Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного


НазваниеКонспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного
страница1/6
ТипКонспект
filling-form.ru > Туризм > Конспект
  1   2   3   4   5   6
Конспект классного часа для 9 класса

Семь чудес России. Собор Василия Блаженного

Информационно-познавательный классный час в форме виртуальной экскурсии в собор Василия Блаженного

Цели: углубить знания детей об истории российской культуры; формировать положительное отношение к таким качествам, как любознательность, пытливость; способствовать формированию эстетического чувства; воспитывать уважение к памятникам отечественной культуры и искусства, воспитывать художественный вкус; побуждать детей к расширению своего кругозора, к изучению культуры России, посещению художественных выставок.

Форма проведение: виртуальная экскурсия.

Подготовительная работа: назначить группу экскурсоводов (6 детей), распределить материалы выступлений.

Оформление: фотографии (Красная площадь, собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, иконы Василия Блаженного).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Виртуальная экскурсия.

1. Строительство собора.

2. Блаженный Василий.

3.Как сохранился собор.

III. Интерактивная беседа.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, когда вы изучали историю древнего мира, вы познакомились с семью чудесами света. Можете ли вы их назвать сейчас? (Александрийский маяк, египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, галикарнасский мавзолей, статуя Зевса Олимпийского, Колосс Родосский, храм Артемиды Эфесской.)

Но это чудеса давно минувших дней. Недавно в Европе были объявлены «Семь новых чудес света» (впрочем, тоже довольно древних). Это Великая Китайская стена (Китай); статуя Христа в Рио-де-Жанейро (Бразилия); скальный город Петра (Иордания); город индейцев Мачу- Пикчу (Перу); пирамида майя в городе Чичен-Ица (Мексика); римский Колизей (Италия); мавзолей Тадж-Махал (Индия). Журнал «Всемирный следопыт» решил найти «Семь чудес России». Сначала по звонкам из всех регионов страны был составлен список из 100 достопримечательностей, потом экспертный совет отобрал из них 21 объект. Из этого списка лидеров и будет выбираться семерка памятников истории и архитектуры, которые будут названы «чудесами России». Результаты акции станут известны 7 июля 2008 года. А пока послушайте, какие достопримечательности претендуют на звание «Чудо России» (читает по сценарию):

1. Ансамбль Дворцовой площади и Зимний дворец, Санкт- Петербург.

2. Ансамбль Красной площади с храмом Василия Блаженного (Покровский собор) и Московский Кремль.

3. Астраханский кремль.

4. Башня на горе Ахун, Сочи.

5. Выборгский замок. Ленинградская область.

6. Городище Аркаим, Челябинская область.

7. Иволгинский буддийский дацан, Бурятия.

8. Кафедральный собор, Калининград.

9. Кирилло-Белозерский монастырь, Вологодская область.

10. Комплекс «Мамаев курган», Волгоград.

11. Кремль и Софийский собор, Великий Новгород.

12. Кремль с Благовещенским собором и мечетью Кул-Шариф, Казань.

13. Мост через Енисей, Красноярск.

14. Музей-заповедник «Кижи», Карелия.

15. Псково-Печорский монастырь, Псковская область.

16. Соловецкий кремль, Архангельская область.

17. Суздальский кремль и собор Рождества Богородицы.

18. Тобольский кремль.

19. Троице-Сергиева лавра, Сергиев Посад, Московская область.

20. Церковь Покрова на Нерли, Владимирская область.

21. Цитадель Нарын-кала, Дербент, Дагестан.

Какие-то из этих памятников известны всем, о каких-то мы почти ничего не знаем. Это значит, что нам еще придется многое открывать в нашей родной стране. И начнем мы эти открытия с виртуальной экскурсии к одному из самых известных памятников древнерусской архитектуры, который стал для россиян символом отечественной истории и национального характера. Этот памятник смело можно назвать одним из чудес России. Итак, объявляю маршрут: Москва, Красная Площадь, собор Василия Блаженного. Передаю слово экскурсоводам.

II. Заочная экскурсия

Строительство собора

Экскурсовод 1. Собор Василия Блаженного - одна из самых известных российских достопримечательностей. Многие иностранцы говорят, что он стал символом России, таким же, как Эйфелева башня для Франции, статуя Свободы для США, Биг Бен для Англии. Многие называют этот собор одним из российских чудес. Чудесно само это сооружение, чудесна история его создания, полна чудес и жизнь святого, имя которого носит этот собор. Чудесные истории и легенды этого храма - тема нашей экскурсии.

Экскурсовод 2. В 1554 г. в память о победоносном походе на Казань в Москве по повелению Ивана Грозного начали возводить каменный собор Покрова Богородицы. Храм в народе именовался Покрова на Рву, т. к. возводился рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из пределов храма был похоронен юродивый Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название. Существует легенда об авторах и создателях собора.

Авторами собора летопись называет русских зодчих - Постника и Барму. Согласно легенде, Иван Грозный был так восхищен красотой собора, что приказал ослепить зодчих, чтобы они не могли нигде больше построить такого красивого храма. Правда, некоторые современные историки опровергают эту легенду, т. к. архитектор Постник был автором других, более поздних сооружений.

Экскурсовод 1. Собор Василия Блаженного - это симметричный ансамбль из 8 церквей, окружающих девятый - самый высокий храм, увенчанный шатром. Все церкви соединены между собой переходами. Каждая церковь увенчана луковичным куполом, ни один из которых по архитектурному убранству не повторяет другие. Купола украшены карнизами, кокошниками, окнами, нишами. Каждая из 8 церквей носит имя святого, в чей день произошло то или иное важное событие казанских походов Ивана Грозного. Центральная церковь посвящена празднику Покрова Богоматери - именно в этот день Казань была взята приступом. До конца XVII в., пока на территории Кремля не была построена колокольня Ивана Великого, собор Василия Блаженного являлся самым высоким зданием в Москве.

Экскурсовод 2. После революции, во времена безбожия, собор был закрыт, с него сняли колокола, а храм стал музеем. Только в 1991 г. в храме возобновились нерегулярные богослужения. В настоящее время собор Василия Блаженного является филиалом Государственного исторического музея. В музее есть богатая коллекция икон и фресок XVI—XIX веков, одна из самых богатых коллекций колоколов, интересная коллекция оружия времен Ивана Грозного. Перед храмом установлен бронзовый Памятник Минину и Пожарскому. В Санкт-Петербурге находится храм-двойник, напоминающий собор Василия Блаженного - храм Воскресения Христова, который еще называют «Спас на крови».

Блаженный Василий

Экскурсовод 3. Собор носит имя Василия Блаженного. Что же это был за человек? Любимец всей Москвы, человек, перед которым трепетал и которого уважал даже сам царь Иван Грозный.

Даты его жизни весьма точно указаны учеными: дата рождения - декабрь 1468 г., а дата кончины -15 августа (2 августа по ст. ст.) 1557 г. Так что со дня рождения Василия Блаженного прошло уже полтысячелетия, а народ до сих пор хранит память о нем. Его жизнь полна чудесных историй, описанных многими древними авторами.

Экскурсовод 4. Согласно легенде, святой Блаженный Василий, Московский чудотворец, родился в семье бедных крестьян. Как только мальчик подрос, его отдали в учение к сапожнику. Сапожник первым и заметил, что ученик его - необыкновенный человек. Однажды к ним в мастерскую зашел купец, попросил сшить такие сапоги, чтобы за весь год не сносить. Блаженный Василий прослезился: «Сошьем тебе такие, что и не износишь их». На недоуменный вопрос мастера ученик ответил, что заказчик не обует сапоги, вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось.

Экскурсовод З.В16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Экскурсовод 4. Один купец задумал построить в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» - спросил купец. «Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь.

Экскурсовод 3. Блаженный Василий старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить. Чаще всего его можно было увидеть у Варварских ворот в башне Китай-города, в которой содержались особо отличившиеся пьяницы. Он беседовал с ними и многих исправлял, а место то стали называть Васильевым лужком. Проходя мимо домов, где люди предавались пьянству и разврату, целовал углы этих домов, а углы жилищ, в которых обитали благочестивые люди, забрасывал камнями. Объяснял же такое свое поведение тем, что по углам домов, где живут добропорядочные христиане, толпятся бесы, а возле домов, где творится бесчинство, стоят, не решаясь войти внутрь, ангелы. «Не углы целую, а ангелов. Не углы побиваю каменьями, а бесов».

Экскурсовод 4. Не раз спасал Василий Блаженный Москву от нашествия врагов. В 1521 г. напал на Москву хан Ахмет-Гирей, уже и предместье сжег. Но юродивый Василий так горестно и слезно молился в Успенском соборе, что произошло чудо: хану вдруг померещилось огромное воинство, выходящее из Кремля, и он в ужасе отступил от Москвы.

Экскурсовод 3. Царь Иван Грозный любил Василия Блаженного, часто звал его к своему застолью, и тот иногда соглашался. Однажды во время такого ужина Василий закричал:

- Пожар! Пожар!

И стал в окно выплескивать вино из кубков. Но гости царя не видели в Москве никакого пожара. Тогда Василий пояснил, что пожар не в Москве, а в Новгороде, и он уже его потушил. Вскоре приезжают из Новгорода люди и рассказывают, что и впрямь случился пожар, стал сильно разгораться, но внезапно откуда-то появился странный человек, принялся заливать пламя водой из ведер и быстро все потушил. Когда позвали Василия, новгородцы сразу узнали в нем того человека, который потушил пожар.

Экскурсовод 4. 72 года провел в юродстве Василий Блаженный и умер 88 лет от роду. Во время погребения сам царь нес гроб с телом усопшего. Князья, помогая ему, сменялись, а он - нет. Похоронили Василия Блаженного у Троицкой церкви, на территории Покровского собора, который стали называть собором Василия Блаженного. И само место между храмом и Москвой-рекой вскоре окрестили Васильевским спуском. И большинство людей при имени Василия Блаженного прежде всего воображают себе не сухонького обнаженного старца, а огромный и величественный собор, самый необычный из всех русских храмов.

Как сохранился собор

Экскурсовод 5. 450 лет стоит собор Василия Блаженного в самом сердце страны, на Красной площади в Москве. Пережил и пожары, и наполеоновское нашествие, и безбожие сталинских времен, когда разрушались и взрывались храмы по всей стране. Пережил и Великую Отечественную, когда на Москву обрушились немецкие бомбы. Само сохранение этого собора - чудо из чудес. Не один раз храм оказывался на краю гибели, и каждый раз оставался цел. Верующие люди объясняют это чудо Промыслом Божьим.

Экскурсовод 6. Рассказывают, что Наполеон хотел перенести московское чудо в Париж, но по техническим причинам не мог этого сделать. Тогда перед отступлением французской армии он приказал взорвать храм вместе с Кремлем. Москвичи пытались помешать этому... Но внезапно хлынул проливной дождь, который загасил фитили и предотвратил взрыв.

Экскурсовод 5. После революции храм едва не стал жертвой большевистского безбожия. В сентябре 1918 г. большевики расстреляли настоятеля собора протоиерея Иоанна Восторгова, имущество храма конфисковали, все колокола переплавили, а сам храм закрыли, но не снесли. Храм вновь спасло чудо. В 1936 г. Лазарь Каганович предложил снести Покровский собор, чтобы расчистить место для праздничных демонстраций и автомобильного движения по Красной площади. Существует легенда, что он изготовил особый макет Красной площади со съемным Покровским храмом и принес его к Сталину, показывая, как собор мешает Демонстрациям и машинам. «А если бы его - р-раз!..» - и с этими словами он рывком сорвал храм с площади. Сталин посмотрел, подумал и медленно проговорил знаменитую фразу: «Лазарь! Поставь на место!..».

Экскурсовод 6. Снос храма остановило в первую очередь личное мужество архитектора П.Д. Барановского - мученика и подвижника русской культуры. Когда ему приказали готовить храм к сносу, он наотрез отказался и пригрозил покончить жизнь самоубийством, а потом отправил очень резкую телеграмму правительству. Ходили слухи о том, что Барановский на коленях умолял высоких чиновников не разрушать храм, и это подействовало. Сталина действительно что-то остановило - решение о сносе было отменено.

III. Интерактивная беседа

Классный руководитель. Наша заочная экскурсия подошла к концу. Но всегда после путешествия хочется поделиться своими впечатлениями. Нравится ли вам идея поиска семи чудес России? (Дети высказываются.)

Согласны ли вы, что собор Василия Блаженного должен войти в число семи чудес России? Какие доказательства вы бы привели для этого? (Древнее сооружение, уникальная архитектура, в самом сердце России, овеяно чудесами и т. п.)

Какие достопримечательности нашего края вы бы включили в число семи чудес света? (Дети называют памятники истории и культуры.)

Нужны ли людям чудеса или они отрывают нас от реальной жизни, мешают заниматься делом, бизнесом? (Дети высказываются.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Соборы, храмы, парки, дворцы - это памятники истории и культуры. В XX в. в нашей стране относились к этим памятникам по-варварски и многие из них разрушили. Некоторые памятники были сознательно уничтожены. В последние годы мы видим, что строятся новые храмы, восстанавливаются и реставрируются старые. Это говорит о том, что Россия возрождается, поднимается с колен, обретает утраченную историю, возвращает отвергнутые святыни. Вместе со святынями возвращается и утраченное достоинство народа, его национальная гордость. Поэтому и появляются такие проекты, как «Семь чудес России». Это стремление показать самим себе, что у нас тоже есть чем гордиться.

Литература

1. Ильин МЛ. Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI в. М., 1980.

2. Врунов Н.И. Покровский собор. М., 1988.

Классный час, посвященный выбору профессии

Проводится в форме устного журнала. Весь выпуск готовят дети. Классный руководитель распределяет задания, тексты, помогает ведущим найти верную интонацию, преодолеть смущение.

Тексты рубрик небольшие, написаны простым, разговорным языком. Желательно объяснить детям разницу между словом написанным и сказанным и попросить не читать сообщения, а рассказывать своими словами.

Цели: ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведения: устный журнал.

Подготовительная работа с детьми: выбрать творческую группу для проведения журнала (13 учеников), помочь детям в распределении рубрик, материалов (сделать две ксерокопии материалов устного журнала из данного сценария).

Оборудование: небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

Оформление:

- написать на доске тему классного часа;

- написать на доске список:

Пять типов профессий

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ;

- нарисовать табличку для подсчета результатов тестирования:

А

1 балла

Б

2 балла

В

3 балла

- написать на доске содержание устного журнала (переписать

из плана классного часа).

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Устный журнал «В мире профессий»:

1. Лишние люди на рынке труда (Проблема).

2. Пять типов профессий (Ликбез).

3. Тест «Ты и твоя профессия».

4. Ярмарка профессий (Лента новостей).

5. Суд над профессией учитель (Криминал).

6. Самые редкие профессии (Занимательные факты).

7. Минутка для шутки.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего классного журнала. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия)..

II. Устный журнал «В мире профессий»

Ведущий 1. Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Вас ждут такие рубрики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты» и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья (имя, фамилия) «Лишние люди на рынке труда».

Лишние люди на рынке труда

Ведущий 2. Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры - технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз

и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Пять типов профессий

Ведущий 1. Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией безграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий.

Ведущая 3. Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Тест «Ты и твоя профессия»

Ведущий 1. А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. (Имена фамилии) предлагают небольшой тест на профессиональную ориентацию*.

Ведущий 4. В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

б) с семьей или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовали бы полную свободу;

б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Ведущий 5. А теперь подсчитаем количество набранных баллов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Ведущий 4. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Ведущий 5. А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Ведущий 4. Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Ведущий 5. Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

Ведущий 4. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ярмарка профессий

Ведущий 1. В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Их подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 6. Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

Ведущий 7. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Ведущий 6. Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 7. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий 6. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Ведущий 7. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 6. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Ведущий 7. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Суд над профессией учитель

Ведущий 1. А теперь - всеми любимая рубрика «Криминал». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель провели наши специальные корреспонденты (имена, фамилии). В роли обвинителя выступает (имя, фамилия), в роли адвоката (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Ведущий 8. Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

- колоссальные нервные перегрузки на уроках;

- подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

- нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

- отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

- некогда заниматься своими детьми;

- неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

- низкий уровень оплаты при очень большой отдаче. Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека

здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Ведущий 9. А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

- постоянное общение с молодежью - это верный способ сохранить молодость;

- постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

- большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

- собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно заняться домашними делами;

- работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение;

- зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Ведущий 8. Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Ведущий 9. Пожалуйста, кто хочет высказаться?

Примерные ответы детей:

- Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле становится каторгой, если она не подходит человеку по его характеру, психологическим качествам.

- Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

- Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нужности это работы.

- Все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.

- Хорошая или плохая профессия учитель - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

Ведущий 8. Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Ведущий 9. Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.

Самые редкие профессии

Ведущий 1. Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии).

Ведущий 10. Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ведущий 11. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ведущий 10. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно*.

Минутка для шутки

Ведущий 1. Последняя страничка журнала - «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали (имена, фамилии).

Ведущий 12. Дети и профессии. Сын метеоролога:

- Малыш, сколько тебе лет?

- Плюс пять.

Ведущий 13.

Дочь военного:

- Скажите, тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!

Ведущий 12.

Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес! Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Ведущий 13.

Сын стоматолога:

- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

- БОРмашинка!

Ведущий 12. Кто такой профессор?

Ведущий 13. Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

Ведущий 12. А что делает консультант?

Ведущий 13. Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

Ведущий 12. А кто такая учительница?

Ведущий 13. Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Ведущий 1. Закрыта последняя страничка нашего журнала. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

IV. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей:

- Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

- Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

- Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

- Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.

Классный час по теме: «Суд над сигаретой»


Цели классного часа: рассказать о вредном воздействии никотина на человеческий организм; призвать детей вести здоровый образ жизни.

Подготовка классного часа

Учащиеся с классным руководителем готовят книжную выставку «Губительная сигарета», плакаты с высказываниями о вреде курения. В классе устанавливается «скамья подсудимых», «трибуна для выступлений свидетелей и истцов».

Действующие лица

Секретарь суда.

Судья.

Прокурор.

Адвокат.

Сигарета.

Химик.

Спортсмен.

Врачи: терапевт, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, стоматолог, онколог, кардиолог, психолог, гастроэнтеролог, пульмонолог.

Человеческие органы: сердце, головной мозг, легкие.

На доске:

«Образованный человек не курит». (Иоганн Вольфганг Гете)

«Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным». (Готхольд Эфраим Лессинг)

Ход классного часа


Учитель (секретарь суда). Курить или не курить? На этот вопрос многие отвечают утвердительно, не задумываясь о последствиях принятого решения, а чаще просто не зная о них. И для того чтобы взвесить все «за» и «против», мы проведем суд над табакокурением. Начнем судебное заседание. На себя я возложу обязанности секретаря суда. В нашем заседании принимают участие ученый-химик, врачи различных специальностей, косметолог, психолог, спортсмен. Все они выступают в роли истца.

Звучит музыка.

Прошу всех встать! Суд идет!

В зал входят Судья, присяжные заседатели, Прокурор, адвокат.

Слово предоставляется Судье.

Судья. Прошу садиться. Сегодня слушается дело о Сигарете, которая наносит ущерб здоровью населения. Введите подсудимую.

Охранники вводят в зал Сигарету.

Сигарета. Я не виновата! Не виноватая я...

Судья. Уважаемые дамы и господа! Вы будете свидетелями необычного судебного процесса, на котором вам предстоит решить, вредна или полезна для общества подсудимая Сигарета. Назовите свое имя. Откуда вы родом?

Сигарета. Я родом из Америки. Мое появление в Европе началось с того, что 12 октября 1492 года Христофор Колумб приплыл к неведомой земле. Он полагал, что перед ним восточный берег Индии, но это была Америка. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные растения «петум». Они курили эти листья, свернутые в трубочки. 27 октября этого же года Колумб высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и травкой, которую они называли «сигаро». Матросы были первыми европейцами, научившимися курить от местных жителей. С этого и началось мое победоносное шествие по странам и континентам.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году Петром I, который сам был заядлым курильщиком.

Судья. Слово предоставляется общественному обвинителю - Прокурору.

Прокурор. Привычка курить настолько прочно вошла в быт, что внешне приобретает вид необходимой жизненной потребности. На земле курит примерно половина мужского и четверть женского населения. С 1991-го по 2025 год курение сведет в могилу десять миллионов человек. Это статистика! Ежегодно от болезней, вызванных курением, умирают свыше 700 тысяч человек. Массовое курение способствует возникновению, развитию и ухудшению течения ряда заболеваний почти у одной трети всего населения Земли и уменьшает среднюю продолжительность жизни. Это данные Всемирной организации здравоохранения.

Курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Некурящие люди вынуждены дышать «выхлопными газами» курящих. В 1963 году в Ницце на соревновании, устроенном курильщиками, победитель, выкуривший 60 папирос, после достижения своего рекорда умер. В Англии описан случай, когда человек, выкуривший за день 40 сигарет и 14 сигар, скончался от остановки сердца.

Судья. Слушаем показания свидетелей обвинения. Суд предупреждает: все свидетели обязаны говорить правду, только правду и ничего кроме правды. Приглашаем свидетеля ученого- химика.

Химик. Уважаемый Судья и присяжные заседатели! Разрешите высказать свое мнение о причинах отрицательного воздействия Сигареты.

Сигарета (возмущенно). Это я-то отрицательно воздействую?!

Химик. Вина подсудимой, по-моему, очевидна. В сигаретном дыме обнаружено до 6000 самых различных компонентов и соединений, 30 из которых относятся к разряду натуральных ядов: никотин, пиридин, этилен, изопрен, бензопирен, радиоактивный полоний, мышьяк, висмут, свинец 210, муравьиная, синильная кислота, ядовитые газы (сероводород и угарный). Наиболее ядовиты из них никотин и синильная кислота.

Сигарета. А как вы это докажете?

Химик. Очень просто! С помощью эксперимента. (Разворачивает фильтры окурка.) В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. (Бросает фильтр в пробирки с окрашенной содовой водой). Смотрите, красная окраска в пробирке с фильтром от курения исчезает под воздействием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля. Этот опыт доказывает, что в состав сигаретного дыма входят вышеназванные вещества.

Судья. Господин ученый, что представляет собой никотин?

Химик. В химически чистом виде никотин представляет собой прозрачную жидкость со жгучим вкусом. Никотин - чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную, пищеварительную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы. В одной сигарете массой в 1 г содержится 10-15 мг никотина.

Для ясности картины следует дополнить, что синильная кислота, содержащаяся в сигарете, оказывает коварное действие. Эта кислота снижает способность клеток воспринимать кислород из притекающей крови. Наступает кислородное голодание, а так как нервные клетки больше всех остальных нуждаются в кислороде, они первыми страдают от действия синильной кислоты. При большой дозе этого вещества вслед за сильнейшим возбуждением центральной нервной системы наступает ее паралич, прекращается дыхание, а затем останавливается сердце.

Судья. Господин ученый, почему журналисты сигарету называют «миниатюрным аналогом нейтронной бомбы»?

Xимик. В сигаретном дыме находятся радиоактивные элементы: свинец, полоний, висмут. 50% полония, содержащегося в сигарете, при курении переходит в дым. Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы облучения, принятой международным соглашением по защите от радиации.

Судья. Почему вреден сигаретный дым?

Xимик. Он содержит больше окиси углерода в 5 раз, бензопирена - в 4 раза, никотина и смол - в 3 раза, аммиака - в 46 раз.

Судья. Курильщики считают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным. Так ли это на самом деле?

Xимик. К сожалению, это не так. Свое выступление я хочу завершить словами ученого-химика Александра Михайловича Бутлерова: «...я курил около 30 лет, но потом, начавши страдать неправильностями сердцебиения, причинявшими одышку и чрезвычайно неприятные ощущения, скоро убедился, что главной причиной является табак. Каждый раз, когда я бросал табак, припадки сердцебиения становились несравненно легче и начинались снова, когда я начинал курить. Организм мой стал наконец относиться к табаку так чутко, что нельзя даже было переносить и выкуривания 2-3 папирос в день, полпапиросы, выкуренной мной, было достаточно, чтобы тотчас причинить сердцебиение. Говорю здесь об этом вследствие глубокого убеждения, что многие, подобно мне, избегли бы серьезных страданий сердца, если бы не курили».

Судья (Химику). Спасибо.

(Химик занимает свое место в зале.)

(Сигарете.) Вы подтверждаете то, о чем рассказывал Химик?

Сигарета (вызывающе). Да!

Судья. Заслушаем следующего свидетеля обвинения - Спортсмена.

Спортсмен. Несовместимы спорт и курение. Под действием никотина ухудшается координация движений, уменьшается их точность. Никотин, как известно, влияет на передачу импульса с нерва на мышцу, вызывает замедление реакции организма на внешний раздражитель. Большие дозы никотина вообще парализуют мышечную систему. Поэтому спортсмены-курильщики никогда не смогут достичь тех результатов, которые они могли бы иметь в спорте, если бы не отравляли свой организм никотином.

Многократный чемпион мира по шахматам Александр Александрович Алехин писал: «Никотин ослабляюще действует на память и ослабляет силу воли - способности, столь необходимые для шахматного мастерства. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, кода отучился от страсти к табаку». Ни один выдающийся спортсмен в нашей стране не курит! Выдающиеся звезды футбола Лев Иванович Яшин, Эдсон Пеле, Зинедин Зедан, Девид Бекхэм никогда не курили. А популярный в последнее время Андрей Аршавин заявил, что давно уже бросил!

Судья. Спасибо за информацию. Суд приглашает свидетелей обвинения - группу врачей-специалистов.

Терапевт. Английский союз врачей подсчитал: каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Человек, выкуривающий в день 10 сигарет, умышленно отбирает у себя приблизительно 6 лет жизни.

Судья. Расскажите, как проявляется никотиновое отравление?

Терапевт. Никотиновое отравление проявляется слюнотечением, тошнотой, рвотой, побледнением кожных покровов, слабостью, головокружением, сонливостью, чувством страха, головными болями, шумом в ушах, учащением пульса.

Судья. Расскажите нам, чем опасно пассивное курение?

Терапевт. Пассивное курение - это вдыхание сигаретного дыма некурящими. К сожалению, люди не осознают вреда, наносимого ими окружающим, либо не хотят с этим считаться. Особый вред наносит окружающим пребывание в накуренном помещении: вдыхание сигаретного дыма в течение одного часа равносильно для них выкуриванию четырех сигарет. При курении выделяется угарный газ, а это сильный яд. Если 1,5 часа находиться в помещении, где его содержится 0,1%, то может наступить смерть. У «пассивных курильщиков» повышается утомляемость, раздражительность, а внимание, сосредоточенность, быстрота реакции снижаются.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного icon8. При Борисе Годунове был построен собор Василия Блаженного 3 Казанский...
Задание по истории и обществознанию для 5а, 7б, 10а, 10б, 11а классов на 12-18 февраля

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconIi вселенский собор в Константинополе 381 г
Валента (364-378 гг.)на востоке. Переход омиусиан к Никейской вере. Предварительный собор в Тианах. Пневматохи. Изживание арианства...

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconКонспект классного часа «Подготовка к егэ и заполнение бланков егэ»
Выполнять координирующую функцию, осуществляя взаимодействие со всеми, кто так или иначе включен в данный процесс

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconМетодическая разработка классного часа по профориентации «Мастерская “Формула успеха”»
Поработав с литературой, методическими пособиями, материалами интернета, мною был разработан классный час по профориентации для учащихся...

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconПояснительная записка рабочая программа рассчитана на 105 учебных...
«Livre de l’élève» (Селиванова Н. А. «Синяя птица – 9», учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений /...

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconРабочая программа предназначена для работы с учащимися 8-го класса в общеобразовательной школе
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconРабочая программа по литературному чтению для 4 б класса Антипиной Ольги Витальевны
Федеральными государственными образовательными стандартами. Данная программа рассчитана для учащихся 4 б класса. Программа «Литературное...

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconО ведении классного журнала в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Ведение классного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя. Учителя и классный руководитель несут...

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного iconРабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на...
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю, 34 учебных недели основание Годовой календарный график школы

Конспект классного часа для 9 класса Семь чудес России. Собор Василия Блаженного icon«О ведении классного журнала»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск