Административный регламент министерства экологии и природных


НазваниеАдминистративный регламент министерства экологии и природных
страница1/8
ТипРегламент
filling-form.ru > Туризм > Регламент
  1   2   3   4   5   6   7   8

УТВЕРЖДЕН


приказом

Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

от « ___ « _______ 2013 № ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ОБЪЕКТАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ ПЛАТЫ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ

ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и порядок действий Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее – МЭПР РТ) по исполнению государственной функции «осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, а также контроля платы за размещение отходов производства и потребления» (далее соответственно – государственная функция, государственный надзор).

Региональный государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (региональный государственный надзор в области обращения с отходами) является частью регионального государственного экологического надзора, порядок проведения которого установлен Административным регламентом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора, утвержденным приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26.10.2012 № 424-п.

1.2. Исполнителем государственной функции является МЭПР РТ.

Непосредственными исполнителями государственной функции являются Государственная инспекция экологического надзора МЭПР РТ и территориальные управления МЭПР РТ.

Государственная функция непосредственно исполняется должностными лицами МЭПР РТ, уполномоченными приказом (распоряжением) министра МЭПР РТ (далее - министр), заместителя министра МЭПР РТ (далее - заместитель министра) на проведение проверки (далее - должностные лица).

При исполнении государственной функции должностные лица взаимодействуют с органами прокуратуры, экспертными организациями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее – Водный кодекс РФ) «Собрание законодательства РФ», 05.06.2006, № 23, ст. 2381;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.01.2002, № 2, ст. 133);

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» («Российская газета», № 121, 30.06.1998);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060)

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 «О трансграничном перемещении отходов» («Собрание законодательства РФ», 21.07.2003, № 29, ст. 3012);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности» («Собрание законодательства РФ», 09.04.2012, № 15, ст. 1781);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» («Собрание законодательства РФ», 02.02.2009, № 5, ст. 625);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»( «Собрание законодательства РФ», 06.04.2009, № 14, ст. 1668) ;

приказом Минприроды РФ от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»( «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 50, 12.12.2011);

приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»(«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 17, 26.04.2010);

приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) (Российская газета, № 85, 14.05.2009);

приказом Минприроды России от 08.09.2011 № 727 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Республики Татарстан, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю»;

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода»( «Российская газета», № 15, 25.01.2003);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» («Российская газета», № 12, 23.01.2003);

приказом Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 44, 31.10.2011);

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 15, 14.04.2008);

приказом Росстата РФ от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» («Вопросы статистики», № 5);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.09.2011 № 784 «Об утверждении перечней должностных лиц Министерства и Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, осуществляющих региональный государственный экологический надзор»( «СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 26.10.2011, № 40, ст. 2038);

постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 № 325 «Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» («СБОРНИК постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти», 27.07.2005, № 28, ст. 0654).

1.4. Государственный надзор осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в области обращения с отходами, в области охраны окружающей среды, контроля платы за размещение отходов производства и потребления (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора.

1.5.1. Должностные лица МЭПР РТ, являющиеся государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

7) привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

8) осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по осуществлению государственной функции в пределах своей компетенции;

9) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

1.5.2. Должностные лица МЭПР РТ, являющиеся государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

1.5.3. Должностные лица МЭПР РТ, являющиеся государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям МЭПР РТ, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору.

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от МЭПР РТ, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц МЭПР РТ;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МЭПР РТ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.7. Описание результатов исполнения государственной функции.

По результатам плановой, внеплановой проверки должностными лицами МЭПР РТ, проводящими проверку, составляются следующие документы:

акт проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области обращения с отходами, а также установленных сроков платы за размещение отходов производства и потребления по установленной форме в двух экземплярах, типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;

протокол об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в пределах компетенции МЭПР РТ (в случае выявления факта нарушения) по форме, приведенной в приложении 1 настоящего Регламента;

предписание об устранении нарушений законодательства в области обращения с отходами, установленных сроков платы за размещение отходов производства и потребления (в случае выявления факта нарушения) по форме, приведенной в приложении 2 настоящего Регламента.

Должностными лицами МЭПР РТ осуществляется запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок (типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141).

В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в МЭПР РТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица МЭПР РТ в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

По результатам надзорных мероприятий при наличии в действиях (бездействии) лица признаков состава административного правонарушения в отношении виновного лица в порядке, установленном КоАП РФ, возбуждается административное производство.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, МЭПР РТ незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

При выявлении в ходе проведения надзорных мероприятий признаков преступления решается вопрос о направлении материалов, связанных с нарушениями законодательства в области обращения с отходами, в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Административный регламент министерства экологии и природных iconИзменения, вносимые в Административный регламент Министерства природных...
...

Административный регламент министерства экологии и природных iconАдминистративный регламент предоставления министерством природных...
Приказом министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области

Административный регламент министерства экологии и природных iconАдминистративный регламент предоставления министерством природных...
Приказом министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области

Административный регламент министерства экологии и природных iconАдминистративный регламент Министерства экологии и природных ресурсов...
Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан предоставления государственной услуги по согласованию плана мероприятий...

Административный регламент министерства экологии и природных iconПояснительная записка к проекту приказа о внесении изменений в приказ...
«Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной...

Административный регламент министерства экологии и природных iconАдминистративный регламент министерства экологии и природных ресурсов...
И сроки действий (административных процедур) министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – Минэкологии...

Административный регламент министерства экологии и природных iconДоклад об основных результатах работы министерства природных ресурсов...
В 2013 году в соответствии с полномочиями министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области и с учетом решаемых задач...

Административный регламент министерства экологии и природных icon«Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца»...
Приложение к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области

Административный регламент министерства экологии и природных iconАдминистративный регламент министерства экологии и природных
Ублики татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области обращения...

Административный регламент министерства экологии и природных iconРегламент ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства...
Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) осуществляет деятельность, направленную на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск