Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду


НазваниеРуководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду
страница1/10
ТипРуководство
filling-form.ru > Туризм > Руководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Содержание

1. Введение

2. Государственный экологический надзор

3. Государственный региональный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр местного значения

- Информация по добыче общераспространенных полезных ископаемых

собственниками, владельцами

- Информация по лицензированию подземной воды

4. Государственный региональный надзор в области охраны атмосферного воздуха

- Информация об осуществлении мониторинга атмосферного воздуха

5. Государственный региональный надзор в области использования и охраны водных объектов

- Информация о водных объектах Липецкой области

6. Государственный надзор в области обращения с отходами

- Информация об отходах производства и потребления

- Предприятия, осуществляющие прием отходов

7. Особо охраняемые природные территории Липецкой области

8. Экологический паспорт территории муниципального образования

9. Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды

- Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду

- Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

- Соблюдение обязательных требований в лесопарковых зеленых поясах

- О новых требованиях законодательства о государственном контроле (надзоре), вступивших в силу в 2017 году

10. Перечень типичных правонарушений в сфере охраны окружающей среды

11. Контакты организаций Липецкой области, осуществляющих деятельность

в сфере охраны окружающей среды

12. Куда обращаться в случае нарушения законных прав предпринимателей?




Государственный экологический надзор
Ответственность за экологическую безопасность, качество жизни и сохранность природных ресурсов в большей степени ложится на органы государственной власти области. В настоящее время природоохранная работа вышла на уровень системной ежедневной обязанности государственной власти всех уровней. В целях обеспечения экологической безопасности в Липецкой области, сохранения благоприятной природной среды и соблюдения баланса между социально - экономическим развитием региона и качеством окружающей среды решением главы администрации области О.П. Королева в 2001 году был образован отраслевой орган исполнительной власти в сфере экологии - управление экологии и природных ресурсов Липецкой области. Сегодня управление совместно с природоохранными службами региона принимает активные меры по выполнению приоритетных задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды, направленных на рациональную и эффективную организацию основных направлений деятельности. Управление осуществляет региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности Липецкой области.

На основании п. 7. Статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в пункте 6 настоящей статьи (федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень).

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Согласно Положению об Управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области утвержденного Распоряжением администрации Липецкой области от 28.05.2009 №251-р «Об утверждении положения об Управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области» к числу функций Управления отнесена функция по осуществлению областной государственный экологический надзор, в части:

- областного государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- областного государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

- областного государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

- областного государственного надзора в области обращения с отходами;

- областного государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности.

Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в установленной сфере деятельности проводятся проверки (плановые/ внеплановые, документарные/выездные), мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Выполнение природоохранных мероприятий, предупреждение и устранение нарушений природоохранного законодательства предприятиями Липецкой области четко контролируются в каждом районе Липецкой области. В рамках осуществления регионального государственного экологического надзора проводятся проверки соблюдения федерального и областного экологического законодательства. Высокоэффективно налажено взаимодействие экологических служб с органами прокуратуры и полиции при проведении совместных проверок и рейдовых мероприятий, направленных на обеспечение законности и правопорядка в экологической сфере.

Государственный экологический надзор способствует формированию экологического правосознания в обществе, о чем свидетельствует факт увеличения случаев добровольного устранения хозяйствующими субъектами нарушений природоохранного законодательства до 83-91%. За последние годы, кроме административных мер, нарушители привлекаются к гражданско-правовой ответственности, что позволяет взыскивать экологический ущерб, нанесенный окружающей среде, и направлять эти средства на реализацию природоохранных мероприятий в регионе.



Государственный региональный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр местного значения
Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области осуществляется областной государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на основании статьи 37 Закона Российской Федерации «О недрах», Положения о государственном надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293.

Задачей государственного геологического надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

Проверки Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих пользование недрами на лицензионных участках местного значения, за исключением участков недр федерального значения.

Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области осуществляет региональный государственный геологический надзор по следующим вопросам:

а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации (за исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора);

б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

в) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;

г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;

е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;

ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;

з) выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);

и) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;

к) предотвращение самовольного пользования недрами;

л) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;

м) достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.
Информация по добыче общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами
Важным направлением деятельности управления экологии и природных ресурсов Липецкой области является рациональное использование природных ресурсов. Наш край богат месторождениями песков, глин, известняков. Рост производства и сельского хозяйства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ). Для повышения уровня социально-экономического развития Липецкой области непрерывно наращивается потенциал минерально-сырьевой базы региона. За период с 2005 года на постоянной основе проводятся работы по геологическому изучению недр, поиску и оценке новых перспективных участков ОРПИ. С 2009 года предоставление недр в пользование осуществляется только по аукционному механизму, который определяет равные права претендентов на получение лицензии, существенное пополнение областного бюджета за счет уплаты победителями аукционов разовых платежей за пользование недрами. Развитие изученности минерально-сырьевой базы является определяющим фактором и для вовлечения месторождений в промышленную разработку, а также позволяет предотвратить самовольную добычу полезных ископаемых, наносящую серьезный урон ценности запасов минерального сырья и качеству подземных водоносных горизонтов.

В соответствии со статьей 19 Закона РФ «О недрах» не требует получения разрешения и лицензии добыча общераспространенных полезных ископаемых, таких как глина, песок, известняк, торф и др., собственниками, владельцами земельных участков.

В связи с этим постановлением администрации Липецкой области от 01.06.2011 г. № 198 утвержден Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков (далее - Порядок).

Данный Порядок предусматривает непромышленную добычу общераспространенных полезных ископаемых. Такая добыча производится самими владельцами земли в границах своего земельного участка для своих хозяйственных нужд. При этом устанавливается несколько ограничений: добыча может производиться только без применения взрывных работ, т.е. подручными средствами и собственной техникой; общераспространенные полезные ископаемые, которые имеются на земельном участке собственника, не должны числиться на государственном балансе.

Также владельцам земли разрешается строительство подземных сооружений: хранилищ, гаражей, погребов, холодильников и т.п., при этом нельзя вести это строительство в коммерческих целях, глубина размещения подобных объектов строительства может быть не более 5 м.

И, наконец, разрешается пользоваться подземными водами из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, для нужд ведения хозяйства. Это - устройство бытовых колодцев и скважин. Объем добычи из них должен составлять не более 100 кубических метров в сутки.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков должны уведомить Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области о намерении проводить работы и приложить указанный в Порядке пакет документов. Только после получения в ответ информационного письма об особенностях использования участка недр можно приступать к добыче полезных ископаемых, строительству подземных сооружений либо устройству бытовых колодцев и скважин.

Разработанный и утвержденный Порядок позволяет предотвращать самовольные разработки полезных ископаемых, наносящие серьезный урон не только ценности запасов минерального сырья, но и качеству подземных водоносных горизонтов, снабжающих жителей области питьевой водой. Кроме того, нарушение требований безопасности при кустарных разработках создает угрозу жизни и здоровью людей.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 2011 г. N 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДОБЫЧИ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ

ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ СВОИХ НУЖД, А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ БЫТОВЫХ КОЛОДЦЕВ И СКВАЖИН СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ

И АРЕНДАТОРАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" администрация Липецкой области постановляет:

1. Утвердить Порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых и строительства подземных сооружений для своих нужд, а также устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Липецкой области от 15.08.2006 N 109 "О Порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков";

- постановление администрации Липецкой области от 04.08.2008 N 191 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 15.08.2006 N 109 "О Порядке добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков".
И.о. главы администрации области

Ю.Н.БОЖКО
Приложение

к постановлению

администрации Липецкой области

от 1 июня 2011 г. N 198
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconРуководства по соблюдению обязательных требований Раздел 1 Руководство...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconРуководство по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация для природопользователей
З РФ от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плательщиками...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconОтчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие...
Внимание! В соответствие с п. 5 ст. 16. 4 Федерального закона от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" с 1 января 2016...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconПлата за негативное воздействие на окружающую среду
Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с этим Законом, определяются федеральными законами. К видам...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 г. №7-фз «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconЗаконодательство в области платы за негативное воздействие на окружающую среду
В свою очередь, загрязнение окружающей среды это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconОснование платы за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии со ст. 16 Фз от 10. 01. 2002 №7-фз «Об охране окружающей среды» (изм. 23 июля 2008г.) негативное воздействие на ос...

Руководство по соблюдению обязательных требований в сфере охраны окружающей среды Взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду iconИнформация по плате за негативное воздействие на окружающую среду
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10. 01. 2002 n 7-фз "Об охране окружающей среды" негативное воздействие...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск