Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование


НазваниеПрограмма подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли

Направление подготовки: 15.04.02 Технологические машины и оборудование

Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР

Кафедра-разработчик образовательной программы

Пищевая инженерия малых предприятий

Руководитель программы,

Зав. кафедрой ПИМП М.А. Поливанов

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли

Направление подготовки: 15.04.02 Технологические машины и оборудование

Квалификация (степень) выпускника МАГИСТР

Кафедра-разработчик образовательной программы Пищевая инженерия малых предприятий

Дисциплина М1.Б.1 Деловой иностранный язык

Кафедра - разработчик рабочей программы: иностранных языков в профессиональной коммуникации
1. Цели дисциплины:

а) расширение лингвистических представлений, знаний и умений;

б) совершенствование культуры межличностного и делового общения в профессионально значимых ситуациях;

в) формирование навыка использования иностранного языка в качестве инструмента обмена профессионально-значимой информацией.

Задачи дисциплины:

а) формирование у студентов умения использовать иностранный язык в деловом и профессиональном общении;

б) приобретение студентами умения работать с научной и справочной литературой при осуществлении профессиональной деятельности;

в) передача студентам практических знаний в области лексики и грамматики делового и профессионального иностранного языка.
2. Содержание дисциплины «Деловой иностранный язык»

Научно-технический стиль. Грамматические, лексические и стилистические особенности перевода научно-технических текстов.

Сокращения, их виды и средства передачи на другом языке. Интернациональные слова и «ложные» друзья переводчика. Перевод терминов.

Тематика научных текстов

Перевод аннотации к научно-технической статье

Тематика научных текстов

Дополнительное чтение

Практикум письменного перевода
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

  1. способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  2. способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

  3. способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8);

  4. способен свободно пользоваться литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владеет иностранным языком как средством делового общения (ОК-9);


4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

  1. грамматические, стилистические и лексические особенности изучаемого языка;

  2. требования к переводу научно-технической литературы (точность и адекватность подлиннику);

  3. основные англоязычные термины, определения и понятия, связанные с будущей профессиональной деятельностью магистранта, а именно названия параметров, компонентов, оборудования, описание химических технологических схем;

  4. правила оформления презентаций;

  5. основные программы и Интернет ресурсы для машинного перевода текстов.

2) Уметь:

  1. выбирать должный уровень формальности; ясно определять цель послания (статьи, патента, письма, отчета, инструкции, рекламного материала), выбирать уместный стиль в зависимости от жанра; ставить проблему, убеждать, соглашаться, возражать или отказывать, информировать, подбирать аргументы; структурировать и оформлять письменный текст; владеть навыками и компьютерными технологиями на уровне квалифицированного пользователя;

  2. понимать значение, заложенное в тексте, а затем выразить это значение максимально близко средствами другого языка: т.е. уметь сравнивать и сопоставлять специфику лексического строя и грамматических конструкций родного языка и иностранного;

  3. использовать информационные технологии для поиска, осмысления и интерпретации информации на иностранном языке;

  4. описать структуру компании/университета, вести деловые переговоры, переписку на английском языке;

  5. подготовить и представить презентацию на тему профессиональной деятельности с использованием профессионально-ориентированной лексики;

  6. формулировать задачи научных исследований на основе анализа научно-технической информации на русском и иностранном языке.

3) Владеть:

  1. приемами скоростного и аналитического чтения: отбора необходимой информации, умения отсекать малозначимую информацию, оценивать её важность и обобщать факты, понимание смысла текста, расшифровка истинной цели текста, адекватной реакции на прочитанное;

  2. приёмами самостоятельной и индивидуальной работы со справочными материалами, базами данных, компьютерными технологиями для формирования потребности к самообразованию, что подводит к необходимости самостоятельного изучения иностранного языка на протяжении всей жизни;

  3. умениями заполнять готовые формы и бланки; умением записывать со слуха различные сообщения; а также уметь создавать различные виды письменной продукции: письма, резюме при поиске работы, заявления, эссе, рецензии, статьи, техническую документацию с соблюдением требований к оформлению, предъявляемых к различным видам письменного текста в зависимости от цели, жанра и способа передачи текста для чтения в печатном виде или с помощью электронной связи;

  4. навыками компьютерного перевода.


Дисциплина М1.Б.2 «Защита интеллектуальной собственности»

Кафедра-разработчик рабочей программы: менеджмента и предпринимательской деятельности
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Защита интеллектуальной собственности» являются:

а) обучение принципам охраны интеллектуальной собственности,

цивилизованному поведению на рынке интеллектуального продукта, умению рекламировать и продавать его как в России, так и за рубежом;

б) овладение теорией и практикой в области правового, экономического, финансового и организационного обеспечения управления интеллектуальной собственностью;

г) формирование представлений об· интеллектуальной собственности как о динамично развивающемся ресурсе бизнеса;

д) освоение механизмов включения интеллектуальной собственности в хозяйственный оборот компании;

е) формирование навыков самостоятельной творческой : работы в области

исследования (анализа), создания, охраны и коммерциализации объектов

промышленной собственности как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

ж) овладение навыками проведения патентных исследований по российским и зарубежным источникам патентной информации.
2. Содержание дисциплины «Защита интеллектуальной собственности»

Правовые основы охраны интеллектуальной и промышленной собственности.

Право вые формы охраны объектов промышленной собственности.

Экономика интеллектуальной собственности.

Менеджмент (управление) интеллектуальной собственности. Цифровые технологии и интеллектуальная собственность. Патентная информация, патентная документация.

Патентные исследования при создании охраноспособной, конкурентнопособной техники и технологий.

Методика выявления изобретений. Оформление изобретения. Коммерциализация изобретений.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  1. способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-4);

  2. способен оценивать технико-экономическую эффективность проектирования, исследования, изготовления машин, приводов, оборудования, систем, технологических процессов, принимать участие в создании системы менеджмента качества на предприятии (ПК-3);

  3. умеет разрабатывать методические и нормативные материалы, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ (ПК-4);

  4. способен подготавливать заявки на изобретения и промышленные образцы, организовывать работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий и объектов (ПК-9);

  5. умеет обеспечивать защиту и оценку стоимости объектов интеллектуальной деятельности (ПК-11);

  6. способен подготавливать отзывы и заключения на проекты стандартов, рационализаторские предложения и изобретения (ПК-12);

  7. способен изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы, систематизировать их и обобщать (ПК-16);

  8. способен подготавливать научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-21);


4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

а) понятия: интеллектуальная собственность, промышленная собственность, изобретение, полезная модель, промышленный образец, объекты авторского права, объекты патентного права, товарный знак, фирменное наименование, указания места происхождения товара, ноу-хау, пресечение недобросовестной конкурепции, лицензия, нематериальные активы предприятий, патентные исследования, патентная чистота, патентоспособность;

б) общетеоретические и научно-методические основы дисциплины объеме, необходимом для решения задач организации, планирования и контроля деятельности по созданию, охране и коммерциализации интеллектуальной собственности;

в) инфраструктуру рынка интеллектуальной собственности в России и за рубежом;

г) особенности правовой охраны интеллектуальной собственности России и за рубежом; д) особенности проведения патентных исследований по российским и зарубежным базам данных, экспертизы объектов промышленной собственности;

е) особенности менеджмента и экономики интеллектуальной собственности.

2) Уметь:

а) оперировать понятиями и определениями патентного права, авторского права, экономики интеллектуальной собственности;

б) применять методы научных исследований при проведении патентных исследований и анализе новейших технических решений;

г) уметь выявлять новые технические решения в виде строго определенного объекта и характеризовать его совокупностью существенных признаков;

д) применять знания и умения в области права, экономики интеллектуальной собственности, проведения патентных исследований для разработки стратегии коммерциализации интеллектуальной собственности

3) Владеть:

а) навыками самостоятельной творческой работы в области исследования (анализа), создания, охраны и коммерциализации объектов промышленной собственности;

б) навыками проведения патентных исследований.

Дисциплина М1.Б.3 «Менеджмент и маркетинг»

Кафедра-разработчик рабочей программы: менеджмента и предпринимательской деятельности


  1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины Менеджмента и маркетинга являются

а) усвоение студентами знаний по основополагающим положениям управленческой деятельности;

б) научить студентов, осуществлять управление предприятиями в направлении ориентирования на интересы потребителя.


  1. Содержание дисциплины «Менеджмент и маркетинг»

1. Понятие менеджмента, его сущность, задачи и основные функции.

2. Содержание понятия «среда организации».

3. Внутренняя среда и ее переменные: менеджеры, работники, культура.

4. Организационная культура, ее элементы и типы.

5. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.

6. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления.

7. Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Групповое принятие решений.

8. Понятие стратегического управления, его необходимость и особенности.

9. Сущность и значение стратегического планирования.

10. Стратегия, ее элементы и уровни. Формулирование стратегии: основные этапы и инструменты.

11. Маркетинговые исследования рынка.

12. Сегментирование рынка.

13. Позиционирование товара на рынке.

14. Понятие товара с точки зрения маркетинга.

15. Жизненный цикл товара.

16. Методология определения уровня цен. Виды цен и их использование в ценовой политике. Ценовые стратегии.

17. Управление маркетингом. Планирование маркетинга. Контроль

маркетинговой деятельности.

18. Каналы распределения. Структура каналов распределения. Посредники и их функции при распределении.

19. Понятие о рекламе. Функции рекламы. Виды рекламы.

20. Брендинг и его роль в формирования имиджа фирмы и ее товаров.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

  1. способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения (ОК-2);

  2. способен получать и обрабатывать информацию из различных источников с использованием современных информационных технологий, умеет применять прикладные программные средства при решении практических вопросов с использованием персональных компьютеров с применением программных средств общего и специального назначения, в том числе в режиме удаленного доступа (ОК-8);

  3. способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-10).

  4. умеет осуществлять экспертизу технической документации (ПК-5);

  5. способен к работе в многонациональных коллективах, в том числе при работе над междисциплинарными и инновационными проектами, создавать в коллективах отношения делового сотрудничества (ПК-7);

  6. способен выбирать оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты производства (ПК-8);

  7. способен проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий (ПК-13);

  8. способен обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений (ПК-14);


4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: а) современную технологию и методологию управления предприятием и осознавать место в общей системе организационно-экономических знаний;

б) основные виды менеджмента и маркетинга - их признаки и типы;

в) жизненный цикл управленческой деятельности в организации;

г) современное программное обеспечение в области управления.

2) Уметь: а) применять организационный инструментарий управления на предприятии, приобретенные знания и навыки на практике;

б) использовать современные методы управления;

в) исследовать различные стороны развития управленческой деятельности;

г) анализировать проблемы сфер различных направлений, разрабатывать альтернативные варианты их решения.

3) Владеть навыками: а)работы с компьютером как средством управления информацией;

б) ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснять свою цель;

в) ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;

г) описывать результаты, формулировать выводы;

д) находить нестандартные способы решения задач;

е) обобщать, интерпретировать полученные результаты по заданным или определенным критериям;

ж) отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме и др.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 151000...
Вступительное испытание по направлению подготовки 151000. 68 Технологические машины и оборудование

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconПрограмма вступительного испытания по немецкому языку направление подготовки 4
Направление подготовки 44. 03. 05 – Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconFor reading science and technology
«Холодильная, криогенная техника и кондиционирование», 150400 «Технологические машины и оборудование», 220301 «Автоматизация технолгических...

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconРабочая программа производственной практики Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»
Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация (степень ) «бакалавр»)

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconРабочая программа учебной практики Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция»
Направление подготовки 40. 03. 01 «Юриспруденция» (квалификация (степень ) «бакалавр»)

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconОсновная образовательная программа высшего образования направление...
...

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconАннотация к рабочей программе профессионального модуля
Фгос спо специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) углубленной подготовки, укрупнённой группы подготовки...

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconПрограмма подготовки
Прошу допустить меня к участию в конкурсе на направление(я) подготовки по программам

Программа подготовки: Управление бизнесом в пищевой отрасли Направление подготовки: 15. 04. 02 Технологические машины и оборудование iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий по...
Для обучающихся специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск