3 класс
№ п/п
| Тема урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Дата
| По плану
| По факту
|
1
| Как работать с учебником.
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.
|
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).
|
|
|
|
2
| Путешествуем по городу. Город своей мечты.
Экскурсия по посёлку. Выполнение фотографий интересных мест своего посёлка.
| Осмысливать понятия «сельская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».Создавать и использовать карту маршрута путешествия.
|
|
|
| Человек и земля (21 час)
|
|
|
3
| Архитектура. Изделие «Дом». Основы черчения. Объёмная модель. Изделие «Дом»
| Овладевать основами черчения и масштабирования М: 1 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.
|
|
|
|
4
| Городские постройки. Изделие «Телебашня». Объёмная модель из проволоки.
Изделие «Телебашня»
| Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями . Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
|
|
|
5
| Парк. Изделие «Городской парк» - групповая форма работы. Макет.
| Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать , сравнивать сопоставлять профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.
|
|
|
6 ---- 7
| Детская мини площадка – работа в группах. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изделие «Качалка», «Песочница»
--------------------------------------
Детская мини площадка – работа в группах. Защита проектов. «Игровой комплекс», « Качели»
| Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта , определять этапы проектной деятельности. Заполнять и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.
Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать вою деятельность.
Составлять и оформлять композицию . Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой1 работы.
Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы
|
|
|
8
9
| Ателье мод. Одежда. Виды швов. Строчка стебельчатого и петельчатого шва. Украшение платочка.
Изделие «Строчка стебельчатых и петельных стежков». Аппликация из ткани.
Пряжа и ткани
|
Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Применять правила безопасности с иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога»
|
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий; виды стежков
|
|
|
|
10
| Изготовление тканей. Гобелен.
| Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета композиции
|
|
|
11
| Вязание.
Воздушные петли.
| Находить и отбирать информацию о вязании, истории , способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека. Осваивать технику вязание воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель . Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных петель». Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.
|
|
|
12
| Одежда для карнавала. Изготовление костюма с использованием одной технологии из подручных материалов
| Объяснять значение понятия «карнавал» . Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из различных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.
|
|
|
13
| Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», «Подковки»
| Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.
|
|
|
14
| Кафе. Профессии работников кафе. Изделие «Весы»
| Объяснять значение слов «меню», «порция». Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку при помощи шила, кнопки, скрепки.
|
|
|
15
| Фруктовый завтрак (салат). Приготовление пищи.
«Солнышко в тарелке»
Таблица «Стоимость завтрака»
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.
|
|
|
|
16
| Изделие «Колпачок-цыпленок». Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым
| Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.
|
|
|
17
| Бутерброды. Приготовление из полуфабрикатов. Радуга на шпажке. Приготовление пищи.
| Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты холодных закусок , выделять их ингридиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.
|
|
|
|
18
| Сервировка стола. Изделие «Салфетница».
| Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Выполнять раскрой деталей на листе.
|
|
|
19
| Магазин подарков. Виды магазинов. « Брелок для ключей».
| Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета
|
|
|
20
|
Изготовление подарков к празднику.
| Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».
|
|
|
21
|
Упаковка подарков.
| Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.
|
|
|
22
|
Автомастерская. Фургон «Мороженое»
| Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.
|
|
|
23
| Автомастерская. Грузовик.
Изделие «Грузовик»
| Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы
|
|
|
| Человек и вода (4 часа)
|
|
|
24
| Мосты. Проект. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготовление висячего моста из нитей.
| Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Осваивать использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.
|
|
|
25
| Водный транспорт. Изделие «Яхта».
| Осуществлять поиск необходимой информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
|
|
|
26
| Океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог». Звёзды, рыбки.
| Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом.
|
|
|
27
| Фонтаны. Оформление ландшафта.
| Составлять рассказ о фонтанах , их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.
|
|
| Человек и воздух (3 часа)
|
|
|
28
|
Зоопарк. Оригами «Птицы»
| Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и
|
|
|
29
|
Вертолетная площадка. Вертолет «Муха»
| Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении изделия. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их
|
|
|
30
| Воздушный шар. Украшение помещений с помощью воздушных шаров.
| Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения при помощи скотча и ниток. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию.
|
|
| Человек и информация (5 часов)
|
|
|
31
| Переплетная мастерская. Книгопечатание.
| Осуществлять поиск необходимой информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника переплетчика. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений. Сравнивать современные и старинные книги.
|
|
|
32
| Почта. Экскурсия на почту. Заполнение бланков, телеграмм.
| Осуществлять поиск необходимой информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ о работе почтальона. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.
|
|
| 33
| Кукольный театр. Пальчиковые куклы.
| Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать выводы о значении театра в жизни человека.
|
|
| 34
| Афиша. Оформление афиши и программок.
| Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word, формировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.
|
|
| |