Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе:
Примерной программы для основного общего образования по английскому языку созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Авторской рабочей программы «Happy English.ru ». Авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман. Обнинск: Титул,2012г.
Данная программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами по английскому языку для учащихся 5-9 классов . В учебном плане ОУ отводится 102 часа для обязательного изучения английского языка по 3 часа в неделю в 5-9 классах. Предмет входит в образовательную область филология. Программа рассчитана на 510 ч.: в 5-9 классах — по 102 ч (34 учебные недели).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В результате освоения основной образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
Метапредметными результатами являются:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение английского языка в учебном плане отводится 102 часа.
Основное содержание включает в себя:
предметное содержание речи;
речевые умения;
языковые знания и умения.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников и включает следующие темы:
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. С учетом региональных особенностей Республики Башкортостан, введён национально-региональный компонент (НРК), его содержание составляет не более 10% от общего учебного материала по предмету «Английский язык».
Региональный компонент определяется природно-географическим, социально-экономическим, историческим единством Республики Башкортостан; включает учебный материал, раскрывающий особенности Республики Башкортостан, в том числе Бурзянского района, в котором находится школа. Региональный компонент создает условия для лучшего восприятия обучающимися природных, и общественных явлений Башкортостана, с учетом ландшафта, трудовой деятельности, этнокультурных традиций региона проживания. Национально-региональный компонент в содержании основного общего образования призван:
- способствовать формированию личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций;
- гарантировать право на получение нормативных знаний о природе, истории, экономике и культуре РБ каждым обучающимся;
- содействовать формированию деятельностной структуры личности: познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической и физической культуры.
Лингвокраеведение - это ознакомление обучающихся с особенностями природы, населения, традициями, историей и культурой какой-то отдельной части страны, населенного пункта в процессе изучения иностранного языка с целью формирования коммуникативных умений и лингвокраеведческой компетенции обучаемых.
Обучающимся предоставляется возможность овладеть умениями:
представлять родную культуру на иностранном языке (английском);
сообщать сведения о своей республике, районе , селе, людях, их вкладе в мировую культуру, науку, искусство, литературу;
находить сходство и различие в образе жизни своего края и стран изучаемого языка, своего региона и стран по переписке;
оказывать помощь зарубежным гостям в повседневных ситуациях общения.
Национально-региональный компонент включает содержание для формирования социокультурной компетенции на этапе продуктивной деятельности учащихся (говорении и письме).
Образование в рамках регионального компонента осуществляется через:
- развитие интеллектуальных умений понимать, анализировать, синтезировать, применять, обобщать, оценивать, (осуществлять самонаблюдение, самоанализ, самооценку);
- формирование знаний об истории, культуре, реалиях и традициях своего народа;
Национально-региональный компонент учитывает интересы национальных и региональных традиций, потребности личности в национально-культурной самоидентификации и позволяет вступать в равноправный диалог с представителями других народов.
Региональный компонент введён отдельными вопросами в ряд тем.
В календарно-тематическом планировании региональный компонент обозначен буквами РК.
Примерное тематическое планирование курса(5-9-е классы)
5-й класс (4-й год обучения)
Я и моя семья
Я и мои друзья
Я и мои увлечения
Школа и школьные предметы
Путешествие: правила поведения пассажиров в аэропорту
Службы аэропорта и как ими пользоваться
Дом и квартира
Цвет, одежда: как узнать незнакомого человека в аэропорту
История Великобритании: шотландские кланы и тартаны, происхождение шотландских фамилий. Девизы шотландских кланов
История Великобритании: взаимоотношения Англии и Шотландии, начальные сведения о Вестминстерском аббатстве и Камне судьбы
Распорядок дня
Домашние любимцы: что они умеют делать
История Великобритании: озеро Лох-Несс
Современные реалии страны изучаемого языка: fish and chips, Oxford, Prince Charles, the Beatles
Традиции и праздники: празднование Пасхи и Рождества в Англии и России
Изготовление поделок к празднику
Празднование дня рождения
История Великобритании: начальные сведения о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Страны, входящие в состав Соединенного Королевства, их символика
Города Великобритании: Бирмингем, Ливерпуль, Йорк, Колчестер и их достопримечательности
История Великобритании: Эдинбург — его прошлое и настоящее
Города России: Москва, Обнинск, Палех, Тюмень, Астрахань
Времена года, погода
Достопримечательности Лондона: Тауэр, бифитеры, Вестминстерское аббатство, Камень судьбы. Королева Мария Стюарт.
6-й класс
Достопримечательности Лондона: Вестминстерское Аббатство
Необычные экскурсии английских школьников: музеи
Что делать, если ты потерялся: дорога в городе. Ориентировка в городе по фрагменту плана. Ориентировка в Лондоне по фрагменту плана
Города Великобритании: Танбридж-Уэлс
Транспорт, покупка билета
Знаменитые люди Великобритании: великие изобретатели и их изобретения
Планы на будущее
История Великобритании: гражданская война 1642-1651 гг. Эпидемия чумы. Великий лондонский пожар
Этикет: поведение гостя в английской семье, этикет телефонных разговоров
Домашние животные в нашей жизни
История Великобритании: Пороховой заговор
Еда: выбор и покупка продуктов, приготовление блюд, посещение пиццерии и выбор блюд
Досуг и увлечения: популярные виды досуга
Рождество: подготовка и празднование Рождества в Англии и России
Особенности жизни и быта англичан
Внешность и характеристика человека
Тоннель под Ла-Маншем — современная достопримечательность
Культурные особенности страны изучаемого языка: лимерики
История Великобритании: средневековый Эдинбург и его жители
Здоровый образ жизни: болезни, симптомы, лечение
История Великобритании: средневековый Лондон и его жители
Достопримечательности Великобритании и Лондона: долина Солсбери, Стоунхендж, здание Парламента, Трафальгарская площадь, Гринвичская обсерватория, нулевой меридиан, музей Мадам Тюссо
7-й класс
Заполнение формуляров
Путешествие: сборы в поход, снаряжение, правила поведения в походах
Каникулы: достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, рассказ о каникулах
Экология и окружающая среда: как защитить окружающую среду
Поездка в Великобританию: планирование поездки, выбор транспорта, заполнение формуляра для получения визы
Школа: английские школы, школьные правила, как найти друзей в школе
Спорт: соревнования между классами в английской школе, клубы по интересам, репортаж о футбольном матче
Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру: М. В. Ломоносов, Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс
Формирование личности: какие качества характера надо воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком
История покорения Южного полюса: легендарные исследователи Роберт Скотт и Руаль Амундсен
Дружба: настоящий друг, взаимопомощь; качества, которыми должен обладать настоящий друг
История Великобритании: римское завоевание Британских островов
История Великобритании: англосаксонское завоевание Британских островов
История Великобритании: король Артур и рыцари Круглого стола
История Великобритании: положение коренного населения при англосаксах
История Великобритании: викинги на территории Британии
История Великобритании: Норманнское завоевание. Битва при Гастингсе
8-й класс
Праздники: история возникновения праздника День святого Валентина и как его отмечают сегодня
Выдающиеся люди Великобритании: их вклад в науку и мировую культуру: Исаак Ньютон, ФлоренсНайнтингейл, Чарли Чаплин
Достопримечательности Великобритании: Национальная портретная галерея
История Великобритании: Британский парламент, история возникновения парламента. Великая хартия вольностей
Политическое устройство Великобритании: Британский парламент
Политическое устройство России: Российский парламент
Средства коммуникации: газеты, издающиеся в Великобритании
СМИ в России
Происхождение и история английского и русского языков
Роль английского языка в современном мире
Библиотека: правила поведения в библиотеке
Мир информации: средства массовой информации, газеты
Книги и чтение: история книг, запреты книг в Средние века, любимые книги
Знаменитые писатели: Марк Твен, Дюма, Конан Дойл, Дж. Роулинг и их произведения
Великие русские писатели и поэты: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. Гумилев, А. Ахматова
История Великобритании: Британия после Норманнского завоевания
История Великобритании: Британия в XII веке
История Великобритании: борьба за независимость между Шотландией и Англией в XIV веке
19.История Великобритании: правление Тюдоров: Генрих VIII, Анна Болейн, Елизавета 9-й класс
Роль иностранного языка: британский и американский варианты английского языка
США: Нью-Йорк, ориентировка на улицах американского города, достопримечательности Нью-Йорка
Здоровый образ жизни: блюда американской и русской кухни
Формирование личности: общечеловеческие ценности
История США: пилигримы, путешествие на Мэйфлауэре, образование Плимутской колонии
Одежда и мода: молодежные стили, покупка одежды
Молодежные течения
История США: открытие Америки Колумбом, жизнь в Плимутской колонии, история возникновения Дня благодарения
Здоровый образ жизни: диета, лечение, медицинское страхование
История США: великие американцы, Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Бостонское чаепитие. Декларация независимости
Межличностные взаимоотношения в семье: взаимоотношения с родителями. Проблема взаимопонимания
История США: Авраам Линкольн. Гражданская война. Геттисбергское сражение
Вашингтон: история и достопримечательности
Лос-Анджелес: история и достопримечательности
Голливуд
Популярные американские актеры и фильмы
Популярные российские актеры и фильмы
Проблемы выбора профессии: как стать успешным
Дж. Роулинг и ее книги о Гарри Поттере
История США: история американского флага
Проблемы выбора профессии: работа летом для подростков
Достопримечательности и история США: гора Рашмор. Памятник Бешеной Лошади.. Национальный парк в Долине Смерти
|