Администрация г. Иркутска комитет по социальной политике и культуре департамент образования
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №27 (МБОУ города Иркутска СОШ№27)
664046, г. Иркутск, бульвар Постышева, 33 тел./факс 22-95-41
e-mail: irksch27@mail.ru
Утверждаю:
Директор МБОУ г. Иркутска СОШ № 27
______________ Абросимова С.А.
Приказ № _______ от «___» ____2014г.
Основная образовательная программа
основного общего образования
(5-9 классы ФК ГОС)
г. Иркутск
2014г
Оглавление Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. 4
1.1.Пояснительная записка 4
1.2.Миссия МБОУ города Иркутска СОШ №27 7
1.3.Описание «модели» выпускника образовательного учреждения. 8
Раздел 2. Основные образовательные программы основного общего образования. 10
2.1. Предмет «Русский язык» 10
2.2. Предмет «Литература» 20
2.3. Предмет «Английский язык» 38
2.4. Предмет «Математика» 59
2.5. Предмет «Алгебра» 62
2.6. Предмет «Геометрия» 68
2.7. Предмет «Информатика и ИКТ» 81
2.8. Предметы «История», «История России» и «Всеобщая история» 96
2.9. Предмет «Обществознание» 115
2.10. Предмет «Природоведение» 121
2.11. Предмет «География» 126
2.12. Предмет «Экономика» 140
2.13. Предмет «Физика» 145
2.14. Предмет «Химия» 152
2.15. Предмет «Биология» 159
2.16. Предмет «Музыка» 170
2.17. Предмет «Искусство» 180
2.18. Предмет «ИЗО» 185
2.19. Предмет «Технология» 189
2.22. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» 191
2.23. Предмет «Физическая культура» 197
Раздел 3. Система условий реализации образовательной программы 201
1.Учебный план 201
2.Система условий реализации основной образовательной программы 202
3.Кадровые условия реализации основной образовательной программы 203
4.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы 206
5.Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы 206
6.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 210
7.Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы 213
8.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 214
9.Показатели (измерители) реализации основной образовательной программы. 216
Раздел 1. Миссия образовательного учреждения. Пояснительная записка Образовательная программа - это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Назначение образовательной программы:
Это внутренний образовательный стандарт, который способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образования.
Для педагогического коллектива образовательная программа определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех учителей.
Образовательная программа регламентирует организацию всех видов деятельности обучающихся, их всестороннее образование.
Образовательная программа является основанием для определения качества выполнения государственных стандартов.
Адресность программы.
Образовательная программа МБОУ города Иркутска СОШ №27 адресована:
обучающимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ по достижению обучающимся образовательных результатов; для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможности их взаимодействия;
учителям для углубления понимания смыслов образования и качества ориентиров в практической деятельности; администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП;
учредителю для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
Закон РФ «Об образовании»;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учрежде-ниям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Цели образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе внедрения компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Обеспечить уровень образования, соответствующий современным требованиям:
Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
Создать творческую атмосферу в ОУ путем организации системы факультативов, элективных курсов, кружков, спортивных секций;
Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.
Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
совершенствовать работу методических объединений;
организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса:
Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
Формировать физически здоровую личность.
|