Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Школа туристско-экологического образования»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Допрофессиональной подготовки «Инструктор экологического туризма» возраст обучающихся 14 – 17 лет, срок реализации – 2 года г. Северобайкальск 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов. Выполняя большинство основных функций социальной сферы, туризм является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся, а также чрезвычайно рентабельных отраслей мирового хозяйства. Современный туризм представляет собой уникальное социально-экономическое явление мирового масштаба. Особая значимость туризма для мирового развития заключается в том, что она выступает как сектор экономики, и как вид экономической деятельности, и как рынок, и как общественное движение. Озеро Байкал это двигатель экономики для Республики Бурятия и Иркутской области. Байкальский регион считается одним из основных центров экологического туризма в России. Центральным объектом притяжения туристов является Байкал, признанный мировым сообществом как уникальный природный объект, пополнивший список участков мирового наследия. В отличие от Южного и Центрального Байкала, уже давно освоенного туристскими фирмами, Северный Байкал только начинает осваивать этот рынок, поэтому немаловажное значение имеет подготовка кадров. Программа имеет туристско-краеведческую направленность. Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, способствует изучению Родины, приобретению навыков самостоятельной деятельности. Новизна образовательной программы «Инструктор экологического туризма» основана на комплексном подходе к подготовке молодых инструкторов, умеющих жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, уметь быстро реагировать в различных ситуациях и взаимодействовать с партнерами и коллегами. Актуальность предложенной программы определяется запросом со стороны Северобайкальского района, который считается зоной с большим рекреационным потенциалом в подготовке кадров (инструктор-проводник), осуществляется на местном уровне только школой туристско-экологического образования. Целью данной программы является формирование мотивации личности к познанию, физическому развитию и творчеству, укреплению здоровья и профессиональному самоопределению. Задачи программы: Образовательные: - сформировать систему знаний и умений по основам туристской деятельности; - познакомить с правилами и требованиями, предъявляемыми к работникам туристской индустрии; - изучить особенности природопользования в Байкальском регионе; - формирование представлений о различных сторонах жизни своего края и населения; - формирование умений, необходимых для выживания в экстремальных ситуациях. Развивающие: - способствовать развитию наблюдательности; - развитие умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать; - развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии; - развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства; - расширение общего кругозора, и в отдельности по туристской деятельности: - укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию учащихся; - повышение технического и тактического мастерства в пешем, водном, горном и спортивном туризме. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе, желание охранять природу - воспитание культуры отдыха; - воспитание коллективизма, трудолюбия, самостоятельности; - воспитать нравственные качества по отношению к окружающим - воспитание ответственности за доверенных тебе людей и за действия совершаемые учениками. Отличительной особенностей данной образовательной программы является то, что она дает возможность каждому ученику окунуться в мир профессиональных знаний, с помощью которых они смогут реализовывать свои идеи и себя. Одной из представленной возможности реализации является выпускная работа - разработка тура. Программа адресована подросткам 14-17 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление индивидуальных особенностей и наклонностей к выбранной деятельности. Поступить в группу до профессиональной подготовки можно имея базу начально-туристской подготовки. Срок реализации программы 2 года обучения – 648 часа. Режим занятий: программа предусматривает 2 года обучения. На освоение программы отводится 648 часов, в год 324 часа, что составляет 9 часов в неделю. Ожидаемый результат. К концу обучения, учащимися этой программы будут приобретены следующие умения и навыки: Знать: - нормативные документы, правила и требования, предъявляемые к туристской деятельности; - краеведческие, экологические и туристско-рекреационные ресурсы Северобайкальского района; - основы краеведческих понятий; особенности природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, об окружающей среде, путях её сохранения или улучшения и рационального использования; - специфику обслуживания экотуристов; особенности обслуживания отдельных категорий туристов, особенности взаимодействия природоохранных и туристских предприятий; - теоретические основы экскурсоведения; - технологию подготовки и основы методики проведения экскурсии; - основы ораторского искусства. Уметь: - самостоятельно принимать решение в различных ситуациях; - ориентироваться в горно-таежной местности; - организовать отдых на маршруте при любых погодных условиях; - обеспечить безопасное прохождение маршрута; - грамотно использовать экологические знания при разработке и эксплуатации экологических маршрутов; - провести экскурсию на природе и в городе; - давать оценку эколого-туристского потенциала и доступных ресурсов; - выявлять уникальные экотуристические ресурсы с целью создания турпродукта; - фиксировать наблюдения, проводить исследования, обрабатывать и хранить собранные материалы; - оказывать первую помощь пострадавшему. Иметь практический опыт: - организации и проведения походов; - составления маршрутной документации; - организации и проведения спортивных мероприятий; - проведение туров и экскурсий; - формирования нового экотуристского продукта. Формы выявления, фиксации и предъявления результатов
|
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата | ... | ||
Образовательная программа предназначена для обучающихся 10-11 классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программа элективного... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Рабочая программа предназначена для бакалавров, обучающихся на кафедре Социально-культурного сервиса и туризма разных форм обучения... | Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный... | Протокол заседания Учебно-методической комиссии института сервиса, туризма и дизайна | ||
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "A" разработана на основе Федерального... | Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра 5 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |