Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж»


НазваниеПрограмма конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж»
страница1/12
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВЫХ ПРАВОВЫХ И

ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Материалы второй областной конференции образовательных учреждений сферы культуры и искусства 2 октября 2014 года,

г. Екатеринбург

Екатеринбург

2014

Редактор: Л.Б. Аверкиева, Курдина Е.С.

Корректор М.В. Лупанова
Ответственные за выпуск:

Л.Б. Аверкиева

Художественное образование Свердловской области в новых правовых и экономических условиях: материалы второй областной конференции образовательных учреждений сферы культуры и искусства 2 октября 2014 г., г. Екатеринбург. – Екатеринбург, 2014. – 103 с.


Представлены материалы докладов и сообщений директоров, методистов, преподавателей профессиональных образовательных учреждений, детских школ искусств Свердловской области.

Тематика конференции обусловлена новыми нормативно-правовыми и экономическими условиями деятельности образовательных учреждений культуры и искусства.

Издание адресовано руководителям и преподавателям образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

Предназначено для директоров ДШИ, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов, преподавателей образовательных учреждений дополнительного и общего образования.
Издательство не несет ответственности за материалы, опубликованные в сборнике. Все материалы поданы в авторской редакции и отображают персональную позицию участника конференции.
ГБУК СО СОМЦ г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101 – 211, (343) 372-79-70

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
ГБПОУ СО «Уральский музыкальный колледж»

г. Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25
09.00 – 10.00 Регистрация участников конференции

10.00 – 12.00 Пленарное заседание

10.00 – 11.00 Большой зал

Открытие конференции

Креков Павел Владимирович, министр культуры Свердловской области

«Основные направления деятельности образовательных учреждений сферы культуры и искусства в 2014-2015 учебном году»

10.30 – 11.10

Максимова Софья Фёдоровна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной и организационно-методической работе ФБГОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма»

«Методика проведения внутренних мониторинговых исследований как основа объективной оценки качества реализации образовательных программ»
Выступления:

11.10 – 11.30

Литовских Вера Константиновна, начальник отдела профессионального искусства, художественного образования, творческих проектов и информатизации Министерства культуры Свердловской области

«Система независимой оценки качества образовательных услуг в сфере культуры и искусства (структура, уровни, проблемы и задачи)»
11.30 – 11.40

Колотурский Александр Николаевич, директор ГАУК СО «Свердловская государственная академическая филармония»

«Новые формы взаимодействия учреждений культуры различного вида как ресурс развития отрасли»
11.40 – 11.50

Клещёва Наталья Валерьевна, директор ГБУК СО «Методический центр по художественному образованию»

«Система отраслевых показателей эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере культуры»
11.50 12.00 Прения (выступление в прениях до 3-х минут)

12.00 – 12.30 Перерыв

12.30 13.55 Работа секций

13.55 – 14.00 Принятие решения секций

14.05 – 14.15 Принятие решения конференции (Большой зал)
14.15 – 15.00 Торжественное вручение стипендий и премий Губернатора Свердловской области обучающимся, педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений культуры и искусства
15.00 Окончание конференции

Секция 1

Большой зал

«Система детских школ искусств в современных

социально-экономических условиях»

Модератор секции Максимова Софья Фёдоровна,

проректор по учебной и организационно-методической работе ФБГОУ ДПО

«Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма»

(для директоров ДШИ, руководителей управлений культуры)

1. Стратегические документы, определяющие направления развития ДШИ (Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации, Программа развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы)

Максимова Софья Фёдоровна, проректор по учебной и организационно-методической работе ФБГОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства, культуры и туризма»

2. Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской области. Подходы. Проблемы

Аверкиева Лиля Борисовна, начальник отдела методической и информационно-аналитической деятельности ГБУК СО «Методический центр по художественному образованию»

3. Федеральное законодательство об образовании: сфера применения в деятельности руководителя детской школы искусств подзаконных актов. Практика внедрения эффективного контракта в детских школах искусств в аспекте реализации Указов Президента РФ

Черныш Татьяна Викторовна, директор МБОУК ДОД «Детская хоровая школа №4» г. Екатеринбурга

4. Из опыта деятельности областных методических площадок на базе детских школ искусств

Асельдерова Татьяна Гениевна, директор МБОУДОД «Детская музыкальная школа» г. Ревда

Секция 2

Янтарный зал

«Реализация дополнительных образовательных программ

в детских школах искусств»

Модератор секции Батанова Елена Геннадьевна,

директор МАОУК ДО «ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева»

(для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, методистов образовательных учреждений дополнительного и общего образования)

1. Итоги первого года реализации предпрофессиональных образовательных программ

1.1. Мониторинг учебной, творческой и культурно-просветительской деятельности обучающихся при реализации предпрофессиональных программ области искусств". Стародубцева Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУК ДО «Детская музыкальная школа № 11 им. М.А. Балакирева».

1.2. Учебно-методическое обеспечение предпрофессиональных образовательных программ.

Санникова Елена Анатольевна, методист Алапаевской детской школы искусств им. П.И. Чайковского»

2. Дополнительные общеразвивающие программы как инновационный потенциал развития системы художественного образования

Основы разработки и реализации общеразвивающих программ в области искусств, формирование нового образовательного пространства детской школы искусств: механизмы и способы взаимодействия предпрофессиональных и общеразвивающих программ.

Батанова Елена Геннадьевна, директор МАОУК ДО «ДМШ № 11 им. М.А. Балакирева».
Секция 3

Малахитовый зал

«Актуальные вопросы профессионального образования

в области культуры и искусства»

Модератор секции Механова Лилия Вячеславовна,
главный специалист отдела профессионального искусства,


художественного образования, творческих проектов и информатизации
Министерства культуры Свердловской области


(для руководителей, заместителей руководителей,
методистов образовательных организаций

среднего и высшего профессионального образования)

1. Подготовка кадров для сферы культуры и искусства: взаимодействие образовательных учреждений, работодателей, органов власти

Механова Лилия Вячеславовна, главный специалист Министерства культуры Свердловской области

2. Организация предоставления образовательными учреждениями услуг в электронном виде: задачи и проблемы

Архангельская Эльвира Глебовна, директор ГБПОУ СО «Уральский музыкальный колледж»

3. О работе по обеспечению качественного набора в профессиональные образовательные организации

Сатымова Ирина Владимировна, директор ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»

4. Организация практики и профессиональная мотивация студентов

Мананникова Ольга Ивановна, директор ГБОУ СПО СО «Краснотурьинский колледж искусств»,

Зимина Ирина Фёдоровна, директор ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский колледж искусств»

5. Проведение регионального этапа Всероссийского хорового фестиваля

Клещёва Наталья Валерьевна, директор ГБУК СО «Методический центр по художественному образованию»,

Кульмаметьев Вячеслав Рафаилович, исполнительный директор филиала НП «Всероссийское хоровое общество» в Свердловской области
РЕШЕНИЕ

Второй Областной конференции

«Художественное образование Свердловской области

в новых правовых и экономических условиях»
Практическая значимость и актуальность тематики конференции обусловлена новыми нормативно-правовыми и экономическими условиями деятельности образовательных учреждений культуры и искусства.
На конференции были представлены итоги первого года реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в аспекте тенденций развития системы художественного образования в Свердловской области, обусловленных изменением нормативно-правовой базы и экономических условий деятельности – вступлением в действие Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», реализацией Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» и от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Участники конференции обсудили вопросы разработки методики проведения внутренних мониторинговых исследований, независимой экспертизы качества в свете утверждения Концепции развития дополнительного образования детей, обсуждения проекта Программы развития системы российского музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы, а также практику внедрения эффективного контракта и отраслевых показателей эффективности.
По итогам конференции принято следующее решение:

  1. Предложить Министерству культуры Российской Федерации:

    1. Рассмотреть вопрос о закреплении в федеральных государственных требованиях к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств статуса регионального компонента для вариативной части этих программ;

    2. Предусмотреть возможность реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Хоровое пение» со сроком освоения 5 лет.




  1. Рекомендовать Министерству культуры Свердловской области:





    1. Направить в Министерство культуры Российской Федерации обобщенные сведения о региональной потребности в организации целевого приема на программы высшего профессионального образования
      по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей «Культура и искусство», на период 2015-2018 годов;

    2. Рассмотреть возможность организации целевого обучения
      по программам высшего профессионального образования по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей «Культура
      и искусство», за счет средств областного бюджета;

    3. При установлении контрольных цифр приема в профессиональные образовательные учреждения, находящиеся в ведении Министерства культуры Свердловской области, учитывать потребности регионального рынка труда;

    4. Выйти с предложением к Министерству общего и профессионального образования Свердловской области о включении в реестр организаций, оказывающих в электронном виде услуги в сфере образования, профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Свердловской области, и детских школ искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющих полномочия в сфере культуры.




  1. Государственному бюджетному учреждению культуры Свердловской области «Методический центр по художественному образованию»:







    1. Совершенствовать методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства Свердловской области путем создания на базе детских школ искусств методических площадок по различным направлениям деятельности;

    2. Обеспечить организационное и методическое сопровождение перехода на электронный документооборот при аттестации педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры и искусства;

    3. Совершенствовать систему сопровождения деятельности руководителей детских школ искусств по видам искусств в юридической, нормативно-правовой, кадровой сферах;

    4. Принять участие в разработке системы независимой оценки качества работы образовательных учреждений сферы культуры и искусства, методики расчета стоимости образовательных услуг.




  1. Образовательным учреждениям высшего образования
    и профессиональным образовательным учреждениям в Свердловской области, реализующим профессиональные образовательные программы по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей «Культура и искусство», продолжить работу по организации взаимодействия с муниципальными и государственными областными учреждениями культуры, образовательными учреждениями, в целях обеспечения возможностей для прохождения практики обучающимися, а также трудоустройства выпускников по специальности и их поступления на обучение по профильным программам высшего профессионального образования.




  1. Профессиональным образовательным учреждениям сферы культуры и искусства Свердловской области:











    1. Обеспечить организацию предоставления услуг в сфере образования в электронном виде;

    2. Организовать регулярное участие обучающихся в социологических опросах, обеспечивающих независимую оценку качества работы учреждений.














  1. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Свердловской области:







    1. Организовать постоянный мониторинг обеспеченности квалифицированными кадрами муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств по видам искусств, предусмотреть возможность организации целевого обучения по программам среднего и высшего профессионального образования по направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей «Культура и искусство» за счет местных бюджетов;

    2. Обеспечить внедрение системы независимой оценки качества работы детских школ искусств по видам искусств, оказать содействие проведению социологических исследований;

    3. Оказать содействие участию хоровых коллективов муниципальных детских школ искусств и общеобразовательных учреждений в региональном этапе Всероссийского хорового фестиваля.


П.В. КРЕКОВ

министр культуры Свердловской области
Основные направления деятельности образовательных учреждений сферы культуры и искусства в 2014–2015 учебном году
Образовательные учреждения, подведомственные Министерству культуры Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере культуры, выполняют сегодня серьезную задачу – предоставление художественного дополнительного и профессионального образования в новых правовых и экономических условиях. В Свердловской области существует развитая сеть учреждений образования в сфере культуры и искусства. Мы занимаем третье место в Российской Федерации по их количеству. Всего 165 муниципальных школ искусств и 9 профессиональных образовательных учреждений осуществляют свою деятельность в тесном сотрудничестве с двумя образовательными учреждениями высшего образования федерального подчинения – Уральской государственной консерваторией им. М.П. Мусоргского и Екатеринбургским государственным театральным институтом. Это позволяет не только создать единое образовательное и воспитательное пространство, но и удовлетворить имеющиеся кадровые потребности.

Наша задача – сохранить сеть образовательных учреждений искусства и культуры через модернизацию деятельности, обновление содержания образования, увеличение контингента. Востребованность в наших выпускниках, существующая сегодня у потенциальных работодателей, заинтересованность родителей обучающихся и общества в целом в художественном образовании, эффективность деятельности должны способствовать сохранению сети образовательных учреждений. Еще одна тенденция – сохранение ведомственной подчиненности учреждений художественного образования. В Свердловской области, в отличие от других регионов России, в целом удалось сохранить ведомственное подчинение муниципальных детских школ искусств органам управления культурой. Перевод детских школ искусств в ведение органов образования негативно отражается на результатах профориентационной деятельности школ, так как неизбежно приводит к отрыву ДШИ от системы художественного образования и творческой среды, нарушению преемственности образовательных программ и, как следствие, снижению качества работы по подготовке выпускников к поступлению в образовательные учреждения следующего уровня.

В нашей устоявшейся системе могут быть поставлены две цели: подъем общего образовательного уровня и ориентация на продолжение профессионального образования. В 2013 году продолжилась работа
по реализации в ДШИ предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств – это одно из важных направлений общей работы. По результатам мониторинга введения предпрофессиональных программ в 2013 году из 8165 детей, принятых в первые классы ДШИ, 2795 детей (34 %) были приняты на предпрофессиональные общеобразовательные программы, 158 ДШИ (95,8 %) получили лицензии на реализацию данного вида программ. Это результат серьезной работы.

Достаточно активно идут процессы аттестации, которые стимулируются существующей системой оплаты труда. В 2013 году были аттестованы 1262 педагогических работника. Сегодня аттестация является полем совместной деятельности Министерства культуры Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. В связи с этим хочется обратить внимание на два момента. Во-первых, система финансирования, которая продолжает внедряться в образовательных учреждениях, призвана стимулировать работников к аттестации, – это, прежде всего, задача руководителей образовательных учреждений. Во-вторых, в сегодняшних условиях существенно меняются формы проведения аттестационных мероприятий и подготовки к ним. Работа над совершенствованием педагогической деятельности достаточно важна, поскольку с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения в общеобразовательном поле создается сегмент так называемого дополнительного развивающего образования, наполнение которого, в первую очередь, может происходить с учетом возможностей и достижений детских школ искусств. Для формирования творческого потенциала личности наличие развитой системы дополнительного образования очень часто является определяющим условием. Ответственность педагогов, работающих в системе детских школ искусств, значительно возросла.

В сети образовательных организаций сферы культуры и искусства продолжаются процессы изменения типов образовательных учреждений. В настоящее время большая часть таких учреждений являются бюджетными. Некоторые детские школы искусств стали автономными учреждениями. Они уверенно работают в формате муниципальных или государственных заданий и существуют в достаточно гибком правовом поле. При этом мы ставим перед собой и перед муниципалитетами задачу минимизировать количество казенных учреждений. Это связано с тем, что казенными объективно должны быть учреждения, деятельность которых максимально регламентирована (интернаты, учреждения социальной поддержки инвалидов и т.д.), а также те, у которых имеются определенные имущественные отягощения или задолженности.

Мы в полном объеме выполняем Указ Президента РФ в части повышения заработной платы работников культуры. В системе ДШИ происходит выход на уровень оплаты труда, сложившийся в системе общего образования, хотя в полном объеме достичь его пока не удалось. На 01 сентября 2014 года средняя оплата труда у педагогических работников составила 22769 рублей. В дальнейшем тенденция повышения уровня оплаты труда должна закрепиться, и самое главное – заработная плата должна быть объективно увязана с эффективностью работы специалиста. Задача руководителя учреждения сделать так, чтобы повышение оплаты труда было обусловлено соответствием определенным критериям эффективности деятельности работника.

Повышение уровня оплаты труда должно способствовать притоку в отрасль молодых перспективных специалистов. При организации деятельности профессиональных образовательных учреждений, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области осуществляет функции и полномочия учредителя обращаем внимание, во-первых, на реальные потребности рынка труда в сфере культуры и искусств, и реальное трудоустройство выпускников. Во-вторых, на тенденцию к увеличению количества выпускников профильных профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, поступающих на работу в сферу культуры.

Важнейшим направлением является работа по выявлению, поддержке одаренных детей и молодежи на территории Свердловской области. На базе Уральского музыкального колледжа создан Уральский региональный центр по работе с музыкально одаренными детьми и молодежью. В 2014 году открыт Уральский хореографический колледж, и уже сегодня по всему региону идут просмотры, цель которых состоит в поиске одаренных в области хореографии детей. Работа по выявлению талантливых детей – это некий национальный приоритет, именно он в конечном итоге будет определять качество жизни населения, и здесь роль преподавателя является определяющей.

Благодаря развитию информационных технологий увеличиваются возможности для «дистанционного» доступа к продуктам культурной деятельности. Уже сейчас крупные областные государственные учреждения культуры развивают виртуальную сеть. Опыт Свердловской государственной академической филармонии в этом отношении достаточно показателен – образовательные учреждения в муниципалитетах таким образом получают доступ к виртуальному культурно-образовательному пространству.

В целях материальной и моральной поддержки одарённых обучающихся и их преподавателей Губернатором Свердловской области в 2013 году учреждены ежегодные стипендии и премии обучающимся, педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений культуры и искусства. С 2012 года на территории Свердловской области была введена адресная поддержка творчески одаренных детей, обучающихся в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Министерству культуры Свердловской области. Средства адресной поддержки в соответствии с порядком её предоставления направляются на участие в конкурсах, приобретение музыкальных инструментов и учебного оборудования.

Внимание должно быть уделено поддержанию уровня профессиональной подготовки педагогических работников посредством организации в профильных профессиональных образовательных организациях
и организациях высшего образования курсов повышения квалификации. Работа Методического центра по художественному образованию должна быть также модернизирована с целью удовлетворения потребности в методическом сопровождении всех тех сложных и актуальных процессов, происходящих в сфере образования в области искусства и культуры.
С.Ф. МАКСИМОВА

доктор педагогических наук, профессор,

проректор по учебной и организационно-методической работе ФБГОУ ДПО «Академия переподготовки работников искусства,

культуры и туризма»
Методика проведения внутренних мониторинговых исследований как основа объективной оценки качества реализации

образовательных программ
Начало XXI века отличается интенсивностью государственных реформ в области образования. Принятию нового Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предшествовало появление подзаконных актов, раскрывающих содержание важных нормативных вопросов, касающихся деятельности образовательных учреждений, в том числе - механизмов управления образованием, создания системы оценки качества образования, качества работы организации. Сегодня происходит процесс формирования некой интегральной системы, включающей множество аспектов, призванных обеспечить открытость образовательной организации, прежде всего, для заказчика услуг, общественных, профессиональных и образовательных организаций различного уровня, СМИ, проявляющуюся в большой степени информированности о деятельности организации на официальном сайте, в постоянном участии во внешних мониторингах. В нормативную базу, касающуюся различных сторон деятельности образовательных учреждений, вошли документы, закрепляющие необходимость мониторинга как важной составляющей оценки качества предоставления образовательных услуг.

Если ранее контроль над образовательной деятельностью выстраивался по вертикали, то сейчас законы и подзаконные акты закрепили контроль по горизонтали при помощи общественных организаций (заказчик в конкретном регионе, муниципалитете, городе). И это контроль уже другого рода – общественный, предполагающий соотношение требований государства и общества к учреждению дополнительного образования детей, как к определенной части системы образования. Государственные документы свидетельствуют об определенных положительных переменах в отношении к образованию в сфере искусства. Это объясняется отчасти тем, что в обществе сегодня существует опасность разобщения, и именно искусство, занятие творчеством, активная деятельность человека по самореализации способны плодотворно повлиять на процесс консолидации.

30 марта 2013 года вышло Постановление Правительства РФ № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги». Как следует из постановления, оценке качества подлежат государственные (муниципальные) учреждения, оказывающие услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. В целях обеспечения оценки качества работы образовательных учреждений, органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, образуют общественные советы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Общественные советы устанавливают порядок оценки качества работы организаций на основании определенных критериев эффективности работы, организуют работу по выявлению, обобщению, анализу общественного мнения и определению рейтингов организаций.

14 июня 2013 года вышел приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; 10 декабря 2013г.-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Позднее появились методические рекомендации по самообследованию, утвержденные Министерством образования и науки РФ.

5 августа 2013 года появилось Постановление Правительства Российской Федерации от № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», в котором раскрываются понятия «мониторинг» и «содержание мониторинга». В соответствии с постановлением мониторинг проводится один раз в год на региональном и муниципальном уровне. Во II разделе Постановления размещен перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу, для учреждений профессионального образования, в III разделе – для учреждений дополнительного образования, в V разделе раскрываются особенности оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования.

Необходимость проведения мониторинга нашла отражение ещё в одном документе - «Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. № 276. В п. 36 Порядка аттестации обозначено новое требование к работнику, претендующему на первую квалификационную категорию: «достижение стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией». Из п. 37 Порядка аттестации следует, что «…высшая квалификационная категория устанавливается на основе достижений обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией».

Таким образом, понятие «мониторинг» прочно вошло в нормативную базу, касающуюся различных сторон деятельности образовательного учреждения.

Цели внутреннего мониторинга, осуществляемого организацией:

  1. получение объективной и достоверной информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ;

  2. проведение анализа и оценки эффективности деятельности организации в части реализации программ.

Под эффективной деятельностью понимается затрата наименьших усилий для получения наибольшего результата. В образовательном процессе имеется в виду использование прогрессивных методов и технологий обучения.

Мониторинговое исследование – это не только сбор информации. Мониторинг выполняет несколько функций: диагностическую, аналитическую, прогностическую, коррекционно-образовательную, проективную. Диагностическая функция позволяет сделать заключение об имеющейся ситуации в отношении реализации той или иной образовательной программы. Аналитическая функция помогает выявить проблему, возникающую в процессе реализации программы, прогностическая функция – спланировать направление дальнейших действий с учетом выявленной проблемы. Коррекционно-образовательная функция важная для процесса образования в том смысле, что коррекции требует любая, даже самая идеальная программа. Проективная функция призвана обеспечить организацию материалом для интересных проектов, которые будет создаваться в ДШИ по итогам мониторингов.

Объектами внутреннего мониторинга являются обучающие, преподаватели, родители обучающихся, общественные организации, другие образовательные организации (общеобразовательные школы, СПО, ВПО и т.д.), методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Определенную помощь образовательным учреждениям культуры призваны оказать базы программно-методического обеспечения разных уровней образования. Так, на сайте РОСКИ в разделе «Детские школы искусств» размещены основополагающие документы, все федеральные государственные требования, рекомендации по работе с ними, рекомендации по переходу на общеразвивающие программы, более 100 примерных программ по учебным предметам и т.д. Усилия Министерства культуры РФ направлены на создание базы учебников и учебно-методических пособий для детских школ искусств, средних специальных учебных заведений.

Задачи мониторинга:

  1. Использование информации мониторинговой по принятии максимально обоснованных своевременных управленческих решений руководителями и преподавателями, ведь процесс образования – это тоже процесс управления.

  2. Полнота и точность информации о качестве образования. Мониторинг – это системный подход к сбору информации, которая нужна как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе подведения итогов.

  3. Корректировка программы. Участие преподавателей в мониторинговых исследованиях – своеобразные курсы повышения квалификации, самообразование, повышение профессиональных компетенций, осуществляемое практическим путем.

Установлено два вида мониторинга освоения учащимися образовательных программ:

  • промежуточных результатов освоения программы;

  • итоговых результатов освоения программы.

В нормативных актах по проведению мониторинга прописано, что и мониторинг, и самообследование проводится раз в год. Если говорить о мониторинге содержания образовательных программ и уровня освоения программ, то программы эти длительны, усвоение и освоение учащимися умений, навыков, приобретение неких теоретических знаний в области искусств происходит долго и постепенно. И у нас существует выработанные десятилетиями этапы обучения, связанные с детскими возрастными кризисами, перехода из одного состояния в другое. Содержательно мониторинги должны основываться на этих этапах.

Мониторинг проводится в виде наблюдения за проявлениями учащихся в различных видах деятельности, либо в виде экспертной оценки, внутренней или внешней. Организация мониторинга должна осуществляться в соответствии с локальным актом - Положением о проведении мониторинга - в соответствии с которым организация будет осуществлять сбор, обработку, анализ информации.

Каждый преподаватель должен пройти обучение по проведению мониторинговых исследований. Это обучение позволит преподавателю найти творческие силы, самораскрыться, для того, чтобы участие в мониторинге стало частью его профессионального роста. Мониторинг должен осуществляться на основе данных всех видов контрольных срезов, которые проводятся организацией. В современных программах для ДШИ, предложенных Министерством культуры и программах для ДШИ, которые были созданы в предыдущие годы, позиция определения параметров и критерии оценки до сих пор является методически не полностью разрешенной проблемой.

Параметром оценки уровня освоения программы должен стать некий интеграл, включающий в себя несколько предметов, и он становится метапредметным. О критериях определения уровня освоения, по которым не будет расхождения внутри педагогического коллектив, необходимо договориться в своем педагогическом региональном, муниципальном сообществе. Нахождение объективных критериев – это колоссальная методическая работа.

Проведение мониторинговых исследований не должно нарушать образовательный процесс, увеличивать нагрузку на преподавателей. Если документы мониторинга будут подготовлены правильно, то увеличение нагрузки преподавателей будет минимальным.

В идеале внутренний мониторинг освоения программ должен помочь обобщить, проанализировать ту реальность, которая существует в образовательных учреждениях. Мониторинг – это деятельность, которая может дать действительно полезный результат для каждого работника, организации и системы в целом.
В.К. ЛИТОВСКИХ

начальник отдела профессионального искусства, художественного образования,

творческих проектов и информатизации

Министерства культуры Свердловской области
О формировании независимой системы оценки качества работы учреждений, предоставляющих социальные услуги

в отрасли культуры
Организация независимой системы оценки качества работы государственных областных организаций культуры и искусства
Для проведения независимой системы оценки качества работы государственных областных организаций культуры и искусства в октябре 2013 года приказом Министерства культуры Свердловской области создан Общественный совет по проведению оценки качества работы учреждений культуры, образовательных учреждений, в отношении которых Министерство культуры Свердловской области выполняет функции и полномочия учредителя, утверждено Положение о Совете. Информация об этом размещена на официальном сайте Министерства культуры Свердловской области, где создан специальный раздел «Независимая оценка качества работы».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Щучкина Г. Н., преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Наименование оу: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Губкинский государственный...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconПравила внутреннего распорядка для обучающихся Государственного бюджетного профессионального
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 03. 13г. No 185...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Болдырев Максим Андреевич, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconДерявская С. Н., методист гбпоу «Поволжский государственный колледж»....
Составитель: Логинова Оксана Владимировна, преподаватель гбпоу «Поволжский государственный колледж»

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconГбпоу мо «Красногорский колледж» Всероссийская олимпиада профессионального...
Фонд оценочных средств (далее фос) начального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по угс спо 38. 00. 00 «Экономика...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconПеревод из одного среднего специального учебного заведения в другое...
Настоящее Положение определяет порядок перевода, восстановления, отчисления и предоставлния академического отпуска в гоу спо «Архангельский...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconВ соответствии с приказом Министра Российской Федерации по атомной...
Тебе выпала честь стать студентом одного из старейших учебных заведений города Новоуральска — в 2009 году Уральский политехнический...

Программа конференции гбпоу со «Уральский музыкальный колледж» iconПояснительная записка 3 Раздел Общая характеристика гбоу спо со «Уральский...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск