С ОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
От 25.12.2017
| г. Новосибирск
| № 535
|
О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы»
|
Рассмотрев проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы» (далее – проект решения), Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Принять в первом чтении проект решения (приложение).
2. Предложить субъектам, предусмотренным пунктом 1 статьи 75 Регламента Совета депутатов города Новосибирска, внести в постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству свои поправки к проекту решения, принятому в первом чтении.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
|
Д. В. Асанцев
|
Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от 25.12.2017 № 535 Проект СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
РЕШЕНИЕ
О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы и признании утратившим силу решения Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы»
|
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020 «О Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы».
3. Рекомендовать мэру города Новосибирска до 01.05.2018 представить в Совет депутатов города Новосибирска информацию о реализации мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы, утвержденной решением Совета депутатов города Новосибирска от 18.12.2013 № 1020, в 2014 – 2017 годах.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2018.
5. Решение подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству и постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по градостроительству.
Председатель Совета депутатов
города Новосибирска
|
| Мэр города Новосибирска
| Д. В. Асанцев
|
| А. Е. Локоть
|
____________ Приложение
к решению Совета депутатов
города Новосибирска
от _______________№____
ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
города Новосибирска на 2018 – 2030 годы 1. Паспорт Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы
Наименование Программы
| Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2018 – 2030 годы (далее – Программа)
| Основание для разработки Программы
| Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
региональные нормативы градостроительного проектирования Новосибирской области, утвержденные постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 303-п;
Генеральный план города Новосибирска, утвержденный решением Совета депутатов города Новосибирска от 26.12.2007 № 824;
Местные нормативы градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденные решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 № 96
| Заказчик Программы
| Мэрия города Новосибирска
| Разработчик Программы
| Мэрия города Новосибирска
| Ответственный исполнитель Программы
| Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города
| Соисполнители Программы
| 1. В сфере электроснабжения:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление энергетики и водоснабжения» (далее – ФГУП «УЭВ»);
акционерное общество «Региональные электрические сети» (далее – АО «РЭС»);
муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Электросеть» (далее – МУП «Электросеть»).
2. В сфере газоснабжения:
открытое акционерное общество «Городские газовые сети» (далее – ОАО «ГГС»).
3. В сфере теплоснабжения:
акционерное общество «Сибирская энергетическая компания» (далее – АО «СИБЭКО»);
ФГУП «УЭВ».
4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Горводоканал» (далее – МУП «Горводоканал»);
ФГУП «УЭВ».
5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее – ТКО):
муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Спецавтохозяйство» (далее – МУП «Спецавтохозяйство»);
Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» (далее – ФГУП «ЖКХ ННЦ»)
| Цель Программы
| Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующих установленным требованиям надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровья человека и повышения качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО
| Задачи Программы
| Обеспечение новых объектов капитального строительства на территории города Новосибирска электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемыми для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;
качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства на территории города Новосибирска;
улучшение качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в городе Новосибирске;
повышение надежности и качества коммунальных ресурсов в городе Новосибирске;
повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска;
улучшение экологической ситуации на территории города Новосибирска с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду
| Целевые показатели Программы
| 1. Перспективная обеспеченность и потребность застройки города Новосибирска:
1.1. В сфере электроснабжения:
увеличение спроса на электрическую энергию – на 33,00 %.
1.2. В сфере газоснабжения:
увеличение спроса на природный газ – на 33,57 %;
увеличение протяженности газопроводов на 65,60 км;
увеличение количества газораспределительных пунктов до 24 шт.
1.3. В сфере теплоснабжения:
увеличение спроса на тепловую энергию – на 32,31 %;
увеличение установленной тепловой мощности ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,39 %;
увеличение присоединенной тепловой нагрузки АО «СИБЭКО» на 26,57 %;
увеличение количества тепловой энергии, отпущенной с коллекторов АО «СИБЭКО», на 13,69 %;
увеличение протяженности тепловых сетей филиал «Тепловые сети» АО «СИБЭКО» (далее – ФТС АО «СИБЭКО») на 25,10 км;
увеличение протяженности тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 6,70 км.
1.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
увеличение спроса холодной воды – на 27,33 %;
увеличение протяженности сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 300,00 км;
увеличение протяженности сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 26,00 км;
увеличение протяженности сетей водоотведения МУП «Горводоканал» на 547,00 км;
увеличение протяженности сетей водоотведения ФГУП «УЭВ» на 14,59 км;
1.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:
увеличение спроса на услуги по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО – на 3,18 %;
увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО МУП «Спецавтохозяйство» на 10 %;
увеличение объемов захоронения отходов на полигоне ТКО ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 10 %.
2. Надежность, энергоэффективность и развитие соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:
2.1. В сфере электроснабжения:
снижение уровня аварийности в электрических сетях ФГУП «УЭВ» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) – на 30,77 %;
снижение уровня аварийности в электрических сетях АО «РЭС» 10кВ (относительно общего количества КЛ-10кВ) – на 8,25 %;
снижение уровня аварийности в электрических сетях МУП «Электросеть» 10 кВ (относительно общего количества КЛ-10 кВ) – на 47,27 %;
снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях ФГУП «УЭВ» – на 12,76 %;
снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях АО «РЭС» – на 4,85 %;
снижение уровня потерь электрической энергии в электрических сетях МУП «Электросеть» – на 15,00 %;
экономия электрической энергии – 54,64 млн. кВт·ч.;
уменьшение удельного расхода электрической энергии – на 0,2 %;
доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска – 100 %.
2.2. В сфере газоснабжения:
количество газифицированных индивидуальных жилых домов – 7917 шт.;
доля газифицированных индивидуальных жилых домов в общем объеме индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации – 100 %;
доля квартир, переведенных с сжиженного газа на природный газ – 100 %;
обеспечение удельного расхода природного газа на уровне 10 куб. м/кв. м;
доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории города Новосибирска – 100 %.
2.3. В сфере теплоснабжения:
снижение уровня износа тепловых сетей ФТС АО «СИБЭКО» на 12,54 %;
снижение уровня износа тепловых сетей ФГУП «УЭВ» на 10,14 %;
снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФТС АО «СИБЭКО» на 43,10 %;
снижение уровня потерь тепловой энергии в тепловых сетях ФГУП «УЭВ» на 0,93 %;
экономия тепловой энергии – 632,00 тыс. Гкал.;
уменьшение удельного расхода тепловой энергии – на 1,08 %;
снижение установленной электрической мощности турбоагрегатов ТЭЦ АО «СИБЭКО» на 0,82 %;
увеличение доли объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 2,43 %;
увеличение доли объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме горячей воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 3,77 %.
2.4. В сфере водоснабжения и водоотведения:
снижение уровня износа сетей водоснабжения МУП «Горводоканал» на 8,32%;
снижение уровня износа сетей водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 2,32 %;
снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций МУП «Горводоканал» на 12,89 %;
снижение уровня износа сетей водоотведения и канализационных станций ФГУП «УЭВ» на 2,02 %;
снижение уровня потерь воды при транспортировке МУП «Горводоканал» на 15,49%;
снижение уровня потерь воды при транспортировке ФГУП «УЭВ» на 17,61 %;
снижение количества аварий на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 2,73%;
снижение количества аварий на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 25,88%;
снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения МУП «Горводоканал» на 15,55%;
снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоснабжения ФГУП «УЭВ» на 7,69%;
снижение количества аварий на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 11,76%;
снижение количества аварий на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 28,57%;
снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения МУП «Горводоканал» на 9,09 %;
снижение среднего времени восстановления аварии на сетях водоотведения ФГУП «УЭВ» на 12%;
экономия холодной воды– 2477,80 тыс. куб. м.;
уменьшение удельного расхода холодной воды на 4,87 %;
увеличение доли объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребляемой (используемой) на территории города Новосибирска на 7,50 %.
2.5. В сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО:
увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием МУП «Спецавтохозяйство» на 1,88 %;
увеличение обеспеченности полигона ТКО машинами и оборудованием ФГУП «ЖКХ ННЦ» на 1,88 %.
3. Качество коммунальных ресурсов:
бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
бесперебойное круглосуточное газоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
регулярная очистка территории от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями
| Срок и этапы реализации Программы
| 2018 – 2030 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап: 2018 – 2022 годы;
2 этап: 2023 – 2027 годы;
3 этап: 2028 – 2030 годы
| Объем требуемых капитальных вложений
| Привлеченные средства в объеме 84149,742 млн. рублей, в том числе:
2018 год – 6787,473 млн. рублей;
2019 год – 8065,991 млн. рублей;
2020 год – 9080,559 млн. рублей;
2021 год – 5651,030 млн. рублей;
2022 год – 5536,084 млн. рублей;
2023 год –5177,221 млн. рублей;
2024 год – 5508,227 млн. рублей;
2025 год – 5848,036 млн. рублей;
2026 год – 6141,036 млн. рублей;
2027 год – 5267,544 млн. рублей;
2028 год – 5278,792 млн. рублей;
2029 год – 7873,320 млн. рублей;
2030 год – 7934,429 млн. рублей
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Достижение целевых показателей Программы:
перспективной обеспеченности и потребности застройки города Новосибирска;
надежности, энергоэффективности и развития соот-ветствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО;
качества коммунальных ресурсов.
|
|