Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования


НазваниеПояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования
страница1/3
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3


Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна.

Пояснительная записка

Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования

В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:

  • расслоения населения (в том числе детей и молодёжи) по уровням обеспеченности и уровням образованности;

  • плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;

  • ограниченности общения со сверстниками;

  • неучастия современных детей в деятельности детских и подростковых общественных организаций;

  • разрастания в обществе стилей и форм жизнедеятельности и отдыха, уводящих и отчуждающих от реальности;

  • нарастания межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения.

Требования стандарта к организации ВУД школьников

- На внеурочную деятельность отводится 4 часа в неделю и 2 часа спортивной работы «Секция по футболу» в рамках доп. образования.

- Аудиторных занятий не должно быть более 50%

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 6 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать:

– овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

– формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается:

- мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

- необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;

- спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи внеурочной деятельности:

- изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

- определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов;

-отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.

- проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;

- теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;

- определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;

- разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.

- овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.

- эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Нормативно правовая основа программы

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование).

3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект).

4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Учебный план школы

6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

7. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании.

9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта.

10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

13. Локальные акты.

14. Должностные инструкции.

Ресурсы проекта

Педагогическое обеспечение

Рабочая группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Координирует деятельность всех участников образовательного процесса, участвующих в апробации ФГОС , обеспечивает своевременную отчетность о результатах апробации, делает выводы об эффективности проделанной работы, вносит коррективы, обеспечивает создание условий для организации внеурочной деятельности, проводит мониторинг результатов апробации, вырабатывает рекомендации на основании результатов апробации.

Т. М. Колесникова -директор

Л. А. Рубцова – зам.директора по УВР


Консультативно-методическая

Обеспечивает: предоставление всех необходимых для апробации содержательных материалов изучение всеми участниками апробации документов ФГОС, проведение семинаров и совещаний с участниками апробации в рамках инструктивно-методической работы на опережение, распространение опыта участников апробации школьном уровне, оказание консультативной и методической помощи учителям, апробирующим ФГОС.

Л. А. Рубцова – зам.директора по УВР


Профессиональные сообщества

Выносят решения по результатам апробации ФГОС нового поколения

Педагогический совет, школьное методическое объединение учителей начальных классов

Педагоги школы

Изучают документы ФГОС нового поколения, используют новые технологии в учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающие результаты, обозначенные в стандарте нового поколения, организуют проектную и исследовательскую деятельность учащихся, обеспечивают взаимодействие с родителями

1а - Беляева Н. Ф.

1б - Тешева С. И.

1в - Патеева И. В.

Задействованные педагоги

Организация внеурочной деятельности по направлениям:


Тахмазян Р. Р.– учитель физической культуры школы, как педагог дополнительного образования

1а - Беляева Н. Ф.

1б - Тешева С. И.

1в - Патеева И. В.

Спортивно-оздоровительное

Художественно-эстетическое

1а - Беляева Н. Ф.

1б - Тешева С. И.

1в - Патеева И. В.

Гражданско - патриотическое


Н. Ф. Беляева - учитель начальных классов.

Сурикова Л. Н. –учитель истории.

Т. В. Патеева учитель нач. классов

Общественно-полезная деятельность

Н. Ф. Беляева- учитель нач. классов

Проектная и исследовательская деятельность проводится по всем направлениям внеурочной деятельности

1а - Беляева Н. Ф.

1б - Тешева С. И.

1в - Патеева Т. В. - учитель начальных классов.

Сурикова Л. Н. –учитель истории.

Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования.

Б) научно-методическое обеспечение проекта

Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать УОН г. Сочи и клубы поселков Зубова Щель и Каткова Щель, и учреждения доп. образования.

В) материально-техническое обеспечение

Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: кабинеты начальных классов, столовая, спортзал, спортплощадки, библиотека, кабинет информатики, комната Боевой славы, музыкальные центры, телевизор, проекторы, фотоаппараты.

Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

Цели и задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства.

Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей.

Виды внеурочной деятельности

Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.

Направление

Программы (рабочие)

Формы работы

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

«Здоровьесберегающие пятиминутки», динамические паузы,

Спортивные секции.

Занятия в специальном помещении, на свежем воздухе, беседы, соревнования, игры

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Художественно-эстетическое

Кружки «Весёлый карандаш»,

«Декоративно прикладное искусство Кубани»

Занятия в кружках, экскурсии, посещение концертов в клубах, создание творческих проектов, посещение выставок.

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Гражданско–патриотическое, экологическое


Фотокружок «Моя родословная»

«Декоративно прикладное искусство Кубани»

Беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, знакомство с историей и бытом тех народов, которые проживают на территории сельского поселения, изучение истории своей семьи, создание фотопроектов.

Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества

Научно-познавательное

В рамках классных часов и занятий кружков «Информация для малышей», , «В мире интересного», «Прекрасное рядом с нами», «Что из чего?» «Народные промыслы», «остановись мгновение»

Занятия в компьютерном классе, беседы, проектирование, исследовательская деятельность, экскурсии по родному краю, в музеи района и города.

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности

Общественно - полезная

Кружок «Умелые руки»», «Терпенье и труд – всё перетрут», «Мой двор», «Пословицы и поговорки о труде»

Беседы, встречи с людьми труда, участие в школьных трудовых рейдах, проектирование, фотосъемки, выпуск школьной газеты

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры труда, позитивного отношения к трудовой деятельности

Проектная деятельность

Будет реализована через все направления внеурочной деятельности.

Познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, конкурсы, конференции, выставки

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных и учебно-трудовых проектов
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПрограммы начального общего образования общие положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и...

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПрограммы начального общего образования общие положения
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и...

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconОсвоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу сош №4 разработана система оценки,...

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПояснительная записка программы
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся...

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconПравила приема учащихся в муниципальные общеобразовательные учреждения...
Правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного)...

Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск