Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников


НазваниеСт. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников
страница1/8
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8




Ст. Егорлыкская

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.

Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.

Сравнительный анализ причин отсутствия детей

Критерии

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г

Общая заболеваемость

269

212

О. заболеваемость

230

200

Инф. заболевания

6

1

Заб. в случаях на 1 ребенка

14

10

% ЧБ детей

17,4

12,2

Д.У. при хронических заболеваниях

19

30

Пропущено д/дней по болезни

1866

2065

Не болевшие дети в течении года

10

50

Индекс здоровья

26,9

36,7


Ежемесячно заведующей проводится анализ выполнения плана детодней и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на заседаниях с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.

За 2012-2013 уч. год зарегистрировано 212 случаев заболеваний, что , по сравнению с предыдущим учебным годом, меньше на 57 случай; уменьшилась и их средняя продолжительность.

Из них:

  • Простудные, ЛОР – 190 случаев

  • Кишечные – 1 случай

  • Прочие – 20 случаев

  • Кожные - 1 случай

Пропущено – 2065 д/ дней.

Количество частоболеющих детей снизилась на 5.2%, количество не болевших детей в течении года увеличилось на 40 человек. Индекс здоровья вырос на 9.8%

Показатели заболеваемости воспитанников ДОУ уменьшились благодаря проводимой работе коллектива ДОУ по профилактике простудных заболеваний, проведению закаливающих мероприятий в группах, применению растительных адаптагенов.
        Улучшение показателей по заболеваемости и здоровью произошло также в результате целенаправленной работы всего коллектива:

-  администрация детского сада особое внимание уделяла обогащению предметно-развивающей среды по физическому развитию в группах и на прогулочных площадках, а также рациональному использованию оборудования физкультурного зала и спортивной площадки;

- весь педагогический коллектив учреждения активно использовал в педагогической деятельности с детьми здоровьесберегающие технологии;

 - медицинский персонал своевременно осуществлял мероприятия по профилактике простудных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил, организации рационального питания, проведению закаливающих процедур;

Коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания :

  • упражнения после сна (в постели);

  • пробежка по «пуговичному» коврику

  • пробежки по дорожкам препятствий;

  • дозированный бег;

  • полоскание полости рта прохладной водой;

  • переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);

  • хождение босиком (летом).

  • обширное умывание (старший возраст)

  • включение в оздоровительную гимнастику после сна элементов самомассажа

- воспитатель по физической культуре в работе с детьми учитывала возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степень тренированности организма ребёнка, особое внимание уделяла созданию позитивного эмоционального настроя

- воспитатели групп своевременно сообщали об изменениях в состоянии здоровья воспитанников медицинскому персоналу и родителям, снижая вероятность распространения заболеваний среди других детей; осуществляли индивидуальную работу с детьми по развитию и закреплению двигательных навыков в свободной детской деятельности; выполняли график проветривания помещений группы; регулярно проводили закаливающие процедуры; вели разъяснительную работу с родителями; продолжали приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности;

-  младший обслуживающий персонал обеспечивал выполнение санитарно-эпидемиологических   мероприятий, оказывал помощь воспитателям в организации и проведении режимных моментов;

      Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико- педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плана работы.

Для установления связи между семьей и дошкольным учреждением воспитатели групп и старший воспитатель проводят индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе дают рекомендации воспитателю и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.

Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, согласованные с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.

Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание.

-Рациональное и правильно организованное питание во многом этому способствует. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни удовлетворительное. Организовано 4 – х разовое сбалансированное питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные блюда. Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Проводится ежедневная витаминизация блюд. Меню составляется на основе 10 – дневного меню, утвержденного отделом Роспотребнадзора.

В каждой группе каждый день включаются бактерицидные облучатели – рецикуляторы

Утренний прием детей ведут воспитатели, ежедневно заполняется журнал группы, отслеживаются пропуски.   Если ребенок не пришел в ДОУ, воспитатели в обязательном порядке выходят на родителей ребенка и выясняют причину отсутствия.
Медицинские осмотры воспитанников ДОУ проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.

Однако медицинский осмотр детей в ДОУ, запанированный в мае 2013 года по объективным причинам не состоялся, поэтому группы здоровья детей определялись по медицинским карточкам, находящимся в ДОУ

Группы здоровья распределились следующим образом:


Группы

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г

I

78

79

II

52

46

III

6

10

IY

-

-

Y

1

1

Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределения по группам здоровья, уровнем физической подготовленности.
Анализ результатов организации физкультурно-оздоровительной работы

В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, спортивные уголки в группах, необходимый инвентарь и оборудование для физической активности детей, оборудована спортивная площадка на улице. Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию детей проводятся три раза в неделю, (одно из занятий на воздухе)

Физкультуроно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга Т.Н. Дороновой

Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы.

В режим дня, помимо непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, педагоги включали:

  • коррекционную работу по нарушению осанки;

  • разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая,

артикуляционная имнастика пробуждения; психо – гимнастика)

  • работа с ЧБД;

  • подвижные игры и игровые упражнения на улице;

  • спортивные игры;

  • физкультминутки;

  • физкультурные занятия на воздухе

На занятиях по физической культуре введены здоровьесберегающие моменты: самомассаж рук, стоп,  дыхательная гимнастика, релаксация

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, способствующий повышению функциональных возможностей ребёнка, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.


Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, инструктор по ФК строила непосредственно образовательную деятельность и игры на основе индивидуального подхода к детям.

Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, рефлекторные дорожки.

В учреждении инструктором по ФК проводятся консультации для педагогов и родителей воспитанников.

Опыт показал, что существующая в учреждении система физкультурно-оздоровительной работы достаточно эффективна и может применяться в дальнейшем.

Контроль физического развития детей дает возможность проанализировать динамику их развития.

Интегративное качество

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.

Однако, несмотря на проведенную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни (реализация второй годовой задачи) необходимо продолжать работу в данном направлении, используя комплексно- тематическое планирование по теме: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста», разработанное воспитателями в течении учебного года.

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическая культура» показал положительную динамику роста усвоения детьми ДОУ программного материала. Так на начало года % усвоения составил 64%, на конец года- 75%

Однако в разновозрастной, средней, старшей группах итоговое значение по образовательной области «Физическое развитие» ниже 75%: разновозрастная группа- 71%, средняя группа -72%; старшая -74%;

Анализ

качества воспитания и образования дошкольников
 В течение 2012-2013 учебного года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка детском саду первой категории № 31 «Улыбка» функционировало 6 групп:

Группа раннего возраста «Ладушки» от 1,5 до 3 лет

Разновозрастная группа «Непоседы» от 3 до 5 лет

Младшая группа «Колобок» от 3 до 4 лет

Средняя группа «Теремок» от 4 до 5 лет

Старшая группа «Петрушки» от 5 до 6 лет

Подготовительная группа» «Гномики» от 6 до 7 лет

Общая численность детей –136.

Режим работы д/сада – пятидневный с 7.30 до 17.30
В ЦРР строго отслеживается объем нагрузки на ребенка. Соблюдены требования СанПина в части объема максимальной нагрузки на ребенка.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconЛитературный обзор состояния вопроса
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconЛитературный обзор состояния вопроса
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconОтчет государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного...
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconПоложение о порядке и условиях оплаты труда работников муниципального...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников icon1. 1 Состояние здоровья воспитанников, выявленные тенденции по уровню...
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Ромашка» средне списочный состав на 01. 05. 2013г составляет 155детей

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconДоклад о деятельности мс(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconОбразовательная программа общего образования муниципального автономного...
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Ст. Егорлыкская Анализ состояния здоровья воспитанников iconОбразовательная программа дошкольного образования, адаптированная...
С ограниченными возможностями здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск