Скачать 107.19 Kb.
|
Действующим законодательством установлены требования к дополнительному образованию сотрудников организаций, а именно статьей 73 ФЗ-7 «Об охране окружающей среды», которая содержит следующие положения по обучению сотрудников организаций в сфере экологической безопасности: «Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством». На текущий момент действующее природоохранное законодательство устанавливает требование к прохождению обучения для руководителя и для ответственного специалиста, если есть специалист, назначенный приказом руководителя ответственным за охрану окружающей среды (экологическую безопасность). Законом не установлен минимальный объем часов для обучения руководителей и специалистов. Таким образом, минимальная по часам, отвечающая требованиям законодательства и доступная на рынке программа обучения составляет 72 часа. Программы обучения у разных образовательных предприятий могут иметь наименование «Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» или «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления». Следует также обратить внимание на ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления», т.к. до 01.01.2016 предыдущая редакция ст. 15 данного Закона устанавливала требования по обучению для всех лиц в любой организации, которые допущены к обращению с отходами. Это происходило по причине того, что употребляемый в данной статье термин "обращение с отходами" - это все виды действий с отходами, включая их накопление, которое происходит в каждой организации. Но с 01.01.2016 вступили в силу изменения в ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления» и действующая редакция ст. 15 данного Закона предъявляет требования о прохождении специального обучения с получением документа о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования только для сотрудников специализированных организаций (это, например, компании по вывозу отходов, а так же полигоны по захоронению отходов и иные специализированные компании). Таким образом, все виды свидетельств, полученные до 01.01.2016 по программам обучения, связанным с обращением с отходами, на текущий момент потеряли свою актуальность для образовательных учреждений. Справочно: При проверках надзорные органы при отсутствии свидетельств об обучении применяют ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»
Согласно ст. 14. п.1 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»: «Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти». Согласно ст. 14 п. 3 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»: «На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений». Таким образом, любое юридическое лицо и индивидуальный предприниматель обязаны отнести отходы, образующиеся в процессе их деятельности, к конкретному классу опасности (с I по V класс опасности). На каждый вид отхода с I по IV класс опасности требуется составить паспорт и осуществить его регистрацию в органах Росприроднадзора. Справочно: При проверках надзорные органы при отсутствии паспортов отходов применяют ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами». Перечень отходов учреждений, которые должны быть паспортизированы и/или подтверждены протоколом биотестирования в первую очередь, т.к. документы по данным видам отходов запрашивают при проверках:
Согласно п.4. ст.18 ФЗ-89 «Об отходах производства и потребления»: «Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами». Таким образом, бюджетные учреждения, т.к. они не являются субъектами МСП, обязаны разрабатывать ПНООЛР и получать по результатам согласования ПНООЛР нормативы образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченном государственном органе. При отсутствии согласованного ПНООЛР организации, обязаны при расчете платежей за НВОС обязаны применять повышающий коэффициент 5 к плате за всю массу отходов, предаваемых на размещение на полигон. Справочно: при проверках надзорные органы при отсутствии паспортов отходов применяют ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами».
Обязанность по постановке объектов негативного воздействия на окружающую среду возникает из положений ФЗ-7 от 10.01.2002 "Об охране окружающей среды" ст. 69 и ст. 69.2. "Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду". Предприятия, ведущие деятельность на объекте со стационарными источниками выбросов в атмосферу (в Вашем случае - трубы от удаления загрязняющих веществ из горячего цеха пищеблока и проезды автотранспорта по территории), подпадают под критерии объектов НВОС и обязаны встать на государственный учет в установленный законом срок. Справочно: Ответственность в соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ. Примечание: В связи с тем, что критерии отнесения объектов НВОС к соответствующей категории (Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029) не были проработаны должны образом Министерством природных ресурсов РФ и Федеральной службой Росприроднадзора в первой редакции данных критериев, это привело к тому, что учреждения при постановке на государственный учет, получают 3 категорию объекта. В Федеральной службе Росприроднадзора такую ситуацию считают ошибочной и по заверению специалистов Росприродназора в 2017 году будет принята новая редакция критериев, устраняющая эту проблему. До момента принятия новой редакции критериев учреждения при постановке на учет будут получать завышенную категорию объектов НВОС, а с момента принятия новой редакции учреждения будут обязаны повторно подать сведения по актуализации категории объекта. Таким образом, скорее всего, наилучшим решением будет подождать вступления в силу новой редакции критериев и только после этого производить постановку учреждений на учет объектов НВОС.
Для объектов НВОС 1,2,3 категории необходима разработка порядка производственного экологического контроля (ПЭК) и утверждение программы ПЭК согласно п. 2. ст. 67. Федерального закона от 10.01.2002 № 7 "Об охране окружающей среды". Однако если объект получит категорию 4 или будет признан объектом, не наносящим негативного воздействия на окружающую среду, то разработка ПЭК для данного объекта не потребуется. К сожалению, до вступления в силу новой редакции критериев (утверждение новой редакции критериев по заверению специалистов Росприродназора произойдет в течение 2017 года), учреждения, эксплуатирующие пищеблок и производящие выбросы из горячего цеха пищеблока, получают 3 категорию объекта НВОС.
Необходимость разработки проекта ПДВ основывается на ФЗ-96 от 04.05.1999 "Об охране атмосферного воздуха". В частности ст. 14. «Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух» определяет условия производства выбросов в атмосферу только на основании специального разрешения, производство выбросов в атмосферу в отсутствии которого облагается штрафными санкциями. Справочно: Загрязнение атмосферного воздуха ИП и юридическими лицами без разработки проекта нормативов ПДВ и соответственно осуществление выбросов без специального разрешения, выдаваемого по результатам согласования ПДВ попадает под п. 1 ст. 8.21 КоАП РФ. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижегородский государственный... | Программа курсов предназначена для ответственных лиц и руководителей промышленных предприятий и строительных объектов, а также лиц,... | ||
Исполнители проекта благодарны Программе малых проектов в сфере охраны окружающей среды | ... | ||
«Экологической доктриной Российской Федерации», разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, другими федеральными... | Об аккредитации № намц-052 со сроком действия до 28. 02. 2013 – проводит предаттестационную подготовку (далее – подготовка) специалистов... | ||
Комитет по природопользованию охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |