, личностного и профессионального...

Программа «Школа приемных родителей» iconРешение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним...
Наименование услуги: «Предоставление путевок в загородные стационарные оздоровительные лагеря детям, находящимся в трудной жизненной...

Программа «Школа приемных родителей» iconПрограмма учебного предмета «Русский язык»
Программа воспитательной системы школы «Здоровая школа – школа здоровья»

Программа «Школа приемных родителей» iconРешение органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним...
Наименование услуги: «Предоставление путевок для оздоровления детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск