1 Место урока в системе уроков


Название1 Место урока в системе уроков
страница1/3
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
  1   2   3
Типовая карта посещения урока

Дата посещения ______________________Учитель __________________________________________________________

Предмет _____________________________Класс ____________Классный руководитель_________________________ На уроке присутствовали:________________________________________________________________________________

Общая информация об уроке

1. 1. Причина посещения урока (отмечается одна из причин)

 плановое посещение;

 внеплановое посещение (указывается причина внепланового посещения)._____________________________________

1. 2. Цель посещения урока (отмечается одна из целей)

 знакомство с учителем;

 комплексное наблюдение за работой учителя;

 наблюдение за работой учителя в связи с определенной проблемой или решением определенной задачи (указывается проблема или задача) ;

 наблюдение за работой класса, отдельных учеников;

 диагностика затруднений учителя;

 диагностика затруднений класса;

 контроль (указывается форма контроля) ;

 подготовка к аттестации;

 аттестация;

 психолого-педагогическое наблюдение;

 другое (указывается цель посещения) .

1. 3. Общая характеристика урока

1.3.1. Тема урока: .

1.3.2. Место урока в системе уроков .

1.3.3. Тип урока .

1.3.4. Цель урока .

1.3.5. Задачи урока .

1.3.6. Оборудование и наглядные пособия, использованные на уроке (в том числе использование доски)__________________________________________________________________________________________.

1.3.7. Контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся .

1.3.8. Работа с тетрадями учеников .

2. Краткий конспект урока с комментариями, замечаниями, рекомендациями

Этап урока, его

краткое содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Комментарии, замечания,

рекомендации












3. Анализ урока

3.1. Исчерпанность темы

 исчерпана полностью;

 исчерпана не полностью;

 практически не исчерпана;

 не исчерпана.

Замечания, рекомендации .

3.2. Степень реализации цели урока

 цель реализована;

 цель реализована не полностью;

 цель не реализована.

3.3. Степень выполнения задач

 задачи выполнены полностью;

 все задачи выполнены частично;

 выполнены не все задачи;

 задачи не выполнены.

Замечания, рекомендации .

3.4. Характер отбора содержания материала урока

 научность, значимость теоретическая;

 значимость практическая;

 логичность;

 соответствие возрастным и интеллектуальным возможностям учащихся;

 доступность;

 наглядность;

 дифференцированность;

 привлекательность;

 другое (указать, что).

3.5. Характеристика форм работы

 соответствие цели, задачам и содержанию;

 разнообразие;

 сменяемость;

 чередуемость;

 другое (указать, что).

3.6. Логичность композиции урока

 композиция урока логична;

 в композиции урока имеются нарушения логики;

 композиционная логика отсутствует.


Замечания, рекомендации

.

3.7. Развивающая характеристика урока, развитие устной речи школьников

.

3.8. Психологическая характеристика урока (психологический климат занятия)

Параметры оценки

+

+/-

-

?

Разнообразие приемов психологического воздействия и стимулирования активности учащихся













Разумное соотношение нагрузки на память и мышление













Разумное соотношение воспроизводящей и творческой деятельности













Разумное соотношение знаний «в готовом виде» и их самостоятельного поиска













Разумное соотношение побуждения учащихся к деятельности и корректного принуждения школьников













Педагогический такт учителя













Психологический климат в классе













Рабочее самочувствие учителя на уроке













Рабочее самочувствие учащихся на уроке













Учет возрастных и психофизических особенностей отдельных учащихся и класса в целом













Другое













3.9. Анализ домашнего задания

По объему

По содержанию

По форме

Примечания,

замечания

 соответствует нормам

 перегруженное

 недостаточное

 только на ближайший урок

 несколько уроков вперед

 на всю тему (блок, раздел)

 только репродуктивное

 только продуктивное

 репродуктивное + продуктивное

 связано только с пройденным материалом

 перспективное

 связывает пройденный материал с материалом следующих уроков

 не связано с материалом ближайших уроков

 только устное

 только письменное

 устное + письменное

 одинаковое для всех учащихся

 дифференцированное по сложности

 дифференцированное (предоставлен выбор самим учащимся)

 с индивидуальными и групповыми заданиями





4. Оценка урока

4.1. Оценка урока учителем (самооценка)

.

4.2. Замечания и предложения


Замечания

Предложения, рекомендации, пути решения проблем








Порядок работы с картой. Хранение и использование карт

1. Каждый посещенный урок фиксируется в карте посещения урока.

2. Карта заполняется в течение урока и сразу после его окончания, а также перед началом обсуждения урока с учителем.

3. Обсуждение урока с учителем опирается на материалы карты.

4. Все карты хранятся у руководителя школьного методического объединения или заместителя директора школы, курирующего работу данного учителя. Их материалы могут быть использованы в ходе собеседований с директором школы и его заместителями, а также при аттестации педагогических кадров.

5. Материалы карты не могут быть достоянием педагогов школы кроме как с личного согласия учителя, чей урок зафиксирован в ней.
Примечания

1. Руководитель школьного методического объединения может разработать предметное приложение к карте, если возникает необходимость учета специфики того или иного предмета, например, работа с картой на уроках географии, анализ проведения лабораторной работы на уроках по предметам естественно­научного цикла и т.п. Заполнение приложения не отменяет необходимости заполнения типовой карты в полном объеме.

2. Содержание данной карты может быть пересмотрено в конце учебного года с учетом пожеланий и рекомендаций различных специалистов.
Пояснения к карте посещения урока (для руководителей школ, методистов, старших учителей, учителей-наставников)

Типовая карта посещения урока, введенная в нашей гимназии в 2004–05 учебном году, состоит из четырех частей.

В первой ее части представлена общая информация об уроке. В нее заносятся основные данные о посещенном уроке и его основные характеристики. Пункт 1.3.7 (контроль и оценивание умений, знаний и навыков учащихся) заполняется в свободной форме и подразумевает фиксацию тех приемов, форм контроля и оценивания, которые использовал учитель, а также определение «достаточности» и объективности выставленных оценок.

Вторая часть карты представляет собой конспект посещенного урока. Посещающий сам определяет степень подробности конспекта, т.е.:

• фиксировать ли ему только основные этапы урока;

• фиксировать основные этапы с особым вниманием к одному или нескольким этапам;

• детально конспектировать ход всех этапов урока.

Комментарии, замечания и рекомендации могут быть вписаны как по ходу конспектирования урока, так и после его окончания.

Третья часть — это анализ урока с опорой на основные общепедагогические и дидактические категории. В большинстве случаев они представлены в анкетной форме и сопровождаются «окном» для замечаний и рекомендаций. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Пункт 3.7 (развивающая характеристика урока, развитие речи учащихся) заполняется в свободной форме, т.к. напрямую зависит от специфики преподаваемого предмета. Вместе с тем обращаем особое внимание методистов, что все без исключения дисциплины школьного курса должны решать задачу формирования культуры устной и письменной речи. Пункт 3.8 (психологическая характеристика урока) оценивается табличным способом: «+» — положительная оценка по указанному параметру, «+/­» — оценка в целом положительная, но имеются незначительные недочеты, «-» — имеются значительные недочеты по данному параметру, «?» — посещающий урок затрудняется оценить его по данному параметру или данный параметр не может быть оценен в связи со спецификой определенного урока, темы, раздела, класса и т.д.

Четвертая часть карты включает в себя общую оценку урока учителем (самооценку) и оценку урока тем, кто его посещал. Перед началом обсуждения урока целесообразно предоставить слово учителю для его самооценки, основные выводы которой следует внести в карту. Анализ самооценки учителем урока в ряде случаев помогает выявить «поле проблем», возникающих в работе педагога, и наметить пути решения этих проблем. В раздел 4.2 «Замечания и предложения» заносятся четко сформулированные рекомендации и пути решения проблем, например, пересмотреть планирование уроков по данному разделу курса, обратиться за консультацией к психологу по вопросу…, ввести в качестве обязательного этапа урока… и т.п.
«Системный анализ урока»

Системный анализ урока и оценка эффективности урока

Дата______________ Предмет____________________________________

Цель посещения: _____________________________________________________________________

Тема ________________________________________________________________________________

Цель: _______________________________________________________________________________

Тип урока ___________________________________________________________________________

Учитель: ____________________________________________________________________________

Класс_______________________________ Кол-во человек __________________________________

Анализ урока

Балл

Уч-ль

Пров.

1. Развитие учебно-организационных навыков:







- готовность класса к уроку;







- дисциплина на уроке;







- работа с дневниками учащихся







2. Контроль за качеством преподавания:







- знание предмета и общая эрудиция;







- культура речи, темп, дикция, образность, эмоциональность;







- степень тактичности и демократичность взаимоотношений с учащимися;







- внешний вид педагога, культура поведения;







- привлечение ранее изученных знаний;







- мотивация учащихся;







- научность, доступность и посильность изучаемого материала, формируемых умений и навыков;







- актуальность и связь с жизнью (области взаимодействия);







- степень новизны, проблемности и привлекательности учебного материала (информация);







- оптимальность объема предложенного для усвоения материала;







- насыщенность урока элементами проблемной ситуации;







- развитие мыслительных навыков;







- организация самостоятельной познавательной деятельности:

- репродуктивного характера;

- частично-поискового характера;

- творческого характера;







- рациональность и эффективность использования времени урока;







- чередование и смена видов деятельности:







- степень эффективности и целесообразности использования ТСО и наглядности;







- степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы:

- групповая;

- индивидуальная;







- уровень обратной связи с учащимися;







- включение каждого учащегося в деятельность;







- уровень дифференциации:

- работа с сильными;

- работа со слабоуспевающими;







- эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний и умений;







- уровень и эффективность развития навыка работы с текстом;







- уровень и эффективность развития устной речи учащихся;







- уровень и эффективность работы с понятийным аппаратом учащихся;







- сотрудничество учителя и учащихся;







- организация контроля и самоконтроля.







3. Оценка основных характеристик учащихся на уроке:







- степень познавательной активности, творчества, самостоятельности;







- уровень общеучебных и специальных умений и навыков;







- наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы;







- степень обучающего воздействия урока.







4. Эффективность урока (чему и в какой степени научились):







- знание учащимся темы урока;







- знание учащимся основных понятий урока;







- оценки (объективность и обоснованность);







- степень воспитательного воздействия (что способствовало воспитанию);







- степень воздействия урока на развитие учащихся (что способствовало их развитию).







5. Степень эстетического воздействия урока







6. Соблюдение правил ТО и ТБ учителем и учащимися







7. Умение учителя определить объем домашнего задания, исходя из уровня обученности учащихся







8. Дифференциация домашнего задания







9. Уровень достижения триединой цели урока:

- образовательного аспекта;

- воспитательного аспекта;

- разивающего аспекта







10. Эффективность урока







Выводы: ____________________________________________________________________________________

Предложения: ________________________________________________________________________________

Повторное посещение: ________________________________________________________________________
  1   2   3

Похожие:

1 Место урока в системе уроков icon1 Место урока в системе уроков

1 Место урока в системе уроков icon1 Место урока в системе уроков

1 Место урока в системе уроков icon1. Анализ цели урока. Вопросы для анализа
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений...

1 Место урока в системе уроков iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

1 Место урока в системе уроков iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

1 Место урока в системе уроков iconУроков учителями района было проведено скайп совещание по теме «Анализ современного урока»
Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено...

1 Место урока в системе уроков iconУчебник «Португальский язык. Базовый курс. O abc da Língua Portuguesa»
Пособие состоит из 24 уроков. Начальные пять уроков, помимо правил произношения и фонетических упражнений, содержат грамматические...

1 Место урока в системе уроков iconУчебное пособие Современный урок в рамках фгос томск 2014
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные...

1 Место урока в системе уроков iconПосещение уроков курирующим заместителем директора как форма методической...
Учитывая, что в основе качества обучения лежит урок, мы в системе прорабатываем вопросы совершенствования образовательного процесса...

1 Место урока в системе уроков iconУрок тема урока
Сегодня мы с вами продолжаем серию уроков, посвященных налогам и налогообложению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск