Утверждено


НазваниеУтверждено
страница1/5
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Александровский медицинский колледж»


УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБПОУВО

«Александровский медицинский колледж»___________ С.В. Иватько

Приказ № _____ от ___________ 2016 г.


Программа подготовки

специалистов среднего звена
31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки

код, наименование специальности

фельдшер

квалификация

3 годам 10 месяцев

нормативный срок освоения программы
очная

форма обучения

Лист согласования
Программа подготовки специалиста среднего звена разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 г. № 514 .


РАССМОТРЕНО

на заседании педсовета

протокол № __ от ___________

Председатель ________С.В. Иватько

М.П.



СОГЛАСОВАНО

Гл. врач ГБУЗВО «АРБ»

__________ В.Н. Анучин

«__»_______2016 г.

М.П.




Разработчики:

Заместитель директора по УР ______________ О.В. Коршунова

Председатели ЦМК :

ЦМК ОГСЭ, ЕН _______Маркова Е.Б., протокол № от __2016 г.

ЦМК ОП _________Добродеева И.В., протокол № от __2016 г.

ЦМК ПМ ___________Трубецкая А.С., протокол № от __2016 г


1.

Общие положения

1.1.

Программа подготовки специалистов среднего звена

1.2.

Нормативные документы для разработки ППССЗ

1.3.

Общая характеристика ППССЗ

1.3.1. Цель ППССЗ

1.3.2. Срок освоения ППССЗ

1.4.

Используемые сокращения

2.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1.

Область профессиональной деятельности

2.2.

Объекты профессиональной деятельности

2.3.

Виды профессиональной деятельности

3.

Требования к результатам освоения ППССЗ

3.1.

Общие компетенции

3.2.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

3.3.

Результаты освоения ППССЗ

4.

Требования к структуре ППССЗ

4.1.

Перечень учебных циклов и разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту, а также коды формируемых компетенций

5

Требования к условиям реализации ППССЗ




5.1.

Права и обязанности ОУ при формировании ППССЗ




5.2.

Права и обязанности обучающихся




5.3.

Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса




5.4.

Кадровое обеспечение




5.5.

Информационное обеспечение образовательного процесса

6

Оценка качества освоения ППССЗ




6.1.

Нормативно- методическое обеспечение и материалы, обеспечивающие качество подготовки выпускника




6.2.

Фонды оценочных средств текущего контроля успеваемости, промежуточной и ГИА




6.3.

Организация текущего контроля успеваемости студента




6.4

Организация промежуточной аттестации студентов




6.5

Организация ГИА

7.

Приложения к ППССЗ

8.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности

8.2.

Рабочий учебный план

8.3.

График учебного процесса

8.4.

Рабочие программы дисциплин

8.5.

Рабочие программы профессиональных модулей

8.6.

Рабочая программа преддипломной (стажировки) практики

8.7.

Программа государственной итоговой аттестации

8.8.

Методические рекомендации для студентов по выполнению практических/лабораторных, курсовых работ, ВКР



  1. Общие положения


1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело углубленной подготовки представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по данной специальности

- ППССЗ регламентирует цель, содержание, условия, технологии организации образовательного процесса и ожидаемые результаты, оценку качества подготовки выпускников по специальности 31.02.01 Лечебное дело .

- ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело направлена на развитие у студентов таких качеств личности, как ответственность, гражданственность, патриотизм, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, сознание социальной значимости профессии и устойчивого интереса к ней, способность принимать организационные решения в различных социальных и нестандартных, угрожающих жизни пациента, ситуациях и готовность нести за них ответственность, формирование общих и профессиональных компетенций.

- ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело разрабатывается ежегодно для

обучающихся нового набора.

- ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело может ежегодно

актуализироваться и обновляется с учетом требований учредителя, работодателей,

заказчиков образовательных услуг.

- ППССЗ по специальности 31.02.01 Лечебное дело реализуется в совместной

образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности

обучающихся, преподавателей и сотрудников колледжа, осуществляющих

образовательную, воспитательную и иную деятельность на специальности Лечебное дело.
1.2. Нормативные документы:

Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении

порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным

программам среднего профессионального образования»;

- Приказ Минобразования и науки РФ от 18.04.2013 № 291 «Об утверждении Положения

о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июня 2014 г. № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом министерства и науки РФ от 29 октября 2013 г. №1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. №355;

- Устав ГБПОУ ВО «АМК».

- Локальные нормативные акты ГБПОУ ВО «АМК».

    1. Общая характеристика ППССЗ


1.3.1. Цель (миссия)

Подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена по специальности 31.02.01 Лечебное дело, квалификации фельдшер, готовых к оказанию первичной медико-

санитарной помощи городскому и сельскому населению разных возрастов, проведению профилактической работы, формированию приверженности здоровому образу жизни граждан России, оказанию медико-социальной помощи взрослым и детям, и проведению медико-социальной реабилитации, оказанию паллиативной помощи, оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в различных условиях и жизненных ситуациях, соблюдению норм профессиональной этики, проведению организационно-аналитической работы на своем рабочем месте и в медицинских коллективах.
1.3.2. Срок освоения ППССЗ

Срок освоения ППССЗ 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования. Выпускники специальности 31.02.01 Лечебное дело востребованы на следующих рабочих местах:

- фельдшер скорой медицинской помощи;

- фельдшер терапевтического участка;

- фельдшер педиатрического участка;

- фельдшер Территориального центра медицины катастроф;

- фельдшер реабилитационного центра;

- фельдшер образовательного учреждения;

- фельдшер здравпункта промышленного предприятия;

- фельдшер фельдшерско-акушерского пункта;

- фельдшер центра профилактики (центра здоровья);

- фельдшер отделения неотложной помощи;

- фельдшер общей врачебной практики.



  1. Характеристикапрофессиональной деятельности выпускника:



2.1 Область профессиональной деятельности выпускника специальности 31.02.01 Лечебное дело

лечебно-диагностическая,

медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи;

профилактическая деятельность

неотложная помощь на догоспитальном этапе

организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.

2.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности 31.02.01 Лечебное дело являются:

- пациенты;

- здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);

- средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-

социальной помощи;

- контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-

аналитическая деятельность;

- первичные трудовые коллективы.

2.3 Виды профессиональной деятельности

Фельдшер готовится к следующим видам деятельности:

- Диагностическая деятельность.

- Лечебная деятельность.

- Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

- Профилактическая деятельность.

- Медико-социальная деятельность.

- Организационно-аналитическая деятельность.

- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

служащих (Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за

больными).

3 Требования к результатам освоения ППССЗ:

3.1 Фельдшер должен обладать общими компетенциями,

включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3.2 Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПМ. 01 Диагностическая деятельность.

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПМ. 02 Лечебная деятельность.

ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.

ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения.

ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.

ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его

окружению.

ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию.

ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на

догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку

пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь

пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

ПМ. 04 Профилактическая деятельность.

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном

участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных

возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их

окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

ПМ. 05 Медико-социальная деятельность.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной

патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц,

участников военных действии и лиц из группы социального риска.

ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.

ПМ. 06 Организационно-аналитическая деятельность.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением

психологических и этических аспектов работы в команде.

ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в

здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах

общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность.

ПК 6.3. Вести медицинскую документацию.

ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований

противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в

здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах

офисе общей врачебной (семейной) практики.

ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные

формы работы.

ПМ 7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих (Выполнение работ по профессии младшая

медицинская сестра по уходу за больными).

ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе

профессиональной деятельности.

ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях

учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
3.3 Результаты освоения ППССЗ

Выпускник специальности 31.02.01 Лечебное дело должен владеть знаниями, умениями и иметь практический опыт, позволяющие ему оказывать первичную медико- санитарную помощь в стандартных и нестандартных жизненных социальных ситуациях городскому и сельскому населению различных возрастов, работникам трудовых коллективов, пациентам хосписов, здоровому населению, в том числе коллективам детских садов, образовательных учреждений, работникам промышленным предприятиям, в ситуациях, угрожающих жизни пациента, и быть готовым нести за них ответственность, должен иметь сформированные общие и профессиональные компетенции, а также быть способным к организационно-аналитической деятельности в медицинском коллективе, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, профессиональному росту. Выпускник должен иметь ответственность, гражданственность, патриотизм, стремление к

раскрытию своего творческого потенциала, владеть культурой мышления и общения, соблюдать нормы профессиональной этики, сознавать социальную значимость профессии

и гордиться ею.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Утверждено iconУтверждено утверждено
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Сочи организована в 1936 году. Руководит...

Утверждено iconВ московском энергетическом институте (техническом университете)
Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства, РФ от 14. 02. 2008 г. №71), на основании Положения о курсовых экзаменах...

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено утверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено icon«Утверждено»

Утверждено iconУтверждено

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск