Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Методические рекомендации в помощь студенту – практиканту по производственной практике «Пробные занятия по хореографии и постановке танцев в учреждениях дополнительного образования детей»
специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (область деятельности - хореография)»
Разработчики:
Венедиктова Елена Федоровна, преподаватель МБОУДОД ДШИ №1, высшая квалификационная категория;
Коновалова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», первая квалификационная категория;
Суворкова Эльвира Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.
г.Каменск-Уральский
2014 г. Методические рекомендации пол производственной практике разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования» (углубленной подготовки), укрупненной группы специальностей 050000 Образование и педагогика, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 514 от 5.11.2009 г., Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 674 от 26 ноября 2009г.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Разработчики:
Венедиктова Елена Федоровна, преподаватель МБОУДОД ДШИ №1, высшая квалификационная категория;
Коновалова Елена Владимировна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», первая квалификационная категория;
Суворкова Эльвира Анатольевна, преподаватель ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», высшая квалификационная категория.
Рецензент: Дьячкова Елена Александровна, преподаватель МБОУДОД ДШИ №1, первая квалификационная категория.
Рассмотрена на заседании НМС ГБОУ СПО СО «КУПедК»(Протокол N 4 от 28.11.13) и рекомендована к утверждению.
Утверждена приказом по ГБОУ СПО СО «КУПедК» (Приказ N 3–од от 09.01.14)
Содержание
Введение 3
Глоссарий 5
Методы и принципы обучения и воспитания обучения 8
Схема «Методы и принципы воспитания» 15
Основные опорные понятия 16
Конструкт пробного урока по производственной практике «Пробные занятия по хореографии и постановке танце в УДОд» 19
Студентки (та) 37 (47)группы …….. 19
Примерные планы уроков (по этапам уроков) 20
Схема самоанализа урока 28
(см. «Опорный текст для самоанализа урока») 28
Опорный текст для самоанализа урока(для устного ответа) 29
Схема анализа урока коллег по группе 30
(см. далее Опорный текст) 30
Опорный текст для анализа урока коллег по группе 32
(для письменного анализа) 32
Введение
Система дополнительного образования детей – это своеобразный «образовательный оазис», в котором комфортно чувствуют себя и взрослые и дети. В дополнительном образовании реализуется право ребенка на овладение знаниями и умениями в индивидуальном темпе и объёме, на смену в ходе образовательного процесса предмета и вида деятельности, конкретного объединения и даже педагога. При этом успехи ребёнка принято сравнивать в первую очередь с предыдущим уровнем его знаний и умений, а стиль, темп и качество работы – не подвергать порицаниям.
Дополнительное образование рассматривается как зона ближайшего развития образования в России, в основе которого лежат идеи педагогики развития. Система дополнительного образования обладает целым рядом качеств, которые отсутствуют или слабо представлены в основном образовании: личностной ориентацией образования; профильностью и многопрофильностью; практико-ориентированной направленностью; разнообразием содержания, форм и методов образования; индивидуализацией образовательных программ и методик.
Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей. В науке дополнительное образование детей рассматривается как «особо ценный тип образования», как «зона ближайшего развития образования в России».
|