Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска


НазваниеНаправляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»

(КГПУ им. В.П.Астафьева)

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра ____________________

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Учебная практика

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

Студент __ группы ____________ _________________ 31.10.2014 _________________

№ зачетной книжки

Руководитель практики (вуз) _________________ 31.10.2014 И.Г.Каблукова

Руководитель практики (ОУ) _________________ 31.10.2014 Т.Ю. Алексеева

Методист СПО _________________ _________ ____________
Директор института ____________ 31.10.2014 Н.А.Старосветская

Красноярск 2014

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

1 курс

1. Направление ___________________________________________________________________

2. Студент(ка) 1–го курса института психолого-педагогического образования КГПУ им. В.П.Астафьева

направляется для прохождения учебной практики в МБОУ СОШ №5 г.Красноярска

адрес Россия, г.Красноярск, ул. Краснодарская, 5Б на период с 05.11. 2014 г. по 14.11. 2014 г.

Зав. кафедрой __________________________________________________________________

Директор образовательной организации Акачутина Ольга Анатольевна

Телефон образовательной организации (391) 2247270

e-mail.ru образовательной организации _________________________________

Заместитель директора образовательной организации по учебной работе ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________

Заместитель директора школы по воспитательной работе ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________

Классный руководитель ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________

Руководитель практики от университета

ФИО_____________________________________________________________________________Ученая степень, звание_ ____________________________________________________________

Сетевой партнер СПО (методист) ФИО_____________________________________________________________________________Квалификация, награды ____________________________________________________________

Цель учебной практики – начальное формирование следующих трудовых функций и конкретных трудовых действий в соответствии с Профессиональным стандартом педагога:

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕКАЯ ФУНКЦИЯ. ОБУЧЕНИЕ.

Д. 1.2 Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

(на уровне знания ФГОС НОО и понимания особенностей его внедрения в реальную практику конкретного ОУ).

Д. 1.3 Участие в реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды, профилактики насилия и социальных отклонений.

Д. 1.8 Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями.

Д. 1.9 Объективная оценка знаний на основе тестирования и других методов контроля (е-портфолио) в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Д. 1.10 Формирование материальной и информационной образовательной среды содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, содействующих формированию у обучающихся позитивных эмоций от математической деятельности, формирование способности преодоления интеллектуальных трудностей. Формирование позитивного отношения со стороны всех обучающихся к интеллектуальным достижениям одноклассников не зависимо от абсолютного уровня достижений.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д. 2.1 Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды и современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и на внеурочной деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Д. 3.1 Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового безопасного образа жизни.

Д. 3.2 Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.

Д. 3.9 Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка (портфолио достижений); компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3+:

ПК-4, ПК-2: Умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК-4: Способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОПК-6: Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды;

ОПК-7: Готовность и умение использовать знание нормативных документов и знание предметной области в образовательной деятельности и культурно-просветительской работе.

Перечень заданий на практику студента

  1. Познакомьтесь с информационно-образовательной средой образовательной организации общего образования

  2. Изучите сайт образовательной организации общего образования на предмет наличия основных документов образовательной организации общего образования (Устав школы, основная образовательная программа начальной школы, рабочие программы дисциплин по математике и русскому языку, программой воспитательной работы начальной школы).

  3. Выполните наблюдение за организацией учебной деятельности на уроках в предложенном формате (смотри Таблица 2).

  4. Оформите протоколы не менее двух уроков.

  5. Проведите совместный с учителем и руководителем практики/сетевым партнером СПО (методистом) анализ учебной деятельности на уроке, описать используемые на уроках ЦОР (цифрового образовательного ресурса), технические средства.

  6. Организуйте проведение активных перемен и режимных моментов (посещение столовой, переходы в кабинеты для занятий) с учащимися класса.

  7. Окажите помощь учителю в организации работы группы продленного дня. Окажите помощь отдельным ученикам в выполнении домашних заданий.

  8. Выделите и опишите типичные затруднения отдельных учеников.

  9. Разработайте проект мероприятия с использованием ИКТ и подготовьте отчет о его проведении (в электронном виде).

  10. Напишите отчет о прохождении практики и опубликуйте его в е-портфолио.

Задание 1

Откройте официальный сайт образовательной организации общего образования, в которой вы проходите учебную практику.

Изучите навигацию сайта и познакомьтесь с нормативными документами образовательной организации (Устав школы, основная образовательная программа начальной школы, рабочие программы дисциплин по математике и русскому языку, программа воспитательной работы начальной школы).

Схема анализа вам будет предоставлена при изучении дисциплины «Образовательное учреждение: экономика и педагогический менеджмент»


Школа №5

Ссылка/адрес

http://sch5.ru

Краткое описание сайта

Официальный сайт школы

Технические требования

Работоспособность

Средняя

Скорость отклика на запросы

Быстрая

Навигация

Сложная, неудобная

Поиск

Нет собственного поиска

Реклама

Отсутствует

Общие требования

Аудитория

Педагоги, родители, ученики

Учет возрастных особенностей аудитории

Не учитывается

Понятность информации

Все предельно ясно

Наглядность

Слабая

Интерактивность

Через личный кабинет

Контроль

Административный, учительский


Задание 2

Анализ программы учебного предмета

1.Назовите документы, положенные в основу написания программы отдельного учебного предмета.

Математика:

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по математике для начальной школы, авторской программы И. И. Аргинской, С.Н.Кормишиной «Математика» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Русский язык:

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по русскому языку для начальной школы, авторской программы А.В. Полякова и Н.А. Песшеевой «Русский язык» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Окружающий мир:

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе Примерной программы по окружающему миру для начальной школы, авторской программы О.Т. Поглазова «Окружающий мир» (система развивающего обучения Л.В. Занкова), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального образования и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Выделите структуру программы отдельного учебного предмета.

Математика:

-Изучение чисел (33 часа)

-Натуральные числа

-Положительные и отрицательные числа

-Изучение действий (50 часов)

-Сложение и вычитание

-Умножение и деление

-Изучение элементов алгебры (15 часов)

-Изучение элементов геометрии (10 часов)

-Изучение величин (28 часов)

-Работа с задачами (в течение года)

Окружающий мир:

Программа направлена на изучение учеником знаний об окружающем мире, усвоение жизненных форм, погодных условий.

Русский язык:

        1. Развитие речи
          -устная речь;
          -письменная речь;

        2. Система языка
          -фонетика и орфоэпия;
          -графика;
          -лексика;
          -состав слова;
          -морфология;
          -синтаксис;

        3. Орфография и пунктуация

3. Определите, что является основанием для постановки цели и задач при составлении учителем программы отдельного учебного предмета.

Цель обучения по русскому языку:

- обогащение знаниями посредством продвижения ребёнка в общем развитии.

Задачи:

- дать знания о языке;

-  обогатить речь учащихся;

- развитие  интеллектуальных и творческих способностей:

- овладение   навыками  самостоятельной деятельности»

- владение активными  формами познания

Цели обучения по математике:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в системе Л. В. Занкова, решаются следующие задачи:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;  научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

- действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Цели обучения по окружающему миру:
Обеспечение интеллектуального развития младших школьников; развитие кругозора; формирование соответствующих умений; реализация воспитательного аспекта обучения; создание благоприятных условий для полноценного развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной жизненной подготовки для жизни и для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
4.На формирование каких видов результатов ориентирована программа отдельного учебного предмета?

Математика:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентация на содержательные моменты школьной жизни и принятия образца «хорошего ученика»;

– интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

– ориентация на понимание причин успеха в учебе;

– понимание оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– этические чувства на основе анализа собственных поступков и поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

– устойчивого и широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач в области математики;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– положительной адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– установка в поведении на принятые моральные нормы;

– представления о своей гражданской идентичности в форме осознания себя гражданином России на основе исторического математического материала;

– осознанного понимания чувств одноклассников, учителей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на оказание помощи;

– способность проецировать опыт решения математических задач в ситуациях реальной жизни.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл различных учебных задач;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

– различать способы и результат действия;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату под руководством учителя или самостоятельно;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане..

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– прогнозировать результаты своих действий, осуществлять предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

– проявлять познавательную инициативу;

– в сотрудничестве с классом или самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу или в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации с использованием справочной и учебной литературы, сети Интернет и т.п.;

– кодировать и перекодировать информацию в знаково-символической или графической

форме;

– на основе кодирования строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций, осуществлять выбор наиболее эффективных моделей для данной учебной ситуации;

– строить математические сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять разносторонний анализ объекта;

– проводить классификацию объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

– самостоятельно проводить сериацию объектов;

– выполнять эмпирические обобщения и простейшие теоретические обобщения на основе

существенного анализа изучаемых единичных объектов;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые, отношения пересечения – для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные – для изучаемых классов явлений).

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

– фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

– строить и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

– произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

– осуществлять выбор рациональных способов действий на основе анализа конкретных условий;

– осуществлять синтез: составлять целое из частей и восстанавливать объект по его

отдельным свойствам, самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты или свойства;

– сравнивать, проводить классификацию по самостоятельно выделенным

основаниям и формулировать на этой основе выводы;

– строить дедуктивные и индуктивные рассуждения, рассуждения по аналогии; устанавливать причинно-следственные и другие отношения между изучаемыми понятиями и явлениями;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства, строить монологические высказывания (в том числе с сопровождением аудиовизуальных средств), владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости;

– принимать другое мнение и позицию;

– активно проявлять себя в коллективной работе;

– договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач, учитывать разнообразие точек зрения;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров для выработки совместного решения;

– четко, последовательно и полно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества;

– содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций партнеров;__

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

– адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Русский язык:

Обучающиеся должны знать/уметь:

 соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

 устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением

норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся должны знать/уметь:

 различать предложение и слово;

 определять характер предложения по цели высказывания.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

 определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи;

правильно обозначать на письме границы предложения;

 писать прописную букву в именах собственных;

 делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слово по

слогам с одной строчки на другую;

 писать словарные слова, определѐнные программой;

 списывать небольшой текст по правилам списывания;

 читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Результаты формирования УУД к концу первого года обучения

ЛичностныеУУД:

 самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего

школьника, ориентирующая его на учет чужой точки зрения, на оказание

интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются при

решении трудных задач. смыслообразование и нравственно-этическая ориентация: организация

участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос

восстановление нарушенного порядка, любви ко всему живому,

ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным,

попавшим в плен, и решать с этой целью разные интеллектуальные задачи.

 ценностное отношение к природному миру.

Познавательные УУД:

 умение применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными

закономерностями;

 умение ставить, формулировать и решать проблемы;

 поиск и фиксация информации;

 понимание и преобразование информации;

 применение и представление информации;

 оценка достоверности получаемой информации;

 умение работать с двумя источниками информации;

 умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;

Регулятивные УУД:

 умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям

учебника и тетради;

 умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной

деятельности;

 проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

 умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

 умение строить монологическое высказывание;

 умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

 умение обосновывать собственное мнение и позицию;

 умение адекватно учитывать позицию собеседника.

Окружающий мир:
  1   2   3

Похожие:

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconРабочая программа учебной практики направление подготовки 080200 «Менеджмент»
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconАттестационный лист по итогам прохождения учебной/Производственной практики
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconРасписание и порядок проведения в 2014 году единого государственного...
Мбоу асекеевская сош; 05. 02. 2015 года в мбоу яковлевская сош; 06. 02. 2015 года в мбоу заглядинская сош; 11. 02. 2015 года в мбоу...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconМетодические указания студенту для прохождения производственной практики...
Авовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения производственной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconОтчет о прохождении учебной (ознакомительной) практики по кафедре гражданского права Введение
Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconОтчет по учебной практике Место прохождения
Приложение Дневник прохождения практики в Общества с ограниченной ответственностью «грандторг»

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconПрограмма учебной практики и методические указания для студентов...
Составлены в соответствии с уче­том требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconПоложение о приеме в мбоу одинцовскую сош №8 Общие положения
Настоящим Положением о приёме в мбоу одинцовскую среднюю общеобразовательную школу №8 устанавливается единый порядок приёма граждан...

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconПриказ №97 от «30» августа 2013г образовательная программа основного...
Характеристика мбоу "сош №93" и принципов её образовательной политики. Описание «модели» выпускника мбоу "сош №93"

Направляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска iconФгос впо рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск