Тема урока Характеристика деятельности учащихся


Скачать 153.23 Kb.
НазваниеТема урока Характеристика деятельности учащихся
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
3 класс

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

По плану

По факту


1

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям.




Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков).










2

Путешествуем по городу. Город своей мечты.

Экскурсия по посёлку. Выполнение фотографий интересных мест своего посёлка.

Осмысливать понятия «сельская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод».Создавать и использовать карту маршрута путешествия.










Человек и земля (21 час)








3

Архитектура. Изделие «Дом». Основы черчения. Объёмная модель.
Изделие «Дом»

Овладевать основами черчения и масштабирования М: 1 и М 2:1, выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Осуществлять поиск необходимой информации (задавать и отвечать на вопросы о круге интересов). Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и переводить ее в знаково-символическую систему (рисунок- пиктограмму). Находить отдельные элементы архитектуры. Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия.











4

Городские постройки. Изделие «Телебашня». Объёмная модель из проволоки.

Изделие «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями . Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.









5

Парк. Изделие «Городской парк» - групповая форма работы. Макет.

Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материалы учебника и собственные наблюдения. Анализировать , сравнивать сопоставлять профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна.








6
----
7

Детская мини площадка – работа в группах. Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изделие «Качалка», «Песочница»

--------------------------------------

Детская мини площадка – работа в группах. Защита проектов.
«Игровой комплекс», « Качели»


Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта , определять этапы проектной деятельности. Заполнять и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать вою деятельность.

Составлять и оформлять композицию . Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой1 работы.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы








8

9

Ателье мод. Одежда. Виды швов. Строчка стебельчатого и петельчатого шва. Украшение платочка.

Изделие «Строчка стебельчатых и петельных стежков». Аппликация из ткани.

Пряжа и ткани





Организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Применять правила безопасности с иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия. Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды (вышивка, монограмма). Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога»




Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. Осваивать правила безопасной работы с иглой и шилом при выполнении изделий; виды стежков

















10

Изготовление тканей. Гобелен.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, используя разные источники . Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) текстильные и волокнистые материалы. Под руководством учителя определять виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета композиции








11

Вязание.

Воздушные петли.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории , способах вязания, видах и значении вязанных вещей в жизни человека. Осваивать технику вязание воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель . Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных петель». Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.








12

Одежда для карнавала. Изготовление костюма с использованием одной технологии из подручных материалов

Объяснять значение понятия «карнавал» . Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из различных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять украшение изделий по собственному замыслу.








13

Бисероплетение. Браслетик «Цветочки», «Подковки»

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Сравнивать и различать знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.








14

Кафе. Профессии работников кафе. Изделие «Весы»

Объяснять значение слов «меню», «порция». Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выполнять самостоятельно раскрой деталей изделия по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку при помощи шила, кнопки, скрепки.








15

Фруктовый завтрак (салат). Приготовление пищи.

«Солнышко в тарелке»

Таблица «Стоимость завтрака»

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.











16

Изделие «Колпачок-цыпленок». Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда тёплым

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона.








17

Бутерброды. Приготовление из полуфабрикатов. Радуга на шпажке. Приготовление пищи.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты холодных закусок , выделять их ингридиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие.











18

Сервировка стола. Изделие «Салфетница».

Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Выполнять раскрой деталей на листе.








19


Магазин подарков. Виды магазинов. « Брелок для ключей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера. Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Использовать приёмы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета








20


Изготовление подарков к празднику.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Корректировать выполнение изделия. Оценивать выполняемое изделие на основе «Вопросов юного технолога».








21



Упаковка подарков.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать приём соединения деталей при помощи скотча.








22


Автомастерская. Фургон «Мороженое»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры.








23

Автомастерская. Грузовик.

Изделие «Грузовик»

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы










Человек и вода (4 часа)








24

Мосты. Проект. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Изготовление висячего моста из нитей.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле, использовании воды человеком (способом добывания питьевой воды из-под земли; значением воды для здоровья человека), о передвижении по воде и перевозке грузов с использованием водного транспорта. Осваивать использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.








25

Водный транспорт. Изделие «Яхта».

Осуществлять поиск необходимой информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.








26

Океанариум. Изготовление мягкой игрушки «Осьминог». Звёзды, рыбки.

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планом.








27

Фонтаны. Оформление ландшафта.

Составлять рассказ о фонтанах , их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.







Человек и воздух (3 часа)








28


Зоопарк. Оригами «Птицы»

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы. Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и








29


Вертолетная площадка. Вертолет «Муха»

Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении изделия. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей. Использовать приемы работы с бумагой. Выполнять украшение изделия по собственному замыслу. Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их








30

Воздушный шар. Украшение помещений с помощью воздушных шаров.

Создавать украшения из воздушных шаров для помещения. Применять способы соединения при помощи скотча и ниток. Соблюдать пропорции при изготовлении изделия. Создавать тематическую композицию.







Человек и информация (5 часов)








31

Переплетная мастерская. Книгопечатание.

Осуществлять поиск необходимой информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника переплетчика. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений. Сравнивать современные и старинные книги.








32

Почта. Экскурсия на почту. Заполнение бланков, телеграмм.

Осуществлять поиск необходимой информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ о работе почтальона. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания.







33

Кукольный театр. Пальчиковые куклы.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать выводы о значении театра в жизни человека.







34

Афиша. Оформление афиши и программок.

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word, формировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.







Похожие:

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconМетодическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе Тема урока: «Письмо»
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников...

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconУрока: 1 Обучающая: обеспечить изучение нового материала по теме «Трудовой договор»
Тема урока: Формирование у студентов ссузов успешность в будущей професиональной деятельности

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconУчебник. Тема урока: Сравнительная характеристика путей достижения биологического прогресса
Образовательная. Закрепить знания об основных путях эволюционного процесса (ароморфоз, идиоадаптация и дегенерация)

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconПлан-конспект урока тема
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconУрока: вводный урок Целевой компонент урока
Данный урок проводился в классе, состоявшем из 25 учащихся. Поэтому предоставилась возможность максимально работать в группах и использовать...

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconТема: «Моделирование технологической карты урока с учётом требований...
Технологическая карта урока как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями фгос. 3

Тема урока Характеристика деятельности учащихся iconТема урока: «Моделирование биоритмов человека»
Обобщить знания и умения, учащихся по темам «Компьютерное моделирование», «График функции у=sinx», создать и проанализировать компьютерную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск