Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного


НазваниеОтчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного
страница1/17
ТипОтчет
filling-form.ru > Туризм > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА»

 

ОТЧЕТ о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО автономного образовательного
учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Целинского района»
ростовской области НА 01.04.2016 года

п.Целина

2016 год




СТРУКТУРА ОТЧЁТА О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ





Пояснительная записка


Стр. 4

1.

Общие сведения о школе


Стр. 5

2.

Муниципальное задание


Стр. 9

3.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА



Стр. 11

4.

Организация учебного процесса


Стр. 18

5.

Образовательная деятельность


Стр. 23

6.

Содержание и качество подготовки обучающихся,

Выпускников (востребованность)



Стр. 32

7.

Творческая и культурно-просветительская деятельность школы



Стр. 42

8.

Психолого-педагогическое сопровождение

учебно-воспитательного процесса


Стр. 55


9.

Качество кадрового потенциала


Стр. 57

10.

Учебно-методическое обеспечение


Стр. 62

11.

Материально-техническая база.

Библиотечно-информационное обеспечение



Стр. 69

12.

Анализ показателей деятельности МАОУ ДО ДШИ

ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА



Стр. 77




Пояснительная записка
Самообследование МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА» (далее - МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА) проведено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29; пунктами 3, 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462, а также Приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и внутренними локальными актами МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА.

В процессе самообследования проводилась оценка всех направлений образовательной деятельности с 1 апреля 2015 г. по 1 апреля 2016 г.

Процесс самообследования - это диагностика, анализ и оценка результатов деятельности учащихся, преподавателей и руководителей МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды, педагогического коллектива и его руководителей.

Цели проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

Задачами оценки образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА являются:

  • перестройка структуры и содержания образовательных программ, реализующихся в школе;

  • прогноз основных тенденций развития школы, создание модели образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА;

  • использование всех имеющихся возможностей для обучения преподавателей современным методикам и технологиям, стимулировать их активное самообразование и профессиональное развитие, в том числе такой эффективный инструмент оценки соответствия работника занимаемой должности и уровня его квалификации, каким является аттестация;

  • создание условий, способствующих творческому росту учащихся, развитие потенциальных возможностей ребенка, с процессом становления и совершенствования ребенка как субъекта собственного развития;

  • установление степени соответствия результатов деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА по выделенным направлениям, требованиям и нормативам образовательных программ.

В процессе самообследования проводился анализ и оценка:

  • образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА,

  • функционирования внутренней системы оценки качества образования,

  • системы управления организации,

  • содержания и качества подготовки обучающихся,

  • востребованности выпускников,

  • организации учебного процесса,

  • конкурсной-фестивальной и концертной деятельности,

  • воспитательной работы,

  • состояния и качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА.

В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:

оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;

диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);

прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.

Комиссия, по проведению самообследования МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, обобщила полученные результаты и на их основе был сформирован отчет по состоянию на 1 апреля 2016 года, который рассмотрен на педагогическом совете, утвержден директором школы, заверен печатью и согласован с Учредителем (Отделом культуры Целинского района).
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА»
Учредитель – муниципальное образование «Целинский район»

Адрес школы: 347760, посёлок Целина Ростовской области, ул.Советская,10

Детская музыкальная школа создана в 1967 году на основании Решения (приказа) Областного управления культуры № 140 от 30.07.1967 года.

За годы существования ДШИ претерпела несколько переименований:

  • Приказ Областного управления культуры №122 от 06.05.1981 года переименована в Детскую школу искусств п.Целина;

  • Постановление Главы Целинского района № 188 от 26.04.2005 года переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.Целина;

  • Постановление Администрации Целинского района №626 от 28.10.2011 года переименована в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.Целина;

  • Постановление Администрации Целинского района №123 от 18.03.2015 года переименована в МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА».

Детская школа искусств из небольшого учебного заведения (сорок учащихся), выросла в крупнейший центр детского художественно-эстетического и профессиональномузыкального воспитания с контингентом - 547 учащихся, обучающихся по двенадцати специальностям.

За годы своего существования школа выпустила сотни учеников: любителей музыки и профессионалов. Выпускники школы, избравшие музыку своей профессией, работают в детских музыкальных школах, в профессиональных и самодеятельных коллективах; в театрах, филармониях - не только в посёлке и области, но и в других городах.

На территории Целинского района работают 32 общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, Центр внешкольной работы, Детская спортивная школа, что усиливает значимость художественно-просветительской деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, обогащающую культурно-образовательную среду района.

Выполнение социального норматива по охвату детей

эстетическим образованием в Целинском районе

Контингент учащихся СОШ 1-11 классы

Контингент учащихся МАОУ ДОД ДШИ п.Целина

Расчёт (%)

3528

537

537х100:3528=15,2%


Образовательное пространство района школы включает:

  • академическую среду (различные виды образовательных учреждений);

  • социокультурную среду (учреждения культуры общественных организаций, общий культурный фон жизни, общение людей);

  • среду досуговой деятельности (праздники, фестивали, конкурсы);

  • среду коллективного и индивидуального творчества (выставки, коллективы самодеятельности и т. д.);

  • среду родительского дома.

Задачей, стоящей перед системой художественного образования, а значит и МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, является воспитание интереса к культуре и искусству, формирование художественного вкуса, как основы создания эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.

Значительную роль в трансформации стандартов дополнительного образования играют родители учащихся, выступающие в роли его заказчиков.

Все больше родителей мотивируют выбор художественного образования задачами общего развития ребенка. При этом они отстаивают право каждого человека учиться музыке и другим видам искусств «для себя», - иными словами, выбирать уровень образовательных стандартов в соответствии со своими потребностями и возможностями. Таким образом, в настоящее время проблема стандартизации дополнительного образования в области искусств является остро дискуссионной.

Актуальной в настоящее время является проблема мотивации к обучению в области искусств. В процессе своего формирования мотивационная сфера ребенка постоянно подвергается влиянию и со стороны непосредственного окружения и со стороны внешней среды в целом.

По мнению детей, обучающихся в МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА и их родителей, занятия в области искусств способствуют не только освоению ими новых знаний, умений (игра на музыкальном инструменте, вокальные, ансамблевые навыки, хореографии, живописи), а так же оказывают влияние на развитие таких свойств и качеств, как: дисциплинированность, ответственность, жизнерадостность, ум, честность, доброта, чуткость, а у дошкольников творческие способности, чувство прекрасного, общительность, подвижность, сценическое мастерство. Мотивы посещения детьми занятий в МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА в разных возрастных группах различны:

  • у дошкольников и младших школьников преобладает мотив общения с преподавателем, а на втором месте - игровой. Большинство младших школьников посещают школу, желая получить те знания, умения и навыки, которые предлагают им преподаватели, т. е. ведущим мотивом у них является познавательный (применение полученных знаний и навыков в семье, быту);

  • у подростков наиболее значимым является мотив общения со сверстниками и преподавателем, второй по значимости - реализация себя (участие в коллективных выступлениях, концертах, конкурсах и фестивалях);

  • у старшеклассников преобладает мотив - подготовка к поступлению в учебные заведения, на втором месте - личностное саморазвитие.

Часто учащиеся всех возрастных групп в школе искусств чувствуют себя спокойными, значимыми личностями по сравнению с пребыванием в общеобразовательной школе, чему способствуют основные виды деятельности детской школы искусств (индивидуальные и групповые занятия, выступления в ансамблях, хоре и др.).

В настоящее время школа работает по модифицированными типовым образовательным программам с учетом разноуровневого обучения и с использованием развивающих технологий. Основное направление учебного процесса - развитие личности учащегося, т.е. развитие интуиции, воображения, свободы художественно-образного мышления. Ведется обучение по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, аккордеон, гитара, хоровое пение, синтезатор, электронно-музыкальные инструменты, сольное академическое пение, сольное эстрадное пение, изобразительное искусство, живопись, хореографическое искусство, театральное искусство.

Выпускники школы продолжают обучение в ССУЗах и ВУЗах по профилю, принимают участие и становятся победителями в конкурсных мероприятиях разного уровня, от муниципального (школьного) до Международного.

Преподаватели школы имеют звания: «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества», имеют награды Ростовской области и Российской Федерации, включены в Энциклопедию «Лучшие люди России», имеют юбилейные медали «70 лет Ростовской области», имеют звание «Человек года» Целинского района.

Детская школа искусств является единственным, подобного типа, учреждением в Целинском районе, которое работает в системе культуры и искусства. Однако школа имеет тесный контакт с образовательными и другими учреждениями системы образования: преподавательский состав детской школы искусств оказывает методическую и практическую помощь учителям музыки общеобразовательных школ, музыкальным руководителям детских садов, проводят совместные праздники, концертные мероприятия и т.д. На базе нескольких образовательных школ района созданы классы по обучению детей разным видам искусства: хореографии, изобразительного искусства, вокалу. Структуру внутренних и внешних связей ДШИ можно представить в виде следующей схемы:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА

С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования заверяется руководителям образовательного...
Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п ст. 33 Закона Российской...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования гбоу нпо сахалинской области «Профессиональный лицей №2»
Отчет о результатах самообследования рассмотрен на заседании Педагогического совета

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения
Отчет по результатам самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования деятельности муниципального...
Города калининграда специализированнной детско- юношеской спортивной школы олимпийского резерва №2

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Внутривузовская система контроля качества подготовки специалистов и бакалавров

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией, приказом директора гбоу спо рмэ «йотст» (далее техникум)...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования 2013-2014 учебный год муниципального...

Отчет о результатах самообследования муниципального автономного образовательного iconОтчет о результатах самообследования
Бюджетного образовательного учреждения Орловской области среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск