• конкурс понимания устной речи (Listening)


Название• конкурс понимания устной речи (Listening)
страница1/13
ТипКонкурс
filling-form.ru > Туризм > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Утверждено

приказом управления

образования АПМР СК

от «05» сентября 2017 года №401

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам

в 2017/18 учебном году
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
1. Форма проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады

по английскому языку

Школьный этап олимпиады проводится в один день: проводятся конкурсы "Listening", "Reading", "Writing" и "Use of English".

Длительность конкурсов:

для 5-6 классов – 60 минут

для 7-8 классов – 90 минут

для 9-11 классов – 120 минут

2. Организация школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Участники Олимпиады допускаются ко всем предусмотренным программой конкурсам.

Общий инструктаж участников о процедуре проведения конкурсов и правилах выполнения заданий проводится на русском языке.

3. Материально-техническое обеспечение проведения школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

Расчёт количества аудиторий, необходимых для проведения каждого конкурса должен проводится из расчёта, что за одним столом должен сидеть только один участник.

Во всех «рабочих» аудиториях должны быть часы, поскольку выполнение тестов требует контроля времени.

Для проведения конкурсов понимания письменной речи (Reading), лексико-грамматического теста (Use of English) и конкурса письменной речи (Writing) не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Для проведения конкурса понимания устной речи (Listening) требуются магнитофоны или CD плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

4. Общая характеристика структуры заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады по английскому языку

В программу школьного этапа олимпиады включаются следующие конкурсы:

• конкурс понимания устной речи (Listening)

• конкурс понимания письменной речи (Reading)

• лексико-грамматический тест (Use of English)

  • конкурс письменной речи (Writing)

При подготовке олимпиадных заданий подготовлено 3 пакета заданий разного уровня сложности:

для 5-6 классов;

для 7-8 классов;

для 9 - 11 классов.

Форма проведения олимпиады

Классы

Количество конкурсных заданий

Виды конкурсных заданий

Продолжительность

конкурсных заданий

Форма конкурсных заданий (письменная/устная)

Максима-льное

кол-во

баллов

5-6

4

1.Понимание устного текста (аудирование)

 

2.Лексико-грамматический тест

 

3.Понимание письменного текста (чтение)

 

4.Продуцирование письменного текста (письмо)

10 минут


15 минут


20 минут

15 минут
Всего: 60 минут

Письменная

5 заданий по 2 балла за каждое

 Письменная

15 заданий
 

письменная

 10 заданий по 2 балла за каждое
письменная

10


15


20

15

ИТОГО:

60 баллов

7-8

4

1.Понимание устного текста (аудирование)

 

2.Лексико-грамматический тест

 

3.Понимание письменного текста (чтение)

 

4.Продуцирование письменного текста (письмо)

 

 

15 минут


20 минут


25 минут


30 минут

всего 90 минут

Письменная

15 заданий

 

 

Письменная

20 заданий 

Письменная

15 заданий 

 
письменная

15


20


15


20


ИТОГО:

70 баллов

9-11

4

1.Понимание устного текста (аудирование)

 

2.Лексико-грамматический тест

 

3.Понимание письменного текста (чтение)

 

4. Продуцирование письменного текста (письмо)

 

20 минут


30 минут


40 минут

30 минут

всего 120 минут

Письменная

2 отрывка (7+8 баллов)

 

 Письменная

15 заданий

 
Письменная

2 блока (5+10)по 2 балла за каждое

 письменная

30


30


30

20

ИТОГО:

110 баллов


5. Процедура проведения конкурсов

Процедура проведения конкурса понимания устного текста (Listening)

5.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

5.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

5.3. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем пленка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок пленка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.

5.4. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.

5.5. Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции: «This is the end of the listening comprehension section of the test.»(или любую другую аналогичную фразу, сигнализирующую об окончании записи).

5.6. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

5.7. Время проведения конкурса ограничено временем звучания записи.

5.8. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения аудирования требуются магнитофоны или CD-плейеры в каждой аудитории, обеспечивающие громкость звучания, достаточную для прослушивания в аудитории. В случае видеоаудирования требуются видеомагнитофоны или DVD-плейеры, экран. При наличии необходимого оборудования возможна компьютерная запись текстов и прослушивание записи через компьютерную систему.

Процедура проведения конкурса понимания письменного текста (чтение -Reading)

5.9. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по чтению выдается лист ответов (AnswerSheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (например, «о или а») трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

5.10. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

5.11. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 10.45.) За 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

5.12. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Для проведения данного конкурса не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Процедура проведения лексико-грамматического теста (Use of English)

5.13. Каждому участнику перед началом выполнения заданий данного конкурса выдается лист ответов (AnswerSheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (например, « о или а») трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

5.14. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

5.15. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 10.25.) За 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

5.16. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Для проведения лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

Процедура проведения конкурса письменной речи (письмо - Writing)

5.17. Каждому участнику перед началом выполнения заданий выдается лист ответов(AnswerSheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Все задания по письму необходимо выполнять на листах ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (например, «о или а») трактуются не в пользу участника.

Задания выполняются только черными чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

5.18. Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков. В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат только листы ответов. Черновики не проверяются.

5.19. Член жюри в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 10.45.)

5.20. За 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

5.21. После окончания времени выполнения заданий по письменной речи, листы ответов собираются.

Для проведения конкурса письменной речи не требуется специальных технических средств. Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов.

6. Процедура оценивания заданий

Критерии оценивания приведены в разделе Олимпиадные задания. Для каждого участника баллы, полученные за каждый конкурс, суммируются.

классы

5-6

7-8

9-11




Время выполнения




60 мин

90 мин

120 мин




баллы

Аудирование

10

15

30

Чтение

20

15

30

Грамматика

15

20

30

Письмо

15

20

20

Общее количество баллов

60

70

110


В конкурсе письменной речи работы участников проверяются по «Критериям оценивания конкурса письменной речи». Работы участников оцениваются двумя экспертами. Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи. В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри.




Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Письменная речь»

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.
5-6 классы.

Максимальное кол-во баллов – 15:

Оформление письма - 5 баллов

Содержание письма - 5 баллов

Лексико-грамматическая сторона письма – 5 баллов.
7-8 и 9-11 классы .

Максимальное количество баллов – 20:

Решение коммуникативной задачи – 5 баллов

Организация текста- 5 баллов

Лексико-грамматическое оформление письма – 5 баллов

Орфография и пунктуация письма – 5 баллов

АСТРОНОМИЯ

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по астрономии проводятся в один аудиторный тур. Этот этап не предусматривает постановку каких-либо практических (в том числе внеурочных, выполняемых вне школы или в темное время суток) задач по астрономии, и их проведение не требует специфического оборудования (телескопов и других астрономических приборов). Этапы олимпиады по астрономии проводятся в аудиторном формате, и материальные требования для проведения олимпиады не выходят за рамки организации стандартного аудиторного режима.

Для проведения школьного этапа организатор должен предоставить аудитории в достаточном количестве - каждый участник олимпиады должен выполнять задание за отдельным столом (партой).

Каждому участнику олимпиады Оргкомитет должен предоставить ручку, карандаш, линейку, резинку для стирания и пустую тетрадь со штампом Организационного комитета, а также листы со справочной информацией, разрешенной к использованию на олимпиаде. В каждой аудитории должны быть также запасные канцелярские принадлежности и калькулятор.

Справочная информация,

подлежащая раздаче вместе с условиями заданий

На школьном этапе справочные данные могут раздаваться в частичном объеме. В этом случае выделяется та информация и численные параметры, которые оказываются необходимыми для решения тех задач, которые входят в комплект текущего этапа олимпиады (во всех возрастных параллелях). Исключение справочных данных, входящих в приводимый список и имеющих отношение хотя бы к одной из задач, предлагаемых в комплекте, недопустимо.
Основные физические и астрономические постоянные

Гравитационная постоянная G = 6.672-10-11 м3-кг-1-2

Скорость света в вакууме c = 2.998-108 м/с

Универсальная газовая постоянная R= 8.31 м -кг-с -К –моль

Постоянная Стефана-Больцмана а = 5.67-10 кг-с -К

Масса протона mp = 1.67-10-27 кг

Масса электрона me = 9.11-10-31 кг

Астрономическая единица 1 а.е. = 1.496-1011 м

Парсек 1 пк = 206265 а.е. = 3.086-1016 м

Постоянная Хаббла H = 72 (км/с)/Мпк

§2. Данные о Солнце

Радиус 695 000 км Масса 1.989-1039 кг Светимость 3.88-1026 Вт Спектральный класс G2 Видимая звездная величина -26.78m Абсолютная болометрическая звездная величина +4.72m

Показатель цвета (B-V) +0.67m

Эффективная температура 5800K

Средний горизонтальный параллакс 8.794"

Интегральный поток энергии на расстоянии Земли 1360 Вт/м

Поток энергии в видимых лучах на расстоянии Земли 600 Вт/м

Данные о Земле

Эксцентриситет орбиты 0.017

Тропический год 365.24219 суток

Средняя орбитальная скорость 29.8 км/с

Период вращения 23 часа 56 минут 04 секунды

Наклон экватора к эклиптике на эпоху 2000 года: 23° 26' 21.45"

Экваториальный радиус 6378.14 км

Полярный радиус 6356.77 км

Масса 5.974-1024 кг

Средняя плотность 5.52 г-см

Объемный состав атмосферы: N2 (78%), O2 (21%), Ar

Данные о Луне

Среднее расстояние от Земли 384400 км

Минимальное расстояние от Земли 356410 км

Максимальное расстояние от Земли 406700 км

Эксцентриситет орбиты 0.055

Наклон плоскости орбиты к эклиптике 5°09'

Сидерический (звездный) период обращения 27.321662 суток

Синодический период обращения 29.530589 суток

Радиус 1738 км

Масса 7.348-1022 кг или 1/81.3 массы Земли Средняя плотность 3.34 г-см-3 Визуальное геометрическое альбедо 0.12 Видимая звездная величина в полнолуние —12.7m
Физические характеристики Солнца и планет

Планета

Масса

Радиус

Плотность

Период вращения вокруг оси

Наклон экватора к

плоскости орбиты

Геометр. альбедо

Вид. звездная величина*




кг

массы

км

радиусы

г-см—3




градусы













Земли




Земли
















Солнце

1.989-1030

332946

695000

108.97

1.41

25.380 сут

7.25



—26.8

Меркурий

3.302-1023

0.05271

2439.7

0.3825

5.42

58.646 сут

0.00

0.10

—0.1

Венера

4.869-1024

0.81476

6051.8

0.9488

5.20

243.019 сут**

177.36

0.65

—4.4

Земля

5.974-1024

1.00000

6378.1

1.0000

5.52

23.934 час

23.45

0.37



Марс

6.419-1023

0.10745

3397.2

0.5326

3.93

24.623 час

25.19

0.15

—2.0

Юпитер

1.899-1027

317.94

71492

11.209

1.33

9.924 час

3.13

0.52

—2.7

Сатурн

5.685-1026

95.181

60268

9.4494

0.69

10.656 час

25.33

0.47

0.4

Уран

8.683-1025

14.535

25559

4.0073

1.32

17.24 час**

97.86

0.51

5.7

Нептун

1.024-1026

17.135

24746

3.8799

1.64

16.11 час

28.31

0.41

7.8


Характеристики орбит планет

Планета

Большая полуось

Эксцентриситет

Наклон к плоскости эклиптики

Период обращения

Синодический период




млн.км

а.е.




градусы




сут

Меркурий

57.9

0.3871

0.2056

7.004

87.97 сут

115.9

Венера

108.2

0.7233

0.0068

3.394

224.70 сут

583.9

Земля

149.6

1.0000

0.0167

0.000

365.26 сут



Марс

227.9

1.5237

0.0934

1.850

686.98 сут

780.0

Юпитер

778.3

5.2028

0.0483

1.308

11.862 лет

398.9

Сатурн

1429.4

9.5388

0.0560

2.488

29.458 лет

378.1

Уран

2871.0

19.1914

0.0461

0.774

84.01 лет

369.7

Нептун

4504.3

30.0611

0.0097

1.774

164.79 лет

367.5



Характеристики некоторых спутников планет


Спутник

Масса

Радиус

Плотность

Радиус

Период

Геомет-

Видимая













орбиты

обращения

рич.

звездная



















альбедо

величина*




кг

км

г/см3

км

сут




m

























Луна

7.348-1022

1738

3.34

384400

27.32166

0.12

—12.7




1.08-1016




Марс










Фобос


~10

2.0

9380

0.31910

0.06

11.3


Критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий

Решение каждого задания оценивается по 8-балльной системе. Большая часть из этих 8 баллов (не менее 4-5) выставляется за правильное понимание участником олимпиады сути предоставленного вопроса и выбор пути решения. Оставшиеся баллы выставляются за правильность расчетов, аккуратную и полную подачу ответа. При выставлении оценки жюри учитывают рекомендации, разработанные составителями для каждой отдельной задачи.

Максимальная оценка за каждое задание одинакова и не зависит от темы, освещаемой в задании, и категории сложности. Таким образом, достигается максимальная независимость результатов муниципального этапа олимпиады от конкретных предпочтений каждого школьника по темам в курсе астрономии и смежных дисциплин.

Суммарная оценка за весь этап составляет 48 баллов

БИОЛОГИЯ

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии проходит в один тур – теоретический.

Задания разработаны муниципальной предметно-методической комиссией олимпиады и основаны на содержании образовательных программ основного общего и среднего общего образования углублённого уровня и соответствующего профиля, для учащихся 5-11 классов.

В школьном этапе олимпиады на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Однако, в связи с тем, что школьный этап проводится не позднее 15 октября, участие учащихся 5 класса не представляется целесообразным в случае, если найдутся желающие из числа пятиклассников, то им следует предложить комплекты заданий для 6 класса. Участники школьного этапа олимпиады вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

В основе содержания олимпиадных заданий школьного этапа лежат

образовательные программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующих нормативных документов, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях, на базе которых обучаются участники олимпиады.

Длительность школьного этапа составляет 2 астрономических часа.

Содержание олимпиадных заданий проверяет не только предметные знания школьников по биологии, но и их умение решать различные прикладные биологические задачи в т.ч. на метапредметном уровне.

В содержание заданий школьного этапа по каждой параллели включены задания, охватывающие блоки содержания не только по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов. Примерное распределение основных блоков содержания по классам представлено в таблице 1.


Таблица 1.



п/п

Блоки содержания

Класс

1

Признаки живых организмов.

5, 6

2

Царство бактерий

6

3

Царство грибов

6

4

Царство растений

7

5

Царство животных

7

6

Человек

8

7

Система органического мира

9

8

Организм и окружающая среда. Экология

9

9

Цитология

9

10

Биология как наука. Методы научного познания

10

11

Многообразие и эволюция живой природы

10

12

Микробиология и биотехнология

10

13

Биология клетки. Биохимия

11

14

Молекулярная биология. Генетика

11
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconКонкурс понимания устной речи
Школьный этап проводится в соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников, утвержденным приказом Министерства...

• конкурс понимания устной речи (Listening) icon«Типы компьютеров и их разнообразие»
Совершенствовать навыки практического владения английским языком по данной теме в устной речи и восприятии речи на слух

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconКонкурс понимания письменного текста
В комплект материалов, необходимых для проведения конкурса понимания письменного текста, входят

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconЦели освоения дисциплины: обучение устной речи на основе развития...
Развить у обучающихся умение правильно строить предложения различной структуры как на письме, так и устно

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconФункционирование контактных глагольных форм в русской устной речи
В то же время сама устная речь (УР) постоянно развивается и изменяется. В связи с этим весьма существенным является выявление не...

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconМетодические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу,...
Методические указания по аудиторному и внеаудиторному чтению и переводу, развитию навыков устной и письменной речи для студентов...

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconО едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

• конкурс понимания устной речи (Listening) iconО соблюдении единого орфографического режима
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск