Ст. Егорлыкская
Анализ состояния здоровья воспитанников.
Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения.
Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в ДОУ.
Сравнительный анализ причин отсутствия детей
Критерии
| 2011-2012 уч. г.
| 2012-2013 уч. г
| Общая заболеваемость
| 269
| 212
| О. заболеваемость
| 230
| 200
| Инф. заболевания
| 6
| 1
| Заб. в случаях на 1 ребенка
| 14
| 10
| % ЧБ детей
| 17,4
| 12,2
| Д.У. при хронических заболеваниях
| 19
| 30
| Пропущено д/дней по болезни
| 1866
| 2065
| Не болевшие дети в течении года
| 10
| 50
| Индекс здоровья
| 26,9
| 36,7
|
Ежемесячно заведующей проводится анализ выполнения плана детодней и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на заседаниях с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости.
За 2012-2013 уч. год зарегистрировано 212 случаев заболеваний, что , по сравнению с предыдущим учебным годом, меньше на 57 случай; уменьшилась и их средняя продолжительность.
Из них:
Простудные, ЛОР – 190 случаев
Кишечные – 1 случай
Прочие – 20 случаев
Кожные - 1 случай
Пропущено – 2065 д/ дней.
Количество частоболеющих детей снизилась на 5.2%, количество не болевших детей в течении года увеличилось на 40 человек. Индекс здоровья вырос на 9.8%
Показатели заболеваемости воспитанников ДОУ уменьшились благодаря проводимой работе коллектива ДОУ по профилактике простудных заболеваний, проведению закаливающих мероприятий в группах, применению растительных адаптагенов. Улучшение показателей по заболеваемости и здоровью произошло также в результате целенаправленной работы всего коллектива:
- администрация детского сада особое внимание уделяла обогащению предметно-развивающей среды по физическому развитию в группах и на прогулочных площадках, а также рациональному использованию оборудования физкультурного зала и спортивной площадки;
- весь педагогический коллектив учреждения активно использовал в педагогической деятельности с детьми здоровьесберегающие технологии;
- медицинский персонал своевременно осуществлял мероприятия по профилактике простудных заболеваний, соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил, организации рационального питания, проведению закаливающих процедур;
Коллектив дошкольного учреждения уделяет должное внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания :
упражнения после сна (в постели);
пробежка по «пуговичному» коврику
пробежки по дорожкам препятствий;
дозированный бег;
полоскание полости рта прохладной водой;
переступание из таза с холодной водой в таз с теплой водой (летом);
хождение босиком (летом).
обширное умывание (старший возраст)
включение в оздоровительную гимнастику после сна элементов самомассажа
- воспитатель по физической культуре в работе с детьми учитывала возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития, степень тренированности организма ребёнка, особое внимание уделяла созданию позитивного эмоционального настроя
- воспитатели групп своевременно сообщали об изменениях в состоянии здоровья воспитанников медицинскому персоналу и родителям, снижая вероятность распространения заболеваний среди других детей; осуществляли индивидуальную работу с детьми по развитию и закреплению двигательных навыков в свободной детской деятельности; выполняли график проветривания помещений группы; регулярно проводили закаливающие процедуры; вели разъяснительную работу с родителями; продолжали приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать представления об основах безопасности жизнедеятельности;
- младший обслуживающий персонал обеспечивал выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий, оказывал помощь воспитателям в организации и проведении режимных моментов;
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизация отрицательных реакций у детей при поступлении их в дошкольное учреждение четко организовано их медико- педагогическое обслуживание с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей. Детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих, берут на диспансерный учет, с последующими оздоровительными мероприятиями согласно плана работы.
Для установления связи между семьей и дошкольным учреждением воспитатели групп и старший воспитатель проводят индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе дают рекомендации воспитателю и родителям, индивидуальные для каждого ребенка.
Сбор информации и наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, закаливание, согласованные с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.
Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание.
-Рациональное и правильно организованное питание во многом этому способствует. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни удовлетворительное. Организовано 4 – х разовое сбалансированное питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные блюда. Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Проводится ежедневная витаминизация блюд. Меню составляется на основе 10 – дневного меню, утвержденного отделом Роспотребнадзора.
В каждой группе каждый день включаются бактерицидные облучатели – рецикуляторы
Утренний прием детей ведут воспитатели, ежедневно заполняется журнал группы, отслеживаются пропуски. Если ребенок не пришел в ДОУ, воспитатели в обязательном порядке выходят на родителей ребенка и выясняют причину отсутствия. Медицинские осмотры воспитанников ДОУ проводятся ежегодно для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей.
Однако медицинский осмотр детей в ДОУ, запанированный в мае 2013 года по объективным причинам не состоялся, поэтому группы здоровья детей определялись по медицинским карточкам, находящимся в ДОУ
Группы здоровья распределились следующим образом:
Группы
| 2011-2012 уч. г.
| 2012-2013 уч. г
| I
| 78
| 79
| II
| 52
| 46
| III
| 6
| 10
| IY
| -
| -
| Y
| 1
| 1
| Динамика показателей здоровья детей обеспечивается показателями физического развития, распределения по группам здоровья, уровнем физической подготовленности. Анализ результатов организации физкультурно-оздоровительной работы
В ДОУ созданы условия для физического развития детей. Имеется спортивный зал, спортивные уголки в группах, необходимый инвентарь и оборудование для физической активности детей, оборудована спортивная площадка на улице. Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию детей проводятся три раза в неделю, (одно из занятий на воздухе)
Физкультуроно-оздоровительная работа в ДОУ строится на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга Т.Н. Дороновой
Физическое воспитание детей в ДОУ направлено на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Педагогами ДОУ проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы.
В режим дня, помимо непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей, педагоги включали:
коррекционную работу по нарушению осанки;
разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая,
артикуляционная имнастика пробуждения; психо – гимнастика)
работа с ЧБД;
подвижные игры и игровые упражнения на улице;
спортивные игры;
физкультминутки;
физкультурные занятия на воздухе
На занятиях по физической культуре введены здоровьесберегающие моменты: самомассаж рук, стоп, дыхательная гимнастика, релаксация
Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, способствующий повышению функциональных возможностей ребёнка, где помимо организованных видов занятий по физической культуре в режиме дня дошкольников значительное место отведено самостоятельным двигательным играм с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Чтобы правильно выбрать методы индивидуальной работы с ребенком, изучить его характер и поведение, уровень развития двигательных функций, состояние здоровья, инструктор по ФК строила непосредственно образовательную деятельность и игры на основе индивидуального подхода к детям.
Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, рефлекторные дорожки.
В учреждении инструктором по ФК проводятся консультации для педагогов и родителей воспитанников.
Опыт показал, что существующая в учреждении система физкультурно-оздоровительной работы достаточно эффективна и может применяться в дальнейшем.
Контроль физического развития детей дает возможность проанализировать динамику их развития.
Интегративное качество
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности.
Однако, несмотря на проведенную работу по формированию представлений о здоровом образе жизни и соблюдению элементарных правил здорового образа жизни (реализация второй годовой задачи) необходимо продолжать работу в данном направлении, используя комплексно- тематическое планирование по теме: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста», разработанное воспитателями в течении учебного года.
Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическая культура» показал положительную динамику роста усвоения детьми ДОУ программного материала. Так на начало года % усвоения составил 64%, на конец года- 75%
Однако в разновозрастной, средней, старшей группах итоговое значение по образовательной области «Физическое развитие» ниже 75%: разновозрастная группа- 71%, средняя группа -72%; старшая -74%;
Анализ
качества воспитания и образования дошкольников В течение 2012-2013 учебного года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка детском саду первой категории № 31 «Улыбка» функционировало 6 групп:
Группа раннего возраста «Ладушки» от 1,5 до 3 лет
Разновозрастная группа «Непоседы» от 3 до 5 лет
Младшая группа «Колобок» от 3 до 4 лет
Средняя группа «Теремок» от 4 до 5 лет
Старшая группа «Петрушки» от 5 до 6 лет
Подготовительная группа» «Гномики» от 6 до 7 лет
Общая численность детей –136.
Режим работы д/сада – пятидневный с 7.30 до 17.30 В ЦРР строго отслеживается объем нагрузки на ребенка. Соблюдены требования СанПина в части объема максимальной нагрузки на ребенка.
|