Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности


Скачать 107.19 Kb.
НазваниеСтатья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
ТипСтатья
filling-form.ru > Туризм > Статья

  1. Обязательное обучение руководителей и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности


Действующим законодательством установлены требования к дополнительному образованию сотрудников организаций, а именно статьей 73 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», которая содержит следующие положения по обучению сотрудников организаций в сфере экологической безопасности:
«Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством».
На текущий момент действующее природоохранное законодательство устанавливает требование к прохождению обучения для руководителя и для ответственного специалиста, если есть специалист, назначенный приказом руководителя ответственным за охрану окружающей среды (экологическую безопасность).

Законом не установлен минимальный объем часов для обучения руководителей и специалистов. Таким образом, минимальная по часам, отвечающая требованиям законодательства и доступная на рынке программа обучения составляет 72 часа.

Программы обучения у разных образовательных предприятий могут иметь наименование «Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» или «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».
Следует также обратить внимание на ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», т.к. до 01.01.2016 предыдущая редакция ст. 15 данного Закона устанавливала требования по обучению для всех лиц в любой организации, которые допущены к обращению с отходами.

Это происходило по причине того, что употребляемый в данной статье термин "обращение с отходами" - это все виды действий с отходами, включая их накопление, которое происходит в каждой организации.

Но с 01.01.2016 вступили в силу изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и действующая редакция ст. 15 данного Закона предъявляет требования о прохождении специального обучения с получением документа о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования только для сотрудников специализированных организаций (это, например, компании по вывозу отходов, а так же полигоны по захоронению отходов и иные специализированные компании).

Таким образом, все виды свидетельств, полученные до 01.01.2016 по программам обучения, связанным с обращением с отходами, на текущий момент потеряли свою актуальность для образовательных учреждений.
Справочно:

При проверках надзорные органы при отсутствии свидетельств об обучении применяют ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»


  1. Требования по отнесению отходов к конкретным классам опасности и разработке паспортов опасных отходов.


Согласно ст. 14. п.1 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»:
«Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти».
Согласно ст. 14 п. 3 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»: «На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений».
Таким образом, любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны отнести отходы, образующиеся в процессе их деятельности, к конкретному классу опасности (с I по V класс опасности). На каждый вид отхода с I по IV класс опасности требуется составить паспорт и осуществить его регистрацию в органах Росприроднадзора.
Справочно:

При проверках надзорные органы при отсутствии паспортов отходов применяют ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».
Перечень отходов учреждений, которые должны быть паспортизированы и/или подтверждены протоколом биотестирования в первую очередь, т.к. документы по данным видам отходов запрашивают при проверках:


п/п

Тип нормативного документа/наименование отхода/примечания



Паспорт (анализ не требуется, т.к. состав определен по ГОСТ) на

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

(отходы от замены перегоревших источников дневного света)



Паспорт и протокол анализа на

мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

(отходы от жизнедеятельности сотрудников учреждения)



Паспорт и протокол анализа на

смет с территории предприятия малоопасный

(в случае наличия у учреждения собственной территории, покрытой асфальтом/бетоном/плиткой и иным твердым покрытием)



Паспорт и протокол анализа на

отходы жиров при разгрузке жироуловителей

(в случае наличии в учреждении колодцев-жировиков, задерживающих сброс жиров от пищеблока в канализацию)



Паспорт и протокол анализа на

отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные прочие

(бой посуды и отходы упаковки от растаривания продуктов питания: пакеты/бутылки из под молочных продуктов, соков; консервные банки; картонные и полиэтиленовые упаковки и прочие непищевые отходы кухонь)



Паспорт и протокол анализа на

отходы мебели из разнородных материалов

(отходы от списания мебели)



Паспорт и протокол анализа на

отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ

(отходы от демонтажа стенок/перегородок, косяков в дверных проемах, подоконников, окон, светильников, подвесных потолков, электрощитков и прочий мусор от демонтажа)



Протокол биотестирования и компонентного состава для подтверждения 5 класса опасности (паспорт не требуется) на

прочие изделия из натуральных волокон, утратившие потребительские свойства, пригодные для изготовления ветоши

(отходы от списания простыней, наволочек, пододеяльников, штор и пр. текстильной продукции)



Протокол биотестирования и компонентного состава для подтверждения 5 класса опасности (паспорт не требуется) на

отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений

(отходы от воспитанников в результате реализации программы учебно-воспитательного процесса учреждения: отходы от занятий, в т.ч. по рисованию, лепке, сломанные игрушки, остатки личной пищи и тары(сок, лимонад), использованные учебные принадлежности и материалы и пр.)



Протокол биотестирования и компонентного состава для подтверждения 5 класса опасности (паспорт не требуется) на

пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные

(исключительно пищевые остатки)




  1. Требования по разработке ПНООЛР


Согласно п.4. ст.18 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»:
«Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами».
Таким образом, бюджетные учреждения, т.к. они не являются субъектами МСП, обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать по результатам согласования ПНООЛР нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченном государственном органе.
При отсутствии согласованного ПНООЛР организации, обязаны при расчете платежей за НВОС обязаны применять повышающий коэффициент 5 к плате за всю массу отходов, предаваемых на размещение на полигон.

Справочно:

при проверках надзорные органы при отсутствии паспортов отходов применяют ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».


  1. Обязательные виды отчетности для образовательных учреждений




Наименование отчетности

Срок сдачи

Ответственность

Отчетность по форме 2-ТП (отходы)
Основание:

приказ Росстата от 28.01.2011 N 17

До 1 февраля, следующего за отчетным годом, в органы Росприроднадзора.

Ст. 13.19 КоАП РФ «Непредоставление первичных статистических данных»

Технический отчет об обращении с отходами (ежегодный отчет о соблюдении нормативов согласованного ПНООЛР)

Ежегодно в течение 10 дней по истечении года с даты выдачи документа о согласовании ПНООЛР.




Ежеквартальная отчетность в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга для составления регионального кадастра отходов
Основание:

Распоряжение № 36-р от 15.03.2013 года Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга

До 20 числа месяца, следующего за отчетным календарным кварталом, в Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга.

Ст. 8.5. КоАП РФ.

Ежеквартальное оформление(обобщение) журнала учета движения отходов на предприятии

По факту завершения квартала и года, в течение 10 дней. Отчетность хранится на предприятии.

Ст. 8.2. КоАП РФ

Декларация по плате за негативное воздействие на окружающую среду

До 10 марта, следующего за отчетным годом, в органы Росприроднадзора.

Сумма платы вносится до 1 марта, следующего за отчетным годом, в органы Росприроднадзора.

Ст. 8.5., 8.41. КоАП РФ. Дополнительно за каждый день просрочки начисляются пени в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ.

Отчет по выполнению мероприятий по программе ПЭК (производственного экологического контроля) – оформляется в случае присвоения учреждению (площадке) 1, 2, 3 категории негативного воздействия на окружающую среду

Ежегодно с даты утверждения ПЭК. На текущий момент порядок представления в государственные органы не утвержден. Данный вид отчетности хранится на предприятии.

Ст. 8.5. КоАП РФ



  1. Обязанность по постановке объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) на государственный учет


Обязанность по постановке объектов негативного воздействия на окружающую среду возникает из положений ФЗ-7 от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" ст. 69 и ст. 69.2. "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду".

Предприятия, ведущие деятельность на объекте со стационарными источниками выбросов в атмосферу (в Вашем случае - трубы от удаления загрязняющих веществ из горячего цеха пищеблока и проезды автотранспорта по территории), подпадают под критерии объектов НВОС и обязаны встать на государственный учет в установленный законом срок.
Справочно:

Ответственность в соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ.
Примечание:

В связи с тем, что критерии отнесения объектов НВОС к соответствующей категории (Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029) не были проработаны должны образом Министерством природных ресурсов РФ и Федеральной службой Росприроднадзора в первой редакции данных критериев, это привело к тому, что учреждения при постановке на государственный учет, получают 3 категорию объекта. В Федеральной службе Росприроднадзора такую ситуацию считают ошибочной и по заверению специалистов Росприродназора в 2017 году будет принята новая редакция критериев, устраняющая эту проблему. До момента принятия новой редакции критериев учреждения при постановке на учет будут получать завышенную категорию объектов НВОС, а с момента принятия новой редакции учреждения будут обязаны повторно подать сведения по актуализации категории объекта. Таким образом, скорее всего, наилучшим решением будет подождать вступления в силу новой редакции критериев и только после этого производить постановку учреждений на учет объектов НВОС.


  1. Обязанность по постановке объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) на государственный учет


Для объектов НВОС 1,2,3 категории необходима разработка порядка производственного экологического контроля (ПЭК) и утверждение программы ПЭК согласно п. 2. ст. 67. Федерального закона от 10.01.2002 № 7 "Об охране окружающей среды". Однако если объект получит категорию 4 или будет признан объектом, не наносящим негативного воздействия на окружающую среду, то разработка ПЭК для данного объекта не потребуется. К сожалению, до вступления в силу новой редакции критериев (утверждение новой редакции критериев по заверению специалистов Росприродназора произойдет в течение 2017 года), учреждения, эксплуатирующие пищеблок и производящие выбросы из горячего цеха пищеблока, получают 3 категорию объекта НВОС.



  1. Обязанность по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получения разрешения на выброс в результате согласования ПДВ


Необходимость разработки проекта ПДВ основывается на ФЗ-96 от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха". В частности ст. 14. «Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух» определяет условия производства выбросов в атмосферу только на основании специального разрешения, производство выбросов в атмосферу в отсутствии которого облагается штрафными санкциями.
Справочно:

Загрязнение атмосферного воздуха ИП и юридическими лицами без разработки проекта нормативов ПДВ и соответственно осуществление выбросов без специального разрешения, выдаваемого по результатам согласования ПДВ попадает под п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Похожие:

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconПрограмма семинара для руководителей и специалистов организаций в...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconПрограмма курса: Модуль Российское законодательство в области экологической...
Программа курсов предназначена для ответственных лиц и руководителей промышленных предприятий и строительных объектов, а также лиц,...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconРуководство разработано Комитетом по природопользованию, охране окружающей...
Исполнители проекта благодарны Программе малых проектов в сфере охраны окружающей среды

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconЗакон от 23 ноября 1995 г. N 174-фз "Об экологической экспертизе"
...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconТема охрана окружающей среды при эксплуатации предприятия
«Экологической доктриной Российской Федерации», разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconИнформация о предаттестационной подготовке руководителей и специалистов...
Об аккредитации № намц-052 со сроком действия до 28. 02. 2013 – проводит предаттестационную подготовку (далее – подготовка) специалистов...

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconКомитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности iconРаспоряжение
Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск