Скачать 1.57 Mb.
|
Программа «Экономика здравого смысла» Часть 1. (Наброски, рабочие материалы) Экономическая Программа Партии дела «Экономика здравого смысла» разработана Рабочей группой на основе Решения совместного заседания Федерального и Генерального советов Партии дела 21 июня 2016 года. Состав Рабочей группы (состав может быть уточнен в процессе работы): К.А. Бабкин – руководитель М.Д. Абрамов – зам. руководителя Е.А. Корчевой В.А. Кашин В.С. Евсюков Ю.В. Крупнов (?) М.А. Бочаров В.А. Мельниченко (?) Б.И. Нигматулин При разработке Программы использованы результаты следующих исследований ЭАЦ «Модернизация», в большинстве которых принимали участие многие члены Генсовета Партии дела – участники Рабочей группы: «Налоговая доктрина. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации»1 (работа выполнена по заданию Председателя Совета Федерации в 2011 г., рук. авт. колл. д.э.н., Государственный советник налоговой службы II ранга В.А. Кашин, с 2002 по 2011 год Первый заместитель директора ФГУП «Институт развития налоговой системы»); «Модернизация подоходного налога и снижение социального неравенства»2 (2011, рук. авт. колл., д.э.н., директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН А.Ю. Шевяков); «Модернизация России: проблемы и пути их решения» (работа выполнена по заданию Промышленного Союза «Новое содружество» в 2012, 542 c., рук. авт. колл., доктор физ.-мат. наук, академик РАН Р.И. Нигматулин)3. «Администрирование внешнеторговых грузопотоков» (работа выполнена по заданию Комитета Государственной Думы по транспорту в 2013, 480 с., рук. авт. колл. чл.-корр. РАН, д.э.н., директор Института проблем рынка В.А. Цветков)4. Кроме того, при разработке Программы использованы результаты исследований, посвященных проблемам налогового регулирования и амортизации, Института экономики РАН5 и наработки ФГУП Институт развития налоговой системы, созданного по Указу В.В. Путина в 2002 году и прекратившего существование в связи с ненадобностью в 2011 году. Именно глубокой научной проработкой и конкретикой рекомендации Программы «Экономика здравого смысла» отличаются от рекомендаций других программ, авторы которых не могут сослаться на исследования, подтверждающие справедливость их рекомендаций. Например, мы не предлагаем упростить налоговую отчетность, а предлагаем форму отчета объемом 2 страницы вместо 50-80 страниц; мы не предлагаем снизить ставку НДС, а предлагаем снизить ставку НДС до 8% и даем новую методику его расчета, обеспечивающего увеличение поступлений НДС в бюджет. Программа «Экономика здравого смысла состоит из двух частей: собственно Программы, в которой в краткой форме изложены конкретные рекомендации, и Пояснительной записки, в которой изложены расчеты и подробные обоснования рекомендаций Программы. Рекомендации программы можно рассматривать как теоремы, доказательства которых приведены в Пояснительной записке. Программа «Экономика здравого смысла» (примеры, отрывки) Налоговая политика
- на первом этапе (в 2017 году) ввести необлагаемый налогом минимум дохода в размере 20 тыс. руб. в месяц и установить единую для всех ставку 20% с дохода свыше 20 тыс. руб. в месяц; - на втором этапе (в 2018 году) ввести прогрессивную шкалу с необлагаемым доходом 20 тыс. руб. в месяц, 13% – с дохода до 250 тыс. руб. в месяц, 30% – с дохода до 1 млн. руб. в месяц, 50% – с дохода свыше 1 млн. руб. в месяц; - 50% НДФЛ переводить по месту жительства налогоплательщика, 50% - оставлять по месту нахождения предприятия.
Экономическая программа «Партии дела»: «Экономика здравого смысла» (Наброски, рабочие материалы) Содержание (то, что успели сделать Абрамов, Кашин, Бочаров до 11.09.16)
главные проблемы России (16).
4.1. «Стратегия 2020». Глава 5. Налоговая политика. (19) 4.2. Доклад Столыпинского клуба (Программа) «Экономика роста» (24)
5.1. Краткое резюме (29) 5.2. О монетизации (31) 5.3. О денежной эмиссии (33) 5.4. О кредитной ставке, о банках и банкирах (37) 5.5. Валютная ипотека: есть проблема, есть и решение. (39) 5.6. Монетизация и эмиссия. Опыт Венесуэлы. (41)
6.1. Ошибочные концептуальные положения российской налоговой системы (42) 6.2. Об эффективности работы налоговых органов (47) 6.3. О ходе работ по модернизации налоговых органов и внедрения автоматизированных информационных систем. (48) 6.4. Упрощение налоговой отчетности (51) 6.5. Подоходное налогообложение (54). 6.5.1. Теоретические основы подоходного налогообложения (54). 6.5.2. Введение прогрессивной шкалы – обязательное условие развития экономики (60) 6.5.3. Введение необлагаемого налогом дохода и повышение ставки НДФЛ как промежуточный этап перед введением прогрессивного налогообложения (73) 6.6. Совершенствование НДС улучшит предпринимательский климат и даст бюджету дополнительно не менее 2 трлн. руб. (75) 6.7. Потенциальные возможности роста инвестиций в России за счет совершенствования амортизационной политики. (88)
7.1. Таможня дает бюджету половину того, что должна давать (92). 7.2. Изменение роли таможни в современном мире (97) 7.3. А полезна ли для России таможня (101)
Выводы и рекомендации (104) Приложение 1. Андрей Мовчан. Коротко о главном: Российская экономика XXI века (108) Примерное содержание Программы «Экономика здравого смысла» (02.07.16) Раздел 1. 25 лет – итоги Раздел 2. Анализ ситуации 2.1. Анализ организации работы Экономического блока Правительства 2.2. Промышленная политика 2.3. Налоговая политика 2.4. Финансово-кредитная политика 2.5. Банковская система 2.6. Таможенно-тарифная политика. 2.7. Проблема офшоров 2.8. Судебная система и защита прав собственности 2.9. Национализация и приватизация – уроки и перспективы. 2.10. Аграрная политика 2.11. Региональная политика 2.12. Социальная политика (пенсионная система, здравоохранение, образование, наука, культура, спорт) 2.13. Россия и ШОС, ЕАЭС и др. Раздел 3. Краткий анализ экономической части других Программ 3.1. Стратегия 2020 3.2. Экономика роста. 3.3. Программа Правительства. 3.4. Программа А.Л. Кудрина 3.5. Программа Единой России 3.6. Программа КПРФ 3.7. Программа Справедливой России 3.8. Программа ЛДПР 3.9. Программа Яблока Раздел 4. Рекомендации 4.1. Совершенствование системы управления экономикой 4.2. Промышленная политика 4.3. Совершенствование налоговой системы 4.4. Совершенствование финансово-кредитной политики 4.5. Совершенствование банковской системы 4.6. Совершенствование таможенно-тарифной системы 4.7. Совершенствование судебной системы 4.8. Деофшоризация экономики Программа для России: «Экономика здравого смысла» (Черновые материалы для Пояснительной записки) 1. Итоги 25 лет реформ – 1991-2015. Ситуация в экономике – катастрофическая. В 2014 году на российском рынке доля импорта в продукции стратегических отраслей (станкостроение, тяжелое машиностроение, радиоэлектронная, легкая, медицинская и фармацевтическая промышленность), по данным Минпромторга, составляла от 80 до 90%. Соответственно российская продукция – от 20 до 10%. И эта доля продолжает падать. Возможно, полное прекращение производства в России и есть то «дно», о котором говорит наш Министр экономического развития. Главным показателем успешности экономического развития Правительство считает рост ВВП. Но и здесь, по терминологии правительства, наблюдается, «отрицательный рост». В Таблице 1 и на рис. 1 показан рост российского ВВП, в сравнении с ростом ВВП Китая и США. Комментарии излишни. Похоже, мы едем не в ту сторону. Таблица 1. ВВП по ППС России, Китая и США в 1992-2014 г. г.6 (в скобках цена 1 барреля нефти на 31 декабря по данным http://ru.oiloilprice.com/ )
*Номинальный ВВП России в 2014 году составил $1.869 млрд, а в 2015 - $1.108, т.е. 59,3% от 2014 г. **Номинальный ВВП Китая в 2014 году составил $10.360,0 млрд, а в 2015 - $11.074,8, т.е. 106,9% от 2014 г. Рис. 1. Рост ВВП по ППС России, Китая, США в 1992-2014 г. г. Из таблицы видно, что в 1992 году ВВП Китая был ниже, чем ВВП России, и существенно ниже, чем ВВП США, а в 2014 Китай превзошел по ВВП США на 4,3% и в 5 раз – ВВП России. А если сравнивать рост номинального ВВП России и Китая в 2015 году по сравнению с 2014 годом, можно заметить у нас падение 40,7%, а у них – рост 6,9%. Причина одна: реформаторы Китая руководствовались интересами своей страны и здравым смыслом, а россияне руководствовались догмами и корыстными интересами. Пользуясь данными Росстата, рассмотрим более подробно итоги развития России за последние двадцать пять лет. Одним из интегральных показателей экономического развития являются данные о перевозках грузов и людей. В 2014 году по сравнению с 1990 годом перевозки грузов всеми видами транспорта составили лишь 38,7%, а перевозки пассажиров – 40,5%. Более подробно см. в Таблице 2. Таблица 2. Перевозки грузов и пассажиров в 1990-2014 годах
|
Экономическая Программа Партии дела «Экономика здравого смысла» разработана Рабочей группой на основе Решения совместного заседания... | Как сказано выше, введение прогрессивной шкалы подоходного налога – одна из главных мер улучшения социально-экономической ситуации... | ||
Настоящим Положением, утвержденным в соответствии с Уставом Всероссийской политической партии «единая россия» (далее – Партия), определяются... | В том числе от Партии регионов 40 депутатов, от партии «Сильная Украина» 2, от Коммунистической партии Украины 2, от партии «Русское... | ||
Нередки случаи, когда человек, отнюдь не лишенный здравого смысла, годами терпит невыгодные условия работы или намертво застревает... | Настоящим Положением, утвержденным в соответствии с Уставом Всероссийской политической партии «Союз Труда» (далее – Партия), определяются... | ||
Прошу принять меня в ряды Русской партии «Держава». Цели и задачи партии разделяю и поддерживаю, Устав и Программу партии изучил... | Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и программу Партии. Реорганизация и ликвидация Партии | ||
Коллегиальные постоянно действующие руководящие органы политической партии смогут выдвигать кандидатов от партии в региональные и... | В курсе используется системный подход к разработке и использованию методов и моделей, учитывающих информационные, материально-вещественные,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |