Скачать 0.65 Mb.
|
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 г. Сочи имени Героя Советского Союза Д. М. Языджяна. Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования В ближайшее время педагогу предстоит работать в условиях:
Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности» (проект «Наша новая школа»). Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения. Требования стандарта к организации ВУД школьников - На внеурочную деятельность отводится 4 часа в неделю и 2 часа спортивной работы «Секция по футболу» в рамках доп. образования. - Аудиторных занятий не должно быть более 50% - Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Учебный план для начальной школы включает для каждого класса 6 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования. Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности (ВУД) объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Реализация программы воспитания и социализации младших школьников будет способствовать: – овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру; формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; – формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Таким образом, актуальность данного проекта обусловливается: - мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности; - необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей; - спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Задачи внеурочной деятельности: - изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения; - определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальных классов; -отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями. - проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении; - теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни; - определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе; - разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности. - овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения. - эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал. Нормативно правовая основа программы 1.Закон «Об образовании» Российской Федерации. 2.Федеральный государственный стандарт общего образования (начальное общее образование). 3. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (проект). 4. Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование). 5. Учебный план школы 6. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования) 7. Потребности семьи, общества и государства в начальном образовании. 9. Федеральный закон от 01.12.2007г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта. 10. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 11. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 12.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373; 13. Локальные акты. 14. Должностные инструкции. Ресурсы проекта Педагогическое обеспечение
Работа по привлечению младших школьников во внеурочную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования. Б) научно-методическое обеспечение проекта Научно-методическую поддержку при реализации проекта будут оказывать УОН г. Сочи и клубы поселков Зубова Щель и Каткова Щель, и учреждения доп. образования. В) материально-техническое обеспечение Для реализации апробации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе имеются необходимые условия: кабинеты начальных классов, столовая, спортзал, спортплощадки, библиотека, кабинет информатики, комната Боевой славы, музыкальные центры, телевизор, проекторы, фотоаппараты. Содержание внеурочной деятельности на ступени начального общего образования Цели и задачи внеурочной деятельности Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Виды внеурочной деятельности Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности.
|
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 24 | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и... | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (фгос ноо) и ориентирована на выявление и... | Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу сош №4 разработана система оценки,... | Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся... | ||
Правила приема в муниципальные общеобразовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного)... | Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |