Цели и задачи освоения дисциплины


НазваниеЦели и задачи освоения дисциплины
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8






















  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по проблемам стратегического и оперативного планирования в современных экономических условиях.

    2. Задачи:

Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

  1. стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;

  2. организация и управление бизнес-планированием;

  3. разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;

  4. планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения;

  5. исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;

  6. изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной).

  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    1. Цикл (блок) ОП: Б1.В.ОД.5

    2. Связь с другими дисциплинами учебного плана

Перечень предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Рекламный менеджмент

Стратегический и инновационный менеджмент

в коммерции

Маркетинг инноваций в условиях современной экономики

Инновационные маркетинговые коммуникации

Информационное обеспечение маркетинговых решений

Особенности маркетинга в отдельных отраслях и сферах деятельности



  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности

ПК-3

способность анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия;


З (ЗНАТЬ):

Принципиальную схему управления маркетинговой деятельностью предприятия:

основные этапы принятия маркетинговых решений, их последовательность и содержательное наполнение

У (УМЕТЬ):

Систематизировать и обобщать информацию для принятия управленческих решений по формированию и использованию ограниченных ресурсов предприятия, в том числе в оперативном режиме в ситуациях риска

В (ВЛАДЕТЬ):

Систематизировать и обобщать информацию для принятия управленческих решений по формированию и использованию ограниченных ресурсов предприятия, в том числе в оперативном режиме в ситуациях риска

ПК-5

способность к исследованию, анализу, прогнозированию, моделированию изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной; деятельности;

З (ЗНАТЬ):

Основы формирования изменения и исследования потребительского спроса и предпочтений потребителей;

У (УМЕТЬ):

Систематизировать и обобщать информацию в целях оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры

В (ВЛАДЕТЬ):

Методиками и навыками прогнозирования спроса;

Методиками оценки рыночной конъюнктуры;

ПК-6

способность к исследованию, прогнозированию, моделированию и оценке конъюнктуры рынка и бизнес-технологий с использованием научных методов;


З (ЗНАТЬ):

Основы формирования изменения и исследования потребительского спроса и предпочтений потребителей;

У (УМЕТЬ):

Систематизировать и обобщать информацию в целях оценки и прогнозирования рыночной конъюнктуры

В (ВЛАДЕТЬ):

Методиками и навыками прогнозирования спроса;

Методиками оценки рыночной конъюнктуры

ПК- 7

способность к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области маркетинга;


З (ЗНАТЬ):

Основы формирования и реализации товарной, ценовой, коммуникативной политики предприятия, а также политики организации товародвижения;

алгоритмы принятия маркетинговых решений по прогнозированию и проектированию в области товарной, ценовой, коммуникативной политики предприятия, а также политики организации товародвижения;

У (УМЕТЬ):

Формулировать цели маркетингового исследования и разрабатывать план его реализации в разрезе основных элементов комплекса маркетинга

Систематизировать и обобщать информацию для принятия управленческих решений по адаптации прогрессивных направлений развития маркетинговой деятельности

В (ВЛАДЕТЬ):

Методиками и навыками анализа эффективности реализации маркетинговых решений в области товарной, ценовой, коммуникативной политики предприятия, а также политики формирования и оптимизации каналов товародвижения

ПК -8

способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ.


З (ЗНАТЬ):

Методы систематизации, обобщения и анализа информации для принятия управленческих решений по формированию и использованию ограниченных ресурсов предприятия (в разрезе основных элементов комплекса маркетинга), в том числе в оперативном режиме в ситуациях риска

У (УМЕТЬ):

Самостоятельно применять статистические методы обработки маркетинговой информации в разрезе основных элементов комплекса маркетинга

В (ВЛАДЕТЬ):

Навыками обоснования оперативных и стратегических решений в разрезе основных элементов комплекса маркетинга на основе обработки и интеграции результатов самостоятельных научно-исследовательских работ




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиторные занятия − 40 очная форма обучения

Аудиторные занятия – 32 очно-заочная форма обучения

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Реализуемые компетенции

8




ЛЕКЦИИ




4




Модуль 1: «Стратегическое управление маркетингом»




1

1

Лекция 1. «Стратегическое управление»

Процесс планирования: классификация решений в области планирования. Сущность и принципы стратегического управления. Взаимосвязь стратегического управления и управления маркетингом. Стратегический и оперативный уровень принятия управленческих решений. Характеристика стратегических решений. Корпоративная стратегия. Стратегия маркетинга. Иерархия уровней планирования и принятия управленческих решений на предприятии. Структурные единицы планирования на предприятии.

ПК-3
ПК-5


1

1

Лекция 2. «Анализ текущей ситуации на предприятии»

Определение стратегических бизнес-подразделений СБП. Философия, миссия и направления деятельности предприятия. Составляющие миссии предприятия. Цель и иерархия определения миссии предприятия. Определение направлений деятельности предприятия: традиционный подход и концепция Абеля. Определение сферы деятельности предприятия на основе имеющихся навыков и компетенций. Выбор стратегии конкуренции и направления развития предприятия. Анализ стратегических разрывов.

ПК-3
ПК-5


1

1

Лекция 3. «Анализ внешней среды деятельности предприятия»

Общие тенденции и методы анализ факторов макросреды. Цели, стадии и методы определения основных конкурентов предприятия. Анализ стратегических конкурентных групп. Определение ключевых факторов успеха (КФУ), ключевых навыков и компетенций, ожидаемых стратегий деятельности конкурентов.

Анализ отраслевой конкуренции. Анализ контактных аудиторий. Матрицы оценки контактных аудиторий. Методы оценки степени влияния контактных аудиторий.

ПК-3
ПК-5
ПК-6


1

1

Лекция 4. «Стратегические варианты и стратегический выбор в управлении маркетингом»

Виды базовых стратегий. Виды стратегий развития. Виды стратегий развития ресурсов. Виды стратегий конкуренции. Методы стратегического развития. Выбор и оценка стратегий.

ПК-3

ПК-5



4




Модуль 2. «Оперативное маркетинговое планирование»




1

1

Лекция 1. «Управление операционным маркетингом»

Маркетинговая стратегия. Операционный маркетинговый план.

Планирование, составление бюджета и контроль за использованием ресурсов и компетенций предприятия.

Управление стратегическими изменениями. Типы стратегических изменений. Диагностика потребностей в процессе изменений.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


1

1

Лекция 2. «Алгоритмы принятия управленческих решений в инструментальном маркетинге»

(1) Управление продуктом. Ассортиментная загрузка производства. Разработка и содержание программы маркетинга по продукту. Политика повышения конкурентоспособности продукта. Политика рационального продления жизненного цикла продукта.

Политика позиционирования товара

(2) Управление товародвижением в маркетинговой программе фирмы. Критерии выбора и оптимизации каналов товародвижения. Отбор и мотивация участников канала товародвижения.

Маркетинговые решения розничного торговца.

Маркетинговые решения оптового торговца.

(3) Планирование продвижения товаров. Элементы комплекса продвижения. Основные разделы плана продвижения. Методы установления совокупного бюджета продвижения. Структура продвижения. Отбор элементов комплекса стимулирования. Юридические аспекты продвижения товаров.

(4) Ценовая политика в системе управления маркетингом.

Факторы, формирующие уровень цен. Методология и этапы определения уровня цены. Структура цены. Маркетинговое пространство ценовой политики. Ценовые линии моделей товара. Техники определения цены - техника ориентации на издержки, техника ориентации на спрос, ценообразование с ориентацией на конкуренцию. Виды скидок-надбавок и обоснование целесообразности их применения. Виды ценовых стратегий. Приспособление цены.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


1

1

Лекция 3. «Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия»

Структура и степень детализации бизнес-плана.

Основные элементы программы маркетинга Требования к программе маркетинга и этапы ее разработки. Разработка альтернативных вариантов.

Виды маркетинговых программ. Содержание и разработка программы маркетинга по продукту. Содержание программы маркетинга по производственному подразделению, выработка, принятие и порядок реализации оперативно-хозяйственных решений.

Реализация и оценка выполнения программы маркетинга. Основные причины невыполнения планов, их анализ и возможности устранения.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


1

1

Лекция 4. «Бюджет маркетинга»

Понятие бюджета фирмы и бюджета маркетинга.

Методы установления совокупного бюджета маркетинга.

Основные статьи бюджета и методика их планирования.

Источники финансирования статей бюджета маркетинга.

Доля бюджета маркетинга в суммарном бюджете фирмы.

Методы контроля и анализа исполнения бюджета фирмы.

ПК-3,

ПК-5,

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


32




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ




16




Модуль 1: «Стратегическое управление маркетингом»




2




Практическое занятие 1. «Стратегическое управление»

1) Процесс планирования: классификация решений в области планирования.

2) Идентификация уровней принятия управленческих решений.

3) Структурные единицы планирования на предприятии.

4) Корпоративная стратегия и стратегия маркетинга.

ПК-3

ПК-5



2




Практическое занятие 2. «Анализ текущей ситуации на предприятии»

1) Стратегические бизнес-подразделения СБП.

2) Определение миссии и направлений деятельности предприятия.

3) Выбор стратегии конкуренции и направления развития предприятия.

4)Анализ стратегических разрывов.

ПК-3

ПК-5



4




Практическое занятие 3. «Анализ внешней среды деятельности предприятия»

  1. Цели, стадии и методы определения основных конкурентов предприятия.

  2. Анализ стратегических конкурентных групп. Определение ключевых факторов успеха (КФУ), ключевых навыков и компетенций, ожидаемых стратегий деятельности конкурентов.

  3. Анализ контактных аудиторий. Матрицы оценки контактных аудиторий. Методы оценки степени влияния контактных аудиторий.

ПК-3

ПК-5

ПК-6


8




Практическое занятие 4. «Стратегические варианты и стратегический выбор в управлении маркетингом»

  1. Формы организации деятельности предприятия. Ресурсы и компетенции предприятия.

  2. Влияние парадигмы корпоративной культуры на стратегические изменения.

  3. Анализ стратегических альтернатив: Стратегии развития. Стратегии развития ресурсов. Стратегии конкуренции.

  4. Анализ процесса создания потребительской ценности товара.

  5. Анализ добавленной ценности товара.

  6. Анализ динамики затрат (кривая опыта).

  7. Выбор и оценка стратегий.

ПК-3

ПК-5



16




Модуль 2. «Оперативное маркетинговое планирование»




4

2

Практическое занятие 1. «Управление операционным маркетингом»

1) Планирование, составление бюджета и контроль за использованием ресурсов и компетенций предприятия.

2) Управление стратегическими изменениями. Типы стратегических изменений. Диагностика потребностей в процессе изменений.

Решение задач. Кейс-стади.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


6

4

Практическое занятие 2. «Алгоритмы принятия управленческих решений в инструментальном маркетинге»

1) Управление продуктом.

Решение задач. Кейс-стади.

2) Управление товародвижением в маркетинговой программе фирмы.

Решение задач. Кейс-стади.

3) Планирование продвижения товаров. Решение задач. Кейс-стади.

4) Ценовая политика в системе управления маркетингом.

Решение задач. Кейс-стади.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


4

2

Практическое занятие 3. «Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия»

1) Программа маркетинга и этапы ее разработки.

2) Реализация и оценка выполнения программы маркетинга.

3) Анализ причин невыполнения планов, их анализ и возможности устранения.

Решение задач и кейс-стади с использованием программных продуктов.

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8


2

2

Практическое занятие 4. «Бюджет маркетинга»

1) Формирование бюджета фирмы и бюджета маркетинга.

2) Методы контроля и анализа исполнения бюджета фирмы.

Решение задач и кейс-стади с использованием программных продуктов.

ПК-3,

ПК-5,

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Цели и задачи освоения дисциплины iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Цели и задачи освоения дисциплины iconЦели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: подготовка высококвалифицированных бакалавров, владеющих теоретическими основами формирования доходов бюджетной...

Цели и задачи освоения дисциплины iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Цели и задачи освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии...
Тема Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов XX века

Цели и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Цели и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Цели и задачи освоения дисциплины iconАннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Цели и задачи освоения дисциплины iconЦели и задачи освоения дисциплины
Российской Федерации в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством

Цели и задачи освоения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины гсэ. Ф. 1 «Иностранный язык»...
Практическая цель – подготовка будущих выпускников к практическому использованию иностранного языка в профессиональной и личностной...

Цели и задачи освоения дисциплины iconЦели и задачи преподавания дисциплины
России, ее место в судебной системе страны, механизмы альтернативного разрешения споров в сфере экономической деятельности и т д...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск