Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы,


НазваниеРабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы,
страница1/6
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Общеобразовательная подготовка.

Общеобразовательная подготовка осуществляется по профессиям Оператор связи, Сварщик, Токарь – универсал, Электромонтажник – наладчик, Младшая медицинская сестра по уходу за больными на базе основного общего образования. Общеобразовательная подготовка является важной составляющей НПО, существенно влияющей на формирование личности и качество профессиональной подготовки выпускника, уровень его мобильности, конкурентоспособности и востребованности на рынке труда. Общеобразовательная подготовка осуществляется в виде изучения предметов общеобразовательного цикла.

Трудоёмкость изучения общеобразовательного цикла.

Профессия

Количество часов

Оператор связи

1725 - 1738

Сварщик

1725

Токарь – универсал

1724

Электромонтажник-наладчик

1786

Младшая медицинская сестра по уходу за больными

1712

Общеобразовательный цикл состоит из предметов: русский язык, литература, иностранный язык, история, обществоведение (включая экономику и право), химия, биология, физическая культура, ОБЖ, математика, информатика и ИКТ, физика.

Профильные предметы по профессиям Оператор связи, Сварщик, Токарь – универсал, Электромонтажник – наладчик: математика, информатика и ИКТ, физика.

Профильные предметы по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными: химия, физика, биология.

    1. Аннотация на рабочие программы.

Русский язык.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Русский язык»

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература), программное обеспечение базы данных, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цели дисциплины:

  • воспитание формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;



  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 84 часа,

Токарь-универсал-82 часа,

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 83 часа,

Оператор связи - 88 часов.

Сварщик – 84 часа.

Вид промежуточной аттестации - дифференцированный зачет.

Вид итоговой аттестации - письменный экзамен.

Наименование разделов дисциплины:

Введение

1. Язык и речь.

Функциональные стили речи.

2. Лексика и фразеология.

3. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

4. Морфемика, словообразование, орфография.

5. Морфология и орфография.

6. Служебные части речи.

7. Синтаксис и пунктуация.



Литература.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Литература»

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины, примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение базы данных, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цели дисциплины:

  • освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;

  • знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.


Всего часов:

Электромонтажник наладчик-202 часа.

Токарь-универсал-198 часов.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным-198 часов.

Оператор связи-193 часа.

Сварщик – 204 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Вид итоговой аттестации - экзамен

Наименование разделов дисциплины:

Литература XIX века

Введение

Русская литература первой половины XIX века

Русская литература второй половины XIX века

Зарубежная литература (обзор)

Литература XX века

Введение.

Русская литература на рубеже веков.

Поэзия начала XX века.

Литература 20-х годов (обзор).

Литература 30-х начала 40-х годов (обзор).

Литература русского Зарубежья.

Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

Литература 50–80-х (обзор) .

Русская литература последних лет (обзор).

Зарубежная литература (обзор).

Произведения для бесед по современной литературе.

Произведения, рекомендуемые для самостоятельного чтения.

Математика.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика»

Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины:

- сформировать представление о математике, как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методе математики;

- развить логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимые для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

- овладеть математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Всего часов:

Электромонтажник-наладчик - 293 часа, в том числе контрольных работ – 14 часов;

Токарь - универсал - 300 часов, в том числе контрольных работ – 14 часов;

Оператор связи - 301 час, в том числе контрольных работ – 14 часов;

Сварщик – 293 часа, в том числе контрольных работ – 14 часов;

Младшая медицинская сестра по уходу за больными - 280 часов, в том числе контрольных работ – 14 часов.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

Вид итоговой аттестации - письменный экзамен.

Наименование разделов дисциплины:

  1. Корни и степени.

  2. Логарифмы.

  3. Тригонометрические выражения, их преобразование.

  4. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

  5. Понятие функции, исследование функций.

  6. Графики функций, преобразование графиков функций.

  7. Прямые и плоскости в пространстве.

  8. Координаты и векторы.

  9. Многогранники.

  10. Объемы и площади поверхностей многогранников.

  11. Тела вращения.

  12. Объемы и площади поверхностей тел вращения.

  13. Предел последовательностей.

  14. Производная.

  15. Первообразная.

  16. Уравнения.

  17. Неравенства.

  18. Комбинаторика, статистика, теория вероятности.

История.

Аннотация рабочей программы дисциплины «История»

Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины: научить ориентироваться в современной, политической и культурной ситуации в России и мире.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Наименование разделов дисциплины:

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.

Раздел 3. Цивилизации Запада  и Востока в Средние века.

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII в.

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

Раздел 6. Россия в XVIII в.

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации.

Раздел 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Раздел 9. Россия в XIX веке.

Раздел 10. От Новой истории  к Новейшей.

Раздел 11. Между мировыми войнами.

Раздел 12. Вторая мировая война.

Раздел 13. Мир во второй половине ХХ века.

Раздел 14. СССР в 1945-1991 гг.

Раздел 15. Россия и мир рубеже ХХ-XXI веков.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 123 часа.

Токарь-универсал - 119 часов.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 116 часов.

Оператор связи-125 часов.

Сварщик – 121 час.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Обществознание.

Аннотация рабочей программы «Обществознание».

Рабочая программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цель дисциплины: овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

Наименование разделов дисциплины:

1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

3. Экономика.

4. Социальные отношения.

5. Политика как общественное явление.

6. Право.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 172 часа.

Токарь-универсал - 164 часа.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 156 часов.

Оператор связи-162 часа.

Сварщик – 158 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Химия.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Химия».

Программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цели дисциплины:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;




  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;




  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;




  • применение полученных знанийи умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Распределение учебных часов с учетом профиля получаемого профессионального образования следующее: Оператор связи -88ч.; Токарь-универсал-85ч.; Электромонтажник-наладчик-86ч.; Младшая медицинская сестра по уходу за больными-97ч., в том числе ЛПЗ- 22 часа, самостоятельная работа – 14 часов.

Вид промежуточной аттестации - зачет.

Наименование разделов дисциплины

1.ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.

Основные понятия и законы химии

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Строение вещества

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

1.5. Химические реакции

1.6. Классификация неорганических соединений и их свойства

1.7. Металлы и неметаллы

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

2.2. Углеводороды и их природные источники

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Биология.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Биология».

Программа дисциплины включает в себя цель и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ОПОП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплины и виды занятий), примерную тематику рефератов, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационные справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

Цели дисциплины:

  • освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;




  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;




  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;




  • использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Всего часов:

Оператор связи— 71 час;

Токарь-универсал— 85 часов;

Электромонтажник-наладчик— 85 часов.

Сварщик – 86 часов.

При освоении профессий НПО естественно-математического профиля биология изучается как профильный предмет.

Младшая медицинская сестра— 102 часа.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Младшая медицинская сестра - экзамен Наименование разделов дисциплины

Введение

1. Учение о клетке

2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов

3. Основы генетики и селекции

4. Эволюционное учение

5. История развития жизни на Земле

6. Основы экологии

7. Бионика

Информатика и ИКТ.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Информатика и ИКТ».

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компьютерной подготовки.

Задачи изучения дисциплины: сформировать у учащихся устойчивые знания об основных понятиях теории информации; ознакомить с техническим и программным обеспечением персональных компьютеров; обучить основным приемам решения на ПК задач обработки текстовой и числовой информации.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

уметь применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач;

владеть базовыми методами и технологиями управления информацией, включая использование программного обеспечения для ее обработки, хранения и представления;

владеть стандартными методами компьютерного набора текста;

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности.

Знать: основные понятия и категории современной теории информации, понимание принципов кодирования и передачи информации.

Уметь: дать научное определение понятию «информация»; использовать аппаратные и программные средства для хранения, обработки и передачи информации; оценивать значение информации в развитии современного общества, прогнозировать основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия.

Владеть: стандартными методами компьютерного набора текста; владение стандартными прикладными пакетами программ (текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, пакеты по математическому и статистическому анализу и др.); навыками коммуникации в глобальном виртуальном пространстве с помощью специальных ресурсов и служб Интернета (электронная почта, форумы и др.).

Содержание дисциплины.

Информационная деятельность человека.

Информация и информационные процессы.

Средства информационных и коммуникационных технологий.

Технология создания и преобразования информационных объектов.

Информация и информационные процессы.

Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных. Телекоммуникационные технологии.

Темы проектов по программе:

  1. «Шифрование информации». Учащимся предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – шифра Цезаря и Виженера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом. 

  2. «Мир без Интернета». В рамках данного проекта необходимо проанализировать тот вклад, который внесла Глобальная Паутина в нашу жизнь, и каков бы мог быть мир без Интернета. Есть ли ему альтернативы, почему Интернет называют уникальным изобретением? 

  3. «Россия и Интернет». В рамках данного проекта учащийся должен проанализировать перспективы развития Интернета в России, найти сдерживающие факторы и факторы, ускоряющие его распространение. 

  4. «Киберпреступность». Хакеры, киберсквоттеры, спаммеры и т.д. Какие существуют способы профилактики киберпреступности и способы борьбы с ней? 

  5. «Проблема защиты интеллектуальной собственности в Интернете». Сегодня любое произведение, будь то музыкальная композиция или рассказ, помещенное в Интернет, может быть безпрепятственно своровано и незаконно растиражировано. Какие вы видите пути решения этой проблемы? 

  6. «Компьютеризация 21 века. Перспективы». Учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще. 

  7. «Клавиатура. История развития». История развития клавиатуры с начала 70-х годов и до наших дней. Какие клавиши за что отвечают, зачем были введены и почему клавиши, которые уже не выполняют тех задач, для выполнения которых были изначально введены (например, Scroll Lock), до сих пор не убраны. 

  8. «Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас». Желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения. 

  9. «Принтеры». Человечеством изобретен добрый десяток принципов нанесения изображения на бумагу, но прижились очень немногие. И сейчас можно говорить о полном лидерстве лишь двух технологий – струйной и лазерной. Подумайте, почему. 

  10. «Они изменили мир». Рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 86 часов.

Токарь-универсал - 96 часов.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 82 часа.

Оператор связи- 88 часов.

Сварщик –89 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Иностранный язык (английский)

Аннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык».

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения курса английского языка в учреждении начального профессионального образования, при подготовке квалифицированных специалистов начального и среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего полного общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» английский язык в учреждениях начального профессионального образования (НПО), изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа ориентирована на изучение на достижение следующей цели:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

  • Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема использования лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

  • Социально-культурная компетенция – увеличение объема знаний о социально-культурной специфике стран изучающегося языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

  • Компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.

  • Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Изучение английского языка по данной программе направленно на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
1. Речевые умения

  • Говорение:

Развитие умений:

Участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему.

  • Осуществлять запрос информации.

  • Обращаться за разъяснениями.

  • Выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

  • Объем диалогов- 6-7 реплик со стороны каждого говорящего.




  • Монологическая речь.

Развитие умений:

  • Делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме (проблеме).

  • Кратко передавать содержание полученной информации.

  • Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения, поступки.

  • Рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

  • В содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

  • Аудирование

Развитие умений:

  • Отделять главную информацию от второстепенной.

  • Выявлять наиболее значимые факты.

  • Определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов необходимую или интересующую информацию.




  • Чтение

Развитие умений:

  • Выделять основные факты.

  • Отделять главную информацию от второстепенной.

  • Предвосхищать возможные события, факты.

  • Раскрывать причинно-следственные связи между фактами.

  • Понимать аргументацию.

  • Извлекать необходимую, интересующую информацию.

  • Определять свое отношение к прочитанному.




  • Письменная речь

Развитие умений:

  • Расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их.

  • Рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои утверждения и чувства.

  • Описывать свои планы на будущее.


Всего часов:

Электромонтажник наладчик – 172 часа.

Токарь-универсал - 153 часа.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 152 часа.

Оператор связи- 162 часов.

Сварщик – 158 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет
Физическая культура.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Физическая культура».

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Программа содержит теоретическую и практическую части. Теоретический материал имеет валеологическую и профессиональную направленность. Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик – 207 часа.

Токарь-универсал - 204 часа.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 182 часа.

Оператор связи- 213 часов.

Сварщик –207 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет

Физика.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Физика»

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности.

Задачами дисциплины является изучение основных физических явлений; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями физики, а также методами физического исследования; овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; формирование навыков проведения физического эксперимента, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности;

– готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат;

– способность выполнять численные и экспериментальные исследования, проводить обработку и анализ результаты;


– способность к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать: основные физические законы, явления.

уметь: использовать для решения прикладных задач основные и понятия;

владеть: навыками описания основных физических явлений и решения типовых задач.


Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физические основы механики.

Колебания и волны.

Молекулярная физика и термодинамика.

Электричество и магнетизм.

Оптика.

Атомная и ядерная физика.

Физический практикум.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 204 часа.

Токарь-универсал - 167 часов.

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 182 часа.

Оператор связи-176 часов.

Сварщик – 170 часов.

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация – экзамен.

ОБЖ.

Аннотация рабочей программы дисциплины «ОБЖ».

Примерная программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (40 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.

Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


  • умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность в сфере безопасной жизнедеятельности;

  • умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;

  • умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии.

Всего часов:

Электромонтажник наладчик - 72 часа (в том числе 36 часов на учебные сборы).

Токарь-универсал - 71 час, (в том числе 36 часов на учебные сборы).

Младшая медицинская сестра по уходу за больным - 82 часа.

Оператор связи -71час.

Сварщик –69 часов (в том числе 36 часов на учебные сборы).

Вид промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ.

Профессия: СВАРЩИК.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы инженерной графики»

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе фгос спо. Включает...
Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы; контроль и оценку результатов освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconРабочая программа может быть использована при повышении квалификации...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины огсэ. 01 Основы философии...
Тема Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х годов XX века

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconАннотация к рабочей программе по специальности «Лечебное дело»
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconКомплекс 2015 г. Содержание программа цель и задачи дисциплины Место...
Цель изучения дисциплины «Религия и политика. Церковь в общественно-политической жизни» раскрытие механизмов взаимодействия религии...

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: требований...
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дпо минобрнауки России от 17. 03. 2015 №06-259

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Цель изучения дисциплины...
«Деловые коммуникации» относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ( Б. 8). Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации»...

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconСодержание рабочей программы пояснительная записка 5 Цели и задачи...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, проомежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое...

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconРабочая программа учебной дисциплины «Проверка первичной информации...
Цели освоения учебной дисциплины

Рабочая программа дисциплины включает в себя цели и задачи дисциплины в структуре опоп, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, iconРабочая программа дисциплины (модуля) позволяет решать следующие задачи
Рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, входящий в состав образовательной программы высшего образования (оп...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск