Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года


Скачать 134.72 Kb.
НазваниеПояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года (далее – мониторинг качества финансового менеджмента) проводился согласно Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 20.01.2014 № 1н «О внесении изменений в положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 № 34н» (далее – Положение).

В ходе проведения мониторинга качества финансового менеджмента рассчитывались следующие показатели за I квартал 2014 года:

своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг;

равномерность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям;

своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций);

своевременность предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

своевременность предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

доля положительных изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств за 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;

качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций;

своевременность подготовки нормативных правовых актов, обеспечивающих представление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам;

несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства за I квартал 2014 год, требованиям бюджетного законодательства;

отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета;

показатели, характеризующие качество исполнения судебных решений;

иные показатели качества финансового менеджмента из Положения.

Качество финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, (далее – финансовый менеджмент) в существенной степени зависит от организации главным администратором средств федерального бюджета процедур бюджетного планирования, исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности.

В связи с чем, в оценке качества финансового менеджмента немаловажное место занимала оценка качества правовых актов главных администраторов средств федерального бюджета, устанавливающих порядки:

качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений;

составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных участников бюджетного процесса;

администрирования доходов федерального бюджета;

ведения учетной политики;

осуществления управленческого и (или) аналитического учета;

организации внутреннего финансового аудита (контроля);

ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС.

В целях оценки качества правового регулирования внутренних бюджетных процедур главные администраторы средств федерального бюджета представляли копии утвержденных в I квартале 2014 году правовых актов по вышеуказанным направлениям и (или) изменения (дополнения) в ранее представленные правовые акты.

Итоговые показатели и оценки качества финансового менеджмента, а также рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета представлены в Отчете о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента.

Результаты мониторинга качества финансового менеджмента представлены в открытой части. Данные, сведения и материалы, имеющие грифы «секретно» и «совершенно секретно», не использовались для целей мониторинга качества финансового менеджмента.

В результате оценивались 86 главных администраторов средств федерального бюджета.

При расчете показателей качества финансового менеджмента учитывались отраслевые особенности, влияющие на качество финансового менеджмента и при этом независящие от каких-либо действий главных администраторов средств федерального бюджета, например: исполнение поручений и распоряжений Президента, Правительства Российской Федерации принятых в отчетном периоде, компенсационные выплаты населению по прошлым военным конфликтам и т.д. Сведения об указанных отраслевых особенностях представляются в Минфин России по форме согласно приложению № 2 к Положению и сопроводительном письме, пояснительной записке.

Негативно оценивались главные администраторы средств федерального бюджета, не представившие сведения согласно Положению, по соответствующим направлениям качества финансового менеджмента.

Средняя итоговая оценка по главным администраторам средств федерального бюджета составляет 53,8 балла по 100-балльной шкале, что в целом объясняется низким качеством организации бюджетного процесса в системе главных администраторов средств федерального бюджета, как следствие, низким качеством исполнения бюджета, а также сохраняющейся тенденции недостаточного использования инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. При этом заметим, что указанная оценка немного ухудшилась по сравнению с оценкой качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета за аналогичный период 2013 года на 4,3 балла (58,1 балла).

По результатам мониторинга качества финансового менеджмента следующие федеральные органы государственной власти имеют наилучшие оценки качества финансового менеджмента:

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - 85,5 балла;

Федеральная миграционная служба - 83,4 балла;

Федеральная таможенная служба - 82,6 балла;

Федеральная налоговая служба - 79,8 балла;

Следственный комитет Российской Федерации - 75,9 балла.

Вместе с тем, федеральными органами государственной власти, имеющими самый низкий рейтинг, являются:

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - 30,6 балла;

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации - 33,1 балла;

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - 38,8 балла;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству - 39,6 балла;

Министерство образования и науки Российской Федерации - 40,9 балла.
1. Среднесрочное финансовое планирование
Мониторинг качества среднесрочного финансового планирования за I квартал 2014 года проводился в целях уточнения оценки качества планирования главными распорядителями расходов федерального бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.

Для расчета показателей мониторинга качества среднесрочного финансового планирования использовались справки об изменениях сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и плановый период с кодами вида изменений 011, 012, 018 и 100, оформленные в течение I квартала 2014 года.

Справки об изменениях сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и плановый период с кодами вида изменений 011, 012, 018 и 100 использовались при расчете удельного объема внесенных положительных изменений за счет образовавшейся экономии по использованию бюджетных ассигнований, характеризующего качество планирования бюджетных расходов на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов. Средняя оценка по показателю составила 100,0 балла.

В связи с указанными обстоятельствами по состоянию на 1 апреля 2014 года средняя оценка качества среднесрочного финансового планирования по главным администраторам средств федерального бюджета составила 77,4 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с 2013 годом оценка улучшилась на - 58,4% (28,5 балла).

Наилучшие оценки качества среднесрочного финансового планирования имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Федеральная таможенная служба - 100,0 балла;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 100,0 балла;

Федеральная миграционная служба - 100,0 балла;

Федеральная налоговая служба - 100,0 балла;

Министерство регионального развития Российской Федерации - 100,0 балла.

Наихудшие оценки качества среднесрочного финансового планирования имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования - 73,4 балла;

Федеральное агентство по недропользованию - 73,4 балла;

Федеральное агентство водных ресурсов - 73,4 балла;

Федеральное агентство лесного хозяйства - 73,4 балла;

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - 73,4 балла.
2. Исполнение бюджета в части расходов
При проведении мониторинга качества исполнения бюджета по расходам рассчитывались следующие показатели:

  • своевременность принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг;

  • равномерность представления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям;

  • своевременность доведения лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций);

  • своевременность предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации;

  • своевременность предоставление субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

  • отклонение от кассового плана по расходам федерального бюджета;

  • несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в органы Федерального казначейства, требованиям бюджетного законодательства;

  • своевременность подготовки нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам;

  • качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций;

Кроме того, оценивалось и (или) уточнялось качество порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений, установленного главным распорядителем. В качестве критериев оценки использовались требования по наличию в указанном правовом акте:

процедур составления, ведения и утверждения бюджетных смет, применяемых как к центральному аппарату главного распорядителя и его территориальным органам, так и подведомственным бюджетным учреждениям;

процедур составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам;

порядка ведения бюджетных смет;

процедур составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок.

При оценивании качества указанных правовых актов было выявлено, что 45 главных распорядителей средств федерального бюджета (53,6 % от 84 оцениваемого ГРБС) в целом выполнили вышеуказанные требования (оценка составляет не менее 75 баллов). В результате средняя оценка по показателю составила 62,8 баллов по 100-балльной шкале.

За I квартал 2014 года 84 ГРБС не представил правовые акты обеспечивающие проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента бюджетных и автономных учреждений.

Среди наиболее значимых показателей качества исполнения бюджета в части расходов является показатель, описывающий полноту, своевременность принятия и исполнения бюджетных обязательств (удельный вес 0,30).

В результате расчетов установлено, что 44 главных распорядителей (51,8% от 85 оцениваемых главных распорядителей) имеют объем контрактации меньше 25% от доведенных лимитов.

Средняя оценка за I квартал 2014 года по показателю составила 28,2 балла по 100-балльной шкале.

При расчете показателя, характеризующего качество кассового планирования исполнения федерального бюджета использовались данные прогнозов отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета за 2014 год на 1 января 2014 года, представленных главными распорядителями в Федеральное казначейство в соответствии с приказом Минфина России от 27 ноября 2007 г. № 120н.

В соответствии с Положением рассчитывались средние значения помесячного удельного отклонения кассовых расходов федерального бюджета от плановых расходов.

В результате расчетов установлено, что значение отклонения превышает 15 процентов для 67 главных распорядителей (81,7% от 82 оцениваемых главных распорядителей).

В соответствии с Положением такое планирование кассовых выплат признается удовлетворительным.

Средняя оценка по показателю составила 13,1 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с 2013 годом оценка улучшилась на 8,2 балла.

При оценке 86 главных распорядителей бюджетных средств в части своевременности подготовки нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам, только 12 ГРБС имеют оценку 100 баллов по 100-бальной шкале. Средняя оценка по показателю составляет 50,7 баллов по 100-бальной шкале.

В целях мониторинга реализации п.5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2013 N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» вводится корректирующий коэффициент, в целом понижающий качество исполнения бюджета по расходам. 34 ГРБС своевременно не довели лимиты бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг (в том числе на осуществление бюджетных инвестиций) до подведомственным распорядителям и (или) получателям средств федерального бюджета. 3 ГРБС (Роскосмос, Минприроды России, Росавиация) своевременно не предоставили субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации. 8 ГРБС (Минобрнауки России, Минсельхоз России, МЧС России, Минрегион России, Рослесхоз, Минздрав России, Минэкономразвития России, Минтруд России) своевременно не предоставили субсидии на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Учитывая изложенное, по состоянию на 1 апреля 2014 года средняя оценка качества исполнения бюджета в части расходов по главным администраторам средств федерального бюджета составила 19,28 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года оценка ухудшилась на 28,4 балла (47,32 балла).

Наилучшие оценки исполнения бюджета в части расходов имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - 77,4 балла;

Министерство экономического развития Российской Федерации - 71,8 балла;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - 69,3 балла;

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации - 60,0 балла;

Следственный комитет Российской Федерации - 59,3 балла.

Наихудшие оценки исполнения бюджета в части расходов имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Федеральное агентство по государственным резервам - 8,8 балла;

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 11,6 балла;

Федеральная служба по оборонному заказу - 14,6 балла;

Федеральное агентство по рыболовству - 17,9 балла;

Федеральное агентство водных ресурсов - 18,1 балла.
3. Исполнение бюджета по доходам
При проведении мониторинга качества исполнения федерального бюджета по доходам рассчитывались следующие показатели:

  • отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета;

  • качество нормативной правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов;

  • доля невыясненных поступлений, зачисленных в федеральный бюджет, уточняемых главным администратором доходов федерального бюджета, и возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов рассчитывалось для 74 главных администраторов доходов федерального бюджета. По состоянию на 1 апреля 2014 года для 29 главных администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходится больше 43,3% доходов федерального бюджета, отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило не более 10%, что является оптимальным значением. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 15%, но не более 30%, для 17 главных администраторов доходов федерального бюджета на которые приходится больше 50% доходов федерального бюджета. Для 38 главных администраторов доходов федерального бюджета отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза поступлений доходов составило более 30%. При этом для большинства главных администраторов доходов федерального бюджета наблюдается перевыполнение плановых показателей по доходам, что свидетельствует о занижении главными администраторами доходов федерального бюджета доходного потенциала.

При оценивании качества нормативной правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов учитывалось наличие положений, содержащих:

закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными администраторами доходов федерального бюджета;

наделение подведомственных администраторов доходов соответствующими бюджетными полномочиями;

определение порядка заполнения первичных документов;

порядок обмена информацией между структурными подразделениями администратора доходов при начислении, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате;

порядок представления бюджетной отчетности;

методику расчета прогнозных значений доходных источников.

43 главных администраторов доходов имеют качество нормативной правовой базы больше 50% (58,1 % от общего количества главных администраторов). По сравнению с 2013 годом оценка улучшилась на 11,6% (7,0 балла).

Средняя оценка качества исполнения бюджета по доходам по главным администраторам средств федерального бюджета составляет 59,3 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с 2013 годом оценка ухудшилась на 3,0% (-1,8 балла).

Наилучшие оценки исполнения бюджета по доходам имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Федеральное агентство связи - 100,0 балла;

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» - 100,0 балла;

Федеральная миграционная служба - 99,8 балла;

Федеральное казначейство - 99,6 балла;

Федеральная таможенная служба - 99,5 балла.

Наихудшие оценки исполнения бюджета по доходам имеют следующие федеральные органы государственной власти:

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - 18,2 балла;

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации - 20,0 балла;

Федеральная антимонопольная служба - 30,2 балла;

Федеральное агентство по туризму - 30,2 балла;

Федеральное агентство по делам молодежи - 30,8 балла.


Похожие:

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconИнформация к отчету о результатах мониторинга качества финансового...
Наибольшая доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде, по первой группе у отдела культуры (95,1%), по второй...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconАдминистрация златоустовского городского округа постановление
Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconНе использованных по состоянию на 01 января 2012 года главными распорядителями...
Закон, учитывая требования совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 28. 12. 2011...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconОсуществления главными распорядителями средств областного бюджета,...
Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Нижегородской области от 17. 02. 2014 №98 утвержден Порядок...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconАдминистрация троицкого района алтайского края постановление
Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconМетодические рекомендации по заполнению приложений к Положению об...
В целях повышения качества управления средствами бюджета города в соответствии постановлением Администрации города Ростова-на-Дону...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года icon634069, г. Томск, пр. Ленина, 111 тел. (3822) 51-25-15, телефакс (3822) 51-47-08
«О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года icon1. Состав сводной годовой бюджетной отчетности, представляемой главными...
Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее – грбс края), государственными...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconМинистерство финансов российской федерации письмо
Федерального казначейства n 07-04-05/02-77 "О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной...

Пояснительная записка министерства финансов Российской Федерации к отчету о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по состоянию на 1 апреля 2014 года iconДепартамент финансов ярославской области
«Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск