Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа


НазваниеУтверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа
страница1/13
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Нижегородской области

от 13 11 2012 №804
«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Нижегородской области

от 19 апреля 2010 года № 220

(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13.11.2012 № 804)
Областная целевая программа

«Развитие конкуренции на территории Нижегородской области

на 2010 - 2015 годы»

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы


1.1. Наименование Программы

областная целевая программа «Развитие конкуренции на территории Нижегородской области на 2010-2015 годы»

1.2. Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации на 2009 - 2015 годы»;

приказ ФАС РФ от 28 апреля 2010 года № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»;

постановление Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127 «Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года»

1.3. Государственные заказчики Программы

министерство экономики Нижегородской области (координатор);

министерство поддержи и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство инвестиционной политики Нижегородской области;

министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

департамент транспорта Нижегородской области;

управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области;

региональная служба по тарифам Нижегородской области

1.4. Основные разработчики

Программы

министерство экономики Нижегородской области;

министерство поддержи и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство инвестиционной политики Нижегородской области;

министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

департамент транспорта Нижегородской области;

управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области;

региональная служба по тарифам Нижегородской области;

Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию)

1.5. Основная цель Программы

обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности на территории Нижегородской области, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков и рынков услуг


1.6. Основные задачи Программы

- создание благоприятных условий для развития конкурентной среды на всех товарных рынках и рынках услуг региона путем использования инструментов стимулирования и государственной поддержки;

- снижение или устранение правовых, административных барьеров для стимулирования доступа новых участников на региональные товарные рынки и рынки услуг;

- снижение или устранение экономических, инфраструктурных и технологических барьеров для стимулирования доступа новых участников на региональные товарные рынки и рынки услуг;

- создание условий для информационной открытости рынков во всех сферах экономической деятельности;

- реализация принципа прозрачности и обеспечение справедливых условий состязательности распределения ограниченных ресурсов бюджета посредством развития государственного и муниципального заказа;

- защита и обеспечение добросовестной конкуренции между участниками рынка (хозяйствующими субъектами), создание участникам внешнеэкономической деятельности условий для ее нормального осуществления;

- создание благоприятных условий для развития конкурентной среды в моногородах Нижегородской области

1.7. Сроки и этапы реализации

Программы

2010 – 2015 годы

Программа реализуется в два этапа:

1 этап – 2010-2012 годы

2 этап – 2013-2015 годы

1.8. Исполнители основных мероприятий Программы

министерство экономики Нижегородской области;

министерство поддержи и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области;

министерство промышленности и инноваций Нижегородской области;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

министерство строительства Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство инвестиционной политики Нижегородской области;

министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство финансов Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

департамент транспорта Нижегородской области;

управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области;

Нижегородская ассоциация промышленников и предпринимателей (по согласованию);

Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию)

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

Все мероприятия выполняются в рамках текущей деятельности участников Программы


1.10. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области


1.11. Индикаторы достижения цели Программы

- увеличение доли продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта с 14,1% в 2009 году до 15,9% в 2015 году;

- снижение индекса потребительских цен на продовольственные товары с 116,5% в 2009 году до 104,5 % в 2015 году;

- увеличение количества организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства с 27 в 2009 году до 46 в 2015 году;

- увеличение числа вновь зарегистрированных малых предприятий с 7,5 тыс.единиц в 2009 году до 8,1 тыс.единиц в 2015 году.

Более подробно индикаторы представлены в разделе 2.7 Программы

2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы

2.1.1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренцияэто соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Развитая конкурентная среда обеспечивает:

- сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей;

- установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих, вместе с тем, долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий.

В условиях развитой конкуренции даже единственный предприниматель на рынке вынужден учитывать при осуществлении ценовой политики появление возможных конкурентов.

В случае неразвитости конкурентной среды у хозяйствующего субъекта появляется возможность и стимулы к сознательному ограничению производства и торговли. Обычно эта возможность тем больше, чем больше концентрация на данном рынке, то есть сосредоточение производства, капитала в одних руках или в одном месте, преобладание на рынке одной или нескольких фирм.

В таких случаях появляется необходимость использовать как меры антимонопольного регулирования, так и меры экономического и нормативно-правового стимулирования.

Однако, иногда сам факт высокой концентрации, а соответственно, низкого уровня конкуренции на рынке для ряда отраслей является необходимым условием эффективности. Это, в первую очередь, отрасли с высокими технологическими и инфраструктурными барьерами вхождения на рынок.
2.1.2. Характеристика особенностей и проблем развития конкуренции

в Нижегородской области
Особенности геополитического положения Нижегородской области благоприятны для формирования и развития здесь крупнейшего индустриального, научно-образовательного и культурного центра России. Регион расположен в центре европейской части страны на слиянии крупнейших рек – Волги и Оки, в месте пересечения мощных транспортных коридоров.

Особенностью региона является отсутствие значимых природных полезных ископаемых. В силу этого основу экономики составляют обрабатывающие предприятия, занимающие 90% всего промышленного производства.

По объему отгруженной продукции обрабатывающих производств область занимает 1-е место в Приволжском федеральном округе (далее – ПФО) и 6-е – в России.

Деятельность Правительства Нижегородской области шестой год строится на основе Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года
№ 127, которая определяет целевые ориентиры деятельности Правительства Нижегородской области до 2020 года (далее – Стратегия).

С целью скорейшего достижения одной из главных целей Стратегии «Эффективная, динамично растущая и сбалансированная экономика», выполнения установленных Стратегией ориентиров усилия Правительства Нижегородской области направлены на:

- достижение высокого уровня производительности и степени модернизации существующих предприятий;

- создание благоприятных условий для ведения бизнеса;

- развитие инвестиционной привлекательности территории для создания новых предприятий в приоритетных секторах экономики.

То есть, в конечном итоге, деятельность Правительства Нижегородской области направлена на создание и стимулирование в регионе развитой конкурентной среды.

Одним из направлений «главного удара» с целью развития конкуренции в Нижегородской области является создание крупнейшего в России центра производства и дистрибуции товаров массового спроса.

Реализация данного направления предусматривает развитие:

- отраслей, специализирующихся на производстве товаров массового спроса (в том числе, пищевая, легкая промышленность);

- сетей реализации;

- сырьевой базы;

- транспортно-логистического комплекса.

Вместе с тем, одной из основных угроз развития конкуренции не только в России, но и в Нижегородской области являются административные барьеры, снижающие стимулы входа на рынки новых участников, повышающие непроизводственные издержки и создающие условия для коррупции.

Наиболее характерными для Российской Федерации административными барьерами принято считать:

- усложненный или бюрократический характер осуществления управленческих процедур работниками органов власти;

- избыток инстанций при входе на рынок;

- затрудненный доступ к информации.

Нижегородская область в этом смысле не является исключением, и отдельные случаи таких нарушений также существуют (подробнее в анализе конкретных товарных рынков и рынков услуг).

Поэтому эффективное противодействие ограничению, устранению или недопущению конкуренции является важной составляющей деятельности Правительства Нижегородской области.

В ходе реализации административной реформы существенно сокращены масштабы вмешательства органов власти в экономическую деятельность, связанного с осуществлением государственного контроля (надзора), лицензированием, государственной регистрацией и экспертизой, обязательной сертификацией продукции.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 19 июня 2009 года № 1325-р утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Нижегородской области на 2009 – 2010 годы.

Указанная работа продолжена в 2011-2012 годах в рамках реализации распоряжения Правительства Нижегородской области от 14 января 2011 года № 8-р «Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Нижегородской области на 2011-2012 годы».

К числу ключевых ограничений развития конкуренции в регионе можно отнести:

1. Инфраструктурные ограничения. Одними из основных инфраструктурных ограничений конкуренции являются неразвитость транспортно-логистической инфраструктуры и ограничения энергетической системы.

Транспортные проблемы приводят к появлению изолированных товарных рынков, а также к сужению географии реализации товаров. К основным транспортным ограничениям в регионе можно отнести:

- относительно низкая пропускная способность автомобильных дорог, отсутствие в полном объеме дорожных обходов областного центра Нижнего Новгорода;

- отсутствие автоматизированных систем мониторинга и управления транспортными потоками.

Состояние конкурентной среды также в значительной степени обусловлено стоимостью услуг субъектов естественных монополий, состоянием инженерной инфраструктуры и возможностью беспрепятственного доступа к ней.

К негативным факторам в этой сфере можно отнести постоянно растущие тарифы на продукцию энергетики и условия подключения к электро– и газовым сетям, системам тепло- и водоснабжения, что является серьезным барьером входа на любые рынки не только для малого, но и крупного бизнеса.

Сдерживающим фактором темпов развития конкуренции в регионе также является недостаток хранилищ, складов и высокая степень изношенности основных фондов предприятий.

2. Административные ограничения входа на рынок и ведения бизнеса, в частности, необходимость получения хозяйствующими субъектами различных разрешений, согласований и заключений государственных органов, а также административное давление в части осуществления государственного контроля (надзора).

3. Ограничивающие конкуренцию действия хозяйствующих субъектов. Развитие крупных торговых сетевых компаний, имеющих в своем уставном капитале значительные средства, может создать ряд проблем для конкурентной среды в сфере розничной торговли. Крупные сетевые компании ощущают конкуренцию только со стороны других крупных розничных сетей и существенно влияют на деятельность несетевых торговых компаний, вытесняя малый бизнес и «неорганизованную» торговлю.

Кроме того, угрозой развития конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов является злоупотребление доминирующим положением, особенно в сферах деятельности естественных монополий.

4. Низкий уровень телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Глубина проблемы развития конкуренции, влияние на развитие конкуренции негативных факторов и состояние конкурентной среды области определяется концентрацией и деятельностью экономических субъектов на ключевых региональных рынках в разрезе направлений и видов экономической деятельности.

Анализ степени развития конкуренции в Нижегородской области построен на анализе конкурентной среды в различных отраслях (сферах), товарных рынках (рынках услуг).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconФормирования и ведения реестра инновационных малых и средних предприятий нижегородской области
Среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПравительство нижегородской области постановление
Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года n 290, а также в целях...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПравительство нижегородской области постановление
Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 года n 290, а также в целях...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПравительство нижегородской области постановление от 18 августа 2014...
Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 21 октября 2009 года №752 "О порядке оказания государственной поддержки...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПравительство нижегородской области постановление от 3 февраля 2010...
Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 10 апреля 2009 года №209 "О возмещении части процентной ставки по кредитам...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconГосударственной поддержки в форме субсидий
Подпрограммы «Развитие предпринимательства Нижегородской области» Государственной программы «Развитие предпринимательства и туризма...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconОб итогах реализации антикоррупционной политики на территории Нижегородской области в 2016 году
«Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПостановление от 16 мая 2012 года №267 Об оплате труда работников...
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 года №296 "Об установлении систем оплаты труда...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconОб утверждении Положения о порядке предоставления субсидий на возмещение...
Ринимательства и туризма Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014...

Утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года №220 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от13. 11. 2012 №804) Областная целевая программа iconПравительство нижегородской области постановление от 30 марта 2010...
Нижегородской области от 28 июля 2009 года №538 "Об утверждении административных регламентов министерства поддержки и развития малого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск