Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»


НазваниеПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4






Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики»

Факультет Менеджмента

Утверждена

Ученым советом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

протокол от «24» октября 2013 г. № 1

И.о. декана факультета менеджмента

________Ю.В. Кузнецова
«07» октября 2013 г.

Программа


итогового междисциплинарного экзамена

по направлению 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра


по направлению 080200.62 «Менеджмент»

Нижний Новгород, 2013


ПРОГРАММА
государственного итогового междисциплинарного экзамена профессиональной подготовки менеджеров
по направлению 080200.62 – «Менеджмент»



1. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНИКАМ НИУ ВШЭ


Выпускник по направлению подготовки 080200.62 с квалификацией (степенью) «бакалавр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК -1);

- знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями (ОК -2);

- умеет анализировать и оценивать социально-экономические события и процессы, происходящие

в стране и мире, и занимает активную гражданскую позицию (ОК -3);

- умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК -4);

- владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК - 5);

- владеет одним или несколькими иностранными языками на уровне, обеспечивающем свободное общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными партнерами, коллегами (ОК - 6);

- имеет навыки обучения в различных формах, включая самообразование, стремится к личностному и профессиональному саморазвитию в условиях пожизненного обучения и экономики знаний, умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК -7);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК - 8);

- способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение

совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК - 9);

- владение средствами самостоятельного использования методов физического воспитания и

укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической

подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК - 10);

- способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности (ОК - 11);

- знает и понимает значение экологии для современного общества, занимает активную позицию в отношении экологических проблем (ОК - 12);

- способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной среде современного общества (ОК -13);

б) профессиональными (ПК):

- организационно-управленческая деятельность

- знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности (ПК -1);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК -2);

- способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений (ПК - 3);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК - 4);

- способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности (ПК -5);

- умеет проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности (ПК - 6);

-способен активно участвовать в реализации программы организационных изменений (ПК - 7);

-способен применить основные выводы теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК - 8);

-способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК -9);

- владеет современными технологиями управления персоналом (ПК - 10);

- способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК - 11);

-владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК - 12);

-способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде (ПК - 13);

-учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ПК - 14);

-учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК - 15);

- владеет методами выработки стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций (ПК - 16);

- способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК - 17);

-владеет инструментарием стратегического менеджмента для разработки стратегии организации (ПК - 18);

- умеет анализировать взаимосвязи между стратегиями различного уровня с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК - 19);

- способен участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК - 20);

- знает современные концепции организации операционной деятельности и способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК - 21);

-способен использовать основные методы финансового менеджмента для принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала, стоимостной оценке активов, управления оборотным капиталом (ПК - 22);

- способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК - 23);

- владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК - 24);

-способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК - 25);

-способен применять знания о современной системе управления качеством для обеспечения конкурентоспособности (ПК - 26);

- способен применять знания о налоговой системе для принятия решений (ПК - 27)

-способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля –и -- -- знает методы реинжиниринга бизнес-процессов (ПК - 28);

- способен принимать решения с использованием корпоративных информационных систем (ПК-29);

- информационно-аналитическая деятельность

- способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-30);

-понимает основы государственной политики и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-31);

способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-32);

- знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-33);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях (ПК-34);

- умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-35);

- способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-36);

-владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-37);

-владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы в условиях развития экономики знаний (ПК-38);

- умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-39);

o способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-40);

- способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные

инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-41);

-способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета(ПК-42);

- способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-43);

- способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-44);

- способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-45);

-владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-46);

- способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- предпринимательская деятельность

- умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

- способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49);

- способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50);

- способен взаимодействовать с финансовыми рынками, фондами венчурного финансирования, ангел-инвесторами (ПК-51);

-способен выполнить юридическое оформление бизнеса (ПК-52);

- обеспечивает реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д. (ПК-53);

- научно-исследовательская деятельность

- владеет правилами постановки проблемы, формулирования и проверки научных гипотез, использует методы моделирования в научных исследованиях, знает основные источники социально-экономической информации: базы данных, журналы, конференции (ПК-54);

- владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-55);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач (ПК-56);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-57);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе (ПК-58);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять закономерности изменения социально-экономических показателей (ПК-59);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-60).


2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Итоговый экзамен осуществляется в устной форме по экзаменационному билету. Экзаменационный билет состоит из двух вопросов. Первый вопрос включает в себя задания из экономического или профессионального (общих и специальных дисциплин направления) циклов. Второй вопрос - из дисциплин вариативной части профессионального цикла (концентраций и профилей).

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА


  1. Функция полезности. Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности.

  2. Понятие экономики чистого обмена. Диаграмма Эджуорта. Парето-эффективное распределение благ и контрактная кривая.

  3. Зависимость ценности денег от времени, будущая стоимость сегодняшних доходов. Дисконтирование.

  4. Современная банковская система.

  5. Модель монополистической конкуренции.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИРМЫ

  1. Основные фонды. Классификация основных фондов. Показатели использования ОФ. Факторная модель фондоотдачи. Эффективность использования ОФ. Фондовооруженность труда.

  2. Производственная мощность. Оценка использования производственной мощности. Анализ обеспеченности предприятия оборудованием и эффективности его использования. Фонд времени работы оборудования. Износ. Способы начисления амортизации.

  3. Трудовые ресурсы. Производительность труда, выработка. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, уровня квалификации, возраста кадров. Анализ использования фонда рабочего времени. Трудоемкость продукции.

  4. Производственный процесс: схема, фазы, элементы. Основные показатели объема производства: валовая, товарная, чистая продукция. Динамика производства и реализации продукции. Анализ выполнения плана по выпуску, реализации.

  5. Модель формирования прибыли. Показатели прибыли: маржинальная прибыль, прибыль от реализации, балансовая, налогооблагаемая, чистая. Состав и динамика балансовой прибыли. Показатели рентабельности: рентабельность продукции, рентабельность предприятия.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

  1. Статистика как наука. Задачи статистики.

  2. Выборочное наблюдение. Принципы выборочного наблюдения. Предельная ошибка выборочного наблюдения.

  3. Основные виды средних показателей в статистике.

  4. Сущность закона больших чисел в статистике.


ЭКОНОМИКА ТРУДА


  1. Спрос на труд: понятие, особенности, графическое представление. Причины отрицательного наклона кривой спроса на труд. Факторы спроса на труд. Спрос на труд для отдельной фирмы и рыночный спрос на труд.

  2. Предложение труда: понятие, графическое представление. Выбор работника между трудом и досугом. Индивидуальное и рыночное предложение труда.

  3. Базовые способы оплаты труда. Связь оплаты труда и производительности. Эффективная заработная плата: понятие и условие определения (условие Солоу).

  4. Понятие человеческого капитала. Сходства и отличия человеческого и физического капитала. Основные направления инвестиций в человеческий капитал.

  5. Дискриминация на рынке труда: понятие и основные виды. Источники дискриминации.

АНАЛИЗ ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ


  1. Показатели экономической концентрации, признаки доминирования на рынке. Концентрация и рыночная власть.

  2. Сговор, его виды. Факторы, способствующие сговору. Устойчивость сговора.

  3. Основные модели олигополистической конкуренции. Ценовая и неценовая конкуренция.

  4. Предоставление и сдерживание входа, стратегическое поведение при угрозе входа конкурента

  5. Неоднородное ценообразование, ценовая дискриминация, условия проведения ценовой дискриминации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ОБЩИЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

  1. Менеджмент как профессия. Типы менеджеров. Содержание управленческого труда. Ролевые модели управленческого труда. Эффективность и результативность управленческого труда.

  2. Эволюция управленческой мысли. Научное управление, административная школа управления, школа человеческих отношений и т.д.: с какими фамилиями связана, предпосылки появления, основные принципы, представители, достоинства и недостатки.

  3. Постановка целей. Цели бизнеса. Цели в организациях. Модель рассогласования целей. Цели как инструмент управления. Миссия организации. Видение как инструмент управления.

  4. Процессный подход в управлении. Виды процессов. Понятие бизнес-процесса и три подхода к их описанию

  5. Системный подход к анализу организаций. Модели системного анализа.

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГПОВЕДЕНИЕ

  1. Роль и место теории организации в системе наук: История развития теории организации, как науки. Задачи дисциплины. Место в ряду других управленческих дисциплин. Предмет и метод теории организации.

  2. Основные категории теории организации. Понятие и сущность организации. Виды организаций. Общие характеристики организаций. Принципы функционирования организаций.

  3. Понятие и сущность организации. Признаки организации: цель, задачи, иерархия, власть, социальная природа, разделение труда. Организация как социальная система. Классификация целей организации.

  4. Связи в организации: вертикальные, горизонтальные, линейные. Масштаб управляемости. Внешняя и внутренняя среда организаций

  5. Типы и формы организаций. Формальная и неформальная организации. Социологические типологии: Т.Парсонса, А.Этциони, П.Блау и У.Скотта, Р.Лайкерта. Технологические типологии: Дж.Вудворд, Ч.Перроу. Организационно-правовые формы.

  6. Понятие личности, ее роль в изучении организационного поведения. Модель личности «Большая пятерка». Основные разновидности интеллектуальных способностей.

  7. Воздействие эмоций и настроения на поведение людей в организации. Причины и последствия стресса на работе. Организационные ресурсы по управлению стрессом.

  8. Понятие трудовой мотивации. Основные подходы к мотивации в организации.

  9. Теории удовлетворенности работой. Организационная приверженность: виды и последствия. Предубеждения: основные виды и способы преодоления.

  10. Современное представление о карьере: «карьера без границ». Типы карьеры. Стадии развития карьеры. Факторы, влияющие на выбор профессиональной карьеры.

  11. Понятие группы и ее ключевые характеристики в организации. Понятие команды. Методы работы с командой и преодоления трудностей командной работы.

  12. Коммуникационный процесс и его роль в организации. Препятствия на пути эффективной коммуникации. Виды коммуникаций в организации. Способы повышения уровня эффективности коммуникаций в организациях.

  13. Понятие организационной культуры. Содержательные характеристики организационной культуры. Основные функции и типы организационной культуры. Управление организационной культурой.



РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

  1. Понятие управленческого решения. Различные модели процесса принятия решений в организациях. Понятие эффективного управленческого решения.

  2. Системный подход при принятии управленческого решения.

  3. Воздействие эмоций на процесс принятия решений. Различные способы ограничения влияния эмоций на процесс принятия решений. Скрытые ловушки процесса принятия решений.

  4. Понятие «фреймов» и «фреймирования». Активное управление фреймами. Сила и слабость конкретного фрейма. Использование силы фрейма для упрощения сложных проблем.

  5. Интуиция и опыт в принятии решений. Сильные и слабые стороны интуиции и опыта для принятия решений. Сильные и слабые стороны моделирования (компьютерного моделирования) для принятия управленческого решения. Стратегии эффективного сочетания человеческой интуиции и компьютерного моделирования.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ

МАРКЕТИНГ

1. Основные этапы развития концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, маркетинга, социально-этического маркетинга).

2. Задачи маркетинга для современной компании. Особенности стратегического и операционного маркетинга (принимаемые решения на разных уровнях управления в маркетинге – определение базового рынка, сегментирование, продвижение, ценообразование и т.д.).

3. Маркетинговая среда компания (макро/микросреда). Основные инструменты анализа маркетинговой среды (5 сил Портера, SWOT, SPACE, GAP и др.).

4. Цели и задачи маркетингового планирования. Содержание плана маркетинга компании (резюме; оценка внешней и внутренней среды; оценка рынка – размер, сегменты; оценка конкурентов; оценка потребителей – принятие решения о покупке, профиль сегментов; маркетинговая стратегия по товару, цене, дистрибуции, продвижению; финансовый план – прогноз безубыточности, рентабельности и другим метрикам; сценарии реализации маркетингового плана и др.).

5. Цели ценообразования (максимизация прибыли, максимизация доли рынка, рост продаж, недопущение новых конкурентов на рынок и др.) Методы ценообразования: на основе издержек, ориентация на спрос, ориентация на конкурентов, ориентация на конкретные целевые показатели, ценностное ценообразование. Ценовые стратегии для новых товаров (ценовой лидер - проникновения, соотношение цена/качество, премиальные цены, снятия сливок и др.).

6. Типы дистрибуции (интенсивная, селективная, эксклюзивная). Уровни каналов дистрибуции (нулевой, одноуровневый, двухуровневый и др.) Факторы влияющие на структуру каналов сбыта. Типы посредников. Цель и задачи вертикальных маркетинговых систем (интеграция в каналах дистрибуции).
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
  1. Цели, задачи, функции и концепции финансового менеджмента. Цель и задачи финансового менеджмента. Функции и задачи финансового менеджмера. Фундаментальные концепции финансового менеджмента.
  2. Управление активами предприятия. Классификация активов предприятия. Управление внеоборотными активами. Процесс амортизации: сущность, способы. Управление оборотными активами предприятия.  Имущественный потенциал предприятия. Понятие ликвидности активов и баланса.

  3. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия.

Схема формирования финансовых результатов предприятия. Понятийный аппарат: Sales (продажи), Net cost (добавленная стоимость), EBIT (прибыль до уплаты процентов и налога на прибыль), EBT(текущая прибыль), NI(чистая прибыль). Критериальные показатели деятельности предприятия: ROA (экономическая рентабельность активов), ROE (рентабельность собственных средств). Формула Дюпона. 

  1. Затраты предприятия: состав и оценка влияния на финансовый результат организации

Расходы предприятия: состав и классификация в целях бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Точка безубыточности и запас финансовой прочности: экономический смысл и порядок расчета. Оценка влияния налогов и обязательных взносов организации точку безубыточности и чистый финансовый результат ( имущественные налоги, налог на прибыль, взносы во внебюджетные фонды).

  1. Теория структуры капитала компании

Источники финансирования деятельности организации. Стоимость источников финансирования. Средневзвешенная стоимость капитала. Структура капитала и стратегии финансирования.  Теории структуры капитала. 

  1. Методология оценки ценных бумаг.

Базовые подходы к оценке ценных бумаг. Общие методы оценки ценных бумаг (экспертный, аналитический, статистический, индексный, нормативно-параметрический, балансовый, рейтинговый, мультипликативный, методы дисконтирования и капитализации, математическое моделирование). Математические и концептуальные модели оценки.

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

  1. Современные концепции и принципы создания системы управления персоналом.

  2. Объект и носители функций по управлению персоналом

  3. Личностные и профессиональные качества сотрудника кадровой службы.

  4. Структура функций по управлению персоналом.

  5. Стратегия управления персоналом организации.

  6. Кадровое планирование в системе работы с персоналом: задачи, место, направления, информация.


БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ


  1. Сущность, содержание и виды бухгалтерского учета.

  2. Объекты бухгалтерского учета: понятие, классификация, оценка.

  3. Элементы метода бухгалтерского учета.

  4. Сущность и назначение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Организационные и методические аспекты аудиторской деятельности в РФ.

  5. Основные понятия в современном управленческом учете. Объект учета. Прямые и косвенные затраты. Факторы издержек, постоянные и переменные затраты.

  6. Взаимосвязь издержек, объёма и прибыли. Факторы прибыли и издержек. Предпосылки стратегического анализа и прибыли. Методы расчета точки безупречности.

  7. Функционально-стоимостной анализ. Использование функционально-стоимостного анализа для совершенствования управления затратами и повышения рентабельности организации. Классификация затрат в пооперационных системах калькуляции. Пример создания пооперационной системы калькуляции.

  8. Бюджет и учет ответственности. Этапы составления операционного бюджета. Этапы создания гибкого бюджета. Различие между статическим бюджетом и гибким бюджетом. Бюджетирование по видам активностей.


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

  1. Разработка стратегии. Пирамида разработки стратегии. Этапы разработки и внедрения стратегии, принципы планирования. Основные компоненты, составляющие стратегии. Факторы стратегического выбора. Принципы оценки бизнес-стратегии и оценки к готовности реализации стратегии.

  2. Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Уровни конкуренции и уровни конкурентоспособности. Факторы и способы получения конкурентных преимуществ. Ключевые компетенции и динамические возможности. Пять базовых конкурентных стратегий и практика конкуренции.

  3. Назначение основных стратегических инструментов. Бостонская матрица. SWOT-анализ. Пять сил конкуренции по Портеру. Матрица Ансоффа и уровень инноваций. Матрица «Продукт – рынок». PEST-анализ. Матрица Маккинзи и ее основные переменные.

  4. Стратегический контроль. Проблемы контроля стратегии. Причины отклонений и их устранение. Типичные стратегические ошибки. Основные концепции и классификация объектов контроля. Типы контрольных систем. Системы контроля для базовых стратегий. Типы контрольных систем. Системы контроля для базовых стратегий.

  5. Виды трансформации организаций: создание, преобразование, разъединение и т.д. Процессы интеграции и дезинтеграции. Формы и методы горизонтальной и вертикальной интеграции.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ

  1. Проектный менеджмент как путь развития компаний. Инновационные компании: история успеха.

  2. Управление проектами: понятие, сущность, характеристика.

  3. Система проектного менеджмента: отличие УП от традиционного менеджмента.

  4. Бизнес-модель проекта. Сущность. Способы формализации. Типовые бизнес модели.

  5. Бизнес-план проекта: структура, содержание, рекомендации по составлению.

ВОПРОСЫ ПО ПРОФИЛЯМ и КОНЦЕНТРАЦИЯМ
ПРОФИЛЬ «СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

  1. Подготовка к переговорам. Аспекты подготовки. Особенности психологической и информационной подготовки к переговорам.

  2. Основные стратегии переговоров. Мягкий, жесткий и принципиальный подход к ведению переговоров.

  3. Типичные ошибки при ведении деловых переговоров и их влияние на срывы переговоров.

  4. Активное слушание. Помехи и барьеры слушания. Правила, соблюдение которых позволяет понравиться людям


УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ

  1. Разработка проекта изменений: поиск будущего. Разработка программы изменений на основе Поисковой конференции. Поиск будущего: ключевые принципы, алгоритм поиска будущего, распространенные ошибки поиска будущего. Поисковая конференция: определение, назначение, базовые принципы, алгоритм проведения.

  2. Организационная диагностика: три раздела - Диагностика организационных функций (Системные модели). Диагностика структур и процессов (Организационные патологии А.И. Пригожина). Диагностика организационной культуры (Модели диагностики - Модель Ф. Харрис и Р. Моран, Методика Г. Хофштеде, Методика К. Камерона и Р. Куинна – Методика OCAI).


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

  1. Динамика организационных изменений на примере карты перемен (5 фаз): фаза застоя (внешние и внутренние признаки застоя), фаза подготовки, фаза реализации, фаза проверки на прочность, фаза достижения цели. Обосновать пути перехода от фазы к фазе, проблемы, возникающие на каждой фазе.

  2. Модели жизненного цикла организации: Модель Л.Грейнера. Модель И.Адизеса. Модель Е. Емельянова и С. Поварницыной. Основные положения каждой модели.


СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ


  1. Ситуационный подход: основные положения и допущения; соотношение ситуационного подхода со смежными подходами к управлению; виды ситуаций (ситуации-проблемы, ситуации-задачи) и работа с ними; отличия симптомов от проблем; основные этапы ситуационного управления.

  2. Ситуационные теории и модели управления: модель 7-S, модель Фидлера, модель Херси и Бланшара, ситуационная модель управления путь-цель Хауза и Митчела, модель ситуационного лидерства Стинсона-Джонсона, ситуационная модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона. Управление через вопросы: понятие, виды вопросов.

  3. Основные инструменты ситуационного управления: PMI , C&S, «идеевыжималка», дерево текущей реальности, дерево будущей реальности и диаграмма разрешения конфликтов.


СТРУКТУРА И МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА

  1. Модели современного бизнеса: Концепция «Бережливого производства» (определение, основные принципы и инструменты), Риск — менеджмент (виды рисков, этапы управления рисками), Реинжинириг бизнес-процесов (суть, основные этапы).

  2. Управление организацией в контексте международного бизнеса: международные бизнес-стратегии, их типы и особенности


РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

  1. Установка долгосрочных и краткосрочных целей. Значение целевых установок для деятельности организации, напряженные, но достижимые показатели. Установка целей по всем уровням организационной иерархии.

  2. Анализ величины сил конкуренции. Оценка конкурентного статуса компании и ее конкурентоспособности.

  3. Факторы, определяющие стратегию. Подходы к разработке стратегии. Стратегии вертикальной интеграции. Использование наступательных стратегий для закрепления конкурентного преимущества. Использование стратегий защиты и сохранение конкурентного преимущества. Оборонительные стратегии.

ПРОФИЛЬ «МАРКЕТИНГ»

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ



  1. Инструменты интернет-маркетинга. Виды рекламных кампаний и метрики отслеживания эффективности.

  2. Методика создания медиа-плана. Критерии эффективности медийной рекламы. Существующие инструменты анализа эффективности медийной рекламы. Параметры CPM, CTR, CPC, CR, CPA, CPO, CPS.

  3. Маркетинг в социальных сетях и новых медиа. Задачи, особенности взаимодействия с аудиторией. Инструменты отслеживания упоминаний о брендах и тональности мнений. Виды систем аналитики веб-сайтов. Способы сборы данных. Сравнение Яндекс.Метрика и Google Analytics.

  4. Мобильный маркетинг. Концепция 4 Screen. Виды мобильных устройств и особенности маркетинга в каждом из них.


БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА



  1. Понятие «капитал бренда» (brand equity). Концепция «потребительского капитала бренда» (customer-based brand equity), структура (потребительского) знания о бренде (brand knowledge framework). Процесс стратегического управления брендом (strategic brand management process).

  2. Модели бренда, методы измерения капитала бренда (Келлер, Аакер, Капферер, Гэд, Interbrand, Reputation Institute). Этапы построения бренда. Формирование позиционирования бренда (positioning guide). Определение сущности бренда (brand essence, brand mantra).

  3. Элементы бренда (brand elements). Критерии выбора элементов бренда. Идентичность бренда (brand identity). Фирменный стиль (corporate identity). Брендбук и гайдлайн (brandbook, guideline). Аудит бренда. Иерархия бренда. Выведение новых брендов и расширение существующих.

  4. Потребительская лояльность (customer loyalty). Типы лояльности. Методы оценки лояльности. Значение лояльности для бренда. Связь лояльности с другими ключевыми показателями бизнеса.

  5. Связь маркетинговых коммуникаций с позиционированием бренда. Инструменты маркетинговых коммуникаций: личные продажи, реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью. Особенности, преимущества, недостатки, примеры использования инструментов. Процесс разработки маркетинговых коммуникаций. Бриф на разработку рекламной кампании / рекламного продукта.


РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНКЕ


  1. Соотношение понятий «Новый продукт - инновации». Типы инноваций. Притягиваемые рынком инновации (market- pull innovations). Проталкиваемые технологией инновации (Technology – push innovations).

  2. Основные этапы разработки нового продукта: этап генерирования идей Idea generation), этап разработки продукта (Development stage), этап тестирования(Testing stage). этап вывода нового продукта на рынок.

Этап генерирования идей(Idea generation). Методы генерирования идей для новых товаров. Запросы потребителей как источник идей новых товаров.

Разработка концепции нового товара. Структура анализа осуществимости

проекта. Проверка концепции нового товара.

Этап разработки продукта(Development stage). Проблемы количества и качества обмена информацией между подразделениями, наделенными технологическими функциями (R&D), и коммерческими подразделениями (маркетинг). Механизмы интеграции маркетинга и R&D.

Этап тестирования(Testing stage). Маркетинговые исследования в процессе разработки нового товара. Маркетинговые исследования в процессе модификации товара.

Этап вывода нового продукта на рынок. (Commercialization stage). Сегментирование, конкурентный анализ и ценовые стратегии для нового продукта. Источники информации для конкурентного анализа. Стратегии ценообразования. Коммуникационная стратегия для нового товара. Партнерство и альянсы при продвижении нового товара.

Роль маркетинга в процессе разработки нового продукта.
МАРКТЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Понятие маркетингового исследования. Элементы исследовательской программы: постановка проблемы, цели и задачи, объект и предмет исследования, гипотезы, методы изучения объекта, инструментарий.

2. Первичные и вторичные данные. Синдикативная информация. Качественные и количественные данные. Методы сбора данных: опрос, наблюдение, фокус-группа, эксперимент, глубинное интервью.

3. Выборка. Определение объема выборки. Методы выборки. Корректировка статистически определенного объема выборки. Проблема ненаблюдения при выборке.

4. Анализ данных: Корреляционный и регрессионный , дисперсионный, факторный, кластерный.
МАРКЕТИНГ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ


  1. Основные тенденции развития малого и среднего бизнеса. Ключевые факторы успеха малых и средних предприятий. Влияние внешней и внутренней сред на развитие малых и средних предприятий (Environmental forces). Процесс поиска новых ниш малыми и средними предприятиями. Идеи для малого бизнеса: поиск и оценка. Методы оценки уровня конкурентности и конкурентоспособности.

  2. Особенности товарного маркетинга малого и среднего бизнеса. Инструменты анализа товарной политики. Mетоды продвижения для малых и средних предприятий. Достоинства и недостатки традиционных средств продвижения. Возможности малобюджетного маркетинга для малых и средних предприятий.

  3. Стратегия взаимоотношениями с клиентами для малого среднего бизнеса. Возможности CRM для малого и среднего бизнеса.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

  1. Понятие и сущность международного маркетинга. Процесс глобализации экономики Комплексный анализ среды международного маркетинга: политическая, экономическая, правовая, социокультурная среда международного маркетинга.

  2. Элементы комплекса маркетинга (4Р) на международных рынках. Стандартизация и адаптация элементов комплекса маркетинга.

  3. Методы анализа и оценки привлекательности внешних рынков. Политика проникновения на международные рынки: сравнительный анализ основных форм участия компаний на международных рынках. Формы международного сотрудничества в области инноваций.

  4. Информационное обеспечение международного маркетинга. Понятие информационной системы, элементы системы и взаимодействие элементов системы. Организация маркетинговой информационной системы.

ПРОФИЛЬ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЛОГИСТИКА»

ЛОГИСТИКА

  1. Вклад логистики в прибыльность бизнеса. Модель стратегической прибыли.

  2. Толкающие и вытягивающие системы. Концепция JIT и MRP. MRP планирование.  

  3. АВС-XYZ анализ. Алгоритм проведения, критерии реализации анализа. Плюсы и минусы анализа.

  4. Управление складированием товаров. Складские процессы. Расчет потребности в ресурсах.

  5. Классические методы управления запасами. Формула Вильсона. Модели управления запасами с постоянной периодичностью, с постоянной партией поставки, мim-мax.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

  1. Понятие качества. Составляющие качества продукта

  2. Особенности качества услуг. Модель разрывов Зейтхамля.

  3. Всеобщее управление на основе качества (TQM –подход)

  4. Стратегические методы управления качеством: контрольные листы, гистограммы, диаграммы Парето, рассеивания, Исикавы.

  5. Стратегические методы управления качеством: стратификация данных, контрольные карты, карты кумулятивных сумм.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ


  1. Производственная система предприятия: основные функции, особенности и примеры использования.

  2. Ключевые принципы, положенные в основу системы «точно вовремя» (just-in-time). Достоинства и недостатки системы JIT по сравнению с традиционным построением производственного цикла.

  3. Особенности построения производственного процесса при массовом цеховом производстве. Преимущества и недостатки массового производства с точки зрения обеспечения качества продукции.

  4. Характер преобразований структур управления под влиянием изменения стратегии. Факторы, ограничивающие расширение масштабов деятельности компаний. Способы нейтрализации ограничивающих факторов.


ОСНОВЫ ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТА


  1. Особенности использования принципов Toyota на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.

  2. Особенности формирования лидеров и развития поставщиков и партеров на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.

  3. Пути и методы поиска и решения коренных проблем на отечественных производственных предприятиях и в организациях обслуживания.


МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТА


  1. Основные стадии и особенности внедрения подхода 5S.

  2. Основные особенности внедрения и использования подхода кайдзен.

  3. Карта потока ценностей: этапы построения и использования.

  4. Основные особенности внедрения и использования стандартного времени цикла и стандартных объемов запасов.



ПРОФИЛЬ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА


  1. Актуальность применения методологии управления проектами в современных условиях.

  2. Особенности реализации проектного подхода в государственных и муниципальных органах власти.

  3. Типы проектов, программ, применяемых в государственном и муниципальном управлении.

  4. Основные и дополнительные функции в управлении проектом, программой.

  5. Управление рисками в проекте, целевой программе.



ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ


  1. Экономические предпосылки для создания в России инновационной экономики. Их отражение в официальных документах Правительства Российской Федерации.

  2. Роль национальных университетов в инновациях. Модель тройной спирали. Государственная поддержка инновационной активности университетов.

  3. Существующие типологии регионов и их связь с инновационным развитием территориальных систем управления.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconОбразовательная программа бакалавриата «Менеджмент»
Порядок проведения итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 Менеджмент

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 030900. 62 «Юриспруденция» профиль «Гражданско-правовой» для выпускников...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Программа предназначена для подготовки студентов выпускных курсов к сдаче итогового междисциплинарного экзамена по гражданскому праву...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма практик для студентов направления подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент»
...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма дисциплины Инвестиционный менеджмент для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080100 «Экономика» профилю «Мировая экономика»

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования 1 080200 «Менеджмент»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма учебной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (мни) по...

Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению 080200. 62 «Менеджмент» iconПрограмма преддипломной практики по направлению подготовки 080200 «менеджмент»
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск