Коровин В. А., Орлов В. А


НазваниеКоровин В. А., Орлов В. А
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ШМО Заместитель Руководитель Г.И. Шайхуллина руководителя по УВР МБОУ «СОШ .Тумутук»

Протокол № от МБОУ «СОШ с Тумутук» Харрасов Б.С.

2013г Кашапова Ф.Ф. Приказ № от 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Тумутук» Азнакаевского района РТ

Шигапова Елизавета Николаевна

первая квалификационная категория

по физике 11класс Б , 5 ч в неделю, всего 170ч
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №

от « » 2013
2013-2014учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса разработана на основе



  • федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,

  • примерной программы среднего(полного) общего образования.10-11классы. Профильный уровень (Программы для общеобразовательных учреждений 7-11классы,автор-составитель Коровин В.А., Орлов В.А.- М.:Дрофа 2011г

  • учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2013-2014 года


Цели и задачи решаемые при реализации рабочей программы по физике:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 170 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования, из расчета 5 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предназначена для классов с профильным уровнем преподавания физики, на изучение которой выделяется 5 часов в неделю. В том числе на уроки контроля знаний 6 часов ,на лабораторные работы - 10 часов и лабораторный практикум 20 часов соответственно.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

«Требования к уровню подготовки обучающихся» полностью соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися. Обучающиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов, принципов и постулатов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять результаты наблюдений и экспериментов, описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, применять полученные знания для решения физических задач, приводить примеры практического использования знаний, воспринимать и самостоятельно оценивать информацию.
Реализация программы обеспечивается

  • учебником Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я Мякишев., Б.Б Буховцев., Н.Н Сотский., Изд-во М.: «Просвещение», 2009 (Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по физике и входит в Федеральный перечень (№2060 приказ№2885 МОиН РФ от 27.12.2011г).

Дополнительная литература

  • Тетрадь для лабораторных работ. Физика11класс Л.А.Кирик М.:«Илекса»,2008г

  • Контроль знаний,умений и навыков учащихся 10-11классов.Базовый и профильный уровень.В.А.Заботин,В.Н.Комиссаров-М.:Просвещение,2008г

  • Сборник задач по физике. 10-11 кл Рымкевич А.П.. – М.: Просвещение, 2006. – 192с

  • Сборник задач по физике 10-11 кл./сост. Г.Н. Степанова.- М.: Просвещение, 2003г.


Ниже приведено распределение учебных часов по темам

Распределение учебного времени, отведенного на изучение отдельных разделов

11класс



п/п

Разделы, темы

Количество

часов

Из них

Контрольные работы

Лабораторные работы



Электродинамика

19

1

2

-Магнитное поле

-Электромагнитная индукция

7

12

-

1

1

1



Электромагнитные колебания и волны

75

2

6

-механические колебания

-электрические колебания

-производство. передача и потребление электрической энергии

-электромагнитные волны

-оптика

- Основы специальной

теории относительности

-излучения и спектры

7

12+8

3
10

22

6
7

-

-

-
1

1

-
-

1

-

-
-

4

-
1



Квантовая физика

34

2

1

-Световые кванты

-Атомная физика

-Физика атомного ядра

-элементарные частицы

10

5

15

4

1

-

1

-

-

-

1

-



Строение и эволюция Вселенной

8

-

1



Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

2

-

-



Лабораторный практикум

20

-

-



Обобщающее повторение

12

1

-



Всего

170

6

10



Форма промежуточной и итоговой аттестации

Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.
Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.

Учебно-тематическое планирование по физике
Классы 11

Учитель Шигапова Елизавета Николаевна

Количество часов

Всего 170 час; в неделю 5 час.

Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 10, лабораторный практикум 20 ч.;

Планирование составлено на основе :



  • федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,

  • примерной программы среднего(полного) общего образования.10-11классы. Профильный уровень (Программы для общеобразовательных учреждений 7-11классы,автор-составитель Коровин В.А., Орлов В.А.- М.:Дрофа 2011г

  • учебного плана МБОУ «СОШ села Тумутук» Азнакаевского муниципального района РТ на 2013-2014 года



Учебник :

Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я Мякишев., Б.Б Буховцев., Н.Н Сотский., Изд-во М.: «Просвещение», 2009г.
Дополнительная литература:



  • Тетрадь для лабораторных работ. Физика11класс Л.А.Кирик М.:«Илекса»,2008г

  • Контроль знаний,умений и навыков учащихся 10-11классов.Базовый и профильный уровень.В.А.Заботин,В.Н.Комиссаров-М.:Просвещение,2008г

  • Сборник задач по физике. 10-11 кл Рымкевич А.П.. – М.: Просвещение, 2006. – 192с

  • Сборник задач по физике 10-11 кл./сост. Г.Н. Степанова.- М.: Просвещение, 2003г



СОДЕРЖАНИЕ
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Коровин В. А., Орлов В. А iconИнструкция по участию в отборе организации, способной оказать услуги...
Коровин Глеб Владимирович, тел. +7(42722)2-70-13, электронный почтовый адрес

Коровин В. А., Орлов В. А iconЛабораторный практикум по курсу «Информационные системы в экономике» Часть ms word
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 23

Коровин В. А., Орлов В. А iconЛабораторный практикум по курсу «Информационные системы и технологии» Часть ms word
Орлов, А. И. Эконометрика. Учебник. – М.: Издательство "Экзамен", 2002. – 576с. 27

Коровин В. А., Орлов В. А iconРеферат по дисциплине "Коммерция" на тему "Государственное регулирование...
Богуславский М. М., Орлов Л. Я. Законодательство России о совместных предприятиях. М.: Издательство бек, 2007. 44

Коровин В. А., Орлов В. А iconМетодические рекомендации для школ Российской Федерации по проведению...
И. Грищенко, А. В. Клименко, О. О. Козарезова, В. И. Коровин, А. Ю. Кузьмин, М. Ю. Лачаева, А. В. Лубков, А. Ю. Можайский, М. Л....

Коровин В. А., Орлов В. А iconМетодические рекомендации для школ Российской Федерации по проведению...
И. Грищенко, А. В. Клименко, О. О. Козарезова, В. И. Коровин, А. Ю. Кузьмин, М. Ю. Лачаева, А. В. Лубков, А. Ю. Можайский, М. Л....

Коровин В. А., Орлов В. А iconТехнологический регламент
Котельников, Н. П. Алёшин, В. Ф. Лукьянов, А. С. Нечаев, Н. А. Хапонен, Н. Г. Блехерова, Ю. И. Гусев, Б. Ф. Демидов, А. Н. Жабин,...

Коровин В. А., Орлов В. А iconА. М. Орлов Председатель единой комиссии по размещению муниципального заказа
Администрация города Глазова извещает о проведении открытого конкурса на размещение заказа на поставку лекарственных средств, для...

Коровин В. А., Орлов В. А iconФилософское антиковедение и классическая традиция
М. Н. Вольф (Новосибирск), В. П. Горан (Новосибирск), Джон Диллон (Дублин), С. В. Месяц (Москва), Е. В. Орлов (Новосибирск), В. Б....

Коровин В. А., Орлов В. А iconБиблиографический указатель книг и электронных ресурсов, поступивших...
Лупин М. И. Лупин, Михаил Иванович Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие/ М. И. Лупин; Орлов регион акад гос службы. Орел:...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск