Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза


Скачать 122.56 Kb.
НазваниеСлайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза
ТипЗакон
filling-form.ru > Туризм > Закон




СЛАЙД – ЗАСТАВКА

О практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза

C 01 июля текущего года вступил в силу Договор от 27.11.2009 о Таможенном кодексе таможенного союза, и с этого момента на территории России, Казахстана, а с 06 июля и на территории Белоруссии таможенное регулирование осуществляется с учетом положений наднациональных нормативных актов. (СЛАЙД 2 «Источники законодательства»)

Таможенный Кодекс Таможенного Союза

Международные соглашения в рамках ЕВРАЗЭС

Решения Комиссии Таможенного Союза

Таможенный Кодекс России 2003 года (действует в части непротиворечащей ТК ТС)

Нормативные акты Правительства РФ (действуют в части непротиворечащей ТК ТС)

Нормативные правовые акты ФТС (ГТК) России (действуют в части непротиворечащей ТК ТС)

С момента начала функционирования таможенного союза прошло еще очень незначительное время, чтобы констатировать глобальные изменения декларируемых товаропотоков. Но не вижу повода, чтобы не поделиться с Вами нашими прогнозами данных изменений, которые, по всей видимости, произойдут в условиях функционирования Таможенного Союза. (СЛАЙД 3 «Прогнозируемое сокращение объемов декларирования») Итак, за базу мы брали показатели первого полугодия текущего года. В первом полугодии 2010 года таможенными органами региона было оформлено более 140 тыс. ГТД, из которых 70% (более 100000) в отношении товаров, вывозимых с территории РФ. В отношении товаров, перемещение которых можно отнести к категории «взаимной торговли», то есть, вывозимых в Республику Казахстан и ввозимых из нее, хотел бы отметить следующее. В первом полугодии 2010 года в отношении товаров, вывезенных в Казахстан таможенными органами Приволжского региона было оформлено более 21 тыс. ГТД (21206), что составляет около 15% от общего количества оформленных деклараций, или 21% от экспортных деклараций. Что касается импорта, то доля деклараций, оформленных на товары, ввезенные из Казахстана составляет около 1% от общего количества оформленных ГТД или 3% от импортных деклараций. Можно ожидать, что осуществление взаимной торговли РФ и РК по предварительным прогнозам приведет к сокращению декларационного объема, оформляемого в Приволжском регионе до 8-10%.

Что касается товарооборота с Белоруссией, то, как вы знаете, более 10-и последних лет в рамках двустороннего Таможенного Союза и режима формирования Союзного государства РФ и РБ товары, происходящие из наших стран, уже не оформлялись в таможенном отношении в рамках взаимной торговли. Теперь требования по декларированию и выпуску товаров в Российской Федерации сняты по другим товарам, выпущенным в свободное обращение на территории Белоруссии, за исключением товаров, в отношении которых действуют ставки ниже определенных Единым Таможенным тарифом Таможенного Союза. Прогнозировать данные значения пока преждевременно, в связи с отсутствием данных таможенной статистики.

Часть товаров, перемещаемых во взаимной торговле России с Казахстаном и Белоруссией в переходный период до выравнивания ставок единого таможенного тарифа и унификации национальных систем запретов и ограничений будут декларироваться. (СЛАЙД 4 «Товары, подлежащие декларированию на территории РФ при их перемещении в рамках взаимной торговли между государствами – участниками Таможенного Союза» ПРИ ВВОЗЕ)

Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с переходными положениями Таможенного союза в этот переходный период таможенный контроль на государственной границе Российской Федерации со странами Таможенного Союза будет продолжаться.

Как видите, декларированию и уплате таможенных платежей при ввозе с территорий Казахстана и Белоруссии будут подлежать товары с неподтвержденным статусом товара Таможенного Союза. Применительно к конкретной товарной партии, ввозимой на территорию России из другой страны таможенного Союза, предположим из Казахстана, это означает, что во-первых товары должны будут пересекать внутреннюю границу в установленных местах – пунктах пропуска, а во вторых через комплекте документов на товары должен быть сертификат или декларация о происхождении - это в отношении товаров, происходящих из Казахстана или таможенная декларация (заверенная копия) Республики Казахстан, согласно которой товары выпущены на территории Республики Казахстан. Кроме того в комплект документов должны войти документы, подтверждающие выполнение запретов и ограничений. (СЛАЙД 5 «Перечень документов, представляемых таможенным органам, находящимся в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке Государственной границы, в отношении товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли между государствами – участниками Таможенного Союза» ПРИ ВВОЗЕ).

По этому комплекту документов и с использованием согласованных форм таможенного контроля таможенный орган подтвердит их статус и примет решение о необходимости декларирования. В случае невозможности подтверждения статуса товаров товары будут направлены во внутренний таможенный орган для подтверждения статуса внутренним органом и принятия решения о проведении декларирования.

У нас в регионе на границе с Республикой Казахстан мы уже начали работу по данному алгоритму, и практика показывает, что на сегодня товаропоток идущий из Казахстана делится следующим образом:

65% товарных партий направлено по процедуре транзита во внутренние таможенные органы для подтверждения статуса;

33% товарных партий статус подтвержден в пункте пропуска;

2% товарных партий возвращено на территорию Таможенного Союза.

(СЛАЙД 6 «Перечень документов, представляемых таможенным органам, находящимся в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке Государственной границы, в отношении товаров, перемещаемых в рамках взаимной торговли между государствами – участниками Таможенного Союза» ПРИ ВЫВОЗЕ). Что касается вывоза товаров из России в Республику Казахстан, то также как и при ввозе товаров таможенные органы на границе осуществляют контроль, но только контроль выполнения запретов и ограничений по представленному комплекту документов и в ряде случаев контроль наличия вывозной грузовой таможенной декларации.

СЛАЙД 7 «Товары, подлежащие декларированию на территории РФ при их перемещении в рамках взаимной торговли между государствами – участниками Таможенного Союза» ПРИ ВЫВОЗЕ)

При вывозе с территории РФ в другие страны Союза (РБ, РК) таможенному декларированию подлежит следующая категория товаров:

- в отношении которых законодательством РФ установлены ставки вывозных таможенных пошлин;

- в отношении которых установлены запреты и ограничения на вывоз с территории РФ, за исключением товаров, происходящих из РФ и вывозимых в Республику Беларусь.

- товары, подлежащие экспортному контролю;

- продукция военного назначения;

- объекты СИТЕС;

- Служебное и гражданское оружие и боеприпасы к ним;

- Зоологические коллекции;

- Необработанные природные алмазы;

- Культурные ценности.

Из общего количества проследовавших из России через наши пункты пропуска в адрес получателей на территории Казахстана пропущено на вывоз более 97 % товарных партий, 2% возвращено по решениям контрольных органов.

Хочу обратить Ваше внимание, что российские таможенные органы не контролируют статус товаров при вывозе в Республику Казахстан, но при ввозе в Казахстан проблемы подтверждения статуса могут возникнуть у перевозчика при контроле, проводимом казахстанскими таможенными органами. Поэтому мы считаем экспортерам нужно заблаговременно побеспокоиться о комплекте документов, подтверждающих статус, необходимых таможенным органам Республики Казахстан.

Что касается товаров третьих стран, ввозимых через Казахстан в Россию то в связи с отсутствием информационного обмена с казахской стороной, порядок их перемещения остался прежним, то есть на границе открывается таможенная процедура таможенного транзита для доставки товаров в таможенный орган назначения.

Товары, оформленные казахстанскими таможенными органами для экспорта в третьи страны и следующие транзитом через территорию Российской Федерации, при ввозе не помещаются под процедуру транзита при наличии экспортной декларации.

Далее. Что касается новаций, распространившихся с начала июля на всю внешнюю торговлю и соответственно на таможенное администрирование в целом в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса, то в первую очередь, наверное, необходимо сказать о принципе проведения таможенного декларирования товаров по стране резидента. Этот базовый принцип будет действовать до 2012 года – завершения формирования единого экономического пространства. Это означает, что российское лицо будет декларировать товары в России, а казахстанское и белорусское – в Казахстане и России соответственно.

Применение нового таможенного законодательства, основу которого составляют Таможенный кодекс Союза, и те источники о которых я сказал в начале своего доклада, повлекло за собой необходимость скорректировать, а в определенных случаях и пересмотреть ранее действующие условия и порядок совершения таможенных операций.

В первую очередь считаю необходимым сказать об изменившихся сроках проведения таможенных операций.

Причем новые сроки установлены как для операций совершаемых таможенными органами, так и заинтересованными лицами – декларантами, перевозчиками, владельцами складов временного хранения.

Считаю наиболее важными из них следующие: (СЛАЙД 8 «Сроки проведения таможенных операций» после прибытия в место доставки перевозчик обязан в течение 1 часа представить таможенному органу имеющиеся документы, а таможенный орган в течение 1 часа с момента их представления обязан зарегистрировать;

- в течение 3 часов после завершения таможенного транзита перевозчик (или иное заинтересованное лицо) обязан совершить операции по помещению товаров на временное хранение;

- таможенный орган обязан в течение 2 часов после подачи декларации зарегистрировать ее или отказать в регистрации;

- не позднее дня, следующего за днем регистрации декларации, а при экспорте отдельной категории товаров – не позднее 4 часов, таможенный орган должен принять решение о выпуске товаров или отказе в их выпуске.

Позволю себе не останавливаться на проблеме соблюдения сроков проведения операций заинтересованными лицами, то есть Вами. Это Ваше в общем-то дело, - соблюдать их или нет, и соответственно нести в необходимых случаях ответственность. Свою первоочередную задачу в условиях нового законодательства мы видим в обеспечении контроля за сроками проведения операций таможенными органами. Необходимо создать действенную систему контроля сроков, которая сегодня сможет функционировать только с помощью заинтересованных лиц.

(СЛАЙД 9 «Составляющие системы контроля за сроками проведения таможенных операций»). Не открою секрета, если скажу что на сегодняшний день, информационно-технические ресурсы таможенных органов и участников ВЭД не позволяют в полном объеме в автоматическом режиме фиксировать начало и завершение определенных действий. Например, нигде нельзя зафиксировать факт обращения перевозчика к должностному лицу таможенного поста о подаче документов, необходимых для завершения транзита, при том, что инспектор, ссылаясь на якобы «неотложные» дела или большую загрузку предлагает водителю прийти позже. Или, если при электронном декларировании товаров используя информационные системы, возможно проконтролировать когда реально электронная декларация поступила на пост, то при бумажном декларировании, с помощью программных продуктов можно увидеть только время регистрации декларации, а сам факт ее подачи и период времени, затраченный на прием остается не зафиксированным, и подлежит последующему контролю только в ходе пост контроля при выездах на таможенные посты и общении с водителями и декларантами. (СЛАЙД 10 «Система контроля»). В связи с этим, на сегодняшний день одним из составляющих звеньев системы контроля за соблюдением сроков, должно стать оперативное информирование заинтересованными лицами руководства таможенного поста, а при необходимости контролирующих подразделений таможен и управления о фактах, способствующих их нарушению или формальному исполнению.

На слайде представлена схема контроля, которую в полном объеме мы планируем ввести в работу в конце июля.

Как можно увидеть, эта система предполагает контроль сроков на различных уровнях таможенной иерархии и использование различных источников информации, или поводов для управляющих воздействий на пост, и в том числе от заинтересованных лиц. Контроль будет осуществляться в следующих основных формах:

1. Оперативный контроль по обращениям участников ВЭД, перевозчиков и иных заинтересованных лиц.

2. Автоматизированный контроль по базам данных.

3. Выборочный контроль по бумажным носителям.

Эту систему мы планируем реализовать, используя возможности уже действующих с конца июня кул-центров в таможне и управлении по работе с участниками ВЭД.

Сейчас бы хотел внимание присутствующих обратить на отдельные аспекты временного хранения товаров. Как и ранее, таможенное законодательство Союза сохраняет институт складов временного хранения. Кроме этого, фактически до издания федерального закона о Таможенном регулировании в РФ, сохраняются и иные места, где может осуществляться хранение товаров. Хочу напомнить, что помимо СВХ - это склады получателей, в том числе в рамках применения СУП, и зоны таможенного контроля на железнодорожных станциях. В дальнейшем, законом о таможенном регулировании данный перечень может быть расширен, а пока работаем на условиях ТК РФ. На что здесь хотел бы обратить внимание.

Используя площадку сегодняшнего консультативного совета обратиться к лицам, являющимися владельцами складов временного хранения, таможенных складов и имеющих разрешение ФТС России на применение специальных упрощенных процедур. Согласно переходным положениям Таможенного кодекса Союза деятельность в качестве владельца СВХ (ТС) или применение СУП на ранее установленных условиях возможна только до 31 декабря текущего года. И если до истечения данного срока Вами не будут приняты меры, направленные на включение в соответствующие реестры на новых условиях, такая деятельность будет прекращена. Полагаю, что нам не стоит повторять 2004 год, когда в регионах деятельности отдельных таможенных постов вообще не было складов временного хранения. Многие из заинтересованных лиц помнят, к каким неудобствам и дополнительным издержкам это приводило. Поэтому предлагаю не дожидаться последнего дня, а решить все необходимые вопросы заблаговременно. Со своей стороны мы готовы оказать необходимую консультативную и методическую помощь.

И последний момент правоприменения нового законодательства, на котором хотелось бы остановиться в сегодняшнем докладе, который уже проявился за этот незначительный временной период действия нового законодательства. Это предварительное декларирование товаров. Так, если в соответствии с ранее действовавшим Кодексом, декларация могла быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита, то после вступления в силу Кодекса Союза, предварительная декларация может быть подана только до их ввоза на таможенную территорию союза. То есть, фактически, на момент подачи такой декларации товар должен находиться за пределами государств, участников ТС. Это обуславливает новые требования к организации сопровождения своей цепью поставок участника ВЭД, если у него есть желание продекларироваться предварительно. Кроме этого, в предварительной декларации могут не указываться сведения, которые по своему характеру не известны декларанту до ввоза товаров на таможенную территорию и (или) их предъявления таможенному органу.

(СЛАЙД 11 «Особенности предварительного декларирования товаров»)

Следует обратить внимание на определенные нововведения. Так, если в настоящее время товары, продекларированные путем подачи предварительной таможенной декларации должны быть в обязательном порядке представлены тому таможенному органу, который ее принял, то в соответствии с новым таможенным законодательством, товары могут предъявляться и таможенным органам, территориально расположенным в местах, приближенных к Государственной границе РФ. Кроме того изменены в сторону увеличения, до 30 календарных дней, сроки предъявления товаров.

Ну и последнее наиболее принципиальное изменение, касающееся предварительного декларирования товаров – это то, что в случае непредставления товаров в установленные сроки, таможенные органы будут отказывать в выпуске продекларированных в ней товаров.

Учитывая достаточно широкое применение данного способа декларирования товаров у нас в регионе, а также то, что он содержит значительный резерв ускорения посчитал необходимым остановиться на нем отдельно.

Вообще перечень новаций введенных новым законодательством гораздо более широк, более того он будет еще расширяться в связи пополнением законодательной базы. Точно также как будут возникать новые проблемы и вопросы его правоприменения. Практика работы в новых условиях еще пока занимает очень ограниченный период времени.

Для того, чтобы максимально снизить возможные риски переходного периода, а также обеспечить единый подход к процессам таможенного контроля товаров таможенных органов региона, непосредственно в управлении, а также в таможнях были организованы «горячие» телефонные линии, а также временные ситуационно-консультативные центры (СЛАЙД 12 «Статистика обращений во Временный ситуационно-консультационный центр ПТУс 28.06.2010 по 14.07.2010»). Первые дни работы в новых условиях показали, что данный механизм взаимодействия с заинтересованными лицами является достаточно востребованным. Возможностями «горячих линий» в управлении и таможнях региона воспользовались более 550 - заинтересованных лиц. (СЛАЙД 13 «Статистика обращений по «горячей» телефонной линии».

В основном, около 80 процентов, вопросы, поступающие на телефоны горячих линий носили консультационный характер. И это понятно, каждому хотелось так сказать из «первых рук» узнать, что и как необходимо предпринимать организую свою внешнеэкономическую деятельность или собираясь поехать в страны Союза. Вопросы организационно распорядительного характера возникали как правило при пропуске товаров на границе с Республикой Казахстан. При этом оперативное реагирование на такие проблемы таможенными органами на различных уровнях позволило избежать неоправданных простоев транспортных средств в пунктах пропуска и во внутренних таможенных органах. По мере расширения правоприменения наверное, можно прогнозировать, что количество обращений организационно-распорядительного характера будет больше. Но это явление объективное, слишком многое сейчас изменяется в таможенном регулировании и администрировании.

Несмотря на то что, в соответствии с программными документами мы находимся уже на 2-м этапе функционирования таможенного Союза, в плане правоприменения мы делаем только первые шаги, как впрочем и декларанты, перевозчики, владельцы объектов околотаможенной инфраструктуры. Таможенные органы региона заинтересованы, в том, чтобы процесс вживания в новый Кодекс проходил в режиме диалога с заинтересованными лицами. Чему и послужит надеюсь и сегодняшнее мероприятие. Спасибо за внимание.

СЛАЙД - ЗАСТАВКА

Похожие:

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconОсновные изменения условий, порядка и правил совершения таможенных...
В связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconСоглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного...
Настоящее Соглашение прекращает действие с даты вступления в силу решений Комиссии, указанных в пункте 5 статьи 444 Таможенного кодекса...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconО новеллах Таможенного кодекса Евразийского экономического союза...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconРешение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного...
Госавтоинспекции транспортных средств, в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconПорядок совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых...
Настоящий Порядок определяет совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, пересылаемых в международных почтовых...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconКомиссия таможенного союза решение
Изложить Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г....

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconИнструкция по заполнению таможенных деклараций (далее Инструкция)...
Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-фз "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также в связи с поступающими...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconО формах таможенных документов
На основании статей 18, 53, 96, 109, 113, 115, 116, 117, 119, 144, 145, 221, 316, 355, 360 Таможенного кодекса таможенного союза...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconПорядок организации производства таможенных экспертиз
Фз «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №48, ст. 6252) и Порядка...

Слайд – заставка о практике проведения таможенных операций в связи с вступлением в силу законодательства Таможенного союза iconДоклад начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля...
Ествляющим свою деятельность в околотаможенной сфере, придется в определенной степени пересмотреть и где-то изменить подходы к организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск