Скачать 0.84 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель Г.И. Шайхуллина руководителя по УВР МБОУ «СОШ .Тумутук» Протокол № от МБОУ «СОШ с Тумутук» Харрасов Б.С. 2013г Кашапова Ф.Ф. Приказ № от 2013 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» Азнакаевского района РТ Шигапова Елизавета Николаевна первая квалификационная категория по физике 11класс Б , 5 ч в неделю, всего 170ч Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от « » 2013 2013-2014учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 11 класса разработана на основе
Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по физике:
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 5 учебных часа в неделю. Рабочая программа предназначена для классов с профильным уровнем преподавания физики, на изучение которой выделяется 5 часов в неделю. В том числе на уроки контроля знаний 6 часов ,на лабораторные работы - 10 часов и лабораторный практикум 20 часов соответственно. Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. «Требования к уровню подготовки обучающихся» полностью соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Обучающиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов. Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию. Реализация программы обеспечивается
Дополнительная литература
Ниже приведено распределение учебных часов по темам Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов 11класс
Форма промежуточной и итоговой аттестации Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний. На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий. Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации. Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач. Учебно-тематическое планирование по физике Классы 11 Учитель Шигапова Елизавета Николаевна Количество часов Всего 170 час; в неделю 5 час. Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 10, лабораторный практикум 20 ч.; Планирование составлено на основе :
Учебник : Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я Мякишев., Б.Б Буховцев., Н.Н Сотский., Изд-во М.: «Просвещение», 2009г. Дополнительная литература:
СОДЕРЖАНИЕ |
Коровин Глеб Владимирович, тел. +7(42722)2-70-13, электронный почтовый адрес | Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 23 | ||
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 27 | Богуславский М. М., Орлов Л. Я. Законодательство России о совместных предприятиях. М.: Издательство бек, 2007. 44 | ||
И. Грищенко, А. В. Клименко, О. О. Козарезова, В. И. Коровин, А. Ю. Кузьмин, М. Ю. Лачаева, А. В. Лубков, А. Ю. Можайский, М. Л.... | И. Грищенко, А. В. Клименко, О. О. Козарезова, В. И. Коровин, А. Ю. Кузьмин, М. Ю. Лачаева, А. В. Лубков, А. Ю. Можайский, М. Л.... | ||
Котельников, Н. П. Алёшин, В. Ф. Лукьянов, А. С. Нечаев, Н. А. Хапонен, Н. Г. Блехерова, Ю. И. Гусев, Б. Ф. Демидов, А. Н. Жабин,... | Администрация города Глазова извещает о проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставку лекарственных средств, для... | ||
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б.... | Лупин М. И. Лупин, Михаил Иванович Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие/ М. И. Лупин; Орлов регион акад гос службы. Орел:... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |