На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы


НазваниеНа заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы
страница1/6
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Закладывая потенциал обогащенного развития личности ребёнка, педагоги школы учили детей творчеству, воспитывали в каждом ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск необходимой информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Введение ФГОС на первой ступени осуществлялось через:

  1. Изучение нормативно – правовой базы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней по внедрению ФГОС.

  2. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

  3. Корректировка основной образовательной программы НОО.

  4. Информирование родителей о переходе на новые стандарты.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Однако некоторые из разделов требуют доработки. Поэтому в следующем учебном году на основе аналитической деятельности необходимо скорректировать её.

Вопросы введения ФГОС НОО стояли на внутришкольном контроле.

На заседании Управляющего Совета был рассмотрен вопрос «Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС в 1-2 классах».

На заседании экспертно – методического совета обсуждались вопросы:

1. Мониторинг эффективности, системности использования мультимедийного оборудования, создание педагогами и обучающимися цифровых продуктов.

2. Формирование УУД средствами предмета в 1, 2 классах.

Методическое сопровождение введения ФГОС НОО осуществлялось через организацию деятельности рабочей группы. Тематика, рассматриваемых вопросов представляет проводимую работу:

- изучение нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;

-организация внеурочной деятельности в 1-2 классах;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов и программ по внеурочной деятельности:

-результаты стартовой диагностики;

-обсуждение раздела основной образовательной программы «Формирование универсальных учебных действий средствами образовательной системы «Школа 2100»;

-обсуждение раздела основной образовательной программы «Программа формирования здорового и безопасного образа жизни».

Учителя начальных классов прошли курсовую подготовку, в течение учебного года посещали заседания районной творческой группы по внедрению ФГОС, делились опытом работы. На базе школы был проведён районный семинар по теме: Системно-деятельностный подход, как механизм реализации ФГОС нового поколения»; «Духовно-нравственное развитие и воспитание».

В течение учебного года была организована психолого – педагогическая диагностическая работа. Определены методики диагностики готовности детей к школе. Проведена входная и итоговая диагностика в 1 классах. По результатам интегрированной проверочной работы за 1 класс можно сделать вывод, что 92% обучающихся 1 класса выполнили не только основную часть проверочной работы, но и справились с заданиями дополнительной части, что позволяет сделать вывод, о том, что включение в контрольно- оценочную систему школы заданий по формированию УУД показало интерес обучающихся к обучению. Обучающиеся 1в, 1г классов показали низкий уровень выполнения проверочной работы, что свидетельствует об отсутствии системы коррекционной работы педагогов и психолога школы с обучающимися. Анализ проверочной работы показывает, что не у всех обучающихся сформированы ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции. Поэтому в 2012-2013 учебном году необходимо включить в план работы школьного методического объединения рассмотрение данных вопросов.

Во 2 классах общая успеваемость-100%, качество- 52%. По сравнению с предыдущим годом качество увеличилось на 4 %. Педагоги строили работу с учётом индивидуальных возможностей каждого обучающегося, что позволило детям успешно продвигаться в освоении учебного материала.

Организована деятельность по мониторингу предметных, метапредметных умений через комплексные диагностические работы, тестовые задания. Результаты психолого – педагогических диагностик рассматривались на заседаниях психолого – педагогического консилиума, что позволило дать нам возможность получить объективную оценку и конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала: выявить и измерить уровень успешности, определить затруднения и пробелы, организовать работу по их устранению.

Важный аспект введения ФГОС - работа с родительской общественностью. Был подписан договор с семьёй в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Проведены классные и общешкольные родительские собрания с целью получения информации по введению ФГОС НОО. Организованно информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей через публикации на сайте школы. Родители 1 а,б классов активно включились в организацию внеучебной деятельности обучающихся.

Школьное методическое объединение педагогов реализуя тему «Формирование универсальных учебных действий обучающихся и развитие детской одарённости» работало в следующих направлениях:

-создание творческих групп педагогов по разработке основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС второго поколения и методического сопровождения образовательного процесса в 1-2 классах по УМК «Начальная школа 21 века» и образовательной системы «Школа 2100»;

-диагностика потребностей и образовательных запросов учителей по проблеме формирования УУД учащихся средствами учебного предмета;

-изучение опыта работы по проблеме формирования УУД учащихся средствами предмета по улучшению качества образования и работе с одарёнными детьми;

-организация обучения педагогов на курсах повышения квалификации, семинарах, творческих группах.

Все педагоги приняли участие не только в изучении теоретических вопросов по введению ФГОС, но и практически делились опытом работы по данной теме. Результаты показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, востребованы в условиях школы.

По результатам введения ФГОС НОО можно отметить следующие положительные тенденции:

- разработаны в 1,2 классах программы развития универсальных учебных действий;

-использование учителями начальных классов современных образовательных технологий;

-ориентация учителей на организацию здоровьесберегающей среды;

-возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

-положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.

Проблемы, которые необходимо решать в 2012-2013 учебном году:

- повысить психологическую и профессиональную готовность учителей начальных классов к реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования;

-провести коррекцию всех разделов основной образовательной программы начального общего образования.

Пути решения проблем:

1. Всем педагогам первой ступени активно включиться в процесс реализации стандартов второго поколения.

2. Создать рабочие группы по отработке основных разделов основной образовательной программы начального общего образования.

3. С целью качественной реализации стандартов второго поколения, формировать универсальные учебные действия и компетенции, вникать в структуру рабочих программ, не только учителям начальных классов, но и учителям предметникам, работающим на первой ступени.

4. Продолжить изучение и применение современных инновационных технологий обучения, в том числе информационно-каммуникационных технологий.

На протяжении предыдущего учебного года создавали условия для формирования культуры здорового образа жизни. Работа в этом направлении строилась на основе реализации программы «Здоровье», через использование ресурсов кабинета профилактики наркомании, через работу классных руководителей, организацию дополнительного образования, плановую работу школьного психолога, через внедрение здоровьесберегающих технологий, в том числе элементов системы Базарного В.П., через формирование здоровьесберегающих культурных традиций семьи, через ведение мониторинга состояние здоровья школьников.

Результат работы в данном направлении можно просмотреть через разные аспекты.

В 2012г подлежало медицинскому осмотру 334 обучающихся, 100% из них осмотрено.
Динамика заболеваемости участников образовательного процесса

Выявленные нарушения

2010 год

2011 год

2012 год

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Органов зрения

28

6

69

8,72

45

13,5

Нарушение осанки

9

2

22

2,78

35

10,5

Органов пищеварения

15

3

14

1,77

8

2,4

Дефицит массы тела

38

8

28

3,54

48

14,4

Избыточная масса тела

35

7

25

3,16

18

5,4

Анемия

3

0,6

3

0,38

4

1,2


Анализ заболеваемости обучающихся показал, что растет количество детей с дефицитом массы тела 14,4%, в 2011г составляло3,54 %. Нарушение осанки возросло на 7,72%, возрос процент заболеваний органов зрения на 4,78%.
Распределение детей по группам здоровья

год

1 - 11 класс

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2010

131

27,3

300

62,6

46

9,2

2

0,4

2011

146

18,46

550

69,53

87

11

8

1,01

2012

80

23,9

233

69,76

17

5

4

1,1


Анализ распределения детей по группам здоровья показал увеличение детей 1 группы здоровья на 5,44%, незначительное увеличение детей 2 группы здоровья.

В течение учебного года в школе ведется мониторинг индекса здоровья, количества пропущенных уроков на 1 ученика.

Индекс здоровья обучающихся в 2011-2012 учебном году – 44,5%. Пропущено по болезни 33381 уроков, что составило на одного ученика 41 урок.

По результатам анкетирования ребят по вопросу значимости учебных предметов в формировании здорового образа жизни преимущество было отдано следующим предметам: основы безопасности жизнедеятельности, биология, физическая культура. По мнению большинства опрошенных учащихся, содержание данных предметов позволяет им наиболее глубоко осознать ценности здоровья и здорового образа жизни. Разнообразие форм спортивно - оздоровительной работы способствует, по мнению ребят, повышению их личной ответственности за свое здоровье.

Проведенные диагностические исследования по определению удовлетворенности обучающихся 5- 11 классов работой, проведенной школой по формированию здорового образа жизни свидетельствует о следующем:

- 32 % классных коллективов показали высокий уровень удовлетворенности;

- 68%  -  средний уровень;

В целом реализация запланированных мероприятий способствовала:

- внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию принципов здорового образа жизни у всех субъектов образовательного процесса;

- совершенствованию организации школьного питания и медицинского сопровождения обучающихся.

Педагогическому коллективу школы необходимо продолжить работу по реализации в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, уделяя внимание  состоянию здоровья  каждого обучающегося, поддержанию постоянной связи с родителями и законными представителями ребят по данному вопросу.

Одним из основных направлений работы школы является сохранение контингента обучающихся.

Классные руководители ведут ежедневный контроль посещаемости занятий учениками. Следят за пропусками учащихся, отмечают пропуски в классных журналах, ведут подсчет количества пропущенных уроков в сводной ведомости. Для строгой достоверности учета (в учительской на специальном стенде) ежедневно отмечается посещаемость в таблице контроля учета посещаемости, в которой классный руководитель отмечает отсутствующих на уроках. Для выяснения причины пропусков уроков своевременно посещается семья, проводятся индивидуальные беседы с родителями и обучающимися. Классные руководители выставляют пропуски в сводную ведомость журнала и сверяют их с пропусками на предметных страницах журнала. По каждому факту пропуска без уважительной причины классный руководитель сообщает об этом администрации школы и проводит соответствующую работу.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе проверяют журналы на предмет учета и достоверности пропусков уроков. Результаты работы отражаются в справках.

Ежегодно в августе учителя делают подворовый обход на закрепленной за школой территории. В журнале учета несовершеннолетних граждан, проживающихся на территории МАОУ «СОШ № 1» делается отметка два раза в год (сентябрь, январь).

По факту выявления учеников, пропускающих уроки без уважительной причины, администрация приглашает родителей учеников или их законных представителей на заседание правового отдела или заседание Управляющего совета, ставит на внутришкольный учет. Социально-психологическое сопровождение данных несовершеннолетних осуществляется на основе индивидуальных программ педагогической и психологической реабилитации, в которых находят отражение направления работы, сроки, ответственные. Педагогом–психологом оказывается консультативная помощь родителям, педагогам, несовершеннолетним, состоящим на внутришкольном контроле. Психологом школы Р.А. Кривчиковой осуществляется индивидуальное психологическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, через проведение индивидуальных занятий, на основе утвержденной программы сопровождения, а также психологом проводится первичная диагностика.

Осуществляется взаимодействие с учреждениями системы профилактики (АУ «КЦСОН», КДН и ЗП, отделом опеки, попечительства и охраны прав детства, ОДН ОВД «Заводоуковский») в решении проблем семьи школьников, склонных к пропускам уроков без уважительной причины. Осуществляется взаимодействие через информирование о проблемах семьи и подростка с целью подключения ведомств к профилактической работе; инициирование постановки на учет в КДН и ЗП; организацию оказания социальной, реабилитационной помощи подросткам и семье.

Вся проделанная работа дала положительный результат. Нет отсева обучающихся, сохранен контингент обучающихся. Все обучающиеся переведены в следующий класс.

Совершенствовалась система выявления и сопровождения одарённых детей. Педагоги через урочную деятельность применяли современные педагогические технологии, умело отбирали методы и приёмы обучения, которые способствовали развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

В общеобразовательном учреждении разработан и действует подпроект «Создание условий для эффективного развития одарённых детей в условиях школы», в соответствии с которым осуществляется реализация мероприятий по поддержке талантливых и способных детей. В 2011-2012 учебном году в 1 этапе Всероссийской олимпиады школьников среди обучающихся 5-11 классов приняли участие 316 школьников, что составило 69% . Приняли участие все школьные методические объединения. По 16 предметам прошёл школьный тур. По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается рост количества участников и победителей школьного тура. Однако, приоритетной задачей остаётся 100% участие в 1 этапе Всероссийской олимпиады школьников. Участниками 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 122 школьника. Победителями и призёрами районной олимпиады стали 38 учеников, это на 8% меньше, чем в прошлом учебном году. Средний процент выполнения заданий по предметам: русский язык 40.28; литература 31.5; химия 11.8; обществознание 36.35; история 23; биология 61.2; математика 36; география 22; физика 25.6; иностранный язык 27.6; технология 63.4; МХК 43.75; ОБЖ 52; физическая культура – количество призёров и победителей составило 53 % от общего количества участников. Наиболее успешно выполнены задания по биологии, технологии, физической культуре, ОБЖ. Эти показатели стабильны по сравнению с прошлым годом. Участниками областной олимпиады стали 6 обучающихся по 4 предметам (МХК, ОБЖ, технология, обществознание). Призовых мест нет и эта тенденция сохраняется в течение последних 2-х лет. Педагоги, подготовившие победителей муниципального этапа и участников областного уровня Всероссийской олимпиады школьников: Н.С.Верстунина, Е.В.Шивакова, Е.А.Золотавина, Н.С.Габышева, Л.А.Голова, Л.С.Рафейкова, Л.А.Коновалова, С.Г.Осипова, Л.В.Твердохлебова, Н.А.Черкашина, Н.П.Поп, Н.К.Шестакова, А.А.Голов, А.С.Иванов, В.Н.Можегов, Н.В.Остольская, Ю.В.Кравченко, Л.А.Колобанова. Проведены школьные научно-практические конференции «Шаг в будущее» (9-11 классы), «Первые шаги в науке» (1-8 классы), в которых приняли участие 28 обучающихся (2010-2011 учебный год - 25 обучающихся), в районном этапе приняли участие 20 школьников, 8 победителей, областной этап – 2 участника, победителей нет. Педагоги, подготовившие победителей районного этапа и участников областного: Е.А.Золотавина, Е.В.Духанина, С.К.Кащеева, О.В.Кармацкая, Р.А.Кривчикова, Н.К.Шестакова, Л.М.Требенкова, Е.В.Шивакова. Увеличилось число участников дистанционных, заочных олимпиад по сравнению с прошлым годом (288 участников в 2010-2011 учебном году, 550 в 2011-2012уч.г). Интеллектуальные конкурсы, в которых принимали участие в 2011-2012 учебном году: олимпиада УРФо, «Британский бульдог», «Золотое руно», «Кенгуру математика для всех», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Колосок», «Юные таланты», эрудит – марафон «ЭМУ», всероссийские молодёжные чемпионаты, олимпиада «Ломоносов», «Грамотей +». Помощь одарённым детям в самореализации их творческой направленности в общеобразовательном учреждении реализовалась через:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальный подход в обучение;

- использование элективных и предметных курсов;

- организацию исследовательской и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности;

- организацию и участие в интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятиях различного уровня;

- работу предметных кружков;

- участие в областной многопрофильной смене для одарённых «Академия успеха»;

- организацию и участие в деятельности районной стажировочной площадке по подготовке к олимпиадам.

Для более успешной работы по выявлению и поддержке талантливых и одарённых обучающихся в 2012-2013 учебном году необходимо:

- охватить всех обучающихся 5-11 классов участием в 1 туре Всероссийской олимпиады школьников (100%);

- каждому учителю-предметнику разработать индивидуальные образовательные маршруты для одаренных школьников, которые позволят детям достичь высоких результатов на муниципальном и областном уровнях.

- классным руководителям продолжить ведение портфолио каждым обучающимся;

- использовать возможности предметных кружков для подготовки школьников к олимпиадам, конкурсам, конференциям (предметные кружки вести каждому учителю-предметнику).

В 2012-13 учебном году деятельность площадки будет направлена на повышение результатов в работе с одарёнными детьми, на повышение профессиональных компетенций педагогов, на распространение педагогического опыта.

В прошедшем учебном году создавались условия для профессионального роста педагогов.

Педагогический коллектив школы работал над реализацией методической темы образовательного учреждения: «Профессиональная компетентность учителя, как важнейшее условие развития личности обучающихся». Эта тема согласуется с основными положениями деятельности комитета образования округа, проектом перспективного развития образовательного учреждения. Методическая работа была направлена на обеспечение развития профессиональной компетентности всех педагогов образовательного учреждения, как средства качественной реализации национальной инициативы «Наша новая школа», решались следующие задачи:

- создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;

- развитие информационной среды через создание web-ресурсов образовательного учреждения;

- совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин;

- изучение и распространение передового педагогического опыта.

При планировании деятельности методического совета, педагогических советов и работы школьных методических объединений учитывали проблемы, которые вытекали из анализа за предыдущий учебный год и они нашли свое решение.

В 2011 -2012 учебном году было проведено 14 педагогических советов, в подготовке которых участвовал весь педагогический коллектив.

Цель проведения педагогических советов – коллективно выработать управленческое решение по созданию условий для эффективного сотрудничества членов школьного коллектива по той или иной методической проблеме. В ходе работы педагогических советов заслушивались творческие отчеты учителей, демонстрировали теоретические знания по конкретной методической проблеме, представляли результаты о проделанной работе, принимались управленческие решения по проблемам. При проведении педагогических советов использовались различные формы: педагогический совет на основе докладов и содокладов, педагогический совет – круглый стол, проблемный педагогический совет.

По окончании каждой учебной четверти на педагогических советах подводились итоги учебно-воспитательного процесса. Главная цель – выявление, обсуждение и принятие текущих проблем, связанных с повышением качества обучения, предупреждением неуспешности. Систематически на педагогических форумах рассматривались вопросы, связанные с промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Два тематических педагогических совета: «Компетентность личности – основа самореализации учащихся в образовательном процессе» (декабрь 2011 г.), "Взаимодействие семьи и школы как фактор успешной социализации личности" (март, 2012 г.) были направлены на реализацию проекта перспективного развития образовательного учреждения, повышение профессиональной компетенции педагогов, на решение задачи обеспечения качества образования в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения.

В работе тематических педагогических советов принимали участие представители родительской общественности, представители ученического самоуправления, представители педагогического коллектива школы, входящей в сеть базовой. Такая совместная работа способствовала объединению всех участников образовательного процесса – учителей, учеников и родителей.

Диагностико–коррекционные дни, традиционно проводимые в образовательном учреждении, сопровождались открытыми уроками и внеклассными мероприятиями. Учителя всех школьных методических объединений демонстрировали свой опыт работы. Открытые уроки и внеклассные мероприятия говорят о том, что педагоги организуют учебное сотрудничество, применяют формы, методы, приёмы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся.

Педагогические семинары «Формирование УУД в рамках перехода на ФГОС», «Формы и методы работа с текстом», «Индивидуальная образовательная траектория как фактор формирования компетентной личности», «Содержание, формы и методы работы с родителями» были направлены на совершенствование компетенций педагогических кадров школы, подготовке их к эффективной реализации ФГОС второго поколения.

В течение учебного года экспертно - методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений, анализировал творческие идеи педагогов, экзаменационный материал, давал рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями, то есть решал вопросы, позволяющие реализовывать методическую тему школы, совершенствовать содержание образования.

На заседаниях ЭМС рассматривались вопросы: работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; организация мероприятий по участию в олимпиадах, в деятельности НОУ; организация работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию на уроках и во внеурочное время; организация работы по повышению педагогического мастерства учителей (организация работы по повышению самообразования педагогов); эффективность использования современных образовательных технологий; активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению через ведение предметных кружков;  мониторинг эффективности системности использования мультимедийного оборудования; создание педагогами и обучающимися цифровых продуктов; совершенствование профессиональной компетенции учителя в условиях новой школы.

Системная работа проводилась по программно-методическому обеспечению образовательного процесса: были согласованы рабочие программы у каждого учителя, определены УМК для каждого класса, проверено соответствие учебников федеральному перечню. Особое внимание уделялось контролю за выполнением общеобразовательных программ по предметам учебного плана, анализу результатов РОКО, МОКО по русскому языку и математике обучающимися 8, 9, 10 и 11 классов. Все это работало на повышение качества образования. Такая работа позволила всем учителям изучить в полном объёме программный материал, выполнить практические и лабораторные работы по всем предметам.

В 2011-2012 учебном году на заседаниях экспертно-методического совета недостаточно уделялось внимания вопросам преподавания отдельных предметов. Результаты РОКО в 8 классах по естественно-научному циклу показали, что в новом учебном году необходимо рассмотреть качество преподавания предметов географии, физики, химии. Рассмотрение вопроса по эффективному использованию мультимедийного оборудования показал, что педагоги не ведут качественный мониторинг по этому вопросу. В следующем учебном году необходимо руководителям ШМО совместно с педагогами продумать систему по организации мониторинга эффективного использования мультимедийного оборудования.

В образовательном учреждении сформировано 7 методических объединений учителей: математики и физики, русского языка, литературы и истории, естественнонаучных дисциплин, иностранного языка, начальных классов, развивающих наук, физической культуры, классных руководителей. Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой, целями и задачами методической службы школы.

В течение всего учебного года методические объединения проводят 5 – 6 заседаний, на которых рассматриваются как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях ШМО рассматривались следующие вопросы: «Современные инновационные технологии и их применение в школе», «Организация работы учащихся, имеющих низкую мотивацию в учебно-воспитательном процессе». Большое внимание в рамках работы ШМО уделялось работе с одарёнными детьми, методам работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, анализу результатов диагностических работ, вопросам преемственности, обобщения педагогического опыта.

Реализация целей и задач методических объединений осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов всех уровней образования.   

Традиционным видом методической работы является проведение  предметных недель. Были проведены предметные недели гуманитарных наук, начальных классов, иностранного языка, развивающих наук и предметов естественного цикла. Не провели предметную неделю ШМО учителей математики и физики. В рамках предметных недель организовывались различные мероприятия, учителя старались охватить всех обучающихся различными видами деятельности. Вместе с положительными моментами необходимо отметить, что организация и проведение предметных недель проходит на недостаточно высоком уровне, поэтому в 2012- 2013 учебном году руководителям ШМО необходимо обратить внимание на качество проведения мероприятий в рамках предметных недель, на совершенствование используемых форм, приёмов.

В соответствии с методической темой школы была продолжена работа педагогов, входящих в методические объединения над темами самообразования – использование различных методик, методов, приемов, форм, технологий с целью повышения качества знаний, умений и навыков учащихся.

Все темы самообразования имеют практическую направленность и продиктованы потребностью совершенствования процесса обучения, качества преподавания, достижения наилучших результатов в работе.

Работая над темами самообразования, учителя выявляют, обобщают и распространяют положительный педагогический опыт, повышают свою профессиональную квалификацию, обеспечивают совершенствование уровня своего педагогического мастерства. С обобщенными результатами выступают на заседаниях МО, проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Вместе с тем часть учителей подходят формально к темам самообразования, и как результат - отсутствие практического выхода, диагностики полученных результатов по темам самообразования, оценки полученного опыта коллегами, отсутствие мероприятий по его распространению, обобщению.

Наблюдается увеличение количества педагогов, которые на различных уровнях представляют свой опыт работы. Педагоги школы начинают использовать такую форму работы по распространению педагогического опыта как школьный сайт. 7 учителей в 2011-2012 учебном году разместили на школьном сайте статьи в которых делятся своим опытом работы.

Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, публикация статей - всё это направлено на обобщение и распространение педагогического опыта. Н.В. Остольская, учитель физической культуры, Н.П.Поп, учитель русского языка и литературы принимали участие в муниципальном конкурсе «Учитель года». Н.П.Поп заняла третье призовое место. Е.А Золотавина, учитель химии принимала участие в федеральном конкурсе "Лучшие учителя России" и стала победителем этого конкурса. Учителя начальных классов - О.В.Кармацкая, К.В.Палаухина, Н.В.Кобылкина принимали участие в областных конференциях. Л.М.Требенкова опубликовала свой опыт работы в методическом журнале, принимала участие в областной научно-практической конференции.

Основной проблемой по данному направлению является нежелание педагогов готовить аналитические материалы, ввиду объёма предстоящей работы, неумением большинства педагогов систематизировать собственные наработки, а также недостаточное владение информационно - коммуникационными технологиями.

В 2011- 21012 учебном году проходил конкурс педагогического мастерства «Урок XXI века». Конкурс был направлен на саморазвитие учителя, повышение квалификации. В конкурсе принимали участие учителя от всех школьных методических объединений. В каждом уроке можно отметить грамотное построение и структуру, отвечающую основным критериям современного урока.

Администрация школы посещала уроки с целью совершенствования форм и методов организации урока, оказанию реальной помощи педагогам школы. Уроки посещались в соответствии с целями и задачами внутришкольного контроля, педагогам давались конкретные рекомендации. Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность молодых специалистов

- методическая грамотность учителей;

- создание условий для самовыражения личности и ее познавательной активности;

- освоение стандартов начального общего образования;

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной (итоговой) аттестации;

- использование современных информационных технологий в процессе обучения;

Следует отметить, что все еще недостаточно внедряются в практику компьютерные технологии, исследовательские виды деятельности учащихся на уроках. Учителя теоретически владеют технологиями проведения личностно- ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, однако на практике эта работа осуществляется на недостаточном уровне. Слабо организуется работа на уроке с различными группами учащихся - индивидуальная, групповая работа со слабоуспевающими и одаренными детьми. Недостаточно организован контроль за знаниями обучающихся на всех этапах урока. На основе анализа посещённых уроков администрацией школы необходимо организовать методические семинары, которые будут способствовать обеспечению высокого качества обучения школьников. Необходимо поставить на внутришкольный контроль выполнение требований к современному уроку, в части формирования универсальных учебных действий, учебных компетенций, исследовательской культуры обучающихся.

В марте 2012 года была проведена диагноста по определению уровня профессиональной компетенции педагогов. Результаты диагностики показывают, что в сравнении с результатами диагностики 2011 года наблюдается повышение по всем критериям.




НП

21

М

56

ПП

28

ПМ

49

И

70

Общая

средняя

оценка СК

ПР



ПКП


2010 год

14,4

40,4

21,6

36,1

30,1

112,6

26,5

169,1

2011 год

16,3

41,6

23,3

37,4

32,3

150,9

26,1

177

2012 год

17

41,7

23,6

38,5

39,8

160,6

25,1

187,7


С целью повышения информационной компетенции педагогов в 2012 -2013 учебном году необходимо создать творческую группу по использованию интерактивной доски в образовательном процессе, активизировать работу в рамках ШМО по повышению методологической компетенции через изучение вопросов внедрения современных педагогических технологий, формирование ключевых компетенций, организации самостоятельной работы на уроке.

Важным направлением работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году 11 человек прошли курсовую подготовку. Учителя школы постоянно посещали методические семинары, конференции, которые проводили специалисты ТОГИРРО. Полученную информацию педагоги применяют на практике в образовательном процессе. Учителя начальных классов, физической культуры, математики в рамках курсовой подготовки представляли свой опыт работы, проводили открытые уроки, внеклассные мероприятия. В тоже время необходимо отметить, что учителя неактивно используют такую форму повышения квалификации как дистанционные курсы. Администрации школы необходимо смотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства через обучение в сети Интернет.

Аттестация педагога является тем механизмом, который направлен на его самообразование и саморазвитие. В 2011-2012 учебном году 14 учителей проходили аттестацию, 4 учителя повысили свою квалификацию (3 учителя на первую, 1 на высшую), 2 учителя подтвердили высшую категорию, 3 - первую, 5 учителей прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности. Процент категорийности составляет 88,6 %. Таким образом, в образовательном учреждении созданы необходимые условия обеспечения качества образования и социализации учащихся.

Одним из направлений в работе с педагогами является работа с  вновь прибывшими и молодыми специалистами по повышению их профессионального уровня.

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей проводились индивидуальные консультации, как администрацией школы, так и наставниками, закрепленными за данным учителем. Практиковалось привлечение молодых учителей в деятельность семинаров, работу методических объединений по обмену опытом, взаимопосещение уроков своего цикла. В рамках "Недели молодого специалиста" Ильясова К.Н., учитель начальных классов, Шестаков М.Ю., учитель информатики, Швейн М.А., учитель математики провели открытые уроки.

Инновационная деятельность школы направлена на обновление содержания образования. На базе школы действует областная опытно-экспериментальная площадка по вопросу «Создание условий для развития успешной личности через проектную деятельность на уроке и во внеурочное время». Её деятельность направлена на повышение профессиональной компетенции учителей для развития успешности ученика, как личности.

Педагогический коллектив школы через участие в семинарах познакомился с организацией проектной деятельности в образовательном процессе, созданием индивидуальных траекторий развития одарённых детей. В мае 2012 года состоялась вторая конференция "День науки и творчества", где классные коллективы представили свои социальные проекты. Надо отметить, что увеличилось количество классов, которые представили проекты на конференции (в мае 2011 участников было 5, а в мае 2012 года - 10). В течение 2011 – 2012 учебного года несколько классных коллективов представляли свои социальные проекты на конференциях разного уровня и добились положительных результатов.

Однако следует отметить, что в создании социальных проектов принимают участие одни и те же классные коллективы, поэтому администрации школы необходимо активизировать и продолжить работу в рамках областной опытно-экспериментальной площадки всех педагогов и опыт работы в данном направлении представить на семинаре для заместителей директоров образовательных учреждений округа.

На базе образовательного учреждения в 2011-2012 учебном году создана муниципальная стажировочная площадка по работе с одарёнными детьми. Площадка организована в соответствии с Положением о муниципальной стажировочной площадке по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в Заводоуковском городском округе и программой деятельности, приказом комитета образования Заводоуковского городского округа.

Деятельность площадки была направлена на стимулирование творческого роста педагогов, развитие и распространение передового опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми; поддержке и развитию одарённых и талантливых детей.

Работа с обучающимися была организована в шести группах: математика (7-8 классы), биология (9-10 классы), химия (8-10 классы), физика (8-10 классы), окружающий мир (3-4 классы), математика (3-4 классы). Занятия посещали 80 обучающихся из 7 общеобразовательных учреждений округа. Два раза в месяц в выходные дни занятия вели учителя – победители конкурса ПНПО, учителя высшей и первой квалификационной категории. Все они творчески подходили к подготовке обучающихся к интеллектуальным конкурсам, конференциям, олимпиадам разного уровня и достигают хороших результатов.

Специалистом ТОГИРРО Ю.А.Бояркиной проведён семинар для педагогов школы и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе школ округа «Формирование УУД в рамках перехода на ФГОС, метапредметные и надпредметные связи». На семинаре представлены изменения в содержании образования и изменения в содержании оценки образования. Были предложены требования к организации и оцениванию проектной деятельности, также рассмотрен метапредметный подход как инструмент формирования УУД учащихся.

С целью стимулирования творческого роста педагогов, развития и распространения передового опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми проведён семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе округа «Деятельность общеобразовательного учреждения по выявлению и развитию детской одарённости через систему внеклассной работы». На семинаре были даны рекомендации по составлению индивидуальных образовательных маршрутов по работе с одарёнными детьми.

Специалисты ТОГИРРО проводили семинары по подготовке заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады. Педагоги нашей школы, которые проучились на данных семинарах, провели семинары-практикумы по теме «Подготовка заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» для педагогов округа. Е.А.Золотавина, учитель химии и биологии прошла дистанционное обучение по созданию веб-квестов. Данную технологию она применяла в работе с детьми, посещающими стажировочную площадку.

В районной творческой группе по внедрению современных образовательных технологий «Технология сайтостроения» участвовали и те педагоги, которые вели группы по подготовке к олимпиадам в рамках площадки. Учителя создали свои персональные сайты и через сайт вели работу с одарёнными детьми. Педагоги использовали различные приёмы, формы и методы работы с обучающимися. Так Л.М.Требенкова, С.К.Кащеева применяли ресурсы интерактивной доски, О.В.Кармацая использовала игровые формы работы. Проектный метод использовался на занятиях математики, биологии, физики. Проектная деятельность вызвала интерес у школьников, некоторые из них подготовили исследовательские и проектные работы.

Анализ результатов деятельности опытно – экспериментальной и стажировочной площадки показал, что работа носила продуктивный характер, так как участники стажировочной площадки приняли участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня и добились положительных результатов.

Анализ методической работы позволяет сделать вывод, что поставленные задачи выполнены в полном объеме, чему способствовали:

- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество результативности обученности учащихся;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.

Видна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства учителей, о чем свидетельствуют следующие факты:

- возросла активность учителей в желании поделиться педагогическими и методическими находками;

- каждый учитель прорабатывает для себя методику применения в практике преподавания новые педагогические технологии;

- методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Тематика заседаний методических объединений, педагогических советов, методических советов отражает основные проблемные вопросы, которые старается решить педагогический коллектив;

- возрастает активность учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Вместе с тем выявлены недостатки в методической работе:

- необходимо комплексное применение различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение качества урока и экономию времени для освоения нового учебного материала и способов его изучения, а также применение знаний, умений и навыков;

- надо увеличить охват и вовлеченность учителей в инновационную работу, работу с одарёнными детьми;

- на более высокий уровень поднять работу учителей по самообразованию;

- осуществлять контроль за выполнением требований к современному уроку (применение современных технологий обучения, в том числе информационных, формирование УУД, учебных компетенций, исследовательской культуры);

- обобщить педагогический опыт работы, связанный с реализацией проектных методик во время функционирования областной экспериментальной площадки на базе образовательного учреждения, издать тематический методический сборник.

Цель на 2012 -2013 учебный год:

-  непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, как условия реализации цели обеспечения изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, способствующих переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт, осуществлении профильного обучения учащихся.

Задачи  методической работы на 2012/2013 учебный год:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconМетодические рекомендации утверждены на заседании Научно-методического совета
Лнр на временный государственный образовательный стандарт (фгос), в соответствии с методическими рекомендациями по переходу на новые...

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconОрганизацией образовательного процесса по достижению современного...
По итогам контроля составлялись справки, издавались приказы. Результаты внутришкольного контроля обсуждались на совещаниях при директоре,...

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconРабочая программа дисциплины
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании учебно-методического совета факультета лингвистики и словесности

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconПравила приема в Федеральное государственное казенное образовательное...
На заседании Методического совета Московского университета мвд россии 21 января 2013 г., протокол №4

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconПравила приема в Федеральное государственное казенное образовательное...
На заседании Методического совета Московского университета мвд россии 21 января 2013 г., протокол №4

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconНа Промышленной конференции онф обсуждались вопросы выхода отечественной...

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconОтчет о заседании Совета Адвокатской палаты Красноярского края (28 февраля 2013 г.)
Совета Адвокатской палаты Красноярского края, на котором рассматривались вопросы, включенные в повестку

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

На заседании экспертно методического совета обсуждались вопросы iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск