Скачать 0.51 Mb.
|
Типовая карта посещения урока Дата посещения ______________________Учитель __________________________________________________________ Предмет _____________________________Класс ____________Классный руководитель_________________________ На уроке присутствовали:________________________________________________________________________________ Общая информация об уроке 1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин) плановое посещение; внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._____________________________________ 1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей) знакомство с учителем; комплексное наблюдение за работой учителя; наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ; наблюдение за работой класса, отдельных учеников; диагностика затруднений учителя; диагностика затруднений класса; контроль (указывается форма контроля) ; подготовка к аттестации; аттестация; психолого-педагогическое наблюдение; другое (указывается цель посещения) . 1. 3. Общая характеристика урока 1.3.1. Тема урока: . 1.3.2. Место урока в системе уроков . 1.3.3. Тип урока . 1.3.4. Цель урока . 1.3.5. Задачи урока . 1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)__________________________________________________________________________________________. 1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся . 1.3.8. Работа с тетрадями учеников . 2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями
3. Анализ урока 3.1. Исчерпанность темы
Замечания, рекомендации . 3.2. Степень реализации цели урока цель реализована; цель реализована не полностью; цель не реализована. 3.3. Степень выполнения задач
Замечания, рекомендации . 3.4. Характер отбора содержания материала урока
3.5. Характеристика форм работы
3.6. Логичность композиции урока
Замечания, рекомендации . 3.7. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников . 3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)
3.9. Анализ домашнего задания
4. Оценка урока 4.1. Оценка урока учителем (самооценка) . 4.2. Замечания и предложения
Порядок работы с картой. Хранение и использование карт 1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока. 2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем. 3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты. 4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров. 5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней. Примечания 1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественнонаучного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме. 2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов. Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников) Типовая карта посещения урока, введенная в нашей гимназии в 2004–05 учебном году, состоит из четырех частей. В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок. Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.: • фиксировать ли ему только основные этапы урока; • фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам; • детально конспектировать ход всех этапов урока. Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания. Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д. Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п. «Системный анализ урока»
|
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | ||
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено... | ||
Пособие состоит из 24 уроков. Начальные пять уроков, помимо правил произношения и фонетических упражнений, содержат грамматические... | Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные... | ||
Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса... | Сегодня мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных налогам и налогообложению |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |