Скачать 298.72 Kb.
|
МАУК «ЦБС г. Ялуторовска» Составление, оформление сценария массового мероприятия. Учет посещений Методические рекомендации Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа) позволит определить эффективность и результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты. В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и перспективные, инновационные, только появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества. Составление, оформление сценария массового мероприятия. Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов. Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания некоторых правил и основных требований. Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. 1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных установок. 2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии. 3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест». 4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной. 5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. 6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей. 7. При подготовке массовых мероприятий необходи-мо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня. Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают несколько этапов.
- определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы); - составление программы (проекта) массового мероприятия; - формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.); - реклама массового мероприятия (подготовка афиши).
- написание сценария массового мероприятия (оформление книжной выставки); - проведение массового мероприятия.
- оценка эффективности массового мероприятия; - учет массового мероприятия. Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи. При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:
Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение. Введение включает вступительное слово, в котором раскрывается смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости. В основной части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников; предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать участникам применение теоретических и практических знаний, полученных на мероприятии, в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах. Заключительная часть включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и награждение победителей. Требования к оформлению сценария На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать: - наименование учреждения; - форма и название мероприятия; - эпиграф; - Ф. И. О. и должность автора (составителя); - адрес и телефон библиотеки-организатора; - год создания сценария. Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см. Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия. В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц). К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д. Сценарный план массового мероприятия Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов. Мы предлагаем вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия. Примерный сценарный план мероприятия Название: «Читаем детям о войне» Форма: заключительное мероприятие акции чтения Дата и время проведения: 7 мая 2012 года в 11.00. Продолжительность: 1 час. Место проведения: библиотека-филиал № С кем совместно проводится мероприятие: с МОУ СОШ № ___, Советом ветеранов... Организаторы: библиотека – филиал № Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне. Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет. Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти. 10.45–11.00 На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы». 11.00–11.10 Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово. 11.10–11.11 Ведущий объявляет минуту молчания. 11.12–11.30 Театрализованный сюжет по книгам о войне. 11.30–11.40 Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях. 11.40–11.45 Поздравление ветеранов. 11.45–11.50 Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия. Организация учета посетителей массовых мероприятий Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия. Паспорт массового мероприятия Дата проведения «_____»____________________201__г. Название мероприятия _____________________________ _______________________________________________ Форма проведения мероприятия _____________________ _______________________________________________ Тема мероприятия__________________________________ _________________________________________________ Место проведения мероприятия______________________ ________________________________________________ Количество присутствующих, в том числе по основным читательским группам: всего_____________________________ Дети до 14 включительно____________________________ Родители________________________________________ РДЧ____________________________________________ Молодежь в возрасте от 15 до 24 лет_________________ Прочие_________________________________________ Организация документной выставки при проведении мероприятия (название)_________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ количество представленных документов_______________ количество выданных документов____________________ Использование технических средств при организации и проведении мероприятия______________________________________________ Содержание и составные части мероприятия (кратко) ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Результат________________________________________ ________________________________________________ Ф.И.О. сотрудника, ответственного за проведение мероприятия_____________подпись______________ Ф.И.О. руководителя группы участников мероприятия____________подпись______________ Примечание_____________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Учёт библиотечных мероприятий Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы). Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие. При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие. При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия. Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.
Учёт посещений массового мероприятия ведется на основе паспорта массового мероприятия, который заполняется библиотечным работником, ответственным за его проведение. В библиотеках, имеющих структурные подразделения, учёт массовых мероприятий ведется в дневнике работы соответствующего подразделения. После проведения массового мероприятия, заполнения паспорта и 3-й части дневника, сведения о количестве посещений массового мероприятия заносятся в 1-ю часть дневника, в раздел «Количество посещений. В том числе на массовых мероприятиях» за конкретный день.
Посещения массовых мероприятий входят в общее число посещений библиотеки. Учёт общего числа массовых мероприятий библиотеки производится суммированием данных, зарегистрированных в дневниках всех структурных подразделений. Данные о посещении массовых мероприятий фиксируются в ежемесячном информационном отчёте библиотеки, далее – в статистическом и текстовом отчёте о работе библиотеки за год и в бланке статистического отчёта формы 6НК. В число посещений не включаются посещения мероприятий, проводимых другими организациями на правах аренды. |
Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Прошу всех занять свои места. Уважаемые коллеги, прошу всех занять свои места... | Более детально ознакомиться с проводимыми нами мероприятиями Вы сможете в рамках работы секций, когда мои коллеги будут подробно... | ||
Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность... | Дополнительно оплачивается пересылка пакета документов до Владивостока и обратно | ||
Обращаем Ваше внимание на необходимость своевременной организации работы по подготовке Вашего образовательного учреждения (организации)... | Фгбоу впо «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» | ||
Фгбоу впо «Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова» | Практические рекомендации предназначены для широкого круга лиц осуществляющих общественный контроль за соблюдением работодателями... | ||
Идет набор на дистанционные курсы повышения квалификации педагогов на moodle imc tomsk ru по темам | Основные требования руководящих документов в отношении обязательных медицинских осмотров и санитарно-гигиенической подготовки |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |